Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Так возник патриархально-материалистический способ мышления
Патриархально-материалистический способ мышления, распространившийся в течение последних 10 000 лет, типичен для целой эпохи в истории человечества. Его можно обнаружить почти в любой мыслительной системе: в догматичной религии, превратившейся в общественный институт, в философских и научных теориях, в «здоровых», прагматичных рассуждениях отдельного человека — все эти способы мышления удивительно похожи в своей основе. Патриархальность подобного мышления так же стара, как и сам патриархат: слово имеет мужчина — и в церкви, и в государстве, и в политике, а также в области производства и науке. А вот материализм присоединился к этой системе не более 200 лет назад. С тех пор патриархат и материализм неразлучны, как близнецы. Считается, что материя первична, а дух вторичен, материальное имеет первостепенное значение, духовное же — второстепенно. С развитием естественных наук (эмансипированное отношение к религиозным догмам) материализм сам превратился в догму: Богу в естественно-научных теориях места нет. Марксизм превратил материализм в официальную политическую философию. Материализм органичен для нашей ориентированной на капитал общественной системы: в центре внимания находится все светское, материальное, физическое (в противоположность духовно-душевному). · Природа превратилась во врага номер один — это нечто недостойное, что следует подчинить и эксплуатировать. Мы можем вертеть ею, как нам вздумается: наша брутальность по отношению к ней ясно проявляется в нашем отношении к животным, которых мы рассматриваем исключительно с точки зрения их пользы. Они для нас не более чем «поставщики пищи», не задумываясь, мы их убиваем в промышленных масштабах. Разве, питаясь мясными продуктами, вы не слышите, как стонут убитые животные? Неужели мы окончательно утратили связь с душами животных, с душой самой природы? · Мужчины стали людьми первого сорта (неважно, в религии, науке, политике или на рынке труда, у мужчин все преимущества «главной дороги», они стоят у власти). Все, что до сих пор еще сохранило «запах природы», становится недостойным, получает клеймо «второй сорт»: это женщины и дети. Теперь уже борьба с природой превратилась в борьбу полов и конфликт поколений. · Природа и общество функционируют, как часы. Если мужчина это понял, то все, им задуманное, становится доступным, запланировать можно все! · Мужчина превратился в бога, он не терпит рядом с собой никаких других богов. «Да свершится воля Твоя!» превратилось в «Да свершится воля моя!» Естественные науки и техника, политика и насилие превратились в скипетр, символизирующий всевластие. Подобное мышление в государственных вопросах при коммунизме достигло логического конца и оказалось недееспособным. Отказ от материализма в чистом искусстве — это провозвестник заката патриархально-материалистической культуры, его первый этап. · Основой патриархально-материалистического способа мышления является стремление судить и осуждать: это хорошо, а вот это плохо. Мы хорошие — значит, вы плохие. При этом всегда существуют «избранные» и те, кого следует перевоспитать или уничтожить. Подобное мышление становится крайней формой фанатизма. · Люди начинают прославлять войны и насилие. Отовсюду исходит злобная угроза. Считается необходимым вести «святые», «справедливые» войны. Патриархально-материалистическое мышление в основе своей враждебно, жестоко и воинственно. · Эта воинственная идеология проявляется и в повседневной жизни: везде ощущается власть силы. Вражда, конкуренция и соревнование, невнимательное отношение к другим, умение расталкивать локтями всех, кто стоит на пути, — эти качества определяют отношения между людьми. Человек человеку — враг. Нагие, босые, подчиненные природе, мы еще и окружены врагами. · Патриархат всегда подразумевает иерархию! Те, кто наверху, думают и управляют, ну а те, кто находится внизу, обязаны подчиняться. Такое мировоззрение и связанная с ним система воспитания укоренились в нас настолько глубоко, что сами мы даже над этим не задумываемся. Нам уже нравится, что за нас думает кто-то другой. Верхние манипулируют, нижние позволяют манипулировать. · Вероятно, самое курьезное в патриархально-материалистическом мышлении — то, как мы относимся к труду. Мы создали продуктивное общество, но сам процесс производства, то есть труд, не доставляет нам никакой радости. Мы работаем с усилием, в напряжении и «поте лица». Мы работаем для кого-то другого, но уж никак не для себя. · В расчет принимается только то, чем мы владеем. Ты являешься только тем, что у тебя есть. Ни духовное, ни душевное богатство не играют никакой роли. Нам кажется, что имущество защищает нас от несчастий, неудовлетворенности, травм, тоски, грусти, страхов. При патриархально-материалистическом способе мышления материальное имущество превратилось в священную корову, в фетиш, идола. · Патриархат — это не золотой период в истории человечества, а темный. За кулисами нас дергают за ниточки, все свершается тайно. Власть боится света. · Материалистическое мышление основано на атеизме, безбожии. Для крупных политических систем (например, социализма) или для науки это само собой разумеется, но дело в том, что атеистичны и крупнейшие патриархальные религии. Их догмам и законам следует подчиняться. Нельзя иметь собственные взгляды и собственную веру. Если ты не с нами, то мы тебя изгоняем. Религия превратилась в идолопоклонство, она не имеет ничего общего с верой. Организованные религии, провозглашенные «оплотом борьбы с материализмом», из-за своей патриархальной структуры оказались интегрированными в материализм.
Подведем итоги: аграрная революция заложила основы для всеобъемлющего богатства всего человечества и отдельного человека. Люди получили возможность на основе экономического обмена стать одной семьей. Произошло «сращивание» в одно экономическое сообщество. Аграрная революция способствовала развитию человеческого разума. Логика посева и сбора урожая, познание и использование законов природы превратила нас в то, что называется человеком разумным. Разум стал новым инструментом в отношениях с миром, он окончательно отделил нас от животных, мы создали не зависящую от внешней природы культуру. Но та же самая аграрная революция и неотделимый от нее патриархат сделали нас «духовно больными». Болезнь эта приводит к страху, эгоизму и насилию. Как бы разнообразны ни были проявления «болезни духа» (в религии, мировоззрении, экономических программах, науке и «здравом рассудке»), в основе своей — это мужской апломб и чувство превосходства как над природой, так и над женщиной. Мы захватили власть над землей — но, завладев ею, мы превратились в маньяков. «Побочные эффекты» аграрной революции в форме патриархата сегодня стали более отчетливыми, чем раньше. Приближающаяся революция сознания, являющаяся следствием революции аграрной, избавит нас от духовной болезни патриархально-материалистического мышления. И деньги при этом выступят в роли лекарственного средства, поскольку они находятся на службе у революции сознания. Грядет новая культурная революция. Она объединит людей в человечество и откроет всеобщий доступ к богатству.
Date: 2016-08-30; view: 231; Нарушение авторских прав |