Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи бакалаврской работыСтр 1 из 22Следующая ⇒ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРСКОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)
Пермь
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 1. Цели и задачи бакалаврской работы.. 3 2. Общие требования к бакалаврской работе. 9 3. Выбор темы бакалаврской работы.. 10 4. Научное руководство. 13 5. Организация подготовки бакалаврской работы и ее контроль. 14 6. Методические рекомендации по подготовке бакалаврской работы.. 15 6.1. Изучение литературы и обработка фактического материала. 16 6.2. Требования к составлению введения и заключения. 17 6.3. Рекомендации по выполнению теоретической главы бакалаврской работы.. 21 6.4. Указания к разработке аналитической главы работы.. 22 6.5. Рекомендации по разработке проектной главы бакалаврской работы.. 23 7. Оформление бакалаврской выпускной квалификационной работы.. 24 8. Подготовка к защите и защита дипломной работы.. 33
Введение
Данные методические рекомендации разработаны для студентов экономического факультета направления 080100.62 «Экономика», профили «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Целью настоящих методических рекомендаций является оказание помощи студенту в выборе темы, написании и защите бакалаврской выпускной квалификационной работы, доведение до него общих положений и требований к выполнению таких работ. Подготовка и защита бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) является обязательным видом итоговой государственной аттестации студентов кафедры «Экономики, финансов, учета и налогообложения» экономического факультета Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Западно-Уральский институт экономики и права». В настоящих методических рекомендациях представлены общие требования к бакалаврской работе (БР), рассмотрен порядок выбора темы, планирования, организации и контроля процесса ее подготовки, даны рекомендации по разработке основных частей дипломной работы, а также отражены требования к ее структуре, содержанию и оформлению. Также освещены процедуры подготовки к защите и защиты БР. Методические рекомендации позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству подготовки к решению профессиональных задач и оформлению бакалаврской работы, как со стороны преподавателей, осуществляющих научное руководство подготовкой бакалаврских работ, так и членов Государственных аттестационных комиссий, принимающих их защиту. Подготовка бакалаврской работы представляет собой творческий процесс, поэтому отдельные положения настоящих методических рекомендаций в части требований к структуре и содержанию основных разделов ВКР носят рекомендательный характер и могут быть изменены с учетом особенностей разрабатываемой темы.
Цели и задачи бакалаврской работы
Бакалаврская выпускная квалификационная работа – это работа, выполняемая студентом на заключительном этапе обучения с использованием знаний по ряду дисциплин специальности и имеющая цель систематизировать и расширить знания и практические навыки в решении сложных комплексных экономических задач с элементами исследований, а также определить уровень и подготовленность к практической работе в соответствии с получаемым направлением 080100.62 «Экономика». С организационно-технической стороны БР представляет собой совокупность документов, включающих задание на бакалаврскую работу, пояснительные материалы, планы конкретных действий студента с указанием определенных сроков начала и конца исследования и др. Бакалаврская работа пишется и защищается на русском языке. Исследуемые мероприятия и предложения, представленные в бакалаврской выпускной квалификационной работе должны содержать обоснованные экономические разработки, обеспечивающие решение конкретных проблем. БР экономиста по направлению 080100.62 «Экономика» выполняется в соответствии с учебным планом и преследует цели: - систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний в области финансов и кредита; - выявления умения применять полученные знания при решении конкретных экономических, научных и производственных задач; - развития навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов; - выявления степени подготовленности студента к самостоятельной работе в различных областях экономики России в современных условиях; - формирования у студентов профессиональных навыков решения актуальных финансово-экономических и управленческих проблем на основе полученных теоретических знаний в институте. Автор дипломной работы несет ответственность за все изложенные в ней сведения, обоснованность выводов и защищаемых положений, порядок использования при ее составлении фактического материала и другой информации. Задачи подготовки бакалаврской работы состоят в следующем: расчетно-экономическая деятельность - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; - разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; аналитическая, научно-исследовательская деятельность - поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; - построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; - анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; - подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; - проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; - участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; организационно-управленческая деятельность - участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; - организация выполнения порученного этапа работы; - оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; - участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; педагогическая деятельность - преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. После успешной защиты БР выпускнику присваивается квалификация бакалавр и выдается диплом о высшем образовании государственного образца. Дипломированный бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); - владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); педагогическая деятельность - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). ВКР должна представлять собой законченную разработку актуальной экономической проблемы и обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы ранее изученных учебных дисциплин для решения поставленных в работе задач.
|