Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






График проведения контрольно-измерительных работ





 

Период обучения Количество часов Диагностический материал
1 четверть 45 часов Стартовая диагностика (диктант) - 1, изложение - 2, диктант -2, контрольное списывание - 1
2 четверть 32 часа Сочинение - 1, диктант - 1, изложение - 2
3 четверть 53 часа Диктант - 3, изложение - 2, сочинение - 1, контрольное спи­сывание - 1
4 четверть 40 часов Изложение - 2, диктант - 2, сочинение - 1
Итого 1 70 часов (5 часов в неделю) Диктантов - 9 Контрольных списываний - 2 Изложений - 8 Сочинений - 3

содержание программы (175 часов)

      Контроль-
Тема Содержание программного материала Универсальные учебные действия ные и творче­ские
      работы
Знаем - Начинаем повторять... («Перечитываем Готовность оцени- Стартовая
повторим, письмо»). Повторение основных грамма- вать свои возмож- диагности-
не знаем - тических понятий («Обо всём понемногу»)- ности при поиске от- ка (дик-
узнаем (20 ч) Систематизация основных орфографиче- ветов на вопросы. тант).
  ских правил. Повторение изученного о принимать решение  
  частях речи («Всё ли ты помнишь о речи?). об обращении к по-  
  Знакомство с понятием «личный дневник» мощи; испытывать Изложение:
  и обучение его ведению («Делаем дневни- удовлетворение от обучение
  ковые записи»). Обобщение известного о осознания того, какой пересказу
  слове: о значении, строении, части речи и большой и трудный от другого
  члене предложения («Что ты знаешь о путь в освоении рус- лица.
  словах?»). Звуки и буквы в слове: значе- ского языка уже  
  ние и строение слова. Состав слова и его пройден. Осозна-  
  значение. Разграничение слов по частям вать общий способ Контроль-
  речи. Повторение изученного о формах действия при реше- ный дик-
  глагола. Упражнение в выполнении раз- нии обсуждаемых тант по
  личных грамматических действий. Орфо- задач, применять итогам по-
  графические умения как правильные ор- его. Строить уст- вторения
  фографические действия. Тренировочно- ные и письменные  
  проверочные работы. Написание воспо- высказывания, отби-  
  минаний «Летние встречи» рать содержание и  
    выбирать языковые  
    средства с учётом  
    ситуации общения  
Словосочета- Знакомство с понятием «словосочетание» Готовность целе- Контроль-
ние («Знако- («Как предметы, признаки, действия на- направленно исполь- ное списы-
мимся со сло- звать точнее?»). Продолжение знакомства зовать средства вание
восочетания- со словосочетаниями. Составление сло- языка при формули-  
ми») (14 ч) восочетаний и включение их в предложе- ровании своих мыс-  
  ние. Знакомство со значениями словосо- четаний и смысловыми вопросами («На­блюдаем за значениями словосочета­ний»). Обучение составлению словосоче­таний и вычленению их из предложений.Связь имени прилагательного с именемсуществительным; работа над правиль­ным построением словосочетаний и напи­санием родовых окончаний («Что прика­зывает имя существительное имени при­лагательному?»). Подчинение имени су­ществительного глаголу или другому име­ни существительному, упражнение в опре­делении падежей («Кому и в чём подчи­няются имена существительные?»). За­крепление изученного о словосочетании и решение различных орфографических задач.­ Обучение выбору падежной формы имени существительного («Учимся правильной речи»     лей. Понимать и выполнять инструк­ции, представленные в словесной, схема­тичной форме. Уча­ствовать в коллек­тивном поиске, со­блюдать правила речевого поведения; участвовать в совме­стной деятельности  
Наречие («Представляем ещё одну часть речи». (5 ч.) Знакомство с особенностями наречия как части речи («Представляем ещё одну часть речи»). Правописание наречий. Продолжение работы над употреблением и правописанием наречий. Закрепление изученного о наречии, обучение употреб­лению слов этой части речи. Тренировка в использовании и правописании наречий   Коллективно ста­вить учебную зада­чу. Под руково­дством учителя вес­те/ наблюдения, из­влекать из них ин­формацию, размыш­лять над ней. Участ­вовать в коллектив­ном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одно­классниками и кон­кретным партнёром   Изложение с изменением лица рассказчика
Проверяем себя (3 ч)     Повторение изученного и подготовка к контрольной работе (Проверяем себя»). Совершенствование и самопроверка при­обретённых умений   Владеть общими способами решения конкретных лингвис­тических задач, ре­шать их разными способами. Всту­пать в учебное со­трудничество с одно­классниками, оказы­вать взаимопомощь, осуществлять взаи­моконтроль диктант
Пишем объявления (3 ч.) Знакомство с особенностями построения объявлений. Создание текстов-объявлений   Становление ком­муникативного моти­ва изучения русского языка. Осуществ­лять анализ, синтез; действовать по ана­логии. Создавать высказывания с учё­том ситуации обще­ния и конкретных ре­чевых задач, выби­рая соответствую­щие языковые сред­ства Составление и запись объявлений
Продолжаем разговор об именах суще­ствительных и именах при­лагательных (32ч) Повторение изученного об именах суще­ствительных («Что ты знаешь об именах существительных?»). Знакомство с тремя склонениями имён существительных и способом определения склонения («От­крываем новый секрет имён существи­тельных»). Формирование умения опреде­лять склонение имени существительного Дополнение памятки анализа имени суще­ствительного сведениями о склонении и роли этой части речи в предложении. Зна­комство со способом решения орфогра­фических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное пра­вило подсказывает новое»). Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существитель­ных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существитель­ных»). Тренировка в написании безудар­ных окончаний имён существительных в единственном числе. Выбор буквы в без­ударном окончании имени прилагательно­го («Как не ошибаться в безударных окон­чаниях имён прилагательных?»). Освое­ние способа определения безударных окончаний имён прилагательных. Право­писание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе («Склоняются ли имена существи­тельные и имена прилагательные во мно­жественном числе?»). Культура речи: об­разование форм именительного и роди­тельного падежей множественного числа имён существительных; обучение пользо­ванию словарём. («Поговорим об именах существительных в именительном и роди­тельном падежах множественного числа»). Закрепление изученных вопросов право­писания («Повторяем, тренируемся в пра­вильном письме»). Культура речи: преду­преждение ошибок в образовании различ­ных форм имён существительных («От­крываем ещё несколько секретов пра­вильной речи»). Создание словесных этю­дов («Размышляем, фантазируем, рису­ем...»)   Ставить учебную задачу. Выполнять необходимые дейст­вия для её решения, в том числе пони­мать и выполнять инструкции. Целена­правленно слушать учителя и читать учебный текст, нахо­дить новые сведе­ния, соотносить их с известными и ис­пользовать в практи­ческих целях. Подво­дить факты языка под определённые понятия. Точно от­вечать на вопросы Изложение Изложение. Сочинение по картине. Диктант  
Части речи: что мы о них знаем? (14 ч) Повторение изученного об именах суще­ствительных и именах прилагательных; дополнение памятки разбора имён прила­гательных сведениями о роли в предло­жении («Части речи-имена»). Знакомство с понятием «выборочное изложение»; напи­сание выборочного изложения. Количест­венные числительные и их изменения по падежам. Сложные числительные и осо­бенности их изменения. Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений. Употребление имён числи­тельных в речи; совершенствование раз­личных орфографических умений. Неоп ределённая форма глагола: особенности, строение и написание. Образование неоп­ределённой формы. Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания («О чём рассказывают глаголь ные окончания?»)   Понимать, прини­мать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и выпол­нять их; контроли­ровать процесс и результаты своей деятельности, оце­нивать свои умения. Осуществлять ана­лиз, сравнение, груп­пировку языкового материала; подво­дить факты языка под освоенные понятия, совместно с учи­телем проводить систематизацию, обобщение изучен­ного Контрольное списы­вание. Диктант
Обучение правописанию личных окон­чаний глаго­лов («Учимся писать лич­ные оконча­ния глаго­лов») (20 ч) Введение понятия «спряжение» («Имена склоняются, а глаголы...»). «Открытие» двух спряжений глагола. Знакомство с двумя наборами окончаний и основными глагольными орфограммами («Склонений -три, а спряжений?»). Определение спря­жения по ударным окончаниям; упражне­ние в решении освоенных орфографиче­ских задач (написание ь в глаголах 2-го л.ед. ч., суффиксов и ь в неопределённой форме). Постановка учебной задачи: нау­читься определять спряжение глагола с безударным личным окончанием (Зачем и как узнавать спряжение глагола?). По­ строение алгоритма определения спряже­ния глагола по его неопределённой форме («Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?»). Знакомство с 11 глаголами-исключениями и освоение спо­соба действия по определению спряжения глагола. Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов («Правиль­ные действия - правильная буква»). Со­вершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов. Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении («Допол­няем памятку характеристики глагола»). Совершенствование комплекса форми­руемых умений («Применяем знания, со вершенствуем умения»).   Понимать инструк­ции и действовать в соответствии с ними. Оценивать свои достижения, осозна­вать трудности, в совместной деятель­ности искать их при­чины и стремиться к преодолению. При­менять различные способы фиксации информации, мате­риализации выпол­ненных действий, в том числе в таблице (словесно, с помо­щью условных обо­значений Сочинение по картине   Изложение: обучение деловому повество­ванию     Диктант
