Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вредные люди на работе





 

 

Как и соседей, сотрудников тоже не выбирают — если толь­ко вы не возглавляете фирму. Но сегодняшняя обстановка в финансовом мире порой не позволяет даже начальникам по желанию выбирать себе служащих и клиентов.

В наше неспокойное время служащий обязан владеть на­выками общения со всеми типами вредных людей ради то­го, чтобы не потерять работу. На рабочем месте умение взаимодействовать с трудными личностями — поистине во­прос выживания. Способы снятия напряжения, «Я не буду об этом думать» и замещенной фантазии могут стать ваши­ми ближайшими союзниками на работе.

 

 

Вредные начальники

 

 

Начальники есть начальники, они — первые скрипки, по­этому уважаете вы их или нет — вопрос второстепенный, если вы намерены сохранить работу и зарабатывать на жизнь. Главное для вас — научиться адекватно обходиться с ними и бороться со злостью, которую можете испытывать.

Вредные люди, наделенные властью, склонны быть Злобными Выскочками-Тиранами, Обвиняющими Критиками, Наставниками, Потребителями, Конкурентами, Улыбаю­щимися Двуликими Янусами, Высокомерными Всезнайка­ми и Скрягами — или их вариантами.

Я слышала множество рассказов от своих пациентов, на­чальники которых попадали под одну или несколько из та­ких категорий. После того как они испробовали способы, предложенные мною, их жизнь на работе существенно улучшилась, ибо их там больше не тиранили. Если они хо­тели сохранить свою работу и подняться по служебной ле­стнице, справиться с душевной болью помогали способ сня­тия напряжения, применяемая каждые двадцать минут, Способ «Я не буду об этом думать» — особенно когда им за­падали в сердце какие-нибудь гадости, сказанные начальни­ком, — способ любви и добра, когда они всеми силами стара­лись говорить шефам приятные вещи и обходиться с ними с уважением, и способ замещенной фантазии, когда мятеж­ные мысли переносились в мечты о том, что бы они устроили своим вредным руководителям.

Если вы дорожите своим рабочим местом, прочие методы могут оказаться рискованными. Нельзя вынуждать на­чальников защищаться и выставлять их в неблаговидном свете, поскольку решать всегда им и вы ничего не можете с этим поделать, — так что выразите свой гнев более прием­лемым образом.

Если ваша работа не представляет для вас большой цен­ности, рискните и примените способы открытого протеста, спокойных вопросов, зеркала и скандала. В конце концов, стоит ли держаться за вредную работу, если тревога и на­пряжение угрожают вашему здоровью? Уходите, если мо­жете.

Нам незачем больше быть жертвами. Теперь есть воз­можность возвысить голос, уйти или отправиться в соот­ветствующие инстанции, которые помогут нам выяснить отношения с несправедливым или ядовитым начальником.

Если вредные шефы не хотят менять своего поведения, их можно привлечь к суду за нанесение морального ущерба.

 

 

Вредные сотрудники

 

 

Мне часто рассказывали о сотрудниках, старающихся по­дорвать престиж своих коллег. Их действия повергали моих пациентов в безмерный страх и отчаяние. Когда вредному сотруднику удавалось привести в исполнение свой замысел, это часто стоило моим клиентам не только здоровья, но и ра­боты.

Вредный сотрудник может явиться в обличий Конкурен­та, Втаптывающего в Грязь, Улыбающегося Двуликого Яну­са, Сплетника, Пакостника или Подстрекателя.

Хотя рабочее окружение очень отличается от домашне­го, многие люди склонны смотреть на шефа как на роди­теля, а в сотрудниках видеть братьев и сестер. В результа­те семейные отношения нередко переносятся в рабочую среду. Наиболее эффективно с вредными сотрудниками ра­ботают способы снятия напряжения и спокойных вопро­сов. Никогда не теряйте самообладания и не срывайтесь на скандал. Словесное насилие на работе неприемлемо ни под каким видом! Какая бы обстановка ни сложилась у вас на работе, вы должны вести себя как профессионал и куль­турный человек. Если вас слишком уж провоцируют на ссо­ру, используйте способ открытого протеста и с вредным со­трудником, и с начальником, напрямик заявив последнему о том, что произошло. Дайте трудному коллеге знать, что вы понимаете, что к чему, что не собираетесь идти у него на поводу и что вы пойдете к высшему начальству — к шефу — за справедливостью и правосудием.

 

 

Вредные подчиненные

 

 

Некоторые подчиненные настолько завидуют своему на­чальству, что принимают роль Сплетника, Дремлющего, но Смертоносного Вулкана, Подстрекателя, Подлизы, Са­модовольного Деспота или Подозрительного Скептика.


Подчиненные должны корректно вести себя с начальни­ком хотя бы в силу своего положения, в то время как на­чальнику следует уважать подчиненных, при этом занимая позицию авторитета. Начальник, недовольный подчинен­ным, должен всегда сохранять спокойствие, никогда не поддаваться гневу и не использовать способ скандала.

В обращении с вредными подчиненными необходимо владеть способами открытого протеста и спокойных вопро­сов. Если до подчиненного ничего «не доходит» ни с какой попытки, начальнику следует зафиксировать инцидент не­подобающего поведения на бумаге, сопроводив его датой и временем. С таким документом подчиненному будет гораз­до труднее «пожаловаться».

Потом вредного подчиненного стоит уволить, и как мож­но скорее. После неоднократного предупреждения своего ас­систента о том, что не потерплю сплетен и пакостей, я офор­мила приказ об увольнении, ибо ядовитое поведение моего подчиненного представляло угрозу моему делу и репутации. Если вредный служащий действительно может разрушить ваше дело, не ограничивайтесь невинным выговором.

После выговора и увольнения дайте бывшему работнику возможность восстановить репутацию. Никогда не знаете: вчерашний курьер может превратиться в главу предпри­ятия. Не забывайте, где и каким образом вы задели его.

 

 







Date: 2016-08-31; view: 246; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию