Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонды оценочных средств





5.1. Вопросы для контроля уровня освоения дисциплины «Социолгия»

1. Предсоциологическое знание об обществе. Социальные и теоретические предпосылки социологии.

2. Классическая социология XIX и первой половины XX века.

3. Российская социология: основные этапы и специфика развития.

4. Особенности современного социологического знания.

5. Объект, предмет и метод социологии.

6. Структура и функции социологии.

7. Социальное действие.

8. Социальные взаимодействия как процесс

9. Социальные отношения.

10. Общество как система.

11. Типология обществ.

12. Общество и государство. Гражданское общество.

13. Социологическое понимание культуры.

14. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Функции культуры в обществе.

15. Механизм социокультурной регуляции.

16. Понятие и теории личности в социологии.

17. Личность и общество. Социальные типы личности

18. Социализация как процесс формирования личности.

19. Структура личности.

20. Социальная активность личности.

21. Социальная сущность и структура народонаселения.

22. Современная демографическая ситуация в России.

23. Социальная общность.

24. Социальная группа.

25. Малая группа.

26. Коллектив как высший уровень развития группы.

27. Понятие и концепции социальной структуры.

28. Номинальные и ранговые параметры.

29. Теория социальной стратификации.

30. Классы.

31. Социальное неравенство: сущность и источники

32. Теории неравенства.

33. Институционализация как процесс становления социальных институтов.

34. Специфические особенности и общие признаки социальных институтов. Виды и функции социальных институтов.

35. Социальные организации.

36. Социальные изменения.

37. Социальные процессы.

38. Социальное развитие.

39. Отклоняющееся поведение.

40. Социальный контроль.

41. Коммуникация: понятие и виды.

42. Слухи как специфический вид межличностной коммуникации.

43. Социальная мобильность.

44. Социальные движения.

45. Социальный конфликт.

46. Социальная революция.

47. Теории эволюции.

48. Социологические теории циклов.

49. Теория деятельности.

50. Понятие современности и ее модели.

51. Глобализация: сущность и теории.

 

 

5.2. Темы рефератов, эссе:

1. Учение Аристотеля об обществе и личности.

2. Социологический проект О. Конта.

3. Платон об устройстве общества и государства.

4. Современные тенденции в изменении социальной структуры российского общества.

5. Ценностные ориентации современной российской молодежи.

6. Состояние и перспективы развития российской семьи.

7. Социальные реформы в России: история, современное состояние и перспективы.

8. Культурная политика России: история и современность.

9. Социальные изменения и модернизация общества: социологический анализ.

10. Специфика становления и развития социологической науки в России.

11. Социокультурные особенности российского общества.

12. Модели социальной стратификации западного и российского общества.

13. Социальный контроль в современном обществе: проблемы и перспективы.

14. Социология в СССР и России: история и современность.

15. Модернизация: зарубежный опыт и Россия.

16. Спонтанные формы поведения масс в современной России.

17. Проблематика конфликта в марксистской парадигме.

18. Российский социум в условиях перехода: гражданское общество и социология.

19. Социологический анализ ситуации на рынке труда и причин безработицы в современном городе.

20. Социологический анализ процессов функционирования служб занятости города.

21. Социологическое наблюдение и анализ уровня и качества жизни населения города (региона).

22. Социологический анализ профессионально-трудовой адаптации и реабилитации работников предприятия.

23. Общественное мнение как макрофактор общественной жизни.

24. Общественное мнение и public relations.

25. Пресса в системе выражения и формирования общественного мнения.

26. Социологический анализ состояния морально-психологического климата в трудовом коллективе предприятия (в городском микрорайоне).

27. Молодая семья.

28. Молодежь и выборы.

29. Социальные проблемы студенчества.

30. Социологические проблемы семьи и брака.

31. Социологические проблемы экологии.

32. Социологические проблемы предпринимательства.

33. Семья и демографические проблемы общества.

34. Социология преступности (делинквентного поведения).

35. Бедность в современном российском обществе.

36. Роль социологии в реформировании общества.

37. Что такое социальная аномия?

38. Маргинальность как социокультурное явление.

39. Социологический портрет российского предпринимательства.

40. Демографическая ситуация в современной России.

41. Социология и выборы.

42. Молодежь как социально-демографическая группа.

43. Образование и общество.

44. Социальные проблемы реформирования общества.

45. Индикаторы и показатели мониторинга социального состояния населения.

 

Примечание. Тема реферата, эссе выбирается студентом. Наряду с предложенными могут быть и другие, но по социальным, социологическим проблемам общества. Реферат, эссе готовится индивидуально. Должна быть раскрыта выбранная тема при использовании нескольких источников. Обязательно наличие плана (содержания), списка используемой литературы, источников и ссылок в тексте на них. Объем не менее 12 машинописных листов для реферата (формата А-4), до 6 для эссе.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 030300.62 – Психология

 

Автор (составитель) –

кандидат философских наук,

доцент кафедры «Социологии»___________ Мальцева Людмила Павловна

 

Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен и рекомендован кафедрой социологии

Протокол заседания от 31.08.2011 г. № 1

Заведующий кафедрой __________________ А.А. Тараданов

 

Заместитель проректора

по учебной работе

С.П. Еремеева

«___» ________20__г.

 

Начальник учебно-методического

управления

Е.Н. Соколова

«___» ________20__г.

 

Отдел управления качеством

_____________

«___» ________20__г.

Date: 2016-07-25; view: 184; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию