Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Задания разного типа





Ответ на задания давайте в соответствии с рекомендациями (выделены курсивом) к каждому из них

1. Согласно М. Веберу критериями социальной стратификации являются (выберите все правильные варианты ответа):

1) престиж;

2) возраст;

3) талант и способности;

4) отношение к определенным политическим кругам;

5) объем властных полномочий;

6) уровень образования;

7) отношение к собственности.

2. Соотнесите понятия и их определения (впишите букву рядом с цифрой):

1) группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов _________________________________________________________

2) группа, социальные контакты и отношения между членами которой носят безличный характер ______________________________________________________

3) группа, в которой происходит первичная социализация индивидов и отношения носят интимный, личностный, неформальный характер _________________________

4) реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталонной________________________________________________________________

А) референтная Б) вторичная В) малая Г) первичная

3. Установите соответствие между ключевыми идеями и их авторами (впишите букву рядом с цифрой):

1) важность понимания субъективного смысла, который вкладывается в действие индивида __________________________________________________________________

2) закон соответствия производительных сил характеру производственных отношений __________________________________________________________________________

3) объединение теоретического подхода к объяснению самоубийств с анализом эмпирических данных ______________________________________________________

А) М. Вебер Б) Э. Дюркгейм В) К. Маркс

4. Впишите в утверждение недостающие слова: Модель поведения, соответствующая определенному социальному статусу называется - _________________________

5. Установите последовательность трех уровней социологии, начав с базового и обозначив его под номером 1:

Общесоциологическая теория______________

Конкретное социологическое исследование __________

Теории среднего уровня_____________

 

Раздел 3. Кейс-задания

Кейс 1 Подзадача 1

Одним из компонентов предмета социологии является поведение людей. Наряду с нормативным поведением существует огромный пласт анормальных и осуждаемых явлений человеческого опыта, которые изучает самостоятельная социологическая теория – девиантология, накопившая значительный опыт теоретических разработок и эмпирических исследований отклоняющегося поведения.

 

Установите соответствие между трактовками причин девиации и теоретическими концепциями девиантности (впишите букву рядом с цифрой):

1. О криминальных наклонностях мужчин свидетельствуют поздняя седина, понижение общей чувствительности, массивная нижняя челюсть, резко выраженные лобные пазухи, широкие скулы, короткие кисти при достаточно длинных руках и др.

2. У некоторых людей развивается аморальная или психопатическая личность. Психопаты – это замкнутые на себе люди, находящие удовольствие в насилии как таковом.

3. Человек не рождается преступником, а становится им, сначала поддаваясь заразительной силе примера и затем приспосабливаясь к тому новому положению, которое создается для него фактом совершенного преступления.

А) социологическая концепция Б) биологическая В) психологическая

 

Кейс 1 Подзадача 2

Девиантное поведение может быть:

1) созидательным;

2) деструктивным;

3) созидательным и деструктивным;

4) аморфным.

 

Кейс 1 Подзадача 3

В романе Т. Драйзера «Американская трагедия» показана судьба простого американского парня, увлеченного, как и многие в США, «американской мечтой»: желанием разбогатеть, добиться успеха, и оказавшегося, практически на пороге реализации этой мечты благодаря возможному брачному союзу с дочерью крупного фабриканта, но столкнувшемуся с непреодолимым препятствием на пути своего счастья – беременностью любовницы (простой работницы с фабрики) в условиях запрета на аборты в Америке. И главный герой (Клайд Грифитс) принимает решение устранить это препятствие и подготавливает убийство своей любовницы.

Определите, к какому типу девиации, согласно теории аномии Р. Мертона, относится поведение главного героя «Американской трагедии»:

1. Конформизм

2. Инновация

3. Ритуализм

4. Ретритизм

5. Мятеж

 

 

Кейс 2 Подзадача 1

Проблема социализации – одна из самых важных, основополагающих в социологии.

Социализация не только дает возможность индивидам общаться между собой посредством освоения социальных ролей, но и обеспечивает сохранение общества.

Процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, включая различные этапы или циклы.

 

Агентами первичной социализации являются (выберите все правильные варианты ответов):

1. представители администрации школы

2. братья и сестры

3. администрация предприятия

4. родители

5. СМИ

6. учителя

7.армия

8. партии

9. сверстники

Кейс 2 Подзадача 2

С позиций теории социализации объясните в письменной форме сущность процессов, которые будут происходить с индивидом, в случае его эмиграции в страну с другой культурой, традициями, цивилизационным типом _____________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Кейс 2 Подзадача 3

Специалисты в разных областях достаточно часто пропускают просматриваемые ими фильмы через призму своей профессии. Возьмем в качестве примера фильм «Римские каникулы», в котором принцесса Анна, совсем еще юная особа, уставшая от протокольных мероприятий, жаждущая свободы, и сбежавшая из дворца, оказывается на улицах Вечного города, но совершенно не приспособленная к жизни в обычных условиях, она совершает поступки, идущие вразрез установленным в этой жизни правилам: засыпает на скамейке в парке, берет мороженое у продавщицы, делает стрижку в парикмахерской, но в обоих случаях не платит за это деньги. Фильм совершенно по-разному трактуется учеными, работающими в разных отраслях науки. Один из них оценивает поведение Анны через призму давления садистического Супер-Эго, заставляющего принцессу быть все время в напряжении, не позволяющего расслабиться и как следствие этого, попытки принцессы уйти от этого давления, другой - называет принцессу «белой вороной» среди жителей Рима. О пределите, кто из них социолог, рассуждающий с позиций теории социализации и почему? ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Тест по курсу «Социология»

Вариант III

Date: 2016-07-25; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию