Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Действия участников и судей на пункте смены карт
Участник движется по маркировке с последнего пункта данного отрезка дистанции, при входе на пункт смены карты, использованную карту опускает (бросает) в короб, продолжает движение по коридору, справа или слева видит номера, расположенные по возрастанию, увидев соответствующий своему номер, снимает карту и движется дальше на дистанцию. (Рис.1.12)
Судья № 1 находится возле короба для сбора карт и голосом предупреждает о необходимости сдать карту; в случае если строго не оговорено, что участник должен точно положить карту в короб, поднимает с земли не попавшие в короб карты и укладывает их на место. Судьи № 2 и № 3 контролируют правильность взятия участником своей карты. Их главная задача не допустить взятие участником чужой карты. Важно отметить, что судьи должны организовать свою работу так, чтобы участник не смог уйти на дистанцию не со своей картой. Это достигается путем четкого регулирования участников и внимательного контроля за правильностью действий спортсменов. При необходимости количество судей можно увеличивать. Судья № 4 – старший судья пункта смены карт контролирует работу судей и действия участников, при взятии участником чужой карты может не выпустить его на дистанцию. Работа транспорта Важным участком работ при организации и проведении соревнований является обеспечение соревнований транспортом. . При обеспечении спортивного мероприятия транспортом можно выделить два направления: 1. Транспорт для приема и отправки участников соревнований 2. Транспорт в процессе проведения соревнований. План действий при организации работы транспорта для приема и отправки участников включает: - Назначение исполнителей. - Распределение обязанностей, инструктаж. - Подготовка и рассылка информации о предоставляемых транспортных услугах. - Получение и анализ предварительных заявок. - Согласование количества транспортных единиц и предварительных сроков с автохозяйством. - Рассылка дополнительной информации. - Сбор телеграмм подтверждений с количеством участников, датой и временем их прибытия. - Подсчет общего количества прибывающих участников. - Составление графика приезда участников. - Заказ автотранспорта для встречи в автохозяйстве. - Назначение дежурных по встречи участников на вокзале, в аэропорту. - Контроль над правильностью действий автохозяйства по выделению автотранспорта в соответствии с согласованными графиками подачи транспорта. - Встреча и посадка в автобусы участников. - Доставка к местам размещения. - Сбор заявок на обратный отъезд. - Составление графика отправки отъезжающих, с доведением информации до заинтересованных лиц. - Заказ автотранспорта в автохозяйстве. - Контроль над правильностью выделения транспорта автохозяйством. - Подача автотранспорта к местам размещения участников. - Посадка и доставка участников на вокзал, в аэропорт. Выполнение всех перечисленных простых и понятных действий организаторов и исполнителей обеспечит успех данной услуги. Невыполнение или неправильное выполнение чего-либо из перечисленного может привести к негативным последствиям. Использование автотранспорта в процессе проведения соревнований в свою очередь можно разделить на два вида: 1. Грузовой транспорт (доставка оборудования стартовых и финишных городков, информационных щитов, другого специального оборудования). 2. Транспорт для доставки участников от мест размещения до места проведения (старта) соревнований. План действий при организации работы грузового транспорта: - Назначение ответственного за работу грузового транспорт и грузоперевозок. - Сбор заявок от служб, задействованных в организации и проведении соревнований с указанием габаритов и веса груза, места от куда груз необходимо забрать, даты и время доставки груза на место проведения спортивного мероприятия, телефон ответственного. - Определение количества и типа автомашины. - Заключение договоров с автохозяйством или частными лицами. - Составление и утверждения графика автоперевозок. - Уточнение со службами о выполнении погрузо-разгрузочных работ. - Доставка груза. - Контроль за работой грузового транспорта Как правило, работа грузового автотранспорта на соревнованиях не вызывает серьезных организационных трудностей, т.к. временные рамки имеют достаточно большой диапазон. Больше внимания необходимо уделить организации доставки участников к месту старта от мест размещения. План действий при организации работы транспорта для доставки участников к месту старта. - Назначение ответственного и исполнителей по вопросу транспорта. - Рекогносцировка пути доставки до старта и хронометраж времени в пути от мест размещения до старта. - Определение количества транспортных единиц, исходя из количества участников, времени в пути и условий старта. - Заключение договора с автохозяйством. - Контроль выделения необходимого количества автобусов. - Составление и доведение до сведения участников графика работы транспорта. - Организация посадки участников. - Доставка до места старта. - Организация отправки по завершению соревнований. - Доставка участников до мест размещения. Наиболее важными пунктами в данной схеме являются определение количества транспортных единиц и составление графиков работы транспорта. Для примера рассмотрим конкретную задачу. Исходные данные: в соревнованиях участвуют 100 мужчин и 60 женщин; стартовый интервал 1 минута; старт первых участников в11-01; время в пути до старта 30 минут; доставить участников необходимо не позднее, чем за 30 минут до начала соревнований (Правила, п.25.10); в наличии один автобус на 25 мест и один автобус на 45 мест. Произведем расчет: по программе соревнований намечается отправление первого рейса автобусов к старту в 9-30, тогда первые 70 участников приедут в район старта в 10-00. Разгрузившись, в 10-10 автобусы отправляются к месту размещения участников. В 10-40 автобусы прибывают, производят посадку участников и в 10-50 отбывают на старт вторым рейсом. В 11-20 еще 70 участников будут доставлены на старт. Не приехали еще 20 участников. Один из автобусов отправляется за ними в 11-30 и доставляет их на место старта в 12-40. Но в этот момент уже дается старт участникам сотой, последней минуты. Таким образом, 20 участников опоздают к своему стартовому времени, не говоря даже о времени для разминки. Получаем провал мероприятия. Что делать? Какие технологии применить? 1. Искать срочно третий автобус, или искать два автобуса по 45 мест. 2. Сдвигать отправление имеющихся автобусов на час раньше, т.е. в 8-30. 3. Изменить порядок старта, в 11-00 стартуют мужчины, а в 12-20 или 12-40 дать старт женщинам. (При этом в случаях 2 и 3 придется еще пересматривать организацию питания.) Если решением данной задачи занимаются накануне старта, то чаще ни один из приведенных вариантов уже нельзя применить. И тогда приходится в нарушение «Правил безопасности перевозки людей на автотранспорте» набивать автобусы первого рейса максимально, вторым рейсом везти всех остальных. Такого нельзя допускать, тем более что попадаются водители, которые категорически отказываются везти пассажиров стоя. Для нормальной работы все расчеты необходимо сделать заранее, когда программа соревнований еще не утверждена, а только составляется. В этом случае предлагается использовать данные о количестве участников из предварительных заявок. При этом надо предусмотреть некоторое количество резервных мест.
Завершающий этап С последними словами главного судьи на церемонии закрытия «Соревнования объявляю закрытыми» завершается основной этап – проведение соревнований. Но процесс на этом не останавливается, а переходит в заключительную стадию – завершающий этап. Большое значение для обмена опытом работы и развития спортивного ориентирования в дальнейшем имеет анализ выступлений команд, результатов спортсменов, работы служб и судейских бригад. Анализ проводится по полученным в процессе соревнований материалам: протоколам результатов участников (команд), актам приемки дистанций, ведомостям дистанций, контрольным картам дистанций с нанесенными путями движения призеров и победителей, по протоколам заседаний ГСК, протестам и заявлениям и т.д. При анализе очень важно отметить не только положительные, но и отрицательные стороны прошедшего мероприятия. Судейские бригады должны провести самооценку своей деятельности, а главный судья должен дать оценку работы своих заместителей и старших судей. В свою очередь, старший судья оценивает работу судей своей бригады. Положительная оценка членам ГСК и старшим судьям выставляется за безукоризненную организацию работы на вверенном участке. Отличной оценки может быть удостоен судья, который проявил самостоятельность, инициативу, глубокие знания Правил соревнований и точно ими руководствовался, применяя их в оперативном разрешении возникших споров. При анализе работы рядовых судей в первую очередь оцениваются уверенность и безошибочность действий, дисциплинированность, организованность и культура поведения. Любое нарушение Правил соревнований должно приводить к снижению оценки, вплоть до неудовлетворительной. На практике часто встречаются случаи, когда главный судья всем дает высокие оценки, это может свидетельствовать о формальном подходе или об отсутствии необходимой информации. Формальный подход к оценке судей не улучшит их дальнейшую работу, а сама оценка обесценивается. Охотно воспринимаются общественностью и спортсменами круглые столы и пресс-конференции по окончанию соревнований, хорошо, когда на этих мероприятиях присутствуют представители СМИ, но и без них нужно провести короткое 30-40 минутное совещание с участием победителей, призеров, начальников дистанций, членов ГСК, ведущих тренеров. Любое прошедшее мероприятие должно оставлять след в виде фотоальбома, фотостенда клуба, федерации, заметки в местной прессе, в интернете на сайте своей федерации и клуба с информацией на сайте Московский компас. Чем больше ориентировщики будут информировать о своих достижениях, тем популярней станет наш вид спорта. Каждое соревнование должно иметь свое краткое логическое завершение. Таким завершением является отчет о соревнованиях. Не позднее, чем через 10 дней после окончания соревнований ГСК должна представить проводящей организации отчет о соревнованиях. Отчет о соревнованиях содержит документы, подшитые в папку, в следующей последовательности: - титульный лист; - опись материалов; - положение о соревнованиях; - протокол мандатной комиссии, включающий в себя возрастной и квалификационный состав участников; - протоколы результатов в хронологической последовательности; - контрольные карты; - техническую информацию; - протесты, апелляции и принятые по ним решения; - общее заключение главного судьи.
Общее заключение главного судьи должно отражать в краткой форме следующие моменты: - время и место проведение соревнований; - погодные условия; - характеристика и состояние помещений для размещения участников и судей; - вопросы питания; - обеспеченность судейскими кадрами и вспомогательным обслуживающим персоналом (отметить положительные примеры и недостатки в их работе); - обеспеченность инвентарем, оборудованием, оргтехникой, средствами связи; - поступившие заявления и протесты (кратко по сути дела) результаты разбора и принятые решения; - краткая характеристика участников соревнований (какие команды, откуда, как подготовлены к участию в данных соревнованиях); - оргкомитет, спонсоры, местная власть, СМИ их роль, вклад и помощь в организации спортивного мероприятия (отметить персонально) - зрелищность мероприятия, болельщики. Для соревнований класса МС и Всероссийского масштаба дополнительно в отчете представляются: - список старших судей с оценкой работы и подписью главного судьи (список дополняется составом жюри, инспекторов); - рапорты о предварительной инспекции; - акты сдачи дистанций и подшитые к ним контрольные карты в хронологической последовательности с путями победителей и призеров; - общие заключения контролера федерации. Отчет оформляется на листах формата А-4. Все документы должны иметь поле для подшивки. Карты размерами больше формата А-4 фальцуются под него. Всю подборку материалов готовит главный секретарь, причем начинать собирать отчет нужно с первого дня, завести отдельную папку «отчет» и по мере выпуска тех или иных документов складывать их в папку. Некоторые организаторы соревнований считают, что отчет не нужен. Такая точка зрения неправильная. Отчет нужен как фактический материал о соревнованиях, в какой-то мере как финансовое обоснование расходов, отчет имеет значение для истории развития спортивного ориентирования в секции, области, города и т.д. На основании протокола, включенного в отчет, присваиваются спортивные разряды и звания спортсменам, учитывается судейский стаж.И только тогда, когда отчет ляжет на полку в архиве, организаторы могут вздохнуть с облегчением и поздравить себя с завершением данного спортивного мероприятия. Рекомендуется в завершающем этапе подготовить и направить благодарственные письма спонсорам, руководителям организаций и предприятий, участвовавших в подготовке и проведении соревнований. Отметить дипломами и грамотами, а по возможности и сувенирами, отличившихся работников оргкомитета, судей, спонсоров, работников СМИ. Если проводились незначительные по масштабу местные соревнования и у организаторов нет средств на вышеперечисленные материалы, благодарности нужно выразить устно на ближайшем заседании или собрании секции клуба, федерации и т.д.
Date: 2016-08-30; view: 374; Нарушение авторских прав |