Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа учебной дисциплины
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ____________Н.А. Мамаев "____"______________2011 г.
Учебно-методический комплекс СОЦИОЛОГИЯ Направление подготовки 030300.62 – Психология
Присваиваемая квалификация (академическая степень) Бакалавр
Форма обучения Очная
Челябинск 2011 Содержание
Программа учебной дисциплины 1.1 Вводная часть 1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Цели: - формирование представлений о предмете и основных теоретических направлениях в социологии, - освоение основных социологических понятий, закономерностей общественного устройства и развития, - знакомство с социальной структурой общества и месте личности в различных видах социальных взаимосвязей, - обзор современных направлений исследований в отечественной и зарубежной социологии, знакомство с методами социологических исследований. Задачи дисциплины: - проанализировать основные этапы развития социологической науки, показать принципиальные теоретические и методологические различия отдельных социологических школ и концепций; - рассмотреть особенности предмета, методологии и метода современной социологии, показать принципиальное отличие общей социологии от частных социологических концепций; - структурировать основные разделы общей социологии, дать современные представления об их содержательном наполнении; - показать систему логически взаимосвязанных понятий и принципов, посредством которых раскрывается природа (структура и генезис) тех или иных социальных структур, явлений и процессов. - сформировать у студентов представления о проблемной социальной ситуации, формулировании проблемы, понимания процедуры и методов исследования социальных процессов.
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Социология» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Изучается во 2 – семестре. Дисциплина базируется на знании предмета «Обществознание» общеобразовательной программы. Перечень дисциплин, при изучении которых будут использоваться знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения «Основ социологии»: «История социологии», «Современные социологические теории», «Социальная антропология», «Социальная психология», «Социология семьи», «Социология культуры», «Социология религии», «Этносоциология», «Методология и методы социологического исследования», «Политическая социология», «Социология управления», «Социология организаций».
1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины бакалавр психологии должен: знать: - особенности предмета социологии, ее роли, функций в современном обществе; - структуры и понятийного аппарата общей социологической теории; - типологию основных источников возникновения и развития массовых социальных движений; - социальную структуру общества; - формы социального взаимодействия; - факторы социального развития; - типы и структуры социальных организаций; - направление социальных изменений в современном глобальном мире; уметь: - приобретать знания в предметной области дисциплины; - корректно выражать и аргументировано обосновывать основные положения предметной области; - использовать современные социологические методы в изучении социальной реальности; - анализировать социальную структуру в отношении ее качественных и количественных характеристик; - составлять программы небольших социологических исследований; - организовывать простые анкетные опросы; - применять социологические подходы к анализу сложных социальных проблем современного мирового социума; владеть: - способностью анализировать, критически оценивать, выбирать и использовать современные социологические методы изучения социальной реальности; - способностью использовать навыки восприятия и анализа текстов, имеющих социологическое содержание; - способностью применять на практике приемы ведения дискуссии, навыки публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 030300.62 – Психология (бакалавриат): а) общекультурных (ОК) - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); б) профессиональных (ПК) - способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1); - способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4); - умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5); - способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей (ПК-6). 1.2. Структура и содержание учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, общий объем часов 72, в том числе: - лекции – 36; - самостоятельная работа, в т.ч. подготовка к практическим (семинарским) занятиям, подготовка эссе, аттестации (промежуточные - зачет и итоговая - экзамен)- 36. Форма контроля - зачет. Семестр 2.
Содержание дисциплины: 1.3. Рабочая учебная программа 1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля
(Л – лекции;ПЗ – практические занятия; С – семинары; ЛР – лабораторные работы; СРС – самостоятельная работа студентов)
1.3.2. Лекции Тема 1. Становление социологии как науки (2 часа) Предсоциологическое знание об обществе – обыденный опыт, художественные впечатления, философская рефлексия. Социальные и теоретические предпосылки социологии: развитие капитализма, естественнонаучные открытия (химия, биология), общецивилизационные корни, накопление эмпирического материала и использование методов познания естественных наук. Позитивизм Огюста Конта, органицизм Герберта Спенсера. Истоки антипозитивистской, гуманистической социологии. Классическая социология XIX и первой половины XX века. Эмиль Дюргейм о социальной солидарности, коллективном сознании. Социальные факты как предмет социологии. Концепция понимания Макса Вебера, понимания смысла социального действия, поведения. Классический эволюционизм (О. Конт и Г. Спенсер). Его исходное положение о том, что общество можно рассматривать как организм, который непрерывно растет. Дифференциация его структур и функций в процессе развития. Исторический материализм К. Маркса о необратимом следовании друг за другом общественно-экономических формаций и классовой борьбе как двигателе развития в зависимости от господствующих в них производственных отношений. Тема 2. Развитие социологии: краткий очерк (2 часа) Российская социология: основные этапы и специфика развития. Середина XIXв. – начало XXв. – институционализация социологии. Либеральные и реформистские течения (М.М. Ковалевский, Н.А. Данилевский, Н.К. Михайловский, П.А. Сорокин). Революционное течение (Г.В. Плеханов, В.И. Ленин). Развитие немарксистской и марксисткой социологии, отраслевых социологий (20-е гг. ХХ в.). Гегемония марксисткой социологии (30-50-е гг. XX в.) и ее последствия. Возрождение социологии с 60-х гг. XX в. Новый статус социологии в реформируемой России в условиях рынка. Особенности современного социологического знания. Новый период в развитии мировой социологии с 70-х гг. XX в. Современные социологические концепции и теории, их тесная связь с классическими идеями и отличительные особенности. Понятие парадигмы как определенной совокупности фундаментальных оснований научного знания. Классическая и современная парадигмы. Радикальная и гуманистическая социологии. Тема 3. Социология как наука (2 часа) Понятие объекта социологической науки (общество и информация о нем). Предмет социологии – современное общество как целостная система. Метод социологии как рациональный способ исследования общественных явлений. Основные категории и законы социологии. Структура и функции социологии. Уровни социологического знания. Макросоциология и микросоциология. Отраслевые социологии. Теории среднего уровня. Функции социологии: научно–познавательная, политическая и гражданская. Роль социологии в российском обществе. Предназначение социологии.
Тема 4. Социальные взаимодействия и отношения (2 часа) Социальное действие как поведение людей, связанное с мотивационным и культурным значением. Концепция социального действия (М. Вебер). Социальные связи, социальные контакты. Социальные взаимодействия как процесс, в котором люди действуют и реагируют на действия других, т.е. обмениваются действиями. Социальные отношения как устойчивая система взаимодействий людей, как отношения между социальными статусами и ролями. Виды социальных отношений: инструментальные, самоценные, формальные и неформальные, диффузные и специфические, постоянные и временные, эгалитарные и неэгалитарные, по социальным различиям, интимные и официальные. Тема 5. Общество (2 часа) Общество как система, совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей. Основные признаки общества как социальной системы – целостность, динамизм, открытость, саморегуляция, пространственно-временное бытие. Стабильность как важнейшая характеристика общества. Типология обществ: дописьменные и письменные; простые и сложные, первобытно-общинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и коммунистическое; доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Общество и государство. Гражданское общество как совокупность независимых, имеющих возможности реализовать свои цели личностей и их добровольных объединений.
Тема 6. Культура (2 часа) Социологическое понимание культуры как совокупности средств, способов, форм взаимодействия людей с природой и друг с другом, как механизм человеческого взаимодействия и как система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения определенной группы людей. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Функции культуры в обществе: социализации, интегративная, ориентационная, гуманистическая, гносеологическая, информационная, нормативно-регулятивная. Механизм социокультурной регуляции через систему символов (языка, ценностей, образцов поведения), формирования личности и ее поведения.
Тема 7. Личность как социальный тип (2 часа) Человек, индивид, личность. Понятие личности в социологии как ступени развития индивида, особенностей индивидуального и исторического развития. Ролевая теория личности. Марксистская теория личности. Диспозиционная теория саморегуляции социального поведения личности. Личность и общество. Свойства личности – творчество, социальность, субъективность, целостность, личный опыт. Социальные типы личности – фанатики, конформисты, бунтари, флюгеры, маргиналы. Менталитет личности как социальное самосознание. Особенности российского менталитета.
Тема 8. Личность как деятельный субъект (2 часа) Социализация как процесс формирования личности, ее содержание и этапы: детство, юность, молодость, взрослая жизнь, старость. Структура личности. Два мира личности: внутренний мир сознания, скрытый от других; внешний, открытый для людей – деятельностный мир. Связь сознания и поведения. Поведение личности как совокупность ее поступков, в которых отражаются все механизмы сознания. Образ жизни личности как превращение внутреннего во внешнее, наблюдаемое. Социальная активность личности.
Тема 9. Народонаселение (2 часа) Социальная сущность народонаселения – объединенная социальными связями совокупность людей с присущими ей свойствами и отношениями. Структура народонаселения: половая, возрастная, генетическая. Демография как наука о естественном воспроизводстве населения, его численности, структуре (возрастной, половой, семейной и др.) и миграции (переселении населения), причинах и последствиях. Современная демографическая ситуация в России как кризисная. Рождаемость, смертность, миграция как факторы движения народонаселения.
Тема 10. Социальные общности и группы (2 часа) Социальная общность – совокупность индивидов, субъект социального действия, поведения. Виды социальных общностей. Массовые общности, их характерные черты. Квазигруппы – аудитория, толпа, социальные круги. Социальная группа как совокупность людей, имеющих общий признак и выполняющих определенную функцию в системе общественного разделения труда. Характерные особенности социальных групп. Классификация социальных групп: большие и малые, первичные и вторичные группы. Ингруппы и аутгруппы, референтные группы.
Тема 11. Малые группы и коллективы (2 часа) Малая группа как малочисленная по составу, ее члены объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном устойчивом личном общении друг с другом. Формальные и неформальные группы. Концепция анализа малых групп. Групповая динамика, ее проблемы: коммуникационные связи, лидерство и др. Коллектив как высший уровень развития группы. Первичный производственный коллектив. Трудовой коллектив. Основные характеристики коллектива.
Тема 12. Социальная структура общества (2 часа) Понятие и концепции социальной структуры. Социальная структура – это повторяющиеся и устойчивые формы взаимоотношений и взаимосвязей между элементами общества, как определенная группировка людей. Виды социальных структур: социально-классовые, социально-этнические, территориальные, демографические, семейно-бытовые, социально-профессиональные, религиозные и др. Номинальные (горизонтальная дифференциация) и ранговые параметры, выражающие социальное неравенство, характеризующие положение человека в обществе.
Тема 13. Социальная стратификация (2 часа) Теория социальной стратификации, ее принципы и основные положения. Стратификация как совокупность признаков (метод выделения), как сама социальная структура (портрет общества), как результат мобильности страт по горизонтали и вертикали (переход из группы в группу, из страты в страту). Страта как большая группа людей, отличающихся по своему положению в обществе. Теория классовой структуры общества. Класс как большая страта, выделяемая по нескольким признакам. Современные представления о классовой структуре общества. Особенности структуры российского общества.
Тема 14. Социальное неравенство (2 часа) Социальное неравенство как легкий или трудный доступ до определенных ценимых в обществе благ, прежде всего, богатства, власти, престижа. Функции и генезис неравенства. Теории неравенства: функциональная теория социальной стратификации и теория накопившихся преимуществ. Абсолютная и относительная бедность.
Тема 15. Социальные институты: понятие, структура, функции (2 часа) Институционализация как процесс становления социальных институтов, его этапы. Понятие «социальный институт». Социальные институты - «фабрики» по воспроизводству социальных связей (М. Вебер). Специфические особенности и общие признаки социальных институтов. Виды и функции социальных институтов.
Тема 16. Социальные организации (2 часа) Социальная организация как группа людей, деятельность, которых сознательно координируется для достижения общих целей. Основные черты социальной организации. Эффект синергии. Формальные и неформальные организации. Бюрократия как специфическая форма организации общества, ее рациональность (М. Вебер).
Тема 17. Социальные изменения, развитие и прогресс (2 часа) Социальные изменения как различие между состоянием социальной системы в определенный момент и состоянием той же системы в другой момент. Основные социологические парадигмы изменений: конфликтологическая и функциональная. Социальный процесс как совокупность однонаправленных и повторяющихся социальных действий. Виды процессов: кооперация, конкуренция, приспособление, конфликт, ассимиляция, амальгамизация, поддержание границ и систематические связи. Социальное развитие – один из видов социального процесса, отличающийся позитивным характером и эндогенными (находящимися внутри общества) источниками движения. Однолинейное и многолинейное развитие. Социальный прогресс как процесс развития в позитивном направлении. Критерии прогресса.
Тема 18. Отклоняющееся поведение и социальный контроль (2 часа) Понятие девиации как отклонения от социальной нормы. Формы девиантного поведения: алкоголизм, наркомания, проституция, преступность, суицид. Типы теоретического объяснения девиантного поведения: биологический (Ч. Ламброзо, У. Шелдон), психологический (З. Фрейд), социологический (Э. Дюркгейм, Р.Мертон). Понятие аномии (Э. Дюркгейм). Делинквентное поведение. Девиации и преступность в современной России: состояние, причины, последствия. Сущность социального контроля. Функции социального контроля. Элементы социального контроля. Механизм социального контроля. Социальные нормы: сущность и виды. Нормы и ценности. Социальная шкала оценок. Социальные санкции: сущность и классификация. Способы реализации социального контроля в группе и обществе. 1.3.3. Самостоятельная работа студентов Таблица 5 — Тема, объем и литература для СРС
1.4. Список литературы а) Основная литература:
74. *Экономическая социология [Текст]: автопортреты / отв. ред. В. В. Радаев, М. С. Добрякова.— М.: ГУ ВШЭ, 2006 75. *Ядов В. А.Социологическое исследование: Методология, программа, методы / В. А. Ядов.— Самара: Самарский ун-т, 1995.— 332 с.
б) Дополнительная литература: 1. *Абрамова С. Б.Социологический подход к исследованию денег: основания и перспективы / С. Б. Абрамова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2009.— № 4 (70).— С. 133-141 2. *Антонов, А. И.Микросоциология семьи [Текст]: Учебник / А. И. Антонов.— 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2005. 3. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993 4. Бауман З.Индивидуализированное общество [Текст] / З. Бауман; пер. с англ., под ред. В. Л. Иноземцева.— М.: Логос, 2002.— 390 с. 5. *Боков М. Б.Экзитпол как инструмент анализа структуры электората/ М. Б. Боков, С. В. Львов // Мониторинг общественного мнения.–2007.–№ 2 (82). - С. 34-42 6. *Бутенко, И. А.Анкетный опрос как общение социолога с респондентами [Текст]: учебное пособие для вузов / И. А. Бутенко.— М.: Высш. шк., 1989.— 176 с. 7. *Горяинов В. П.Мониторинг общественного мнения: критерии различения структурных изменений/ В. П. Горяинов // Социология: методология, методы, математическое моделирование.–2007.–№ 25. - С. 99-117 8. *Добреньков. В. И. Социология / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М. 2006. 9. *Добреньков. В. И. Социология / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М. 2007. 10. *Дюркгейм Э. Самоубийство [Текст]: социологический этюд / Э. Дюркгейм; пер. с фр. А. Н. Ильинского.— СПб.: Союз, 1998 11. *Дюркгейм Э.Социализм и социология / Эмиль Дюркгейм; перевод с французского Анастасии Ермолиной // Логос. — 2007.— № 6.— С. 202-208. 12. *Дюркгейм, Э.Ценностные и "реальные" суждения / Э. Дюркгейм // Родительское собрание. — 2009.— № 1.— С. 73-94 13. *Жвитиашвили А. Ш. (канд. ист. наук; ст. науч. сотр. ИС РАН)Институт социологии РАН. В институте социологии РАН: [О научной конференции "Российское общество: теория и реальность"] // Социологические исследования.–2003.–№ 10. - С. 139-141 14. *Исследование социально-экономических и политических процессов [Текст]: учебно-методическое пособие / И. А. Аглуллин [и др.]; под общ. ред. А. Н. Данчула.— М.: Изд-во РАГС, 2006.— 227 с. 15. *Каныгин Г. В. Инструментальные средства и методологические принципы анализа качественных данных/ Г. В. Каныгин // Социология: методология, методы, математическое моделирование.–2007.–№ 25. - С. 70-98. 16. *Капица С. П.Рост населения Земли как глобальная проблема/ С. П. Капица // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии.–2005.–№ 1. - С. 16-2 17. *Капица С. П.Социальный заказ из будущего/ С. П. Капица // Персона.–2006.–№1. - С. 76-81 18. *Капица С. П.Человечество и современный демографический взрыв // Преподавание истории в школе.–2001.–№ 4. - С. 11-19. 19. *Комозин А. Н. Популярная социология [Текст]: в помощь профактиву / А. Н. Комозин, А. И. Кравченко.— М.: Профиздат, 1991. 20. *Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие / А. И. Кравченко.— М.: Проспект, 2007.— 240 с. 21. *Кравченко. А. И. Социология / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. - СПб.: Питер. 2006. 22. *Круглый стол ВЦИОМ "Опросы на выходе с избирательных участков": материалы круглого стола // Мониторинг общественного мнения.–2007.–№ 2 (82). - С. 4-25 23. *Лавриненко В. Н. Исследование социально-экономических и политических процессов [Текст]: учебное пособие / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова.— М.: Вузовский учебник: ВЗФЭИ, 2007.— 183 с. 24. *Лучин, В. О.Референдум и выборы в системе народовластия / В. О. Лучин, Н. С. Грудинин // Закон и право. — 2009.— № 3.— С. 3-7 25. *Мелехова, Е.Выборы мэра могут дорого обойтись губернатору / Мелехова Е. // Управа. — 2009.— № 2.— С. 73-74 26. Мертон, Р. К.Социальная структура и аномия / Р. К. Мертон; вступ. ст. Д. Т. Жовтун // Социология власти. — 2010.— N 4.— С. 211-223 27. *Методы социологического анализа [Текст]: Программа курса / Сост. В. Н. Козлов; Челяб. гос. ун-т.— Челябинск: [б. и.], 2004. 28. *Опрос общественного мнения// Городское управление.–2005. –№ 1. - С. 90-93. 29. *Опыт применения принципов Болонского процесса в социологическом образовании / Н. П. Нарбут [и др. ] // Социология образования. — 2009.—№ 7.— С. 98-100 30. *Панкова В.Поиграем в выборы: сценарий правовой игры для будущих избирателей / В. Панкова // Сценарии и репертуар. — 2009.— № 9.— С. 69-78 31. *Подвойский Д. Г.О предпосылках и истоках рождения социологической науки/ Д. Г. Подвойский // Социологические исследования.–2005.–№ 7. - С. 3-12 32. *Попов Н. П.Краткая история экзитполов/ Н. П. Попов // Мониторинг общественного мнения.–2007.–№ 2 (82). - С. 25-34 33. *Рабочая книга социолога / под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова.— 4-е изд., стер. — М.: КомКнига, 2006 34. *Савельева И. М.Опросы общественного мнения в США: что думают американцы о религии, политике, морали, правах и свободах, технических новшествах.../ И. М. Савельева, А. В. Полетаев // Мониторинг общественного мнения.–2007.–№ 1 (81). - С. 122-136 35. *Симонова О. А.Социологический смысл понятия идентичности в концепции Э. Г. Эриксона // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология.–2001.–N 2. - С. 103-121. 36. *Социология / В. Н. Лавриненко [и др.]; под ред. В. Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2006. 37. *Социология / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, В. Н. Нечипуренко [и др.]; под ред. Ю. Г. Волкова. - М.: Гардарики. 2006. 38. Социология семьи: Учебник / Под ред. А. И. Антонова.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005.— 640 с 39. *Социология: Основы общей теории / под общ. ред. А. Ю. Мягкова. - М.: Флинта: МПСИ. 2006. 40. *Становая Т. А."Единая Россия" и губернаторы отменяют выборы мэров / Т. А. Становая // Вопросы местного самоуправления. — 2010.— № 4.— С. 43-45 41. *Тараданов, А. А.Социальные параметры семейного благополучия общества [Текст] / А. А. Тараданов // Вестник Челябинского университета. Сер. 8, Экономика. Социология. Социальная работа. — 2004.— № 1 42. *Титов С. Выборы отменили после выборов / С. Титов // Управа. — 2010.— № 6.— С. 29-30 43. *Чернова О. В.Муниципальные выборы - новая страница в российском избирательном законодательстве / О. В. Чернова // Местное право.–2003.–№ 7/8. - С. 67-74 44. *Штомпка П. Социология социальных изменений: Пер. с англ. под ред. В. А. Ядова / П. Штомпка.— М.: Аспект Пресс, 1996
в) Периодические издания: 1. *Вестник МГУ: социология, политология 2. *Вестник МГУ: философия 3. *Вестник ЧелГУ: философия, социология, культурология 4. *Вопросы философии 5. *Общественные науки и современность 6. *Социально-гуманитарные знания 7. *Социология 8. *Социология власти 9. *Социология и социальная политика 10. *Социология: методология, методы, математическое моделирование 11. *Социологические исследования 12. *Человек * - Данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ 1.5. Электронная коллекция При подготовке к семинарским занятиям и особенно при написании рефератов возможно получение информации через Интернет. Сегодня более 100 российских социологических организаций имеют свои сайты в глобальной сети. Среди них можно выделить: 1. Сайты базовых академических структур: - Отделение Российской Академии наук (ОФСПП) (http://www.che.nsk.su/RAN/WIN/STRUCT/D1V1SION.HTM) - Институт социологии РАН (http://www.isras.rssi.ru) - Институт социально-политических исследований (www.ispr.ras.ni) 2. Сайты аналитических организаций: - Фонд общественное мнение (www.fom.ru) - ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) http://www.wciom.ru - Всероссийский центр изучения общественного мнения (www.wciom.ru) - Служба PR (www.presrv.ru) - Московский общественный научный фонд (www.mpsf.org) - Центр независимых социологических исследований (www.indepsocres.spb.ru) - Центр социологических исследований министерства образования(www.informika.ru) - Центр социологических исследований МГУ (www.opinio.nsu.ru) 3. Сайты профессиональных журналов: - Журнал «Социологические исследования» (www.isras.rssi.ru/ R_SocIs.htm) - Журнал «Социологический журнал» (win.www.nir.ru/ socio/socjour.htm) - Журнал «Новое поколение» (www.newgen.org) - Журнал «Социология и социальная антропология» (www.soc.pu.ru) 4. Сайты ведущих вузов области социологии: - Московский государственный университет www.socio.msu.ru и www.nir.ru/socio/ - Санкт_Петербургский государственный унивекрситет (www.soc.pu.ru) - Европейский университет в Санкт-Петербурге (www.eu.spb.ru/socio/) 5. Сайты социологической информации: - Социология от «А» до «Я» (www.glasnet.ru/~asch/sociology/) Материалы, полученные таким образом, следует творчески переработать (подобно книжным), проанализировать, выбрать из них то, что подходит к теме и использовать наряду с печатными учебными пособиями и научной литературой.
Date: 2016-07-25; view: 227; Нарушение авторских прав |