Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






День пятый, Ва-йелех40, между Рош – ашана и Йом а-Кипурим 5670 года, здесь, в Браславе.





Рассказал нам, что видел сон и не знает его разгадки. Снилось ему, что один человек, из наших людей, скончался. Тот и вправду умер, но он (раби) не знал об этом до того дня.

И привиделось ему, что весь народ столпился вокруг него и все, как это принято, просят у него разрешения возвратиться домой после Рош – ана. А тот человек, что скончался, также стоит там.

И спрашивает его (раби): "Почему тебя не было в Рош – ана?” Отвечает тот: "Ведь я уже скончался". Сказал (раби): "Вот как! Если человек скончался, конечно, не дозволено ему появляться на Рош – ана", – и умолк. А поскольку несколько человек говорили с раби о вере, он заговорил о вере и с ним. (Из этого можно заключить, что наш учитель, благословенна его память, ощутил, что тот отпал от веры.)

Сказал ему (раби): "Не один ведь я на свете. Если ты не веришь мне, постарайся приблизиться к другим праведникам. Если сохранилось у тебя доверие к другим, сблизься с ними". Ответил тот: "К кому могу я приблизиться?" И привиделось (раби), что он, имея в виду одного прославленного праведника, говорит: "Приблизься к нему, пусть он будет твоим учителем". А тот отвечает: "Я далек от него". Тогда раби говорит: "Приблизься к другому",- и одного за другим перечисляет всех знаменитых праведников, а тот о каждом из них повторяет: "Я далек от него". И (раби) говорит: "Раз ты далек от всех и не можешь приблизиться ни к одному из них, стоит тебе остаться здесь, как прежде: вернешься и снова приблизишься ко мне". Тот же (не скрывая удивления) отвечает: "От вас я далек необычайно!"

"И привиделся он мне в полдень, – продолжал раби. – Солнце стоит над головой. А он возносится вверх по воздуху и поднимается на солнце, и, двигаясь вместе с ним, опускается все ниже и ниже, и в тот миг, когда солнце, заходя, касается земли, достигает земли и он тоже. И продолжает двигаться с солнцем, и в полночь вместе с солнцем оказывается прямо подо мной. Ведь в полночь солнце стоит прямо под ногами человека. И когда он достиг самого низа, под моими ногами, я услышал вопль, обращенный ко мне: "Слышите, вы, как я далек от вас!" И я не знаю этому объяснения".

И произнес наш учитель, благословенна его память, такие слова: "И я испытал чувство безмерного сожаления: ведь главное в труде человека, в его служении – целенаправленность. А ныне – а непросветленности плоти и других препятствий не видят особого смысла в сближении (с праведником, указывающим путь к цели). Ясно, что главное – это конечная цель, и она только. Ведь после кончины, спустя долгие годы, постигнут то, что слышали прежде, и то, что услышат тогда, и более того, узнают, что станется с душой, соответственно заслугам каждого. Ну, а когда даже и после этого не удостаиваются сближения?!..

Воистину блажен пришедший к незыблемой вере в Него, благословенно Имя Его, Благословенного, и доверившийся истинному праведнику. Не устыдится он и не опозорится ни в этом мире, ни в мире грядущем.

А однажды сказал он, что человек должен проникнуться такой твердой верой в истинного праведника, чтобы даже после смерти эта вера осталась незыблемой и чтобы ни в коем случае не могли ввести его в заблуждение. Ибо и там надо неколебимо верить праведнику.

И пояснил, что души злодеев противодействуют, стремясь ввести в заблуждение и не дать приблизиться к праведнику для того, чтобы совершить тикун 41.

Но тому, кто тверд в вере, препятствующие не могут помешать. Ибо суть этих препятствий в том, что обвинители и губители стараются запутать (душу человеческую), пошатнуть убежденность и обмануть. Они возводят хулу на праведника, чтобы лишить душу решимости приблизиться к нему. (Ибо несомненно, что и после кончины человека, все то время, пока он не удостоится достичь места, где обретет полный покой, он еще не находится в мире истинном. Напротив, он подвергается главному наказанию и претерпевает страдания, которые причиняют ему губители, ввергающие его в мир тщеты. И мнится ему, что он по-прежнему в этом мире. И, как это известно из книг, вводят его в заблуждение многократно.)

Но если человек тверд и не прислушивается к их речам, и остается непреклонным, повторяя: "Я не слышу вас. Я хочу во что бы то ни стало прийти к праведнику", – то они вынуждены оставить его в покое и никак не могут ему воспрепятствовать. Ибо суть их противодействия, как говорилось, сводится лишь к обману.

И поведал историю, подтверждающую, что и после смерти необходимы усилия для того, чтобы приблизиться к праведнику, и что там также нужна твердая вера. И рассказал, что был в Эрец Исраэль один человек из Райсина42, который уехал в Эрец Исраэль из Витебска, где присоединился к святому праведнику, прославленному учителю нашему раби Мэнахему Мэндлу, благословенна память праведника. (Хорошо известно противоборство, оказанное праведникам и их хасидам в дни былые, особенно в Литве и в уезде Райсин, в Белоруссии. Всякий, кто хотел сблизиться с хасидами, наталкивался на сильнейшее противодействие.)

Решили там, в Эрец Исраэль, послать этого человека в другие страны собирать деньги для евреев Снятой Земли, как это принято издавна. И в пути, находясь в море, посланец этот (человек, близкий к праведному учителю нашему раби Мэнахему Мэндлу) скончался. А в Эрец Исраэль об этом ничего не знали.

И вот после кончины привиделось ему, что он едет в Лейпциг со своими людьми, как бывало при жизни, когда был он состоятельным купцом и часто наезжал туда. И сейчас тоже он едет в Лейпциг, как обычно, в обществе верного человека и возницы.

В дороге он вдруг затосковал, ощутив неудержимое желание посетить своего святого раби, учителя нашего Мэнахема Мэндла. Но когда поделился он со своими попутчиками и сказал, что намерен немедленно отправиться к своему раби, те стали смеяться над ним и отговаривать его: мол, как можно ни с того ни с сего сорвать такую важную сделку. И удержали его. Но потом снова загорелось в нем страстное желание поехать к своему учителю, и он сказал об этом. И снова стали отговаривать и удерживать его: никак, мол, нельзя отказаться от поездки в Лейпциг и, пожертвовав такой сделкой, отправиться к раби. Послушался их и на этот раз и сдержал себя. Но вскоре опять его желание пробудилось в нем с великой, поистине непреодолимой силой. И сказал, что не намерен больше слушать ни единого их слова, потому что он хочет во что бы то ни стало ехать к своему учителю и не посчитается ни с какими препятствиями. На этот раз он не стал даже слушать доводы и уговоры спутников и остался тверд в своем намерении безотлагательно ехать к учителю. Он приказал им поворачивать.

Когда увидели они, что не внемлет он уговорам и что все их уловки бесполезны, взбунтовались против него и сказали, что не станут потакать его чудачеству. Он прикрикнул на них, требуя, чтобы выполнили его волю, но они отказались повиноваться. Это вызвало его гнев: ведь он их хозяин и они обязаны выполнять каждое его слово.

И тогда они объявили ему правду – что он мертв, а они, его спутники, – ангелы-губители, влекущие его к гибели и сбивающие его с пути.

И ответил он им: "Теперь-то уж не осталось у меня никаких сомнений, я хочу, чтобы во что бы то ни стало и без всякого промедления доставили меня к праведному моему раби".

Они же сказали: "А нам, вне всякого сомнения, не доставит никакого удовольствия доставить тебя к нему", – и оставались непреклонны в своем решении.

Он настаивал, чтобы привели его к учителю, они отказывались, и кончилось тем, что обратились они к Вышнему суду. И было вынесено решение в его пользу: они обязаны выполнить его волю и немедленно доставить его к раби.

И так оно и было – в один миг доставили его к праведному его раби, учителю нашему Мэнахему Мэндлу. А тот был еще жив и находился в Эрец Исраэль. И привели его в дом раби. И когда он вступил в дом нашего праведного учителя раби Мэнахема Мэндла, вместе с ним вошел один из губителей. Ужаснулся праведник и потерял сознание. И привели его в чувство, и после этого сел праведник и занялся тикуном – исправлением души его приверженца – и посвятил этому восемь дней, пока не преуспел.

И объявил тогда праведник сынам Святой Земли, что тот посланец, направленный в другие страны, скончался – ведь об этом никто не знал. И поведал им все, рассказанное здесь.

А это было им знать необходимо, чтобы немедля отправить другого посланца. Рассказывая, учитель наш (раби Нахман) объяснил, какие исключительные усилия требуются, чтобы сохранить близость к праведникам также и там, после кончины. Но главное (по его словам) зависит от того, что происходит в этом мире. Кто был тверд в вере здесь и был способен на подлинную близость, удостоится ее и там. Ибо "соответственно тому, насколько сблизился человек с человеком в этом мире, будет и в мире грядущем"43. И никто не сможет воспрепятствовать ему прийти к своему праведному наставнику также и там.

От других слышал я, что он (раби) высказал такую мысль: после кончины можно прийти к праведнику, поклявшись сделать это на свитке Торы**. Я не слышал этого сам, из его святых уст, но только в пересказе от наших единомышленников, последователей учителя нашего.

Date: 2016-07-25; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию