Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.Стр 1 из 17Следующая ⇒
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА По учебному предмету СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ (народное)
Архангельск 2014 год
Организация-разработчик: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования «Город Архангельск» «Детская школа искусств №48»
Разработчик: Стирманова Анастасия Федоровна, преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ № 48»
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка. - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. - Срок реализации учебного предмета. - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета. - Сведения о затратах учебного времени. - Форма проведения учебных аудиторных занятий. - Цель и задачи учебного предмета. - Структура программы учебного предмета. - Методы обучения. - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
II. Содержание учебного предмета. - Учебно-тематический план. - Годовые требования.
III. Требования к уровню подготовки учащихся. - Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения.
IV. Формы и методы контроля, система оценок. - Аттестация: цели, виды, форма, содержание. - Критерии оценки.
V. Методическое обеспечение учебного процесса.
VI. Список литературы. - Методическая литература. - Учебная литература.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. Программа учебного предмета «Сольное пение (народное)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области вокального исполнительства в детских школах искусств. Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является фольклор – устное народное творчество, существующее в виде сказок пословиц и поговорок, загадок, народного героического эпоса, песенного искусства. Фольклор как форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время. Одним из главных элементов устного народного творчества является песня, сопровождающая человека всю его жизнь – от рождения до смерти – в труде, в праздники и в быту. Народные песни можно классифицировать по возрастному признаку: колыбельные, детские, молодежные и т.д.; по содержательному признаку: обрядовые, лирические, героические, эпические, сатирические и т.д.; по признаку принадлежности к различным видам деятельности: хороводные; песни, помогающие в труде; игровые песни и песенки, ритуальные песнопения и т.д. Воспитательные функции песни различны. Это эстетическое воздействие ее музыки и слова, нравственное влияние содержания, коллективное воспитательное воздействие при исполнении, эстетика восприятия песни, оптимизм и другие настроения в зависимости от назначения песни. Поэтому в детском возрасте возможно самое разное использование песни – от разучивания и исполнения до анализа содержания, музыки и настроения.. Недельная нагрузка по предмету «Сольное пение (народное)» составляет 1 час в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме. Эффективным способом музыкального развития детей является пение в ансамбле, в том числе, с педагогом, позволяющая совместными усилиями создавать художественный образ, развивающая умение слушать друг друга, гармонический слух, формирующая навыки ритмичного, синхронного исполнения. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятиях музыкой. Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме исполнения сольной программы (выпускного экзамена). Возможны другие формы итоговой аттестации. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход. Date: 2016-08-30; view: 531; Нарушение авторских прав |