Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к составлению введения и заключения





 

Во введении бакалаврской работы раскрывается актуальность темы, определяются цель и основные задачи, предмет и объект исследования, хронологические рамки и информационная база исследования.

Введение должно содержать четкие, ясные формулировки актуальности, цели, задач и т.п., а заключение – выводы по каждой главе и оценку полученных результатов. Выполнение данных требований имеет особое значение при оценке качества выпускной работы, так как именно введение и заключение являются «визитными карточками» бакалаврской работы и на их основе складывается общее мнение о работе в целом при проверке и защите.

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости, достаточно показать главное (1-2 абзаца).

Актуальность изучаемой темы раскрывается в следующих аспектах:

· во-первых, объективной и субъективной необходимости ее исследования в современных условиях и применительно к конкретному реальному положению в экономике, стране, регионе и сфере деятельности;

· во-вторых, степени научной ее проработанности в трудах ученых, крупных специалистов, практиков и сути самой проблемности, противоречивости этой темы, требующей решения в сложившейся ситуации;

· в-третьих, значении, роли предмета исследования и влиянии его на состояние национальной экономики, отдельных регионов, отраслей и сфер деятельности.

Одно из этих направлений либо то и другое вместе обычно присутствуют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования.

Например: «…Отсутствие обобщенного теоретического материала говорит об актуальности выбранной темы…» или «…Изменения в российском налоговом законодательстве и обусловили выбор темы исследования…».

Правильное раскрытие актуальности темы бакалаврской работы свидетельствует об умении студента-выпускника отделять главное от второстепенного, выяснять то, что известно в науке, практике и что пока неизвестно в предмете исследования. От доказательства актуальности изучаемой темы необходимо перейти к формулировке цели бакалаврской работы, которая заключается в решении проблемной ситуации путем ее анализа, выявления закономерностей, тенденций, недостатков и разработке конкретных рекомендаций.

В работе также должны быть определены цели и задачи. Цель – это то, что предполагается получить при проведении исследования, некоторый образ будущего результата работы. Цель должна соотноситься с темой научной работы. (Например: «Анализ системы профилактики правонарушений несовершеннолетних на территории Пермского края», «Систематизация практического материала по вопросам замены льгот денежными выплатами в г. Перми» и т.д.). В научной работе может быть сформулировано 1-2 цели.

Исходя из цели работы определяются задачи, которые раскрываются в форме перечисления следующих «ключевых» слов: проанализировать, выявить, изучить, определить, описать, установить, показать, выяснить, разработать, обобщить, внедрить и т.п. Формулировки задач следует тщательно продумывать и излагать, поскольку описание их решения составляет содержание глав, разделов ВКР. Задачи включают в себя 3-5 позиций, соответствующих содержанию письменной научной работы, т.е. ее основной части с соответствующим учетом разделов или глав исследования, а также с указанием того нового, что автор вносит в свое исследование. Как правило, заголовки глав, разделов вытекают непосредственно из поставленных задач работы.

Как уже отмечалось, целью проведения исследования является получение нового для общества знания. Для бакалаврской работы новизна результатов может иметь субъективный характер, определяться не по отношению к обществу, а по отношению к исследователю. В этом случае проведенная работа может представлять собой моделирование известных в науке (обществе) решений.

Научную новизну исследования могут составлять следующие моменты:

- изучение всем известного на уровне здравого смысла явления с помощью специальных научных методов и превращение его благодаря этому в научно установленный факт;

- изучение уже известного в науке явления на новом эмпирическом материале;

- переход от количественного описания известных в науке фактов к их точно определяемой качественной характеристике;

- изучение известного в науке и/или практике явления более совершенными методами;

- сопоставление, сравнительный анализ различных явлений социальной жизнедеятельности.

Предмет исследования определяется теми финансово-экономическими отношениями, которые изучаются, анализируются в бакалаврской работе.

При указании объекта исследования необходимо ориентироваться на уровень возникновения исследуемых финансово-экономических отношений (по стране в целом, отдельному региону, конкретному сектору экономики или в рамках отдельного предприятия, организации).

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Предмет исследования – это процессы, методы, формы, технологии, используемые при изучении объекта исследования. Предмет исследования, как правило, включает в себя те свойства и стороны объекта, которые подлежат изучению.

Информационной базой исследования может служить общая статистическая информация о развитии финансово-кредитной системы; отношениях отдельных отраслей экономики и звеньев финансовой системы; конкретный цифровой материал по отдельным регионам, сферам деятельности и банковским, кредитным, страховым организациям, публикуемый в периодических изданиях, а также специальные данные (параметры конкретных субъектов рынка, международных организаций, отдельных организаций и промышленных предприятий). Хронологические рамки зависят от информационной базы исследования, доступности цифрового материала и основных задач квалификационной работы. Устаревшие статистические данные значительно снижают качество работы и степень адекватности сформулированных выводов современной ситуации в сфере финансов.

Метод исследования – способ достижения цели, это определенным образом упорядоченная деятельность, способ построения и обоснования научного знания. Метод – это систематизированный способ достижения теоретического или практического результата, решения проблем или получения новой информации.

Методика – это совокупность приемов и операций исследования; закрепленные правила сбора, обработки и анализа информации.

Разработанность темы – это информационно-аналитический обзор нормативно-правовой базы и основных документов, научных работ и публикаций, практических рекомендаций и опыта по данной отрасли социальной работы с соответствующим выводом по выбранной теме исследования, который должен показать степень знакомства студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное.

Оформляется данный раздел следующим образом: «В работе использованы монографии по проблемам…, нормативно правовые акты по вопросам…., публикации в СМИ, иллюстрирующие такие аспекты, как ….», «Библиографическую базу исследования составляют…(монографии и научные публикации),… (нормативные акты) и т.д.».

В заключении бакалаврской работы излагаются краткие выводы по каждой главе (конкретно по пунктам), отражающие степень раскрытия темы, достижения цели и поставленных задач. Заключение носит форму синтеза полученных в процессе бакалаврской работы результатов теоретического, аналитического и рекомендательного характера. Как правило, это итоги исследования, содержащие новое по отношению к исходному знанию и являющиеся предметом обсуждения при защите работы. В связи с этим заключение не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав и вопросов, а должно отражать итоговые результаты исследования по теме бакалаврской работы.

 

Date: 2016-08-29; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию