Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПОЦЦО. – От кого из вас двоих воняет?
ЭСТРАГОН. – У него воняет изо рта, у меня – от ног. ПОЦЦО. – Все, мне пора. ЭСТРАГОН. – А как же часы? ПОЦЦО. – А что часы? Наверно, я их оставил в замке. ЭСТРАГОН. – Ну, прощайте. ПОЦЦО. – Прощайте. ВЛАДИМИР. – Прощайте. ЭСТРАГОН. – Прощайте. Пауза. Никто не двигается. ВЛАДИМИР. – Прощайте. ПОЦЦО. – Прощайте. ЭСТРАГОН. – Прощайте. Пауза. ПОЦЦО. – Спасибо. ВЛАДИМИР. – Вам спасибо. ПОЦЦО. – Не за что. ЭСТРАГОН. – Ну да?! ПОЦЦО. – Да нет. ВЛАДИМИР. – Ну да. ЭСТРАГОН. – Да нет. Пауза. ПОЦЦО. – Я никак не могу решиться… (неуверенно) … уйти. ЭСТРАГОН. – Такова жизнь. Поццо разворачивается, удаляется от Лакки, в сторону кулис, волоча за собой веревку. ВЛАДИМИР. – Вам в другую сторону. ПОЦЦО. – Это я так, для разбега. (Когда веревка заканчивается, то есть в кулисах, он останавливается, разворачивается, кричит.) Поберегись! (Эстрагон и Владимир отступают вглубь сцены, смотрят на Поццо. Щелканье кнута.) Вперед! (Лакки не двигается.) ЭСТРАГОН. – Вперед! ВЛАДИМИР. – Вперед! Щелканье кнута. Лакки трогается с места. ПОЦЦО. – Живее! (Выходит из-за кулис, пересекает сцену вслед за Лакки. Эстрагон и Владимир снимают шляпы, машут рукой на прощанье. Лакки уходит. Поццо щелкает веревкой и кнутом.) Живее, живее! (Прежде чем в свою очередь исчезнуть, Поццо останавливается, оборачивается. Веревка натягивается. Грохот падения Лакки.) Мой стул! (Владимир направляется за стулом, отдает его Поццо, а тот кидает в сторону Лакки.) Прощайте! ЭСТРАГОН и ВЛАДИМИР (машут рукой). – Прощайте! Прощайте! ПОЦЦО. – Встать, свинья! (Лакки с шумом поднимается.) Вперед! (Поццо исчезает. Щелканье кнута.) Вперед! Прощайте! Живее! Свинья! Нно! Прощайте! Пауза. ВЛАДИМИР. – С ними и время прошло. ЭСТРАГОН. – Оно бы и так прошло. ВЛАДИМИР. – Да. Но не так быстро. Пауза. ЭСТРАГОН. – Что дальше будем делать? ВЛАДИМИР. – Не знаю. ЭСТРАГОН. – Давай уйдем. ВЛАДИМИР. – Мы не можем. ЭСТРАГОН. – Почему? ВЛАДИМИР. – Мы ждем Годо. ЭСТРАГОН. – А, ну да. Пауза. ВЛАДИМИР. – Они сильно изменились. ЭСТРАГОН. – Кто? ВЛАДИМИР. – Эти двое. ЭСТРАГОН. – Правильно, давай хоть поговорим что-ли. ВЛАДИМИР. – Правда, они сильно изменились? ЭСТРАГОН. – Очень может быть. Одним только нам никак не удается измениться. ВЛАДИМИР. – Может быть? Да точно! Ты хорошо их разглядел? ЭСТРАГОН. – Да, если тебе угодно. Только я их не знаю. ВЛАДИМИР. – Нет, знаешь. ЭСТРАГОН. – Нет, не знаю. ВЛАДИМИР. – Говорю же тебе, мы их знаем. Ты все забываешь. (Пауза.) Разве что это были совсем не они. ЭСТРАГОН. – Хочешь доказательство? Они нас не узнали. ВЛАДИМИР. – Это ничего не значит. Я тоже сделал вид, будто их не узнал. И потом, нас никто никогда не узнает. ЭСТРАГОН. – Прекрати. Нам надо… Ай! (Владимир невозмутим.) Ай! ВЛАДИМИР. – Разве что это были совсем не они. ЭСТРАГОН. – Диди! Теперь другая нога! (Хромая, направляется к тому месту, где сидел при поднятии занавеса.) ГОЛОС ИЗ-ЗА КУЛИС. – Месье! Эстрагон останавливается. Оба смотрят туда, откуда раздался голос. ЭСТРАГОН. – Опять начинается. ВЛАДИМИР. – Подойди, дитя мое. Входит мальчик, с опаской. Останавливается. МАЛЬЧИК. – Месье Альбер? ВЛАДИМИР. – Я здесь. ЭСТРАГОН. – Чего тебе? ВЛАДИМИР. – Подойди ближе. Мальчик не двигается. ЭСТРАГОН (резко.) – Говорят тебе, ближе подойди! Мальчик боязливо приближается, останавливается. ВЛАДИМИР. – В чем дело? МАЛЬЧИК. – Я от месье Годо. (Замолкает.) ВЛАДИМИР. – Это понятно. (Пауза.) Подойди ближе. Мальчик не двигается. ЭСТРАГОН (резко). – Ближе, тебе говорят! (Мальчик боязливо приближается. Останавливается.) Почему ты пришел так поздно? ВЛАДИМИР. – Ты должен что-то нам передать от Месье Годо? МАЛЬЧИК. – Да, месье. ВЛАДИМИР. – Ну, рассказывай. ЭСТРАГОН. – Почему ты пришел так поздно? Мальчик переводит взгляд с одного на другого, не зная, кому отвечать. ВЛАДИМИР (Эстрагону). – Отвяжись от него. ЭСТРАГОН (Владимиру). – Да пошел ты, сам от меня отвяжись. (Приближаясь к мальчику.) Ты знаешь, который час? МАЛЬЧИК (отступая). – Месье, я не виноват! ЭСТРАГОН. – Может, я виноват? МАЛЬЧИК. – Я испугался, месье. ЭСТРАГОН. – Испугался кого? Нас? (Пауза.) Отвечай! ВЛАДИМИР. – Я понял, это они его напугали. ЭСТРАГОН. – Давно ты здесь? МАЛЬЧИК. – Не очень, месье. ВЛАДИМИР. – Ты испугался кнута? МАЛЬЧИК. – Да, месье. ВЛАДИМИР. – Криков? МАЛЬЧИК. – Да, месье. ВЛАДИМИР. – Тех людей? МАЛЬЧИК. – Да, месье. ВЛАДИМИР. – Ты их знаешь. МАЛЬЧИК. – Нет, месье. ВЛАДИМИР. – Ты здешний? МАЛЬЧИК. – Да, месье. ЭСТРАГОН. – Ты все врешь! (Берет мальчика за руку, трясет.) Говори правду! МАЛЬЧИК (дрожа). – Это правда, месье! ВЛАДИМИР. – Отстань от него! Да что с тобой? (Эстрагон отпускает мальчика, отступает, закрывает лицо руками. Владимир и мальчик смотрят на него. Эстрагон открывает расстроенное лицо.) Что с тобой? ЭСТРАГОН. – Я несчастен. ВЛАДИМИР. – Серьезно? С каких это пор? ЭСТРАГОН. – Я забыл. ВЛАДИМИР. – Память проделывает с нами такие фокусы. (Эстрагон хочет что-то сказать, но, передумывает, хромая, отходит в сторону, садится и начинает снимать ботинки. Мальчику.) Ну? МАЛЬЧИК. – Месье Годо… ВЛАДИМИР (перебивая). – Я тебя уже видел раньше, правда? МАЛЬЧИК. – Не знаю, месье. ВЛАДИМИР. – Ты меня не знаешь? МАЛЬЧИК. – Нет, месье. ВЛАДИМИР. – Ты не приходил вчера? МАЛЬЧИК. – Нет, месье. ВЛАДИМИР. – Ты пришел в первый раз? МАЛЬЧИК. – Да, месье. Пауза. ВЛАДИМИР. – Вечно одно и то же. (Пауза.) Ладно, продолжай. МАЛЬЧИК (одним духом). – Месье Годо велел вам передать, что сегодня он прийти не сможет, но завтра обязательно придет. ВЛАДИМИР. – Это все? МАЛЬЧИК. – Да, месье. ВЛАДИМИР. – Ты работаешь у месье Годо? МАЛЬЧИК. – Да, месье. ВЛАДИМИР. – Чем ты занимаешься? МАЛЬЧИК. – Пасу коз, месье. ВЛАДИМИР. – Он хорошо с тобой обращается? МАЛЬЧИК. – Да, месье. ВЛАДИМИР. – Он тебя не бьет? МАЛЬЧИК. – Нет, месье, меня нет. ВЛАДИМИР. – А кого бьет? МАЛЬЧИК. – Моего брата, месье. ВЛАДИМИР. – Значит, у тебя есть брат? МАЛЬЧИК. – Да, месье. ВЛАДИМИР. – А он чем занимается? МАЛЬЧИК. – Пасет овец, месье. ВЛАДИМИР. – Почему он тебя не бьет? МАЛЬЧИК. – Не знаю, месье. ВЛАДИМИР. – Наверняка он тебя любит. МАЛЬЧИК. – Не знаю, месье. ВЛАДИМИР. – Он досыта тебя кормит? (Мальчик колеблется.) Он хорошо тебя кормит? МАЛЬЧИК. – Довольно хорошо, месье. ВЛАДИМИР. – Ты счастлив? (Мальчик колеблется.) Ты слышишь? МАЛЬЧИК. – Да, месье. ВЛАДИМИР. – Ну и? МАЛЬЧИК. – Не знаю, месье. ВЛАДИМИР. – Не знаешь счастлив ты или нет? МАЛЬЧИК. – Нет, месье. ВЛАДИМИР. – Прямо как я. (Пауза.) Где ты спишь? МАЛЬЧИК. – В амбаре, месье. ВЛАДИМИР. – Вместе с братом? МАЛЬЧИК. – Да, месье. ВЛАДИМИР. – На сеновале? МАЛЬЧИК. – Да, месье. Пауза. ВЛАДИМИР. – Хорошо, ступай. МАЛЬЧИК. – Что сказать месье Годо, месье? ВЛАДИМИР. – Скажи ему… (Колеблется.) Скажи ему, что ты нас видел. (Колеблется.) Ты же нас видел, да? МАЛЬЧИК. – Да, месье. (Нерешительно пятится, поворачивается и убегает.) Внезапно начинает темнеть. В одно мгновение опускается ночь. В глубине сцены поднимается луна, восходит на небе, неподвижно замирает, заливая сцену серебристым светом. ВЛАДИМИР. – Наконец-то! (Эстрагон встает и направляется к Владимиру с ботинками в руке. Ставит их около рампы, выпрямляется, смотрит на луну.) Что ты делаешь? ЭСТРАГОН. – Я как ты, смотрю на эту тухлятину. ВЛАДИМИР. – В смысле, с ботинками? ЭСТРАГОН. – Я их оставляю. (Пауза.) Когда-нибудь придет другой, такой же… такой же… как я, только размер ноги у него будет меньше моего, и они сделают его счастливым. ВЛАДИМИР. – Ты не сможешь ходить босиком. ЭСТРАГОН. – Иисус ходил. ВЛАДИМИР. – Иисус! Он-то здесь при чем? Ты же не собираешься себя с ним сравнивать? ЭСТРАГОН. – Всю жизнь я сравнивал себя с ним. ВЛАДИМИР. – Но там было тепло! Там всегда стояла отличная погода! ЭСТРАГОН. – Да. И распинали быстро. Пауза. ВЛАДИМИР. - Больше нам здесь делать нечего. ЭСТРАГОН. – Ни здесь, ни где-то еще. ВЛАДИМИР. – Не надо так, Гого, завтра все устроится. ЭСТРАГОН. – То есть? ВЛАДИМИР. – Ты слышал, что он сказал? ЭСТРАГОН. - Нет. ВЛАДИМИР. – Он сказал, что завтра Годо обязательно придет. (Пауза.) Как тебе такая перспектива? ЭСТРАГОН. – Остается только сидеть здесь и ждать. ВЛАДИМИР. – Ты с ума сошел! Нужно искать ночлег. (Берет Эстрагона за руку.) Пошли. (Тянет Эстрагона, который сначала уступает, потом сопротивляется. Они останавливаются.) ЭСТРАГОН (глядя на дерево.) – Жаль, что у нас нет веревки. ВЛАДИМИР. – Идем. А то уже холодно. (Тянет его, все повторяется.) ЭСТРАГОН. – Напомни мне, чтобы я завтра принес веревку. ВЛАДИМИР. – Ладно, идем. (Тянет Эстрагона. Опять все повторяется.) ЭСТРАГОН. – Сколько времени мы уже вместе? ВЛАДИМИР. – Не знаю. Лет пятьдесят, наверно. ЭСТРАГОН. – Помнишь тот день, когда я бросился в реку? ВЛАДИМИР. – Тогда был сбор винограда. ЭСТРАГОН. – Ты меня выловил. ВЛАДИМИР. – Что было, то прошло. ЭСТРАГОН. – Моя одежда сушилась на солнце. ВЛАДИМИР. – Не думай об этом, идем. (Все повторяется.) ЭСТРАГОН. – Подожди. ВЛАДИМИР. – Мне холодно. ЭСТРАГОН. – Я вот себя спрашиваю, не лучше ли нам расстаться? Останемся каждый при своем. (Пауза.) Мы не созданы для того, чтобы идти одной дорогой. ВЛАДИМИР (ничуть не сердясь). – Это еще неизвестно. ЭСТРАГОН. – А все неизвестно. ВЛАДИМИР. – Мы можем расстаться в любой момент, если ты думаешь, что так будет лучше. ЭСТРАГОН. – Теперь уже ни к чему. Пауза. ВЛАДИМИР. – Вот тут ты прав, теперь ни к чему. Пауза. ЭСТРАГОН. – Тогда идем? ВЛАДИМИР. – Идем.
ЗАНАВЕС
Акт второй
Назавтра. Там же. В то же время. Ботинки Эстрагона стоят возле рампы, каблуками внутрь, носками наружу. Шляпа Лакки на том же месте. Входит Владимир, он оживлен. Останавливается, долго смотрит на дерево. Затем вдруг, с тем же оживлением, принимается беспорядочно мерять сцену шагами. Останавливается перед ботинками, наклоняется, поднимает один из них, разглядывает, принюхивается, бережно ставит на место. Снова мечется по сцене туда-сюда. Останавливается возле правой кулисы, долго смотрит вдаль, рукой заслонив глаза от света. Мечется туда сюда. Останавливается возле левой кулисы, повторяет свои действия. Мечется. Вдруг останавливается, прижимает руки к груди, запрокидывает голову назад и начинает горланить. ВЛАДИМИР: Как-то пес стащил обед…
Начав слишком низко, он останавливается, откашливается, берет выше: Как-то пес стащил обед Со стола большого босса. Грянул меткий выстрел вслед, Ни собачки, ни вопросов.
Только псы из этих мест Друга в землю закопали…
Останавливается, собирается с силами, снова поет: Date: 2016-08-30; view: 246; Нарушение авторских прав |