Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка медиапотребления созданного продукта ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Делать интернет-медиа — это драйв, потому что отдача от аудитории здесь ощущается мгновенно. После публикации материала работа только начинается. Это вам не печать, можно экспериментировать. Поменял чуть-чуть заголовок — пошел трафик. Изменил размер фото — и вот читатели уже не закрывают материал, а дочитывают до конца.
Чтобы творить эту магию, журналист должен разбираться в веб-аналитике.
Стандартными маркетинговыми метриками теперь не обойтись: просмотры страниц, показатель отказов, глубина просмотров и время, проведенное на сайте, не дают понимания о вовлеченности посетителя. Все, о чем они говорят — сколько раз страница была загружена.
Но «посетитель» не равно «читатель». Если вы хотите, чтобы люди возвращались и ценили ваш бренд, нужно превращать посетителя в читателя. Как проходит этот процесс, когда и что в нем нужно менять — невозможно понять без оценки вовлеченности. С этим помогут редакционные метрики.
Журналисту, работающему в интернет-среде, необходимо научиться анализировать три типа метрик: маркетинговые, редакционные и соцмедиа.
– Маркетинговые метрики Google.Analytics, Яндекс.Метрика, Top.mail.ru
Зачем они нужны? 1. Чтобы понять, сколько человек посетило ваш материал — Посетители (количество уникальных пользователей, которые пришли на страницу). — Просмотры (сколько раз была загружена страница: один пользователь может загрузить ее несколько раз).
2. Чтобы понять, как человек пользовался вашим сайтом — Просмотры на посетителя или «глубина» (сколько страниц в среднем посмотрел один пользователь). — Средняя длительность сессии (промежуток времени между первым и последним просмотром, совершенным пользователем на вашем сайте). — Показатель отказов (процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта).
Полезно знать: в интернет-медиа эффективность заголовка оценивается показателем кликабельности (CTR: click-through rate) — это отношение числа кликов по заголовку к числу его показов. Например, если заголовок был показан 100 раз, а кликнули на него 10, CTR будет равняться 10%.
Интересно знать: способ построения заголовка, который допускает искажение смысла текста ради того, чтобы заинтересовать читателя и поднять CTR называется Кликбейт. Это не круто, и профи кликбейтом не занимаются.
3. Чтобы узнать, откуда люди к вам пришли — Переходы из поисковых систем. — Переходы из социальных сетей. — Переходы с сайтов (можно узнать, кто на вас ссылался и сколько человек перешло). — Внутренние переходы (с других страниц вашего сайта).
4. Чтобы узнать, кто нас читает, и соответственно, для кого мы пишем — Демография (пол и возраст посетителей). — География (количество посетителей из разных стран и регионов России).
Чего не могут маркетинговые метрики?
Ваши материалы могут собирать огромный трафик (количество посещений и просмотров), но что данные о количестве посетителей страницы могут сказать вам о вовлечении аудитории?
Ответ — ничего. Если пользователи не увлеклись материалом и ушли со страницы, то все эти «посетители» и «показы» бесполезны. Ваши истории, оказывается, никому не нужны. Пока вы не оцениваете вовлеченность, вы не знаете, как человек потребляет ваш контент, что он быстро пролистывает, а что заинтересованно читает. Страница материала будет оставаться для вас «черным ящиком» до момента интерактивного действия — репоста в соцсети, перехода на другую страницу. Чтобы оценить реальный интерес аудитории к материалам — используйте редакционные метрики.
– Редакционные метрики Chartbeat.com, Parse.ly и внутренние системы издательств.
Зачем они нужны? Чтобы узнать, как пользователь читает ваш материал — на чем задерживает внимание, а что пролистывает, в какой момент уходит. Редакционные метрики помогают улучшить текст и определить, какие методы подачи контента работают.
Ключевые индикаторы: – Доскроллы материала. – Время чтения.
Используя знания о «глубине доскроллов» ваших страниц и «времени чтения» можно делать системные выводы о том, как происходит процесс превращения посетителя в читателя — человека, который вернется на ваш ресурс снова и снова.
Какой длины должен быть текст, чтобы читатель не потерял к нему интерес? Как влияют мультимедийные обвесы на вовлечение аудитории? Ответы на эти вопросы дает параметр «доскроллы материала».
Но долистать до конца - не значит действительно прочесть. Чтобы узнать, чем действительно заинтересовался читатель, нужно подсчитывать «время чтения».
– SMM-метрики Socialbakers.com, Buffer.com
Они нужны для анализа виральности ваших материалов в социальных сетях. Как читатели отреагировали на ваш текст, сколько человек его расшарило, много или мало, что они писали в комментах — все это можно и нужно анализировать с помощью соцмедиа метрик. А Buffer, например, еще и поможет опубликовать ваши материалы в различных соцсетях.
Суть работы журналиста — рассказывать людям истории. Но просто встать на углу улицы и кричать в пустоту не достаточно. Вам нужно собрать аудиторию и подать тему таким образом, чтобы люди дослушали вас до конца.
Вооружившись метриками, вы сможете разобраться, как это сделать.
3. В качестве заключения В 2015 году произошло видимое разделение в каналах распространения контента. Если ранее социальные сети и мессенджеры были для интернет-изданий трафикогенерирующими платформами, то сейчас мы наблюдаем, как эти сервисы становятся площадками для прямой дистрибуции контента. Медиа начинают адаптироваться к новым условиям, и идти со своим контентом туда, где обитает пользователь.
В 2015 году многие издания в США начали производить свой контент в социальных сетях и мессенджерах. Не просто рекламировать свои материалы, а полностью рассказывать истории там, где сейчас обитает читатель.
Все, что остается нам, журналистам и медиаменеджерам – адаптировать наши истории к разным носителям и средам. Это будет влиять как на форматы подачи (один текст для десктопа, другой для телефона) так и на тон текста (в жесткой среде — жесткие статьи, а в мягкой — мягкие).
5. Список литературы
1. Fastcompany.com (2015, Sept. 23) WHY IT'S SO HARD TO PAY ATTENTION, EXPLAINED BY SCIENCE, BY DANIEL J. LEVITIN URL: http://www.fastcompany.com/3051417/know-it-all/why-its-so-hard-to-pay-attention-explained-by-science 2. Данные Havas Media на основании исследований TNS Gallup Media и Synovate Comcon. 3. Definition of Information Overload 4. DANIEL J. LEVITIN. The Organized Mind: Thinking Straight in the Age of Information Overload 5. Beatriz Vieira 75% of Millennials in Brazil Either Access the Internet on Multiple Platforms or Exclusively on Mobile// comScore [Электронный ресурс]. URL: http://www.comscore.com/Insights/Data-Mine/75-of-Millennials-in-Brazil-Either-Access-the-Internet-on-Multiple-Platforms-or-Exclusively-on-Mobile. 6. NYT Innovation Report 2014 7. «Мы превращаем читателя в инфонаркомана»: спикеры Media Makers 2015 о состоянии индустрии 8. Максим Ильяхов, «Канцеляризмы и формализм» 9. Attention Span Statistics 10. Максим Ильхов, «Транзитивные заголовки»
|