Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Где у пророка возникает пророчество.Вначале рассуждения следует уяснить два заблуждения: Первая ошибка в том, что считают, что Дух Святой все-таки повинуется пророкам. При этом ссылаются на слово: «И духи пророческие послушны пророкам» (1 Кор. 14:32). Это мнение абсолютно ошибочно. Человек уже всегда пытался сделать Бога своим подданным, но при этом он всегда творил только идолов. Бог есть Бог. Дух Святой есть Господь (2 Кор. 3:17). Он никогда не будет в подчинении у человека. Вторая ошибка состоит в том, что считают, что в пророчестве Дух Святой говорит через пророка, а он является только «каналом» или «рупором». Это мнение тоже ошибочно. Бог имеет не автоматов, а вестников. Слово из 1-го Коринфянам 14:32 помогает нам лучше понять пророчество. Там не написано: «Дух Святой послушен пророкам», – но: «Духи пророческие послушны пророкам». Итак, какой же дух послушен пророку? Его собственный дух! Следовательно в этом духе пророка через Духа Святого возникает пророчество. «Его Дух дает свидетельство нашему духу...» – действенно и здесь! Поэтому неправильно говорить о даре пророчества: «Дух Святой говорит через пророка». Говорит пророк, движимый Духом Святым. Пророк получил откровение, Дух Божий даровал весть его духу. Он, как человек передает эту божественную мысль своими словами. Дух говорил к пророку – пророк же говорит к людям. Мы должны различать восприятие в духе человека и передачу через человека, движимого Духом Святым. Так как это пророк, который в своем духе получает весть и задание, то он может определять способ и время передачи, Иногда верующие говорили свое пророчество посреди проповеди. Это обычно не было полезно, а часто вредно. Проповеднику не давали времени для поучения: «...у каждого есть поучение, есть откровение...» (1 Кор. 14:26). Нужно достигать духовного чувства времени, угодного Духу Святому. Тогда увеличивается духовный эффект. Пророческая речь должна сопровождать проповедь слова Божьего, но не прерывать, мешать или вытеснять. Такие ошибки происходят от недоразумения, будто в тот момент, когда Дух Святой дарует откровение, нужно его и передавать. Но за таким мнением кроется неправильное представление, не замечающее сотрудничество Духа Божьего и духа человеческого. Пророки это не говорящие автоматы, но вестники с личной ответственностью и свободой решений. Механическое представление о новозаветнем пророчестве скорее можно найти вблизи спиритизма, чем в библейском мире откровений. Пророк является вестником, который получает весть и потом передает ее дальше. Он ответствен за ее передачу. Он может сместить ударение, допустить личное истолкование, недуховно обходиться с этим, говорить в неправильное время или ошибиться в выборе слов. Поэтому важно, чтобы пророк, желающий служить в полномочии, имел доверие своей общины. Если человек не заслуживает доверия, являясь интриганом, неправдивым человеком, гордым критиком или спорщиком, то его пророческое служение может быть не принято. Для содействия полномочному пророческому служению, пророк должен быть чистым и заслуживающим доверия. Он должен любить Господа и свою общину, стоять за истину Библии, подчинять свою собственную жизнь слову Божию и позволять поправлять его. Потому что пророчество возникает в духе человека, передавая его, говорит человек, движимый Духом Святым. При этом может вклиниваться человеческая мысль, вплоть до ошибок в языке. Поэтому Павел говорит: «Все испытывайте, хорошего держитесь». Вдохновение новозаветнего пророчества в общине по степени сильно отличается от вдохновения Библии. Здесь было полное, дословное безошибочное вдохновение. В церковном же пророчестве, которое служит духовному попечению, пророк может делать ошибки. Так грамматические ошибки, к примеру, ничего не говорят об истинности или неистинности пророчества. Ведь пророк по своим способностям передает то, что Дух Божий вложил в его дух. Он сам только вестник – возможно вестник, не очень хорошо знающий родной язык. Но его весть, как вестника Духа Божия, заслуживает внимания и искреннего духовного испытания. Духовный принцип получения и передачи откровения мы ясно можем видеть на примере сновидения. Восприятие происходит в духе пророка. Он может определять время передачи, может вставлять собственное мнение как толкование, что-то добавить или выпустить. Он говорит уполномоченный вдохновением – община же испытывает как уполномоченное тело Христово. Дар пророчества освещает две истины: 1. Человек берется Господом на служение. Бог использует нас, несмотря на знание о человеческой неспособности. Это очень велико и облагораживает каждого христианина. Не позволяет ли Бог и проповедь Своего непогрешимого слова через ошибающихся людей? Любовь идет на риск. Бог действительно любит нас. Поэтому Он не посылает ангелов, которые бы вместо Него проповедовали слово или служили дарами, но Он использует нас – людей. Смотрите, какая любовь! Поэтому давайте будем служить Господу, несмотря на все недостатки. «Господь говорит – кому не быть Его пророком!» 2. Необходимость служения пророчества должна стать общине еще важнее. Бог дал этот дар, чтобы назидать общину, ободрять, увещевать и утешать. Общине, у которой недостает пророчества, не хватает существенной части новозаветного свидетельства. Сколько нужд и проблем остаются неразрешенными? Сколько христиан вынуждено вздыхать и страдать без ответа? Как сильно в запустении строение Божие? Павел знает об этом, поэтому он пишет: «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали» (1 Кор. 14:5). Будем же все следовать этому призыву по любви и ответственности. Речь идет о духовном благе отдельных членов и всей общины. СКОЛЬКО ПРОРОЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ Новый Завет не знает ограничений! Мы читаем: «Когда все пророчествуют, войдет кто...» (1 Кор. 14:24) или: «Ибо все один за другим можете пророчествовать...» (1 Кор. 14:31). Эти высказывания только мнимо противоречат 1 Коринфянам 14:29, где написано: «И пророки пусть говорят двое или трое...» Здесь Павел не говорит в общем о пророчествующих членах общины, но о пророках (по-гречески ПРОФЕТАИС). У первых христиан не каждый, одарованный этим даром, уже поэтому назывался пророком. Первые христиане имели служение пророка. Согласно древних предписаний порядков церкви, пророки имели даже полностью оплачиваемое служение. О них Павел говорит как о даре для человечества (Еф. 4:11), они поставлены в общине сразу после апостолов и перед учителями. Пророки и учителя служили в общинах (Деян. 13:1-3). Для Павла пророки это не просто одарованные христиане, но личности, стоящие на служении дарами. Так Павел говорит о трех важных служениях личностей: «Во-первых, Апостолами (не служение апостольства), во-вторых, пророками (не дары пророчества), в-третьих, учителями (не учение). Потом перечисляются лишь деятельности, а не олицетворенные служения (1 Кор. 12:27-28). Хотя все могут пророчествовать, но только отдельные личности Главой поставлены в общине пророками. Не каждый, оказывающий пасторскую помощь, поэтому уже является пастором, также как и не каждый, который один раз порыбачит, является рыбаком по профессии. Что Павел хочет этим сказать, это вероятно следующее: находящиеся на служении пророков (ПРОФЕТАИС) не должны претендовать на это служение только для себя. Всем пророческим дарам должна быть дана возможность развиваться. И «духовная иерархия» не должна угашать Духа, Все члены общины, одарованные даром пророчества, должны иметь возможность служить наряду с пророками. Но пророческие проявления должны служить для назидания церкви. Где наступает повторение уже сказанного или утомляющая недуховная скука, должен вмешаться руководящий собранием. Как обстоит дело со словом: «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи» (1 Кор. 14:30)? Этот призыв относится, во-первых, к пророку. Они часто служили очень длинными речами. Их речь отличалась от проповеди только тем, что они «говорили в Духе» – ЭН ПНОЙМАТИ ЛАЛАЙН – говорили по моментальному вдохновению вместо речи по рассуждению. Свидетельствуют о речах, длящихся часами. Я тоже уже переживал в одной из старых немецких общин очень благословенное пророческое служение, длящееся около 40-ка минут. Если кто-то из общины (не имеющий служения пророка) получит откровение (АПОКАЛЮПСИС), т.е. видение, то первый должен молчать. Если видение рассказывается после, то часто нечто теряется. Но свежее видение напротив красочно расцветает. Но кто получает от Бога откровение в видении, должен тоже учиться ждать, пока виденное им полностью выкристаллизуется в конкретную весть.
|