Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть ВКР опытно-практического характера





Основная часть ВКР включает главы (параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

 

Основная часть ВКР должна содержать две главы:

 

ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование изучаемой проблемы:

- анализ известных теоретических и (или) экспериментальных исследований, являющийся базой для проведения собственного исследования;

- выводы по главе 1, на основании которых будет строиться констатирующий эксперимент и дальнейшая экспериментальная работа (практическая разработка или формирующий и контрольный эксперименты).

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

В теоретической частиможно рассмотреть историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы. Должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др.

Кроме того в теоретической части можно остановиться на тенденциях развития тех или иных инновационных процессов. При этом целесообразно использовать справочные и обзорные таблицы, графики.

Данная глава может включать в себя следующие параграфы:

- Параграф 1, в котором описана современная практика решения проблемы исследования через анализ объекта, на основе которого строится исследование (название параграфа отражает первую задачу исследования).

- Параграф 2, в котором теоретически обоснован способ решения проблемы.

- Параграф 3, в котором представлена теоретическая модель практической деятельности по решению проблемы (название параграфа отражает основное содержание гипотезы).

 

ГЛАВА 2. Практическая часть в области исследуемой проблемы:

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной).

Задачи практической части:

- анализ конкретного материала по избранной теме;

- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;

- описание способов решения выявленных проблем.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

В этой главе содержатся:

- план организации, методики и результаты констатирующего эксперимента, на основании результатов которого строится дальнейшая практическая разработка;

- описание собственной практической разработки[17];

- качественный и/или количественный анализ полученных результатов (лист наблюдения, листы рефлексии, лист самооценки учащихся, анкетирование и т.д.);

- практические рекомендации по использованию результатов исследования;

- выводы по второй главе, содержащие основные результаты практического исследования;

- экспертное заключение, полученное от внешнего эксперта (примерный шаблон экспертного заключения представлен в Приложении 4), выводы на основе экспертного заключения;

- по возможности в приложении представлены результаты проведения разработанных материалов (рефлексия детей, детские работы, фотографии и др.).

 

Каждый параграф ВКР должен заканчиваться краткими выводами. Количество параграфов определяется спецификой темы.

2.4 Основная часть ВКР проектного характера.

 

Основная часть ВКР должна содержать две главы:

ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование изучаемой проблемы:

- анализ трудов отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме, теоретические положения, на основании которых возникли новые идеи, мысли, предложения и как следствие сам проект. При необходимости прописываются научные теории, которые используются обучающимся для обоснования своего проекта;

- анализ уже существующих продуктов по исследуемой проблеме с выделением их достоинств и недостатков;

- выводы по первой главе, на основании которых будет строиться констатирующий эксперимент и создание продукта.

 

ГЛАВА 2. Проектная работа в области исследуемой проблемы:

- констатирующий эксперимент, на основании результатов которого строится разработка проекта;

- продукт творческой деятельности (проект[18]), содержащий информацию об актуальности проекта[19], целевой[20] и заинтересованной[21] аудитории, сфере применения проекта[22] ожидаемом результате[23] и методике работы с продуктом. К продукту прикладывается экспертное заключение;


- практические рекомендации по использованию созданного продукта;

- выводы по второй главе, содержащие основные результаты практического исследования.

 

Каждый параграф ВКР должен заканчиваться краткими выводами. Количество параграфов определяется спецификой темы.

 

 

Заключение

Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в работе, данные о практической эффективности от внедрения результатов исследования или научной ценности решаемых проблем. Должны быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. В заключении не должно содержаться рисунков, формул и таблиц.

Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

2.6 Список используемой литературы [24]

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке:

- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции и рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

Книга одного автора Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика в профильном обучении [Текст]: методические рекомендации к курсу по выбору / И.Ю. Гутник. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 206 с.
Книга двух или трех авторов Богданова Р.У. Современный студент и значимые для него проблемы [Текст]: учебно-методическое пособие № 6 / Р.У. Богданова, Е.Н. Глубокова – СПб.: Автономная некоммерческая организация «Центр информатизации образования «КИО», 2006. – 86 с.
Книга четырех и более авторов Педагогика текста: опыт семиотического решения [Текст]: коллективная монография / М.А. Афанасьева, Н.В. Васильева, М.И. Гринева, Е.В. Кореневская и др.; автор-составитель и научный редактор Т.Г. Галактионова. – СПб.: Издательство ЛЕМА, 2013. – 379 с.
Сборник статей или материалов конференции   Чтение детей и взрослых: учебный, научный и научно-популярный тексты [Текст]: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / ред.-сост. Т.Г. Браже, Т.И. Полякова. – СПб.: СПб АППО, 2014. – 186 с.
Диссертация или автореферат диссертации (в печатном виде) Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования [Текст]: диссертация канд. пед. наук / Т.Г. Галактионова. – Санкт-Петербург, 2008. – 430 с.
Статья из журнала авторская (1, 2 или 3 автора) Гузеев В. Оценочные шкалы в образовательной технологии [Текст] / В. Гузеев // Народное образование [Текст]. – 2002. – №5. – с. 115-120.
Статья из сборника авторская (1, 2 или 3 автора) Орлов А.А. Специфика применения качественных методов в педагогическом исследовании [Текст] / А.А. Орлов // Методы педагогических исследований: состояние, проблемы, перспективы [Текст]: сборник научных статей, материалы Всероссийского семинара по методологии. – М.: ИТИП, 2006. – с. 102-106.
Статья из журнала или сборника безавторская (4 и более авторов) Диагностика обученности как способ управления качеством образования [Тескт] / Н. Яшина [и др.] // Народное образование [Текст]. – 2004. – № 7. – с. 66-68.  
Электронный ресурс удаленного доступа (монографическое описание) Чувахина В.А. Формирование читательской компетентности студентов [Электронный ресурс] / В.А. Чувахина. – Режим доступа: http://www.spk-instruch.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=168&Itemid=90, свободный. – Заглавие с экрана. – На русском языке.
Электронный ресурс удаленного доступа (аналитическое описание) Фролова Н.Г. Воспитание культуры толерантности: герменевтический аспект [Электронный ресурс] / Н.Г. Фролова // Письма в Emissia.Offline [Электронный ресурс]. – 2002. – Режим доступа: http://www.emissia.spb.su/offline/a870.htm, свободный. – Заглавие с экрана. – На русском языке.

 


 

Приложения

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

На каждое Приложение должна быть ссылка в тексте ВКР.

Приложения обозначают арабскими цифрами. После слова Приложение следует цифра, обозначающая его последовательность.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы, указания вверху справа страницы слово Приложение и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь Содержание.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР [25]

Общие требования

ВКР должна быть выполнена с учетом требований:

- любым печатным способом (на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера);

- на одной стороне листа белой бумаги формата А4;

- шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал одинарный; цвет шрифта черный; выравнивание текста по ширине; либо кегль 12, интервал полуторный

- поля: левое поле – 3 см; правое поле – 2 см; верхнее поле – 2 см; нижнее поле – 2 см;

- отступ (красная строка) – 1,25 см.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя курсив или полужирный шрифт.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки ВКР, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.


Все слова в тексте нужно писать полностью. Допускаются только общепринятые сокращения (и так далее – и т.д., то есть – т.е., смотри – см.) и сокращения, расшифровываемые в перечне сокращений, символов и специальных терминов.

Иноязычные фамилии, названия учреждений, фирм, марок изделий, печатных изданий и другие собственные имена в тексте желательно писать на языке оригинала.







Date: 2016-07-05; view: 391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию