Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предотвращение страхового случая
Существует несколько десятков различных по организации и технологическому уровню способов неправомерного завладения деньгами с карточного счёта другого человека. Как правило, все виды мошенничества имеют целью получение конфиденциальных данных пользователей (пароли, номера и пин-коды банковских карт, номера банковских счетов и т.п.). Некоторые из этих методов мошенничества уже получили определенные названия: скимминг, фишинг, вишинг. Постоянно разрабатываются различные методы борьбы с ними, но и мошенники регулярно совершенствуют свои методы “отъема денег”, придумывая новые схемы. Рассмотрим основные преступные схемы и необходимые правила безопасности. Скимминг представляет собой копирование магнитной полосы (skimming) с помощью подставных устройств считывания. Такие устройства устанавливают на банкомат (считыватель — на щель для приёма карты, дополнительной клавиатурой накрывают настоящую). При пользовании таким банкоматом считыватель сохраняет данные с вставляемых в банкомат карт, а клавиатура — ПИН-коды. Украденных данных достаточно для производства дубликата карты и снятия денег со счёта владельца. Скимминг распространен, в основном, за рубежом и в крупных городах России. Не надо терять бдительность, особенно при выезде в центральные регионы либо за рубеж: период отпусков – жаркая пора и для мошенников. Стать жертвой скимминга можно, не только снимая наличные, но и оплачивая покупки в торговых точках. Для копирования данных клиента мошенники, среди которых могут быть официанты, кассиры, служащие гостиниц, используют переносные скиммеры или устройства, прикрепленные к терминалу. Для защиты от скимминга рекомендуется использовать карты только в заслуживающих доверия торговых точках и интернет-магазинах. При оплате товаров в ресторанах, магазинах и т.д., следует не выпускать карту из вида. Старайтесь снимать деньги в одних и тех же банкоматах и обязательно обращайте внимание на их внешний вид, изучите прорезь для карты и клавиатуру банкомата. Если вы заметили, что на банкомате имеются несвойственные для них детали, не торопитесь им пользоваться, по возможности, сообщите о своем подозрении в банк, обслуживающий банкомат. В незнакомых местах старайтесь пользоваться банкоматом внутри банковских отделений, хорошо просматриваемых помещениях. Суть в том, что мошенники редко ставят свои устройства на банкоматах, которые могут находиться под наблюдением или часто посещаются банковскими или инкассаторскими службами. Фишинг представляет собой пришедшие на почту поддельные уведомления от банков, провайдеров, платежных систем и других организаций о том, что по какой-либо причине получателю срочно нужно передать или обновить личные данные. При этом, клиенту предлагается ссылка на сайт мошенников, внешний вид которого совпадает с официальным сайтом, под который пытаются подделать свой сайт мошенники. Зайдя на поддельный сайт, пользователь вводит в соответствующие строки свой логин и пароль, а далее аферисты получают доступ, в лучшем случае, к его почтовому ящику, в худшем — к электронному счету. Вишинг назван по аналогии с фишингом. Только если в случае с фишингом в письме указывается ссылка на подставной сайт в интернете, вишинг-сообщения содержат телефонный номер, по которому получателю рекомендуется позвонить для подтверждения персональных данных. Мошенники становятся все более продуманными, активно применяют методы социальной психологии. Причины обращения к человеку могут называть различные: это может быть утеря данных, поломка в системе и прочее. Но, в любом случае, человека пытаются напугать, придумать критичную причину для того, чтобы он выдал свою личную конфиденциальную информацию. Как правило, в сообщениях содержатся угрозы, например: «ваша карта заблокирована, позвоните по телефону ххххх». Во всех случаях сохранность средств напрямую зависит от бдительности и осторожности держателей карты. При анализе поступивших сообщений, прежде всего, нужно призвать на помощь здравый смысл. Банк по телефону и по электронной почте обычно обращается к клиенту по имени и фамилии. Но даже, если к Вам обращаются по имени и фамилии, это еще не означает, что Вы разговариваете с работником банка. Нельзя звонить по вопросам безопасности банковской карты или банковского счета по предложенному вам номеру телефона. Для звонков в экстренных случаях на обратной стороне платежных карт указан специальный телефонный номер, при разговоре клиента с сотрудником Банка сохраняется его запись. Если же Вам звонит некто, представляющийся вашим провайдером, работником банка и задает вопросы, касающиеся ваших конфиденциальных данных, то сразу же повесьте трубку. Владельцам пластиковых банковских карт необходимо помнить, что никому и никогда нельзя сообщать пин-код карты или одноразовые пароли, полученные от банка. Пин-код карты лучше выучить наизусть, либо хранить отдельно от карты. Не следует передавать карту другим лицам – все операции с картой должны производиться на глазах ее владельца. Даже в ресторане, при необходимости оплаты картой и отсутствии мобильного терминала у официанта, Вы можете пройти для оплаты на кассу ресторана. Максимально используйте возможности контроля Вашего банковского счета (услуги "Мобильный банк, «Индивидуальный режим обслуживания», лимиты на использование денежных средств по картам). По всем вопросам советуйтесь только с Банком, выдавшим карту, по телефонам службы поддержки, напечатанным на карте. Обобщим основные меры защиты: · если вы привыкли снимать деньги в одном и том же банкомате, обращайте внимание на его внешний вид. При изменении внешнего вида щели для карточки, клавиатуры лучше карту даже в банкомат не вставлять. · прикрывайте клавиатуру рукой при наборе ПИН-кода, так как различные предметы около экрана могут быть маскировкой для скрытой камеры. · старайтесь снимать деньги в банкоматах на территории офиса банка, так как они регулярно осматриваются сотрудниками банка. Однако эта защита не абсолютная. · если банк-эмитент банковской карты имеет в своём сервисе услугу быстрого оповещения владельца карты о фактах списания (смс - оповещения), подключите её для наиболее быстрого реагирования на незаконные списания. · не передавайте свою карту в чужие руки, следите за тем, чтобы карта использовалась лишь по назначению. · не сообщайте личные данные третьим лицам, храните информацию о кодах и паролях отдельно от карточек, в недоступных для третьих лиц местах. · предпочтение отдавайте банковским картам с чипом. Чиповая карта – это банковский платежный инструмент со встроенным микропроцессором или чипом на лицевой стороне пластика. Все чиповые карты обладают несколькими уровнями защиты. Во время производства данной карты в микросхему чипа вноситься уникальный код, который доступен исключительно производителю карты. Также каждой чиповой карте присваивается свои уникальные пин-коды, которые различны на пополнение карты и снятие средств с нее. Если Вы или Ваши знакомые все же стали жертвой мошенников, необходимо как можно быстрее обратиться в банк и заблокировать Карту, а в случае ущерба обратиться сразу с заявлением в полицию. Date: 2016-08-30; view: 265; Нарушение авторских прав |