Новое о строении предложений (12 ч.) Общее знакомство с второстепенными членами предложения («Пополним знания о членах предложения»). Знакомство с понятием «однородные члены предложе­ния». Союзы и знаки препинания при од­нородных членах. Обучение выбору союза и построению предложений с однородны­ми членами. Предупреждение ошибок и в построении предложений с однородными членами. Общее знакомство со сложными предложениями. Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами. Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?   Понимание значимо­сти ясной и правиль­ной речи; осознание необходимости кон­троля над своей ре­чью. Понимать на­личие проблемы, коллективно ставить учебную задачу, осуществлять шаги для её решения. Осознавать позна­вательную задачу, участвовать в её ре­шении Диктант
Учимся рассуждать (7 ч.) Знакомство с построением рассуждения. Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления. Обучение написанию объ­яснительной записки. Письменный пере­сказ текста-рассуждения. Конструирование текста-рассуждения Планировать (под руководством учите­ля) свои действия по созданию высказы­вания, последова­тельно выполнять их. Становление ком­муникативного моти­ва освоения русского языка, представле ние о его богатых возможностях. По­нимать читаемые тексты, приводимые в них суждения и ар­гументы Подробное изложение: обучение словесно­му рисова­нию  
Повторение, систематиза­ция и расши­рение знаний о слове («И снова о глав­ном работнике в языке - сло­ве») (21 ч)   Много ли слов в языке и почему появляют­ся новые слова? О словах, которые выхо­дят из употребления. Объясняем проис­ хождение некоторых слов. Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста. Об ис­пользовании слов в речи; совершенство­ вание умения пользоваться токовым сло­варём. Синонимы и антонимы; выбор точ­ ного слова. Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильно­му написанию»). История слова и непро­веряемые безударные гласные в корне. Рассказываем истории некоторых выра­жений. Слово с разных точек зрения («Что мы знаем о словах?»). Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора. Чтобы писать грамотно, нужно... (систематизация умений). Совер­шенствование комплекса орфографиче­ских умений. Проверяем свои умения («Проверяем себя»). Выполнение тесто­вых заданий; тренировочные диктанты; выполнение заданий на основе текста. Культура речи: повторение и обобщение («Знаешь, как правильно говорить?») Иметь представле­ние о богатых воз­можностях русского языка, осознание себя носителем это­го языка. Выполнять учебные действия в речевой и умствен­ной форме. Пользо­ваться словарями учебника. Осозна­вать язык как сред­ства общения. Чи­тать, понимать читаемое, опреде­лять своё отноше­ние Изложение   Диктант
Размышляем. Рассказываем, сочиняем (11 ч.) Наблюдения за способами связи предло­жений в тексте. Обучение связи предло­жений в тексте. Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения. Введе­ние термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и её первичное освоение. Письменные пере­сказы и создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок. Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков.   Осознавать язык как средства общения. Понимать и сохра­нять учебную задачу. Участвовать в об­щей беседе, в кол­лективном поиске Изложение   Итоговый диктант   Сочинение- рассуждение
Перелистываем учебник (13 ч.) Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка...   Осознавать язык как средства общения, укрепление коммуни­кативного мотива освоения русского языка, понимание значимости хорошего владения им  

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса русского языка по данной программе у выпускника начальной школы будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты освоения предмета «Русский язык»

У выпускника будут сформированы:

представление о русском языке как языке его страны; осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Выпускник получит возможность для формирования:

понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи.

Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык»

Date: 2016-08-30; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию