![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Классификация активных методов преподавания математики в начальной школе по различным основаниям
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.); репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.); проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.); частично-поисковые - эвристические; исследовательские. По компонентам деятельности: организационно-действенные - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; стимулирующие - методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; контрольно-оценочные - методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. По дидактическим целям: методы изучения новых знаний; методы закрепления знаний; методы контроля. По способам изложения учебного материала: монологические - информационно-сообщающие (рассказ, лекция, объяснение); диалогические (проблемное изложение, беседа, диспут). По источникам передачи знаний: словесные (рассказ, лекция, беседа, инструктаж, дискуссия); наглядные (демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала, график); практические (упражнение, лабораторная работа, практикум). По учету структуры личности: сознание (рассказ, беседа, инструктаж, иллюстрирование и др.); поведение (упражнение, тренировка и т.д.); чувства - стимулирование (одобрение, похвала, порицание, контроль и т.д.). Выбор способов обучения - дело творческое, но оно основано на знании теории обучения. Методы обучения нереально поделить,универсализировать либо разглядывать изолированно. Кроме того,один и этот же способ обучения возможно окажется действенным либо неэффективным зависимо от критерий его внедрения. Новое содержание образования порождает новейшие способы в обучении арифметике. Необходимы комплексный подход в применении методов обучения,их гибкость и динамичность. Основными способами математического исследования являются:наблюдение и опыт;сопоставление;анализ и синтез;обобщение и специализация; абстрагирование и конкретизация. Современные способы обучения арифметике:проблемный(перспективный),лабораторный,программированного обучения,эвристический,построения математических моделей,аксиоматический и др. Рассмотрим классификацию методов обучения: Информационно-развивающие методы делятся на два класса: Передача информации в готовом виде (лекция, объяснение, демонстрация учебных кинофильмов и видеофильмов, слушание магнитозаписей и др.) Самостоятельное добывание познаний(самостоятельная работа с книжкой,с обучающей програмой,с информационными базами данных – внедрение информационных технологий).Проблемно-поисковые методы: проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, лабораторная поисковая работа (предшествующая изучению материала), организация коллективной мыслительной деятельности в работе малыми группами, организационно-деятельностная игра, исследовательская работа. Репродуктивные способы:пересказ учебного материала, выполнение упражнения по эталону,лабораторная работа по аннотации,упражнения на тренажерах.ворчески-репродуктивные методы: сочинение,вариативные упражнения, анализ производственных ситуаций, деловые игры и другие виды имитации профессиональной деятельности. Составной частью способов обучения являются приемы учебной деятельности учителя и учащихся. Методические приемы - деяния,методы работы,направленные на решение определенной задачи. За приемами учебной работы скрыты приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение и обобщение, доказательство, абстрагирование, конкретизация, выявление существенного, формулирование выводов, понятий, приемы воображения и запоминания).
Date: 2016-08-29; view: 379; Нарушение авторских прав |