Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Навыки и инструментарий журналиста новых медиаПоиск информации
Как было сказано выше, СМИ потеряли монополию на производство и распространение контента. На оперативность – тоже. Из Twitter и Facebook вы успеваете узнать то, о чем ведущие информационные агентства напишут через десятки минут, а то и часов. Воспомним: Илья Яшин первым сообщил об убийстве Бориса Немцова в социальной сети. СМИ публиковали новости о происшествии со ссылкой на запись Яшина в Twitter.
Поэтому, при оперативной работе с новостями, журналисту нужно использовать инструменты мониторинга социальных сетей.
Для эффективной работы необходимо сформировать пул источников, которые соответствуют профилю вашего издания. Аккаунт в Twitter или Facebook сегодня есть у всех СМИ, у большинства журналистов, министерств и ведомств, знаменитостей и политиков, различных групп по интересам.
Вы можете использовать свои личные аккаунты или создавать специальные профили для всей редакции — это вопрос удобства. В первую очередь, рекомендуется сформировать и постоянно расширять пул источников в Twitter, а также следить за тем, как и с кем ваши источники взаимодействуют – кому отвечают, кого ретвитят. Это позволит получать еще больше оперативной информации и всегда оставаться на одной волне с лидерами новостного поля.
– Мониторинг Twitter Twitter — в некотором смысле метасоцсеть, так как зачастую содержит ссылки на посты в других соцсетях и сервисах, показывает фото и видео, в то же время не отвлекая журналиста на чтение длинных текстов. Twitter предлагает собственный удобный инструмент для мониторинга — TweetDeck (tweetdeck.twitter.com).
С его помощью вы можете следить за активностью вашей ленты: кто что сообщил, кто кому ответил, кого зафолловил. Все необходимые для работы твиты можно сохранить в коллекцию. Также вы можете отслеживать развитие трендов, отмеченных хэштегами, или узнать, какие тренды сегодня актуальны в разных регионах мира. Разбейте вашу ленту на тематические листы и отслеживайте каждый по отдельности. – Мониторинг Facebook Достаточно зафолловить людей или поставить “like” группам, которые поставляют полезную информацию. Теперь можно откинуться на спинку кресла и наслаждаться : вы уже в теме.
Есть два нюанса: – во-первых, важным для вас профилям пользователей и страницам необходимо выставить высокий приоритет отображения в ленте, – во-вторых, если хотите эффективно пользоваться поиском по Facebook, нужно собрать широкий пул источников: в поисковой выдаче этой соцсети доступен контент друзей и друзей ваших друзей. – Мониторинг Instagram Если вы работаете в сфере, связанной со знаменитостями, вам необходимо также отслеживать Instagram. Публичные персоны с удовольствием публикуют кадры, которые становятся информационными поводами. Веб-версия Instagram или многочисленные сервисы, позволяющие просматривать ленту (Websta.me, Iconosquare.com) вполне подойдут для мониторинга на рабочем месте.
Для поиска по геолокации в Instagram воспользуйтесь сервисом Yomapic.com. Он покажет посты с геометкой в любой точке мира. От вас требуется только указать место на карте, где произошло интересующее событие. – Мониторинг Вконтакте VK позволяет искать посты, содержащие вложения, ссылки или упоминания, а также геолокацию. Этого вполне достаточно. – Мониторинг восходящих трендов других медиа Многие крупные СМИ создают свои системы мониторинга трендовых тем у конкурентов, но можно использовать и готовые открытые решения, например, Mediametrics. Фильтрация От того, насколько хорошо журналист фильтрует собранную информацию, во многом зависит качество издания. Умение становиться «фильтром внимания», который пропускает только самое важное, а «мусор» отметает – просто необходимо в реалиях информационный перезагруженности. – Первое правило Пишите только для своей целевой аудитории. Не пытайтесь быть универсальными и угодить всем и каждому. – Второе правило Пишите только о том, что важно вашей аудитории. Не публикуйте протокольные новости, бесконечные прогнозы и ожидания, незначительные новостные «повороты». У читателя нет времени и желания следить за развитием темы вместе с вами — ему нужны результаты и итоги, пусть и промежуточные. Читателю интересно получить полную картину событий и объяснение, что за ними стоит. – Третье правило Пишите только о том, в чем Вы как следует разобрались. Не доверяйте популярным СМИ и агентствам, которые «уже сделали вашу работу». Все могут ошибаться, поэтому нельзя исключать фактчекинг из списка своих задач.
Толкование
– Первое правило Избавьтесь от канцелярита, проникающего на страницы СМИ из пресс-релизов и новостей государственных органов. Это громоздкие официозные формулировки, которые отвлекают читателя от истинного смысла сказанного, меняют отношение к информации. Сравним: «война» и «наземная операция», или «Правительство осуществляет действия, направленные на стабилизацию экономической ситуации» и «Правительство пытается спасти экономику» (сноска 8). Задача журналиста в том, чтобы доступно и правдиво донести информацию до читателя, не нагружая его ум политкорректными оборотами. – Второе правило Объясняйте неочевидные факты, термины, сухие утверждения. Классические примеры вы обнаружите в экономических новостях любого новостного издания.
Пример: «Центробанк понизил ключевую ставку на [N] процентов». Что такое ключевая ставка? Ее понизили – это хорошо или плохо? Нужно сдавать валюту или срочно покупать?
Читатель не обязан разбираться во всем на свете, даже если вы пишете для узкой профессиональной аудитории. Ваша задача – помочь читателю избавиться от темных пятен в его картине мира, а не создавать новые.
– Третье правило Визуализируйте данные. Самое красноречивое описание проблемы не заменит ее иллюстрации – вспомните школьный учебник по биологии. Применяйте любые способы проиллюстрировать материал: фотографии, видеозаписи, графику. Сегодня читатель «сканирует» текст, а не вчитывается в него, поэтому дополнительный аудио-визуальный контент поможет ему сфокусироваться на вашей мысли. Действенный совет: представьте, что вам предстоит объяснить тему без текста вообще. Какие иллюстрации вы будете использовать?
|