Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

По учебному предмету

СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

(народное)

 

 

Архангельск

2014 год

 

 

Одобрено Педагогическим советом МБОУ ДОД «ДШИ №48»   «___»____________2014 г.   Утверждаю Директор МБОУ ДОД «ДШИ № 48» __________________ (подпись) «___»___________2014 г.

 

 

Организация-разработчик:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования «Город Архангельск» «Детская школа искусств №48»

 

 

Разработчик:

Стирманова Анастасия Федоровна, преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ № 48»

 

 

Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка.

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

- Срок реализации учебного предмета.

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета.

- Сведения о затратах учебного времени.

- Форма проведения учебных аудиторных занятий.

- Цель и задачи учебного предмета.

- Структура программы учебного предмета.

- Методы обучения.

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

 

II. Содержание учебного предмета.

- Учебно-тематический план.

- Годовые требования.

 

III. Требования к уровню подготовки учащихся.

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения.

 

IV. Формы и методы контроля, система оценок.

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

- Критерии оценки.

 

V. Методическое обеспечение учебного процесса.

 

VI. Список литературы.

- Методическая литература.

- Учебная литература.

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Сольное пение (народное)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области вокального исполнительства в детских школах искусств.

Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является фольклор – устное народное творчество, существующее в виде сказок пословиц и поговорок, загадок, народного героического эпоса, песенного искусства. Фольклор как форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время.

Одним из главных элементов устного народного творчества является песня, сопровождающая человека всю его жизнь – от рождения до смерти – в труде, в праздники и в быту. Народные песни можно классифицировать по возрастному признаку: колыбельные, детские, молодежные и т.д.; по содержательному признаку: обрядовые, лирические, героические, эпические, сатирические и т.д.; по признаку принадлежности к различным видам деятельности: хороводные; песни, помогающие в труде; игровые песни и песенки, ритуальные песнопения и т.д. Воспитательные функции песни различны. Это эстетическое воздействие ее музыки и слова, нравственное влияние содержания, коллективное воспитательное воздействие при исполнении, эстетика восприятия песни, оптимизм и другие настроения в зависимости от назначения песни. Поэтому в детском возрасте возможно самое разное использование песни – от разучивания и исполнения до анализа содержания, музыки и настроения..

Недельная нагрузка по предмету «Сольное пение (народное)» составляет 1 час в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме. Эффективным способом музыкального развития детей является пение в ансамбле, в том числе, с педагогом, позволяющая совместными усилиями создавать художественный образ, развивающая умение слушать друг друга, гармонический слух, формирующая навыки ритмичного, синхронного исполнения. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятиях музыкой.

Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме исполнения сольной программы (выпускного экзамена). Возможны другие формы итоговой аттестации. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.

Date: 2016-08-30; view: 491; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию