Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синергетический подход к анализу социальной системы





Кудрявцев И.К. Синергетика как парадигма нелинейности // ВФ. - 2002. - №12;

Назаретян А.П. Синергетика в гуманитарном знании: предварительные итоги // ОНС. - 1997. - №2;

Пушкарева Г.В. Политическая система: синергетический подход // ВМУ. - Сер. 12. - 2001. - №6.

ЭКЗАМЕН

Экзамен проводится по всему объему дисциплины в форме:

1. теста в режиме “on-line” или в форме собеседования по одному из вариантов тестов. В этом случае студент не просто выбирает правильный ответ/ответы, а поясняет свой выбор. Выбор варианта тестов не является произвольным и определяется по первой букве фамилии студента согласно следующей схеме:

 

АБВГДЕС ЖЗИКЛЧЭ МНОПРШЩ ТУФХЦ Ю Я
1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант

Тесты размещены в Приложении 1.

 

2. устного ответа. Ниже приведены вопросы к экзамену в том случае если он приводится в устной форме.

Подчеркнем, что и для подготовки к экзамену в тестовой форме ориентиром являются вопросы к экзамену.

В случае тестовой формы сдачи экзамена подготовиться к нему, закрепить пройденный материал, оценить собственный уровень освоения дисциплины можно на Едином портале интернет-тестирования - URL: http:www. i-exam.ru., для студентов вузов, выбрав специальность «История» и дисциплину «Социология». Ключ для входа в тестирование дает преподаватель.

Форма проведения экзамена определяется преподавателем в начале сессии.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Социология как наука. Объект и предмет. Место в системе наук об обществе

2. Структура и уровни социологического знания. Фундаментальная и прикладная социология, их специфика и взаимосвязь.

3. Основные подходы к изучению общества (макро- и микросоциология). Функции социологии

4. Методы социологии. Опрос: разновидности, область применения, преимущества и недостатки

5. Анализ документов: качественный и количественный (традиционный и формализованный)

6. Эксперимент и наблюдение как методы сбора социологической информации

7. О. Конт и социология позитивизма

8. Г. Спенсер как основоположник органической школы в социологии

9. Э. Дюркгейм: социология как объективный анализ «социальных фактов»

10. Проблема социальной солидарности в социологии Э. Дюркгейма. Учение о самоубийстве

11.Психологическая парадигма в социологии. Теория подражания Ж.Г. Тарда

12. М. Вебер – основоположник «понимающей психологии». Теория «идеальных типов». Концепция «социального действия»

13. Социологические воззрения К. Маркса

14. Особенности американской социологии. Общая характеристика основных школ (Чикагской; Колумбийского и Гарвардского университетов). Влияние хоторнских экспериментов на развитие социологии в США

15. Многообразие концептуальных подходов к категории «общество»

16. Системный подход к анализу общества

17. Характеристика концепций типологии общества

18. Изменение, развитие общества. Эволюционизм: достоинства, недостатки

19. Сущность и основные критерии социальной стратификации

20. Социальная мобильность и маргинальность

21. Основные тенденции классогенеза современного российского общества

22. Понятие культуры, ее признаки

23. Основные структурные элементы и функции культуры

24. Социокультурный процесс как переплетение двух противоречивых тенденций

25. Понятие «человек» и «личность» в гуманитарных науках. Категория личности в социологии. Структура личности. Социальное и биологическое в личности..

26. Социальный статус: понятие, разновидности. Статусные коллизии

27. Ролевая теория личности

28. Социализация индивида: понятие, основные теории, агенты. Социализация и ресоциализация.

29. Понятие девиации. Девиантное и делинквентное поведение. Классификация девиантных поступков по Р. Мертону

30.Биологическое и пихологическое объяснение причин девиации. Итальянская школа криминальной антропологии

31. Социологическое объяснение девиации Э. Дюркгейма, Г. Тарда, Р. Мертона.

32. Культурологическое объяснение девиации. Теория стигматизации. «Радикальная криминология»

33. Сущность и способы реализации социального контроля

34. Понятие, признаки и структура социальной группы.

35. Классификация социальных групп. Групповая динамика.

36. Г. Ле Бон, Ж.Г. Тард, З. Фрейд, Н.К. Михайловский о феномене толпы.

37. Сущность и признаки социальных институтов в обществе.

38. Типы, функции и дисфункции социальных институтов, их динамика

39. Исторические формы брака и семьи. Семья как социальный институт. Структура, функции семьи, их динамика и трансформация Жизненный цикл семьи.

40. Тенденции развития современной семьи. Кризис семейных отношений.

 

Приложение 1

Тест по курсу «Социология»

Вариант I







Date: 2016-07-25; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию