Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 6. Встреча с Сарой Бернар и описание ее руки
Конечно, после этого случая весь Лондон заговорил обо мне и наплыв посетителей стал настолько большим, что люди записывались на прием за недели вперед. Я всегда вспоминаю это время с приятными чувствами. Однажды вечером ко мне зашел некий джентльмен и спросил, могу ли я поехать с ним на встречу к леди, чьи руки, по его словам, должны были вызвать у меня огромный интерес. Я согласился, и мы отправились в дом, стоявший в сквере близ леса Святого Джона. С меня взяли обещание не задавать никаких вопросов. Признаюсь, я очень нервничал, когда после некоторого ожидания дверь в конце коридора открылась и ко мне вышла леди, чья голова и лицо были скрыты пол черной кружевной мантильей. Она положила руки на бархатную подушку, которую я разместил под электрическим абажуром. Да, это действительно были руки! Их знаки и линии очаровали меня. Я даже не знал, что сказать. Меня переполняло нервозное возбуждение. Дама то и дело восклицала: «Моп Dieu, comme c'est bien vrai». Затем после описания лучезарной славы и успеха, триумфов и успешно выигранных тяжб я обрисовал ей конец жизни, затухание многочисленных ламп помыслов и желаний, медленный спуск с холма амбиций и то, что казалось трагическим финалом. Она отдернула белые руки. Раздались тихие рыдания. Затем вуаль была отброшена, и я узнал великую Сару (Сара Бернар (Bernhardt) (1844-1923) - великая французская актриса. В 1872-80 в «Комеди Франсез». в 1898-1922 возглавляла «Театр Сары Бернар. (Париж). Сыграла трагедийные и мелодраматические роли в пьесах Гюго. Дюма-сына. Ростана и др.). Ее удивительные глаза смотрели прямо на меня. Я не хотел бы в этих грубых набросках прошлого рассказывать вам о моих чувствах и эмоциях. Но должен признаться, что на том этапе моей необычной карьеры я почувствовал вспышку гордости за общение с единственной Бернар — особенно, когда она одним из самых сладких голосов повторяла вновь и вновь по-французски: — Это один из самых чудеснейших феноменов, которые я когда-либо встречала. Как мило! Очень мило! В тот миг я подумал, что скептическая публика никогда не поверит мне на слово. И как доказательство того, что я видел великую Сару, мне удалось уговорить ее оставить запись в книге отзывов. Своим характерным почерком она написала следующие слова, которые приведены здесь в переводе: «Поскольку Бог разместил в наших ладонях линии и знаки, говорящие о прошлом и будущем, я сожалею лишь о том, что по этим линиям мы не можем узнать о судьбе тех близких нам, которых мы могли бы предупредить о грядущих проблемах и напастях. Хотя Господь и здесь поступил очень мудро. Пусть так оно и будет. Аминь. Сара Бернар». Перед тем как уйти, я снял отпечаток ее ладони. Несколько лет назад он уже был опубликован в моей книге «Язык руки». Теперь я привожу его в данном томе. Так как основные черты ладони прекрасно отмечены, их краткое описание может заинтересовать моих читателей. Взять хотя бы форму руки. Для знатока хиромантии форма человеческих ладоней говорит столь же много, как форма лошадиных копыт для жокея или селекционера. Последние воспринимают каждую линию тел как указатели породы, «формы» и тому подобное. Опытный глаз в мгновение ока оценит, какое «место» займет та или иная лошадь в своем классе работ. Селекционер расскажет вам о слабых и сильных качествах, о том, что ожидает животное в будущем — ус пех или провал на скачках. Точно таким же образом форма ладоней подскажет опытному хироманту не только главные характеристики персоны, но и его наследственность, породу и особенности темперамента — вплоть до того, насколько силен интеллект. Естественно, в таких размышлениях вы не найдете ничего алогичного. Люди с квадратной формой ладони и тупыми пальцами представляют собой методичных материалистов, в то время как персоны с округлыми ладонями и заостренными пальцами имеют импульсивный, артистичный и легко возбудимый характер. По репродукции гипсового слепка вы можете увидеть, что мадам Бернар принадлежала ко второму типу. Теперь взгляните на линии (которые являются указателями ума), и вы найдете, что все персоны с такими прямыми и глубокими чертами имеют сильные и решительные личности, будто отштампованные их силой воли, точностью и целью. Некоторые люди могут иметь только одну прямую и четкую линию, а все другие будут лишь слегка отмеченными или волнообразными. Здесь мы можем сказать, что они решительны в тех областях, которые отмечены их прямыми линиями. В случае с мадам Бернар мы видим, что почти все главные линии странным образом являются прямыми, то есть мы понимаем, что эта женщина насыщала своей личностью любое дело, в котором она принимала участие. Карьера мадам Бернар хорошо известна начитанной публике, поэтому мы без труда найдем примеры нашего утверждения в событиях ее легендарной жизни. Взять хотя бы ее скульптуры, которые всегда выполнялись в решительной манере, хотя та же драматическая сила проявлялась и в других видах искусств. Две прямые линии, поднимающиеся от запястья ко второму и третьему пальцам, редко бывают четкими. Линия, идущая ко второму пальцу, называется Линией Судьбы (или, как я предпочитаю называть ее, Линией Индивидуальности), в то время как линия, идущая к третьему пальцу, называется Линией Успеха) или Линией Солнца, поскольку она символизирует яркость личности, славу и успех). На некоторых ладонях их вообще нельзя найти, а на других они видятся ломанными, извилистыми и неопределенными. Но в каждом случае, где они прямые и четкие, люди обретают в жизни больший успех, чем другие. Они более известны публике и благополучны в жизни. Когда эти линии уходят книзу ладони почти до запястья, все выше перечисленные качества проявляются в жизни раньше, чем в случаях, когда они начинаются от середины ладони или почти у корня третьего пальца. Глядя на репродукцию отпечатка, мы можем признать, что ладонь великой Сары точно соответствует карьере, которая ослепила мир уже в ее ранние годы и которая продолжалась на всем пути ее жизни. Центральная горизонтальная черта, пролегающая через центр ладони, называется Линией Головы, или Ума. Если она, как в случае мадам Бернар, прямая и ясная, то это указывает на сильный ум и активную решительную волю. Если линия проходит через всю ладонь, это свидетельствует о великой многосторонности таланта во все сферах, которым "освятила себя данная персона. Однако здесь мы видим округлый тип руки с тонкими и длинными пальцами. Следовательно, мы можем сделать вывод, что эта женщина использовала ум в карьере эмоционального и артистического выражения, где такой темперамент находит для своего развития питательную почву и благоприятные условия. Если такие линии будут найдены Думаю, это краткое объяснение позволит моим читателям судить о научном обосновании хиромантии и о том, насколько точно можно говорить о личности по линиям руки — если, конечно, отбросить в сторону таинственность и суеверные предрассудки. Как заметил Оскар Уальд, оставив запись в моей книге отзывов: «Таинство жизни является видимой частью невидимого бытия».
Глава 7. Предписание судьбы в доме миссис Уолтер Палмер Лондон снова заговорил обо мне и на этот раз слишком шумно. Не удивительно, что некоторые из газет, которые находят исключительное удовольствие в травле удачливых людей, — эти стервятники прессы, которым, слава Богу, климат Англии не очень нравится, — впервые прислали в мой салон корреспондентов с явными угрозами и шантажом. Они вновь привлекли внимание публики к старому постановлению парламента времен Генриха VIII, на которое я ссылался в предыдущих главах. Моя молодость едва не сыграла со мной злую шутку. В ту пору я еще не знал завистливую и злую сторону человечества. Мой разум интересовали только исследования в хиромантии и нумерологии, поэтому ревность мира стала для меня чем-то новым. Почувствовав ее, я получил глубокую душевную рану. Однажды в понедельник я получил две язвительные статьи и, почувствовав сильную депрессию, попросил своего секретаря не принимать заказов на конец недели, поскольку в следующую субботу в шесть часов вечера мне якобы нужно было увидеться с моим прежним клиентом. Всю эту неделю я работал с особой настойчивостью и усердием, ибо, по замыслу моей обиженной души, ровно в шесть вечера в субботу карьера Хейро должна была закончиться. Однако судьба, которая всегда играла значимую роль в •моих поступках, над частью которых я порою не имел контроля, планировала свой собственный ход событий. Из прихожей послышались голоса моего секретаря и какой-то женщины, а затем в мою комнату вошла дама. Я провел с ней сеанс, и, перед тем как попрощаться, она сказала мне: —Сегодня вечером в мой дом прибудут интересные люди. Не согласились бы вы также приехать ко мне и продемонстрировать им ваше искусство? Какой гонорар вы желаете за этот показ? —Никакой, мадам, — ответил я. — Абсолютно ничего,, потому что сегодня в шесть вечера Хейро перестанет существовать. Однако если вы настаиваете, я с удовольствием окажу вам такую любезность, поскольку хочу убедить интеллигентных людей, что специалисты моего профиля не являются шарлатанами и мошенниками. — Спасибо, — сказала она. — Сегодня вечером у вас появится такая возможность. Вот моя визитная карточка. «Миссис Уолтер Палмер, Брук-стрит». Я жду вас в девять тридцать вечера. *** Гости стояли на лестнице, смеясь и беседуя. Первым человеком, которого они послали ко мне для консультации, был пожилой джентльмен. Они называли его «доктором». «Доктор» молча и милостиво согласился на «пытку», и через несколько минут я вкратце обрисовал ему основные моменты его карьеры, а также даты и годы, в которые он совер1 шил определенные поступки своей жизни. В конце концов, мужчина заинтересовался. Он уже не улыбался. Когда я замолчал, этот «доктор» признался: — Я был настроен к вам скептически и мог бы целый вечер спорить, что хиромантия является чистейшим шарлатанством. Мне ведь без разницы, гадаете ли вы по рукам или ботинкам. Тем не менее, вы определенно попали в даты и точно описали все события, хотя я так и не понял, как вам это удалось. —Пусть моя наука останется для вас неправильной, но я все же скажу, что вы явно не доктор. Я назвал бы вас, скорее, «человеком с луны», чем доктором медицины. —Сэр, а какую профессию предполагают линии моих ладоней? — с усмешкой спросил незнакомец. —Только одну, — ответил я. — Профессию адвоката или, точнее, криминального адвоката. Вытащив из кармана визитку, он сказал: — Тогда вы действительно можете узнать, кто я такой. На карточке, которую он передал мне, значилось хорошо известное имя: мистер Джордж Льюис (позже он стал сэром Джорджем Льюисом[1]). Затем «суровое испытание» прошли мистер Герберт Глад-стон, сэр Генри Ирвинг, мистер Коминс Карр и дюжина других достаточно прославленных людей. Наконец, около трех часов ночи миссис Палмер сказала, что я, вероятно, устал и, отправляя меня домой в своей карете, она пообещала нанести визит в мой салон. На следующий день (в воскресенье) она приехала ко мне и рассказала о моем успехе в высшем свете. — Вам ни в коем случае нельзя бросать это занятие, — убеждала меня милая дама. Я сообщил ей о газетных статьях, в которых говорилось о постановлении парламента и его запретах. Она тут же восторженно предложила следующее: — Прошлым вечером вы произвели большое впечатление на мистера Джорджа Льюиса. Я спрошу его мнение. Подождите меня. Я вернусь через пару часов. По возвращении она сказала: — По мнению Джорджа Льюиса, ваше занятие абсолютно отличается от того шарлатанства, которое упоминается в старом постановлении. Вы не подпадаете под действие этого закона, и если у вас возникнут какие-то проблемы, вам просто нужно передать ведение дела мистеру Льюису и он станет вашим защитником в суде. На следующее утро я возобновил профессиональную деятельность и больше уже не тревожился о разговорах и статьях с упоминанием этого устаревшего постановления] парламента.
Глава 8: Социальные инциденты. Бланш Рузвельт и встреча с Оскаром Уальдом Странное предсказание и его исполнение Возобновив свою практику, я решил два дня в неделю оказывать услуги тем, кто не мог оплатить мои консультации. Мне казалось, что я, поступая подобным образом, воз-i вращаю часть того, чем Господи наделил меня из милости. Пару! недель я даже верил, что поступаю правильно, пока однажды не! понял, что в нашем мире быть! добрым фактически невозможно. Бедные люди ко мне по-прежнему не приходили. Однако отведенное им время заняли герцоги и баронессы. Оставив кареты за углом на соседней улице, они бесплатно получали то, что я намеревался пожертвовать неимущим лондонцам. В ответ я увеличил цены и больше не назначал дни бесплатных консультаций. Этот вид благотворительности я заменил раздачей милостыни у ближайшей церкви. Тем не менее, меня часто посещали люди, которые не могли оплатить свой визит, и каждый сезон мои отчетные книги показывали, что я бесплатно работал с сотнями людей. Как-то раз в салон вошла привлекательная дама. Она была первой клиенткой в тот день, и я посвятил ей достаточно долгое время. Когда она удалилась, я почувствовал тревогу и на всякий случай просмотрел в уме все, о чем мы говорили. Перед моим внутренним взором проходили даты и события, которые, на мой взгляд, должны были случиться с ней. Моя система (я поясню ее позже) позволяла определять время предполагаемого события вплоть до конкретного часа. И я вдруг понял, что моей визитерше угрожает серьезная опасность от огня — причем этим же вечером. Возможно, некоторые назовут такое предчувствие примером ясновидения, но, по моему убеждению, обученный и тренированный ум (при должной концентрации и особой системе вычислений) способен улавливать «тени грядущих событий», как это делают животные, заранее распознавая приближение опасных ситуаций. Как бы там ни было, я настолько уверовал в грозившую ей опасность, что, несмотря на тысячи причин не совершать такой рискованный поступок, решил повидаться с дамой и предупредить ее об опасности. Я не знал имени моей клиентки, поскольку всегда давал посетителям возможность сохранять свое инкогнито. Но, к счастью, уходя, она попросила моего слугу передать извозчику адрес гостиницы. Естественно, я тут же отправился туда. Описав портье внешность этой дамы, я получил номер ее комнаты. Клерк передал ей мою визитку, и она приняла меня. Поначалу ей, наверное, показалось, что я сошел с ума. Она почти так и сказала мне об этом. Но затем, впечатленная моей настойчивостью, эта дама согласилась покинуть гостиницу и провести остаток вечера и ночь в доме своей Подруги — миссис Хэвтри из Уилтон-Кресент. И тут начинается самое странное. Никакого пожара не было. Однако ее любимая собака, оставленная на ночь в номере, задохнулась от случайной утечки газа. Вот таким чудесным образом я познакомился с известной и прекрасной Бланш Рузвельт (графиней Мачета д'Элгри). Бланш Рузвельт была похожа на комету Галлея, которая лишь раз в сотню лет пересекает горизонт нашей жизни. В эту американку влюблялись все — от нищего на улице и до принца во дворце Каждый называл ее Бланш, поскольку ни один титул не соответствовал ей лучше, чем это простое имя. Какое странное и милое создание! Любимица богов, одаренная, как лишь несколько женщин, рожденных до нее. Она писала романы и стихи. Ее «Медная королева» с живописной картиной пожара в Чикаго считалась бестселлером того времени. Бланш чудесно рисовала и пела лучше многих примадонн. Сам Лист боготворил ее и затягивал в музыку, в то время как Сардо и Бульвер-Литтон пытались увлечь Бланш в мир строф и букв. Но какими бы талантами она ни облада-, ла, ее красота, очарование и невинная внешность неизменно привлекали к ней сотни мужчин и женщин. Даже королева Виктория после визита Бланш Рузвельт во дворец пригласила ее снова для беседы. Я попытаюсь описать ее вкратце, и, возможно, вы поймете, какое впечатление она производила: белые зубы, бархатистая кожа, голубые глаза и золотистые волосы, приводившие в восторг любого художника, божественно высокая фигура с осанкой королевы, фация чистокровной графини и при этом простота ребенка. Вот какой была Бланш. Вскоре после инцидента с «пожаром» она устроила званый ужин, на котором мне пришлось консультировать ее гостей. Меня усадили за занавесом, чтобы я не знал, с кем говорю. Когда сеанс закончился, я был представлен принцу Колонне, герцогу N., мадам Нелли Мелба, лорду Лейтону, Генри Эбби из Нью-Йорка и многим другим высокопоставленным особам. Свой особый успех в тот вечер я связываю с Оскаром Уальдом. который в ту пору пребывал на пике славы. Интересно отметить, что после этого званого ужина он написал знаменитую «Женщину, лишенную важности». Но когда его толстые руки просунулись через дыры в занавеси и легли передо мной на подушечку, я и подумать не мог, что они принадлежали такому великому человеку. Это были ничем неприметные ладони. Впрочем, меня удивило различие знаков на левой и правой руках. Не зная, с кем говорю, я пояснил собеседнику, что левая рука всегда отражает наследственные склонности, в то время как правая ладонь показывает развитые или приобретенные характеристики. Когда мы используем левую сторону мозга, нервы уходят от нее в правую руку, поэтому правая ладонь показывает нашу истинную природу и отражает развитие индивидуальности. В данном случая я указал, что левая ладонь обещала необычную судьбу с постоянным и ярким успехом. Но на правой руке его карьера ломалась и рушилась в определенный период времени. Почти забыв, где нахожусь, я подытожил свои наблюдения следующей фразой: — Ваша левая ладонь — это рука короля, но правая ладонь говорит о том, что король отправит себя в изгнание. Владелец рук не стал смеяться над моими словами. — Вы можете назвать мне этот период? — спросил он. — Через несколько лет с сего дня, — ответил я. — Между сорока одним и сорок двумя годами. Из толпы гостей послышался смех. — Неплохая шутка! — крикнул кто-то. Но Уайльд повернулся к ним и мрачно повторил: — Левая ладонь — это рука короля, но правая ладонь говорит о том, что король отправит себя в изгнание. Затем он молча вышел из залы и покинул дом, в котором проходил званый ужин. Хотя Я не встречал Оскара Уайльда до начала слушания судебного дела, которое оказалось фатальным для него. Перед первым заседанием он пришел ко мне и спросил, «находится ли разрыв по-прежнему на том самом месте». Я подтвердил приближение кризиса, однако указал, что его судьба не будет сломлена. Он тихо поблагодарил меня и, уходя, сказал: — Мой добрый друг, вы прекрасно знаете, что Судьба не держит на своих путях дорожных ремонтников. После этой встречи я исколесил полмира и красивым летом 1900 года в Париже на всемирной выставке снова увилелся с Уайльдом. Мы с друзьями сидели на террасе одного из ресторанов, когда мимо нас прошел тощий мужчина, который сел за дальним столиком. Я бы не узнал его, но кто-то из моих друзей воскликнул: — Смотрите! Это Оскар Уайльд! Я тутже поднялся и сказал своим спутникам: —Мне нужно поговорить с ним о некотором деле. —Если вы сделаете это, — предупредил один из моих знакомых, — то больше не возвращайтесь за наш столик. Я поклонился, подошел к Уайльду и протянул ему руку. Отвергнутый обществом, он был поражен моим поступком и даже заплакал. — Мой милый друг, вы так добры, — сказал он. — Сейчас все травят меня, как паршивую собаку. Спасибо, что no-s дошли ко мне. Мы долго говорили друг с другом — говорили, пока не закончилась музыка, пока звуки голосов и шарканье ног не затихли и выставка не погрузилась во мрак. Он поведал мне о судебном деле, о совершенной ошибке, о жизни в тюрьме и радости освобождения. Затем Уайльд рассказал о своем безнадежном отчаянии, злых взглядах и презрении старых друзей, о невозможности вернуться в высший свет. Он говорил1 об этом, словно читал завещание, написанное кровью. Было бы бессмысленно сулить ему какие-то надежды. Его великий ум отверг бы такую подачку. Он познал ужасную реальность жизни — ту грубую истину, которую Судьба уготовила ему. Внезапно после всплеска слов, где пена и вздор были снесены могучим течением чувств, река его мыслей убрала наносы условностей и дала ему новую идею. Он вскочил на освещенный луной парапет, и четко очерченный контур его фигуры навис над Сеной, которая с шипением неслась внизу. Я схватил его за руку, но он повернулся ко мне и с печальным смехом произнес: — Нет, юноша, они не скажут, что Оскар лишил себя жизни. О, как завыли бы эти собаки! Как запестрела бы пресса подробнейшими описаниями моей кончины! Только Богу известно, что я переживаю из-за их травли. Но эта ночь дала мне мужество посмотреть им в лицо и ждать, пока боль — и гибель — с каждым днем становятся все ближе. Если до нынешнего вечера вы не совершили ни одного доброго поступка, то знайте, что сегодня сделали это своей симпатией ко мне. Вы вошли в мою долину печали — в мой Гефсиманский сад, в который все когда-нибудь ступают... Он судорожно вздохнул. — Я рад, что одолел депрессию. Ваше присутствие вызвало прошлое из могилы. Вы помните ту ночь у Бланш — ту ночь, когда я был на пике славы? И вы уже тогда предрекли мое падение. Как часто с тех пор я думал об этом, когда щипал паклю и смотрел на свои руки, разглядывая знак Судьбы. Почему я не принял тогда вашего предостережения? Сегодня вы снова оказали мне услугу и привели меня обратно к самому себе. Но позвольте мне удалиться. Я отправлюсь домой по тихим улицам. Надеюсь, мы еще встретимся в этой большой деревне. К сожалению, его надежда не сбылась. Через несколько месяцев я был одним из тех немногих, кто сопровождал его фоб на кладбище.
Date: 2016-08-29; view: 309; Нарушение авторских прав |