Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анна подходит к окну, трогает цветастую ткань с лебедем. Она соскальзывает и накрывает её с головой. Подруги освобождают Анну из «плена».Стр 1 из 24Следующая ⇒
Галина Дербина (g.derbina@gmail.com) ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ Трагикомедия в двух действиях Действующие лица: МАША – сорок пять лет. АННА – немного старше Маши. ТАТЬЯНА – немного старше Анны. ГАЗПРОМ – молодой человек.
Д Е Й С Т В И Е П Е Р В О Е КВАРТИРА МАШИ. Вечер. Полумрак. Комнату, заставленную театральными предметами, освещает тусклая лампа. Слышно, как капает вода в кране. Свернувшись калачиком, Маша лежит на тахте и всхлипывает. Рядом стоят полураскрытая ширма и резное кресло, похожее на трон. На стене висит гитара. На передвижной вешалке - старые театральные костюмы. На окне, поверх занавесок, переброшен кусок цветастой ткани с аппликацией, в виде белого лебедя. С левой стороны сцены - кухня, справа - прихожая. Раздается звонок в дверь. МАША. Саша, милый мой, ты вернулся… Маша порывисто поднимается с тахты, включает свет в прихожей. Он вспыхивает и тут же гаснет. Сцена погружается во мрак. Звонок повторяется. Подожди секунду, я сейчас открою… Да где ж этот фонарь? Загорается свет «старинного» бутафорского фонаря. Маша выходит в прихожую, открывает дверь. В свете дверного проема стоят две женские фигуры в блестящих масках. На их головах яркие перья, а в руках сумки, наполненные всевозможной провизией. ТАТЬЯНА, АННА. (Поют, изменив голоса). Happy Birthday to you! Happy Birthday to you! Happy Birthday dear, Маша! Happy Birthday to you! МАША. (Робко). Спасибо за поздравление… ТАТЬЯНА. Машуленция! МАША. Бог мой! Девочки! Это вы! ТАТЬЯНА (снимая маску). Мы! МАША. Господи, откуда же вы? АННА (снимая маску). Из ресторана! МАША. А в России то вы, как оказались? ТАТЬЯНА. Прилетели. Уф-ф. Наконец то мы добрались до тебя! АННА (восторженно обнимая). Машуничка, милая ты моя… (хочет поцеловать Машу). МАША. Не целуй. Нельзя! У меня сильный насморк. АННА. Ах, мон шер ами, тогда я вот так. ТАТЬЯНА. А я поцелую. Ко мне никакая зараза не пристает. МАША. Девочки, милые мои, я никого не ждала. У меня не убрано. АННА. Убрано, не убрано, всё это мелочи. Только почему в день рождения ты без света? МАША. Перед самым вашим приходом… Чик и всё погасло. ТАТЬЯНА. Может пробки? Где они у тебя? МАША. Здесь… Нет, я в себя не могу прийти от радости. Мои дорогие… ТАТЬЯНА. (Проверяя пробки.) Фонарь повыше подними…Так, так. Да будет свет! Свет загорается. АННА. Боже!А что это с твоей квартирой стало? ТАТЬЯНА. Похоже, у тебя здесь театральный склад. АННА. Зачем тебе вся эта рухлядь? МАША. Это я для будущего музея отобрала кое-что из нашей прошлой жизни. Боже мой, ну, как же я рада, что наконец вижу вас. АННА. И я… Мон шер, оказывается, ты у нас Плюшкин. ТАТЬЯНА. Мы тебе со вчерашнего дня дозвониться не могли, апотом выяснили, что за неуплату телефон выключен. Вот, приехали на свой страх и риск. МАША. Извините, так уж вышло. АННА. Да заплатила я, съездила на станцию и всё устроила. Завтра телефон обещали включить. МАША. Cпасибо. Мне так неудобно. АННА. Да ладно. Ой, а это что? Неужели… Анна подходит к окну, трогает цветастую ткань с лебедем. Она соскальзывает и накрывает её с головой. Подруги освобождают Анну из «плена». Я смотрю, что за лоскутное одеяло, а это занавес из «Салтана». МАША. Он, родименький… Помните, как мы клялись на нём вечно служить Мельпомене? АННА. Это было так давно, что… МАША. Что? АННА. (Весело рассмеялась). Ой, не могу! Как он меня накрыл…
ТАТЬЯНА. Раньше он казался мне солиднее. (Анне.) Не? АННА. Сказать откровенно, я была убеждена, что этот лебедь станет серьезным конкурентом мхатовской чайке. Со временем, конечно. Да, да! Я нашу «Сказку о царе Салтане» воспринимала не иначе, как «Синюю птицу». ТАТЬЯНА. Ты это сейчас придумала? АННА. А что? Нельзя? ТАТЬЯНА. Почему… Сочиняй дальше. АННА. Спасибо…Но я действительно так думала. ТАТЬЯНА. Что тут скажешь? Мечтательная ты была девушка. АННА. Да! Я была немного наивная, но зато искренняя. Сейчас, смотрю на этого лебедя… Ни дать, ни взять… (Рассмеявшись.) Утица кривобокая. ТАТЬЯНА. Вот именно, а то синяя птица… МАША. (Аккуратно складывая.) Мне он сейчас ещё больше дорог, чем раньше. Бывало жизнь прижмет, а я руку к нему приложу, вспомню нашу клятву и силы откуда то прибавляются. И я снова, как заведенная…
ТАТЬЯНА. На что ж ты так заводилась то? МАША. Как на что? Я наш театр… Впрочем, об этом потом. Вот тут у меня где-то были … А, вот. (Достает из коробки кокошники.) Что на это скажете? АННА. Дай мне. (Надевая кокошник). Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Кабы я была царица, говорит одна девица… Вы помните, как нас дразнили - три девицы? МАША. Почему дразнили? Называли… И довольно уважительно называли. АННА. Уважали, как же. Завидовали. ТАТЬЯНА. Были времена, прошли былинные. Ми-но-вали… АННА. А это, что за каракатица? Неужели трон Салтана? МАША. Он. ТАТЬЯНА. Маш, а гитара… Та самая? МАША. Конечно. Нашу не забыла? ТАТЬЯНА. Ещё помню. МАША. Тогда спой. Date: 2016-08-29; view: 221; Нарушение авторских прав |