Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции и технология строительства дополнительных слоев конструкции дорожной одежды.Дополнительный слой основания (подстилающий)— это нижний конструктивный слой дорожной одежды, который воспринимает нагрузки от верхнего слоя основания и передает их на грунты земляного полотна. Устраивают дополнительный слой из гравия, шлака, грунта, обработанного вяжущим материалом, и песка. Наряду с передачей нагрузок на земляное полотно дополнительный слой выполняет функции морозозащитного или дренирующего слоя, предназначенного для отвода избыточной влаги из верхних слоев земляного полотна и осушения дорожной одежды. Дополнительные слои основания, как и все остальные, устраиваются в соответствии с проектной конструкцией дорожных одежд. Чаще всего для этого используется песок намывной или карьерный. Намывной песок в данном случае является наилучшим материалом, но могут возникать ситуации, когда достать его невозможно или транспортировать слишком дорого. В отдельных случаях для устройства слоев дополнительного основания могут быть применены такие материалы, как: -щебень (обычно для дополнительного основания щебень не используется, вследствие того, что он намного дороже песка); -грунт, укрепленный органическими и неорганическими вяжущими материалами. Может укрепляться цементом или известью с добавлением золошлаковых смесей или других дисперсных материалов. Сначала он перемешивается с дисперсными добавками, а потом в него последовательно вводят цемент и воду или известь и воду. Укрепленные грунты при устройстве дорожных одежд следует укладывать в один или несколько слоев в зависимости от толщины основания или покрытия. 9. Преимущества и недостатки слоев оснований и покрытий из каменных необработанных материалов. 1 строительство оснований методом заклинки: Технологический процесс строительства нижних конструктивных слоев дорожных одежд из щебня крупных фракций от 40 до 80 мм или от 80 до 120 мм в качестве основного материала, и фракций от 10 до 20 мм или от 5 до 10 мм в качестве расклинивающего. Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа: -распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание); -распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразовая) с уплотнением каждой фракции. Для оснований допускается одноразовая расклинцовка. При применении щебня осадочных пород марки по прочности менее 600 при устройстве оснований работы можно выполнять в один этап 2 строительство оснований из готовых смесей: Технологический процесс строительства нижних конструктивных слоев дорожных одежд из щебеночно- гравийно-песчаных смесей. Для строительства дорожных оснований применяют смеси, имеющие минимальную пористость и проектируемые по кривым плотных смесей. Объем материала для устройства основания в насыпном виде определяется с учетом коэффициента запаса по уплотнению и уточняется пробной укаткой на первом этапе строительства. Для приготовления смеси на дороге на нижележащий слой основания распределяют ровным слоем с помощью автогрейдера необходимое количество крупного материала, затем к нему добавляют последовательно мелкие фракции. Спланированные материалы поливают водой, обеспечивая оптимальную влажность, перемешивают фрезой или автогрейдером до образования однородной смеси, распределяют по ширине слоем одинаковой толщины и уплотняют. Уложенный слой смеси уплотняют комбинированными, пневмошинными или катками с металлическими вальцами от краев к середине. 10. Строительство оснований из минеральных каменных материалов, обработанных вяжущими. Покрытия, основания и слои износа из щебеночных (гравийных) и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими, разделяют на четыре вида: -слои износа, устроенные по способу поверхностной обработки; -покрытия и основания из фракционированного щебня с пропиткой или полупропиткой вяжущим; -покрытия и основания из песчаных, гравийных, щебеночных холодных смесей, приготовленных по способу смешения на дороге; -покрытия и основания из горячего, теплого или холодного фракционированного щебня, обработанного вяжущим в установке (черный щебень). Строительство покрытий и оснований из щебня, обработанного органическими вяжущими. Работы по строительству покрытий и оснований из щебня, обработанного вязкими и жидкими органическими вяжущими, производят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5°С весной и летом и 10°С осенью. Работы по строительству покрытий и оснований из щебня, обработанного эмульсиями, следует производить при температуре воздуха: в случае анионной эмульсии не ниже 10°С, катионной не ниже 5°С, обратной (в том числе совместно с прямой) - не ниже минус 5°С. Покрытия и основания из черного щебня устраивают, как правило, по принципу последовательного расклинивания крупных фракций щебня менее крупными. При строительстве этим способом работы должны выполняться в следующем порядке: - обработка поверхности нижележащего слоя вяжущим (разжиженный битум, эмульсии), из расчета 0,5-0,8 л/м2; - распределение щебня основной фракции 20-40 мм; уплотнение слоя щебня катком массой 6-8 т (4-6 проходов по одному следу); - распределение щебня расклинивающей фракции 10-20 мм; - уплотнение 3-4 проходами катка массой 10-13 т по одному следу; - распределение щебня второй расклинивающей фракции 3(5)-10(15) мм; - уплотнение 3-4 проходами катка массой 10-13 т по одному следу. Существенным преимуществом укрепления местных каменных материалов неорганическими вяжущими является их способность пробуждать и усиливать собственную вяжущую способность. При этом эффективно используются мелкие составляющие, которые активно взаимодействуют с неорганическим вяжущим, превращая минеральные отдельности различной величины и формы в жесткий монолит, характеризующийся хорошей сдвигоустойчивостью и распределяющей способностью. Щебёночные слои с пропиткой верхней части неорганическими вяжущими. В развитие традиционных щебёночных слоев, устраиваемых методом заклинки, для повышения их несущей способности предложено производить расклинку слоя не мелким щебнем, а различными неорганическими вяжущими (цементопесчаная смесь, литая цементопесчаная смесь, гранулированный доменный шлак, активный фосфогипс)
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» 1. Классификация автомобильных дорог.
|