Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Задания разного типа
Ответ на задания давайте в соответствии с рекомендациями (выделены курсивом) к каждому из них 1. Согласно М. Веберу критериями социальной стратификации являются (выберите все правильные варианты ответа): 1) престиж; 2) возраст; 3) талант и способности; 4) отношение к определенным политическим кругам; 5) объем властных полномочий; 6) уровень образования; 7) отношение к собственности. 2. Соотнесите понятия и их определения (впишите букву рядом с цифрой): 1) группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов _________________________________________________________ 2) группа, социальные контакты и отношения между членами которой носят безличный характер ______________________________________________________ 3) группа, в которой происходит первичная социализация индивидов и отношения носят интимный, личностный, неформальный характер _________________________ 4) реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталонной________________________________________________________________ А) референтная Б) вторичная В) малая Г) первичная 3. Установите соответствие между ключевыми идеями и их авторами (впишите букву рядом с цифрой): 1) важность понимания субъективного смысла, который вкладывается в действие индивида __________________________________________________________________ 2) закон соответствия производительных сил характеру производственных отношений __________________________________________________________________________ 3) объединение теоретического подхода к объяснению самоубийств с анализом эмпирических данных ______________________________________________________ А) М. Вебер Б) Э. Дюркгейм В) К. Маркс 4. Впишите в утверждение недостающие слова: Модель поведения, соответствующая определенному социальному статусу называется - _________________________ 5. Установите последовательность трех уровней социологии, начав с базового и обозначив его под номером 1: Общесоциологическая теория______________ Конкретное социологическое исследование __________ Теории среднего уровня_____________
Раздел 3. Кейс-задания Кейс 1 Подзадача 1 Одним из компонентов предмета социологии является поведение людей. Наряду с нормативным поведением существует огромный пласт анормальных и осуждаемых явлений человеческого опыта, которые изучает самостоятельная социологическая теория – девиантология, накопившая значительный опыт теоретических разработок и эмпирических исследований отклоняющегося поведения.
Установите соответствие между трактовками причин девиации и теоретическими концепциями девиантности (впишите букву рядом с цифрой): 1. О криминальных наклонностях мужчин свидетельствуют поздняя седина, понижение общей чувствительности, массивная нижняя челюсть, резко выраженные лобные пазухи, широкие скулы, короткие кисти при достаточно длинных руках и др. 2. У некоторых людей развивается аморальная или психопатическая личность. Психопаты – это замкнутые на себе люди, находящие удовольствие в насилии как таковом. 3. Человек не рождается преступником, а становится им, сначала поддаваясь заразительной силе примера и затем приспосабливаясь к тому новому положению, которое создается для него фактом совершенного преступления. А) социологическая концепция Б) биологическая В) психологическая
Кейс 1 Подзадача 2 Девиантное поведение может быть: 1) созидательным; 2) деструктивным; 3) созидательным и деструктивным; 4) аморфным.
Кейс 1 Подзадача 3 В романе Т. Драйзера «Американская трагедия» показана судьба простого американского парня, увлеченного, как и многие в США, «американской мечтой»: желанием разбогатеть, добиться успеха, и оказавшегося, практически на пороге реализации этой мечты благодаря возможному брачному союзу с дочерью крупного фабриканта, но столкнувшемуся с непреодолимым препятствием на пути своего счастья – беременностью любовницы (простой работницы с фабрики) в условиях запрета на аборты в Америке. И главный герой (Клайд Грифитс) принимает решение устранить это препятствие и подготавливает убийство своей любовницы. Определите, к какому типу девиации, согласно теории аномии Р. Мертона, относится поведение главного героя «Американской трагедии»: 1. Конформизм 2. Инновация 3. Ритуализм 4. Ретритизм 5. Мятеж
Кейс 2 Подзадача 1 Проблема социализации – одна из самых важных, основополагающих в социологии. Социализация не только дает возможность индивидам общаться между собой посредством освоения социальных ролей, но и обеспечивает сохранение общества. Процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, включая различные этапы или циклы.
Агентами первичной социализации являются (выберите все правильные варианты ответов): 1. представители администрации школы 2. братья и сестры 3. администрация предприятия 4. родители 5. СМИ 6. учителя 7.армия 8. партии 9. сверстники Кейс 2 Подзадача 2 С позиций теории социализации объясните в письменной форме сущность процессов, которые будут происходить с индивидом, в случае его эмиграции в страну с другой культурой, традициями, цивилизационным типом _____________________________ ________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Кейс 2 Подзадача 3 Специалисты в разных областях достаточно часто пропускают просматриваемые ими фильмы через призму своей профессии. Возьмем в качестве примера фильм «Римские каникулы», в котором принцесса Анна, совсем еще юная особа, уставшая от протокольных мероприятий, жаждущая свободы, и сбежавшая из дворца, оказывается на улицах Вечного города, но совершенно не приспособленная к жизни в обычных условиях, она совершает поступки, идущие вразрез установленным в этой жизни правилам: засыпает на скамейке в парке, берет мороженое у продавщицы, делает стрижку в парикмахерской, но в обоих случаях не платит за это деньги. Фильм совершенно по-разному трактуется учеными, работающими в разных отраслях науки. Один из них оценивает поведение Анны через призму давления садистического Супер-Эго, заставляющего принцессу быть все время в напряжении, не позволяющего расслабиться и как следствие этого, попытки принцессы уйти от этого давления, другой - называет принцессу «белой вороной» среди жителей Рима. О пределите, кто из них социолог, рассуждающий с позиций теории социализации и почему? ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Тест по курсу «Социология» Вариант III Date: 2016-07-25; view: 560; Нарушение авторских прав |