Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справочное пособие для машинистов электропоездов





МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

 

«МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС»

СЛУЖБА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

СЕРИИ 81-553.3, 554.3, 555.3

Справочное пособие для машинистов электропоездов

КАЗАНЬ

2008 год


УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОФПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА»

 

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И АВТОТОРМОЗА– 58 ЧАСОВ

 

1) Общие сведения – 2 часа

2) Классификация тормозов и их основные свойства –1 час

3) Общая схема пневматики вагона – 2 часа

4) Напорная магистраль, приборы напорной магистрали – 4 часа

5) Тормозная магистраль, приборы тормозной магистрали – 4 часа

6) Приборы управления тормозами – 10 часов

7) Тормозной воздухораспределитель – 12 часов

8) Автостопная магистраль и ее приборы – 4 часа

9) Автостопная магистраль системы АРС и ее приборы – 4 часа

10) Дверная магистраль – 8 часов

11) Вспомогательная магистраль и ее приборы – 2 часа

12) Воздухопроводы и их соединения – 1 час

Повторение пройденного материала – 4 часа

 


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1.1 Воздух и его свойства

 

В переводе с греческого ”pneumatо” означает «дыхание, дуновение», ”pneumaticos” –“воздушный”»поэтому все воздушные системы и приводы называются пневматическими. Пневмосистемы имеют широкую область применения в автомобильной промышленности, самолетостроении, космонавтике и других отраслях. Широкое применение пневмосистемы нашли на железнодорожном транспорте и метрополитенах для дистанционного управления работой узлов и механизмов, а также тормозами подвижного состава. Основными достоинствами пневмосистем, в которых в качестве «рабочего тела» используется сжатый воздух, являются

Ø неограниченное количество воздуха

Ø относительная простота системы

Ø отсутствие во многих схемах возвратных линий, т.к. воздух может быть выпущен в атмосферу из любой точки системы.

Недостатки пневмосистем-

Ø малая скорость срабатывания (скорость распространения воздушной волны около 340 м/с)

Ø снижение КПД вследствие неизбежных утечек воздуха.

Обычно сжатый воздух рассматривается как идеальный газ. Под идеальным понимают такой газ, у которого отсутствуют силы сцепления между молекулами, а молекулы являются материальными точками, не имеющими объема.

Состояние газа характеризуется тремя параметрами:

§ абсолютным давлением

§ удельным объемом (удельным весом)

§ абсолютной температурой.

В большинстве случаев давление измеряют в килограммах на квадратный сантиметр (кгс/см2), объем газа в кубических метрах (м3).

Теплоемкость, вязкость и теплопроводность воздуха в значительной степени зависят от давления и температуры.

 

1.2 Общие сведения

 

Подвижной состав метрополитена состоит из электровагонов, оборудованных пневматической схемой и пневмоприборами, работающими на усилии сжатого воздуха, нагнетаемого из окружающей среды компрессором. Принцип работы приборов пневматики основан на создании разности давлений в каких либо объемах. В основу положен закон, гласящий, что произведение давления воздуха на соответствующий объем (при t =const) есть величина постоянная, т.е. при изменении объема меняется давление.

Воздух, нагнетаемый компрессором из окружающей среды, при сжатии уменьшается в объеме в 8-9 раз, в результате чего образуется конденсат, т.е. выделяется влага. Воздух в главном резервуаре и напорной магистрали обладает максимальной влажностью и, чтобы обеспечить надежную работу приборов превматики, сжатый воздух должен быть очищен от влаги, примесей масла, а также твердых частиц. Одним из лучших способов осушения воздуха является его редуцирование – понижение давления с помощью редукторов, а также применение воздухоочистительных приборов.

 

Date: 2016-08-30; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию