Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бхаджана-рахасья-вриттиВ этом тексте описывается метод повторения мантр – как Харинамы, так и Гаятри. Мано сахаратам. Повторяя Святое Имя, нужно сосредоточить ум на желанном Имени Господа и памятовать игры, связанные с этим Именем. Поскольку ум обусловленного живого существа неустойчив и блуждает повсюду, нужно находиться в обществе садху и обуздывать ум посредством отречения и духовной практики. Шауча (чистота). Садхаке необходимо поддерживать стандарт как внешней чистоты, совершая омовение, меняя одежду и так далее, так и внутренней, сохраняя чистоту ума. Это возможно, если обуздать шесть врагов во главе с вожделением. Таким образом, ум будет занят только Кришной и ничем другим. Мауна (молчание). Это означает говорить только бхагават-катху, избегая тем, не связанных с Кришной. Во время повторения не нужно говорить на мирские темы. Авйаграта. Беспокойная природа неустойчивого ума называется вйаграта. Мантру нужно повторять в спокойном и уравновешенном состоянии (авйаграта). Анирведа. Не нужно терять воодушевления, медленно продвигаясь к желанной цели. Наоборот, нужно продолжать терпеливо повторять. Совершая мантра-джапу, то есть, воспевая Харинаму и дикша-мантры, садхака должен думать об играх Радхи-Кришны при встрече (милане) и в разлуке (випраламбхе). При этом нужно придерживаться следующих пяти принципов: 1. Намартха-чинтана. Садхака должен знать смысл мантры, а также медитировать на господствующее Божество мантры (мантра-девату) и свои отношения с этим Божеством. 2. Ньяса. «Божество мантры защищает меня», – такая убеждённость называется ньяса. Успеха можно достичь, повторив мантру только один раз, тем не менее, мантру повторяют 10 или 108 раз, чтобы доставить удовольствие мантра-девате. Это тоже называется ньяса. 3. Прапатти. «Я принимаю прибежище у лотосных стоп мантра-деваты», – это называется прапатти. 4. Шаранагати. «Я – джива, подверженная бесконечным страданиям, и поэтому я предаюсь Божеству», – такое намерение называется шаранагати. 5. Атма-ниведана. «Всё, чем я обладаю, принадлежит Ему. Это не моё. Я сам не принадлежу себе. Я отдаю себя Ему, чтобы доставить Ему удовольствие». Это называется атма-ниведана. Следуя процессу, состоящему из этих пяти принципов, садхака быстро обретает совершенство в повторении своих мантр.
|