Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синергетический подход к анализу социальной системы
Кудрявцев И.К. Синергетика как парадигма нелинейности // ВФ. - 2002. - №12; Назаретян А.П. Синергетика в гуманитарном знании: предварительные итоги // ОНС. - 1997. - №2; Пушкарева Г.В. Политическая система: синергетический подход // ВМУ. - Сер. 12. - 2001. - №6. ЭКЗАМЕН Экзамен проводится по всему объему дисциплины в форме: 1. теста в режиме “on-line” или в форме собеседования по одному из вариантов тестов. В этом случае студент не просто выбирает правильный ответ/ответы, а поясняет свой выбор. Выбор варианта тестов не является произвольным и определяется по первой букве фамилии студента согласно следующей схеме:
Тесты размещены в Приложении 1.
2. устного ответа. Ниже приведены вопросы к экзамену в том случае если он приводится в устной форме. Подчеркнем, что и для подготовки к экзамену в тестовой форме ориентиром являются вопросы к экзамену. В случае тестовой формы сдачи экзамена подготовиться к нему, закрепить пройденный материал, оценить собственный уровень освоения дисциплины можно на Едином портале интернет-тестирования - URL: http:www. i-exam.ru., для студентов вузов, выбрав специальность «История» и дисциплину «Социология». Ключ для входа в тестирование дает преподаватель. Форма проведения экзамена определяется преподавателем в начале сессии. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Социология как наука. Объект и предмет. Место в системе наук об обществе 2. Структура и уровни социологического знания. Фундаментальная и прикладная социология, их специфика и взаимосвязь. 3. Основные подходы к изучению общества (макро- и микросоциология). Функции социологии 4. Методы социологии. Опрос: разновидности, область применения, преимущества и недостатки 5. Анализ документов: качественный и количественный (традиционный и формализованный) 6. Эксперимент и наблюдение как методы сбора социологической информации 7. О. Конт и социология позитивизма 8. Г. Спенсер как основоположник органической школы в социологии 9. Э. Дюркгейм: социология как объективный анализ «социальных фактов» 10. Проблема социальной солидарности в социологии Э. Дюркгейма. Учение о самоубийстве 11.Психологическая парадигма в социологии. Теория подражания Ж.Г. Тарда 12. М. Вебер – основоположник «понимающей психологии». Теория «идеальных типов». Концепция «социального действия» 13. Социологические воззрения К. Маркса 14. Особенности американской социологии. Общая характеристика основных школ (Чикагской; Колумбийского и Гарвардского университетов). Влияние хоторнских экспериментов на развитие социологии в США 15. Многообразие концептуальных подходов к категории «общество» 16. Системный подход к анализу общества 17. Характеристика концепций типологии общества 18. Изменение, развитие общества. Эволюционизм: достоинства, недостатки 19. Сущность и основные критерии социальной стратификации 20. Социальная мобильность и маргинальность 21. Основные тенденции классогенеза современного российского общества 22. Понятие культуры, ее признаки 23. Основные структурные элементы и функции культуры 24. Социокультурный процесс как переплетение двух противоречивых тенденций 25. Понятие «человек» и «личность» в гуманитарных науках. Категория личности в социологии. Структура личности. Социальное и биологическое в личности.. 26. Социальный статус: понятие, разновидности. Статусные коллизии 27. Ролевая теория личности 28. Социализация индивида: понятие, основные теории, агенты. Социализация и ресоциализация. 29. Понятие девиации. Девиантное и делинквентное поведение. Классификация девиантных поступков по Р. Мертону 30.Биологическое и пихологическое объяснение причин девиации. Итальянская школа криминальной антропологии 31. Социологическое объяснение девиации Э. Дюркгейма, Г. Тарда, Р. Мертона. 32. Культурологическое объяснение девиации. Теория стигматизации. «Радикальная криминология» 33. Сущность и способы реализации социального контроля 34. Понятие, признаки и структура социальной группы. 35. Классификация социальных групп. Групповая динамика. 36. Г. Ле Бон, Ж.Г. Тард, З. Фрейд, Н.К. Михайловский о феномене толпы. 37. Сущность и признаки социальных институтов в обществе. 38. Типы, функции и дисфункции социальных институтов, их динамика 39. Исторические формы брака и семьи. Семья как социальный институт. Структура, функции семьи, их динамика и трансформация Жизненный цикл семьи. 40. Тенденции развития современной семьи. Кризис семейных отношений.
Приложение 1 Тест по курсу «Социология» Вариант I Date: 2016-07-25; view: 348; Нарушение авторских прав |