Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интерактивные методы преподавания математики и их преимущества
Процесс обучения неразрывно связан с таким понятием, как методика обучения. Методика - это не то, какими книжками мы пользуемся, а то, как организовано наше обучение. Иными словами методика обучения - это форма взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В рамках сложившихся условий обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками, целью которого является приобщение последних к тем или иным знаниям, навыкам, умениям и ценностям. Если брать обобщённо, то с первых дней существования обучения, как такового, и до сегодняшнего дня сложились, утвердились и получили широкое распространение всего три формы взаимодействия учителя и учащихся. Методические подходы к обучению можно подразделить на три группы: 1.Пассивные методы. 2.Активные методы. 3.Интерактивные методы. Пассивный методический подход - это такая форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель является основной действующей фигурой урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. Обратная связь в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т.д. Пассивный метод считается самым неэффективным с точки зрения усвоения учащимися учебного материала, но его плюсы - это относительно нетрудоемкая подготовка урока и возможность преподнести сравнительно большое количество учебного материала в ограниченных временных рамках. Учитывая эти плюсы, многие учителя предпочитают его остальным методам. И действительно, в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках умелого и опытного учителя, особенно если учащиеся уже имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Активный методический подход - это такая форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся ведут взаимодействие вместе в процессе урока и учащиеся сейчас не пассивные слушатели, а активные участники урокаЕсли в пассивном уроке основной действующей фигурой был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивныe уроки предполагали авторитарный стиль обучения, то активные предполагают демократический стиль. Активный и интерактивный методические подходы имеют много общего. В общем, интерактивный метод можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Просто в отличие от активных способов интерактивные нацелены на наиболее обширное взаимодействие учеников не лишь с учителем, да и Вместе и на преобладание активности учащихся в процессе обучения. Интерактивный ("Intеr" - это взаимный, "act" - действовать) - означает взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, интерактивные методики обучения - это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность нанимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Место учителя в интерактивных уроках зачастую сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Он же разрабатывает план урока (как правило, это совокупность интерактивных упражнений и заданий, в ходе работы над которыми ученик изучает материал). Таким образом, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Принципиальное отличие интерактивных упражнений и заданий в том, что в процессе их выполнения не лишь столько закрепляется уже изученный материал, сколько изучается новый. И потом интерактивные упражнения и задания рассчитаны на так называемые интерактивные подходы. В современной педагогике накоплен богатейший арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: - Творческие задания; -Работа в малых группах; - Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); - Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии); -Социальные проекты, аудиторные методы обучения (социальные пpoeкты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки); - Разминки; -Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными видео - и аудио материалами, "ученик в роли учителя", каждый учит каждого, мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог); -Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем ("Займи позицию", "шкала мнении", ПОПС - формула, проективные техники, "Один - вдвоем - все вместе", "Смени позицию", "Карусель", "Дискуссия в стиле телевизионного ток - шоу", дебаты); Разрешение проблем ("Дерево решений", "Мозговой штурм", "Анализ казусов") Под творческими заданиями следует осознавать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не обычного воспроизводства инфы, а творчества,так как задания содержат больший либо наименьший элемент неизвестности и имеют,обычно,несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Вокруг него создается атмосфера открытости, поиска. Творческое задание, особенно практическое, придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям: не имеет однозначного и односложного ответа или решения; является практическим и полезным для учащихся; связано с жизнью учащихся; вызывает интерес у учащихся; максимально служит целям обучения. Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания. Рaботa в мaлых группaх - это однa из сaмых фаворитных стратегий,потому что она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать способности сотрудничества,межличностного общения (в частности, умение слушать, производить общее мировоззрение,разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе неотъемлемая часть практически всех интерактивных способов,к примеру таковых,как мозаика,дебаты,публичные слушания,практически все виды имитаций и др. В то же время работа в малых группах требует много времени, этой стратегией нельзя злоупотреблять. Групповую работу следует использовать, когда нужно решить проблему, которую учащиеся не могут решить самостоятельно. Начинать групповую работу следует, не торопясь. Мoжно организовать сначала пары. Уделить особое внимание учащимся, которые с трудом приспосабливаются к работе в небольшой группе. Когда учащиеся научатся работать в паре, переходить к работе в группе, которая состоит из трех учащихся. Как только мы убеждаемся, что эта группа способна функционировать самостоятельно, постепенно добавляем новых учащихся. Учащиеся проводят больше времени, представляя свою точку зрения, могут обсудить делему наиболее детально и обучаются разглядывать Вопрос с различных сторон. В таких группах строятся наиболее конструктивные отношения меж участниками. Интерактивное обучение помогает ребенку не только учиться, но и жить. Таким образом, интерактивное обучение - несомненно, интересное, творческое, перспективное направление нашей педагогики.
Заключение Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса. Применять данные методики не обязательно все на одном уроке. На уроках создаётся полностью допустимый рабочий шум при обсуждении заморочек: время от времени в силу собственных психических возрастных особенностей детки начальной школы не могут совладать со своими эмоциями. Поэтому эти методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. В тоже время не надо использовать эти методы без поиска ответа на вопрос: для чего их используем и какие в результате этого могут быть последствия (как для учителя, так и для учеников). Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует улучшать те способы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают обучить учащихся интенсивно,без помощи других добывать познания,возбуждают их идея и развивают энтузиазм к предмету. В курсе математики много различных формул. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать ими при решении задач и упражнений, они должны самые распространённые из них, часто встречающиеся на практике, знать наизусть. Таким образом, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического применения способностей для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения математике. Верный отбор видов учебной деятельности, различных форм и методов работы, поиск различных ресурсов для повышения мотивации учащихся к изучению математики, ориентация учащихся на приобретение компетенций, необходимых для жизни и деятельности в поликультурном мире позволит получить требуемый результат обучения. Применение активных способов обучения не лишь увеличивает эффективность урока, да и гармонизирует развитие личности, что вероятно тольков активной деятельности. Таким образом, активные способы обучения - это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не лишьучитель,но активны и ученики. Подводя результат,я отмечу,что каждый ученик увлекателен собственной уникальностью,и моя задача-сберечь эту уникальность,вырастить самоценную личность,развивать склонности и таланты,расширить способности каждого Я. Литература
1.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ под общей ред.В.С. Кукушина. 2.Серия "Педагогическое образование". - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2004. - 336с. .Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб. - метод. пособие/ Е.В. Зарукина, Н.А. Логвинова, М. М, Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. - 59 с. .Пометун О.И., Пироженко Л.В. Современный урок. Интерактивные технологии. - К.: А.С.К., 2004. - 196 с. .Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. .Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. - 64 с. .Инновационные педагогические технологии: Активноеобучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.П. Панфилова. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 192 с. .Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. - 520 с. .Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений/ Т.С. Панина, Л.Н. Вавиловва; .Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений/ под ред. Т.С. Паниной. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 176 с. ."Активные методы обучения". Электронный курс. .Международный Институт Развития "ЭкоПро". 13.Образовательный портал "Мой университет", <http://www.moi-universitet.ru/> .Анатольева Э. В "Применение информационных и коммуникативных технологий на уроках в начальной школе" edu/cap/ru .Ефимов В.Ф. Использование информационно - коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. "Начальная школа". №2 2009г .Молокова А.В. Информационные технологии в традиционной начальной школе. Начальное образование №1 2003. г .Сидоренко Е.В. Методы математической обработки: ОО "Речь" 2001 стр.113-142. .Беспалько В.П. Программированное обучение. - М.: Высшая школа. Большой энциклопедический словарь. .Занков Л.В. Усвоение знаний и развитие младших школьников / Занков Л.В. - 1965 .Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М: Просвещение, 1985. .Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1987.
Date: 2016-08-29; view: 395; Нарушение авторских прав |