Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции и технология строительства дополнительных слоев конструкции дорожной одежды.





Дополнительный слой основания (подстилающий)— это нижний конструктивный слой дорожной одежды, который воспринимает нагрузки от верхнего слоя основания и передает их на грунты земляного полотна. Устраивают дополнительный слой из гравия, шлака, грунта, обработанного вяжущим материалом, и песка. Наряду с передачей нагрузок на земляное полотно дополнительный слой выполняет функции морозозащитного или дренирующего слоя, предназначенного для отвода избыточной влаги из верхних слоев земляного полотна и осушения дорожной одежды.

Дополнительные слои основания, как и все остальные, устраиваются в соответствии с проектной конструкцией дорожных одежд.

Чаще всего для этого используется песок намывной или карьерный. Намывной песок в данном случае является наилучшим материалом, но могут возникать ситуации, когда достать его невозможно или транспортировать слишком дорого. В отдельных случаях для устройства слоев дополнительного основания могут быть применены такие материалы, как:

-щебень (обычно для дополнительного основания щебень не ис­пользуется, вследствие того, что он намного дороже песка);

-грунт, укрепленный органическими и неорганическими вяжущи­ми материалами. Может укрепляться цементом или известью с добавлением золошлаковых смесей или других дисперсных материалов. Сначала он перемешивается с дисперсными добавками, а потом в него последовательно вводят цемент и воду или известь и воду.

Укрепленные грунты при устройстве дорожных одежд следует укла­дывать в один или несколько слоев в зависимости от толщины основания или покрытия.

9. Преимущества и недостатки слоев оснований и покрытий из каменных необработанных материалов.

1 строительство оснований методом заклинки: Технологический процесс строительства нижних конструктивных слоев дорожных одежд из щебня крупных фракций от 40 до 80 мм или от 80 до 120 мм в качестве основного материала, и фракций от 10 до 20 мм или от 5 до 10 мм в качестве расклинивающего.

Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа:

-распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание);

-распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразовая) с уплотнением каждой фракции. Для оснований допускается одноразовая расклинцовка. При применении щебня осадочных пород марки по прочности менее 600 при устройстве оснований работы можно выполнять в один этап

2 строительство оснований из готовых смесей: Технологический процесс строительства нижних конструктивных слоев дорожных одежд из щебеночно- гравийно-песчаных смесей.

Для строительства дорожных оснований применяют смеси, имеющие минимальную пористость и проектируемые по кривым плотных смесей. Объем материала для устройства основания в насыпном виде определяется с учетом коэффициента запаса по уплотнению и уточняется пробной укаткой на первом этапе строительства.

Для приготовления смеси на дороге на нижележащий слой основания распределяют ровным слоем с помощью автогрейдера необходимое количество крупного материала, затем к нему добавляют последовательно мелкие фракции. Спланированные материалы поливают водой, обеспечивая оптимальную влажность, перемешивают фрезой или автогрейдером до образования однородной смеси, распределяют по ширине слоем одинаковой толщины и уплотняют.

Уложенный слой смеси уплотняют комбинированными, пневмошинными или катками с металлическими вальцами от краев к середине.

10. Строительство оснований из минеральных каменных материалов, обработанных вяжущими.

Покрытия, основания и слои износа из щебеночных (гравийных) и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими, разделяют на четыре вида:

-слои износа, устроенные по способу поверхностной обработки;

-покрытия и основания из фракционированного щебня с пропиткой или полупропиткой вяжущим;

-покрытия и основания из песчаных, гравийных, щебеночных холодных смесей, приготовленных по способу смешения на дороге;

-покрытия и основания из горячего, теплого или холодного фракционированного щебня, обработанного вяжущим в установке (черный щебень).

Строительство покрытий и оснований из щебня, обработанного органическими вяжущими. Работы по строительству покрытий и оснований из щебня, обработанного вязкими и жидкими органическими вяжущими, производят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5°С весной и летом и 10°С осенью. Работы по строительству покрытий и оснований из щебня, обработанного эмульсиями, следует производить при температуре воздуха: в случае анионной эмульсии не ниже 10°С, катионной не ниже 5°С, обратной (в том числе совместно с прямой) - не ниже минус 5°С.

Покрытия и основания из черного щебня устраивают, как правило, по принципу последовательного расклинивания крупных фракций щебня менее крупными. При строительстве этим способом работы должны выполняться в следующем порядке:

- обработка поверхности нижележащего слоя вяжущим (разжиженный битум, эмульсии), из расчета 0,5-0,8 л/м2;

- распределение щебня основной фракции 20-40 мм; уплотнение слоя щебня катком массой 6-8 т (4-6 проходов по одному следу);

- распределение щебня расклинивающей фракции 10-20 мм;

- уплотнение 3-4 проходами катка массой 10-13 т по одному следу;

- распределение щебня второй расклинивающей фракции 3(5)-10(15) мм;

- уплотнение 3-4 проходами катка массой 10-13 т по одному следу.

Существенным преимуществом укрепления местных каменных материалов неорганическими вяжущими является их способность пробуждать и усиливать собственную вяжущую способность. При этом эффективно используются мелкие составляющие, которые активно взаимодействуют с неорганическим вяжущим, превращая минеральные отдельности различной величины и формы в жесткий монолит, характеризующийся хорошей сдвигоустойчивостью и распределяющей способностью.

Щебёночные слои с пропиткой верхней части неорганическими вяжущими. В развитие традиционных щебёночных слоев, устраиваемых методом заклинки, для повышения их несущей способности предложено производить расклинку слоя не мелким щебнем, а различными неорганическими вяжущими (цементопесчаная смесь, литая цементопесчаная смесь, гранулированный доменный шлак, активный фосфогипс)

 

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

1. Классификация автомобильных дорог.

Date: 2016-08-30; view: 2716; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию