Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применение активных методов преподавания в начальной школе
Одной из заморочек,волнующей учителей является вопрос,как рaзвить у малыша устойчивый энтузиазм к учебе,к познаниям и потребность в их самостоятельном поиске,иными словами как активизировать познaвaтельную деятельность в процессе обучения. Если обычной и желaнной формой деятельности для малыша является игра,означает нужно использовать эту форму организации деятельности для обучения,объединив игру и учебно-воспитательный процесс,поточнее,применив игровую форму организации деятельности обучающихся для заслуги образовательных целей. Таким образом,мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы. А роль мотивации в успешном обучении трудно переоценить. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось,что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая положительная мотивация может играться роль компенсирующего фактора в случае недостаточно больших возможностей обучающегося,но в оборотном направлении этот принцип не работает - никакие возможности не могут восполнить отсутствие учебного мотива либо низкую его выраженность и обеспечить значимые успехи в учебе. Целями школьного образования, которые ставят перед школой правительство,общество и семья,кроме приобретения определенного набора познаний и умений,являются раскрытие и развитие потенциала малыша,создание подходящих критерий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда,в какой отсутствует насилие и есть возможность для каждого малыша отыскать свое место,проявить инициативу и самостоятельность,свободно воплотить свои возможности и образовательные потребности, является хорошей для заслуги этих целей. Для создания такой среды на уроке я использую активные методы обучения. Использование активных методов обучения на уроке позволяет:обеспечить положительную мотивацию обучения;провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;обеспечить высокую степень дифференциации обучения;повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 - 3 раза;усовершенствовать контроль знаний;рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока. Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса:этап - первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д. этап - контроль знаний. Могут быть использованы такие методы, как коллективная мыслительная деятельность, тестирование. этап - формирование умений и навыков на основе знаний и развитие творческих способностей; возможно использование моделированного обучения, игровых и неигровых методов. Кроме интенсификации освоения учебной информации, активных методов обучения позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Но и это еще не все способности активных способов обучения. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества,умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. А сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни. Инновационность - важный признак современного образования. Образование меняется по содержанию, формам, методам, реагирует на изменения в обществе, учитывает мировые тенденции. Образовательные инновации – итог творческого поиска учителей и ученых: новейшие идеи,технологии,подходы,методики обучения,вдобавок отдельные элементы учебно-воспитательного процесса. Мудрость обитателей пустыни говорит: "Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться". Эта пословица отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия для обучения, но само познание произойдет только тогда, когда ученик захочет узнать. Как сделать так, чтобы ученик чувствовал себя нужным на каждом этапе урока, был полноценным членом единой команды класса? Другая мудрость учит: "Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь" По такому принципу в основу обучения положена собственная активная деятельность. И поэтому, одним из путей повышения результативности в изучении школьных предметов является внедрение активных форм работы на разных этапах урока. Исходя из степени активности учащихся в учебном процессе, методы обучения условно разделяют на два класса: традиционные и активные. Принципиальное отличие этих методов заключается в том, что при их применении учащимся создают такие условия, при которых они не могут оставаться пассивными и имеют возможность для активного взаимообмена знаниями и опытом работы. Date: 2016-08-29; view: 282; Нарушение авторских прав |