Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскройте влияние природных факторов на транспортные свойства автомобильной дороги.





Из всего разнообразия природно-климатических факторов наибольшее влияние на состояние дорог и на условия движения автомобилей оказывают грунтово-геологические и гидрологические условия, рельеф и ландшафт местности, а также погодно-климатические условия.

Из грунтово-геологических и гидрологических факторов выделяют тип и характеристики грунтов земляного полотна и подстилающих слоев, глубину промерзания, глубину и характер залегания грунтовых вод, условия стока поверхностных вод.

К погодно-климатическим факторам относятся: атмосферное давление, солнечная радиация, температура и влажность воздуха, осадки (дождь, снегопад, ветер, метель, гололед, туман), а также сочетание этих факторов. Воздействие погодно-климатических факторов формирует водно-тепловой режим земляного полотна (ВТР), под которым понимают закономерные сезонные изменения в полотне и слоях одежд влажности и температуры.

В дорожной конструкции (дорожная одежда + земляное полотно) происходят сложные процессы: нагревание, охлаждение, промерзание, оттаивание, испарение, конденсация, сублимация, облимация. В результате в дорожной конструкции систематически происходят диффузионные процессы тепла и влаги, называемые тепловлагообменом (ТВО), обусловливающие колебание влажности и температуры.

Изменение характеристик ВТР существенно влияет на прочность, долговечность полотна и дорог, приводит к снижению транспортно-эксплуатационных свойств дорог.

4. Охарактеризуйте методы содержания мостов и труб в течении года.

Основными задачами содержания водопропускных труб являются поддержание нормальной их работы, предупреждение образования дефектов в насыпи и проезжей части над ними и непосредственно в самих трубах, устранение мелких повреждений.

При содержании водопропускных труб необходимо следить за состоянием конструкций и материала (металла, железобетона), состоянием стыков и соединений защитных покрытий и гидроизоляции, а также состоянием насыпи и укреплений откосов, оголовков труб, русла на входе и выходе труб.

Водопропускные трубы очищают зимой от снега и льда. Работы производят вручную скребками, механизированным способом или с помощью гидромонитора.

На зимний период все трубы следует закрывать на входе и выходе хворостяными матами, щитами для предотвращения проникания внутрь трубы снега. На водотоках в щитах оставляют отверстия на случай оттепелей

Основные задачи надзора, содержания и ремонта мостов следующие:

беспрерывный и безопасный пропуск всех установленных нагрузок с расчетными скоростями;

сохранение установленной грузоподъемности;

удлинение срока службы мостов.

Для выполнения указанных задач применяется следующий комплекс работ:

а) постоянный надзор и уход;

б) текущие осмотры;

в) периодические и специальные осмотры;

г) текущие, средние и капитальные ремонты;

д) реконструкция мостов.

Основной метод надзора и содержания мостов - предупреждение дефектов. Этому способствует непрерывность (строгая периодичность) работ по надзору, уходу и осмотрам.

5. Охарактеризуйте источники увлажнения автомобильных дорог в течение года.

Основным условием устойчивости земляного полотна и дорожной одежды является устойчивость грунта, которая в основном зависит от его плотности. Насыщение земляного полотна влагой — крайне опасное явление, так как устойчивость всех элементов дороги из-за снижения несущей способности грунта сильно уменьшается.

Земляное полотно увлажняется поверхностными и грунтовыми водами. Источниками увлажнения полотна служат: А — осадки, выпадающие на поверхность земляного полотна; Б — приток поверхностных вод с прилегающей к дороге местности; В — приток грунтовых вод по капиллярам, а также путем пленочного и парообразного перемещения влаги. Сток воды с земляного полотна, испарение и просачивание воды из земляного полотна в глубинные слои несколько снижают суммарное воздействие указанных источников увлажнения.

6. Охарактеризуйте состав работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

Ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках (перегонах) ремонтируемой дороги.

Допускается проведение выборочного ремонта отдельных элементов дороги или дорожных сооружений.

К ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

- По земляному полотну и водоотводу

- По дорожным одеждам

- По искусственным сооружениям:

- По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения

- Прочие работы по ремонту

Работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляются систематически (с учетом сезона года) на всем протяжении дороги по всем ее элементам и сооружениям.

В состав работ по содержанию входят:

- По полосе отвода, земляному полотну и водоотводу

- По дорожным одеждам

- По искусственным сооружениям:

- По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения

- Зимнее содержание дорог

- Озеленение дорог

7. Охарактеризуйте технологические особенности зимнего содержания автомобильных дорог.

- изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных снегозащитных сооружений (заборов, панелей, навесов грунтовых валов и др.); уход за снегозащитными сооружениями;

- изготовление, установка (перестановка), разборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.); создание снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

- патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и разбрасывание снежных валов с обочин; профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части дорог низких категорий;

- регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и т.д.;

- очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов; оборудование и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ;

- борьба с зимней скользкостью; восстановление существующих и создание новых баз противогололедных материалов, устройство подъездов к ним; бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов; приготовление и хранение противогололедных материалов; устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололедными свойствами;

- устройство и содержание автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения антигололедных реагентов на мостах, путепроводах, развязках в разных уровнях и т.д.;

- борьба с наледями, устройство противоналедных сооружений, расчистка и утепление русл около искусственных сооружений; ликвидация наледных образований; проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений.

 

8. Охарактеризуйте направление снижения транспортного шума на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов.

Борьба с транспортным шумом ведется по нескольким направлениям. Одно из них - подавление шума и вибраций в самом источнике их возникновения конструктивными мерами и эксплуатационными воздействиями. Другим эффективным направлением являются планировочно-строительные мероприятия и улучшение автомобильных дорог.

Чтобы уменьшить шум транспорта, надо прежде всего принять меры для уменьшения шума каждой отдельной машины, однако и продуманная перепланировка дорог может принести большую пользу. Машины производят максимальный шум, набирая скорость на первой передаче, поэтому сокращение числа остановок способствует уменьшению шума. Объезды, кольцевые дороги и городские автострады играют очень важную роль, но необходимо так их планировать, чтобы они сами не создавали угрозы для окружающей среды. Зеленые насаждения и насыпи вдоль шоссейных дорог также способствовали бы уменьшению транспортного шума.

9. Охарактеризуйте технико-экономические показатели комплексной оценки транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог.

Для оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог используют
комбинированные методы оценки.

Транспортно-эксплуатационное состояние дороги характеризуется комплексом показателей, от которых зависит эффективность работы, как автомобильной дороги, так и автомобильного транспорта.

Скорость движения υ, км/ч, - важнейший качественный показатель транспортной работы автомобильной дороги и ее состояния. Расчетной скоростью движения называется максимально безопасная скорость движения одиночного автомобиля на сухом дорожном покрытии при достаточном расстоянии видимости, допускаемая на дороге рассматриваемой категории

Прочность дорожной одежды и земляного полотна - характеристика несущей способности дорожной одежды рассматриваемой конструкции; оценивается модулем упругости Е, МПа.

Интенсивность движения N, авт./ч или авт./сут, - число автомобилей, проходящих через некоторое поперечное сечение автомобильной дороги за единицу времени (час, сутки)

Пропускная способность автомобильной дороги Р, авт./ч, - максимальное число автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги или дорога в целом в единицу времени.

Шероховатость дорожного покрытия - наличие на поверхности дорожного покрытия малых неровностей, не отражающихся на деформации шины и обеспечивающих повышение коэффициента сцепления с шиной.

Ровность дорожного покрытия S, см/км, - качественное состояние поверхности проезжей части, обеспечивающее высокие транспортно-эксплуатационные свойства дороги (комфортность, безопасность).

10. Методы определения прочности дорожной одежды.

Методы измерения прочности дорожных одежд можно классифицировать по ряду признаков. По условиям измерения прочности различают дискретные методы с записью прогиба в отдельных точках и непрерывные методы с записью прогибов при движении лаборатории в непрерывном режиме через короткие расстояния, например, 3-6 м.

По характеру приложения испытательной нагрузки к дорожной одежде различают:

- методы статического нагружения колесом автомобиля с измерением прогибов дорожной одежды;

- методы кратковременного нагружения или испытания колесом движущегося автомобиля с приложением нагрузки в течение более 0,2 с и измерением кратковременного прогиба;

- динамические методы испытания - методы приложения динамической нагрузки в течение менее 0,2 с, ударной или вибрационной нагрузки с измерением динамического прогиба, амплитуды колебаний, виброкорреляционной или других косвенных показателей прочности дорожной одежды.

Методы и установки статического нагружения по характеру передачи нагрузки на поверхность дорожной одежды делятся на две группы: с нагружением через жёсткий штамп и с нагружением колесом автомобиля.

«СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

1. Состав дорожно-строительных работ и способы их осуществления.

Все работы, связанные со строительством автомобильных дорог, можно разделить на три группы:

Строительно-монтажные - направлены на создание конечной продукции. При возведении земляного полотна к ним относят:

1. Подготовительные работы:

- восстановление и закрепление трассы;

- расчистка дорожной полосы от леса, кустарника, пней, камней и др.;

- разбивка земляного полотна;

- удаление растительного слоя;

- обеспечение водоотвода.

2. Основные работы:

- разрыхление грунта;

- разработка, перемещение и укладка грунта;

- послойное разравнивание;

- уплотнение.

3. Отделочные работы:

- планировка земляного полотна;

- укрепление откосов земляного полотна;

- рекультивация земель.

Строительно-монтажные работы при возведении земляного полотна подразделяют на линейные и сосредоточенные. Линейными называют работы, объемы которых равномерно распределены по всей строящейся дороге и повторяются на каждом километре лишь с небольшим отклонением. Сосредоточенными н азывают работы, которые резко отличаются по объему, технологии выполнения от работ, выполняемых на смежных участках.

Заготовительными называют работы по заготовке дорожно-строительных материалов, приготовлению смесей, по производству плит, блоков и др. изделий.

Транспортными называют работы по перемещению грунтов, дорожно-строительных материалов.

Складские работы неразрывно связаны со всеми видами работ. Они включают прием, разгрузку, сортировку, хранение в пределах складской территории. Складские работы создают гарантию ритмичной работы строительной организации, но в то же время увеличивают накладные расходы

Date: 2016-08-30; view: 792; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию