Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак, чему же учит Торсунов О. Г. а главное в чем состоит ложь ?





Первое заблуждение

Первое его заблуждение заключается в том, что он учит что Бог один, но он создает разные веры и национальности, так как у человека есть много вкусов любви и они по разному воспринимают Бога. Например: есть любовь, связанная со смирением, и Бог как бы видя такую любовь, создает веру, подходящую для человека с таким восприятием. Поэтому выбор веры это дело вкуса, какая вера понравится ту и надо выбирать. Он даже сравнивает этот выбор с тем, как ребята выбирают себе невест: -все девушки хороши, но есть та, которая нравится больше. Бог для каждого народа открывается по разному, в зависимости от восприятия, он может открыться как Святая Троица, как Аллах, как Зевс, или Вишну. Те кто критикуют другие веры, не понимают что бог везде один и в ведическом храме и в Православном, просто он себя по разному проявляет. Люди невежественные думают, что есть кришнаитский бог а есть Христианский Бог, и если молится другому то христианский Бог обидится, это все религиозные предрассудки и признак недоразвитости сознания.

Опровержение

Совершенно очевидно, что подобная точка зрения взята из индийской религиозной мысли, где множество богов воспринимается как перевоплощение (аватары) единого божественного начала (бхагавана)[2]. Концепцию перевоплощений в Индуизме очень наглядно можно увидеть на примере индийского бога Вишну, у которого их около десяти. Или в Кришнаизме, где все остальные боги воспринимаются как порождение Кришны, который есть верховный бог и творец. Подобная идея существует в Индийской религии достаточно давно, но Торсунов ее просто в наглую применяет ко всему религиозному опыту человечества, ни как это не аргументируя, а того кто не соглашается с этим он просто называет фанатиком. Каждая религия имеет свой вероучительный первоисточник:- в Христианстве – Библия, в Исламе - Сунна и Коран, в Индии- Веды, и каждый из источников имеет свою уникальную и неповторимую логику, которая применима лишь в рамках этого источника и не может быть единой для всех религий. Сама концепция перевоплощений, в том виде в котором она встречается в Индийской философии, отсутствует в тексте Ветхого и Нового Завета. Олег Торсунов просто утверждает то, что ему хочется без каких-либо подтверждений. Такие проповедники как Олег Геннадиевич просто зачастую не понимают того факта, что хотя Бог по сути один, но его понимание может быть совершенно различным. Хотя истина и одна, у людей могут быть разные представления о ней.

По своим убеждениям он, скорее всего, является кришнаитом, так как в одном из интервью говорит о Боге как о личности, настаивая на такой точке зрения. Однако он считает вполне допустимым и противоположную точку зрения, а именно что Бог не личность, а только энергия.

Итак чем плоха подобная версия? Она плоха тем что не находит подтверждений в религиозных текстах и отрицает сама себя. По логике Олега Геннадиевича, нельзя отрицать ни какой религиозный опыт, а все надо любить, и религиозная жизнь древних Греков и Египтян так же была верной, так как они проявляли свою любовь через почитание Зевса, Юпитера, Гора, Сета и Изиды. Если принять такую точку зрения, то получится что Бог создает все языческие религии Египта, Шумера, Греции, Индии. И затем открывается Израилю, говоря, что Он вообще единственный Бог и поклонятся другим богам строго запрещено, хотя до этого он проявлял себя как множество богов, которые сами с собою воюют, женятся, блудят, завидуют, и ненавидят друг друга, а порой даже убивают. Если предположить что это все один бог, то получается, что он сам себя убивает и сам на себе жениться и сам себя отрицает.

Итак, посмотрим, как же подобная логика сочетает религии Египта, Греции, Шумера, Индии с Библейским откровением и учением Церкви.

 

Итак, Мардук «сын чистого неба» убивает Тиамат, которая тоже была богиней. В разинутую пасть Тиамат он вогнал «злой ветер», и та не смогла закрыть её. Мардук тут же прикончил Тиамат стрелой, расправился с её свитой и отнял у убитого им чудовища Кингу (мужа Тиамат) таблицы судеб, которые дали ему мировое господство. После чего и начал творить мир, он рассёк тело Тиамат на две части; из нижней сделал землю, из верхней- небо, а из глаз - реки Тигр и Ефрат.

Начало этого мифа заслуживает особого внимания. Здесь в качестве первых божеств выступают первичный океан Тиамат, воплощение хаоса, стихии, женского начала, и Апсу (Абзу, по-шумерски) — мировой океан подземных пресных вод, у которого был мудрый советник, олицетворяющий порядок и разум — Мумму. От соединения Апсу и Тиамат возникли первые боги.

Итак, в слиянии двух первичных океанов стали появляться более определенно сформировавшиеся божества стихии: Лахму и Лахаму. От них появились бог Аншар и богиня Кишар, а от них — Ану (Ан), Энлиль и Эйя (Эа, Хайа, Энки). Все эти боги были молоды, шумны, деятельны. Они старались навести в мире порядок, и сильно досаждали престарелым первобожествам. Апсу решил убить своих неугомонных отпрысков с помощью верного Мумму. Мудрый Эйя разгадал этот замысел. Он заколдовал Мумму, взяв себе его силу разума, ауру, «лучи сияния». С помощью магических заклинаний он усыпил, а затем убил Апсу. Части тела Апсу Эйя использовал для того, чтобы возвести на них свое жилище. Здесь то и родился «ребёнок солнце», будущий великий Мардук[3].

Основные божества Шумеро-аккадского пантеона: Ан, Э́ллиль, Энки, Иштар, Мардук, Ашшур, Син, Уту. И др.

Теперь рассмотрим миф о Зевсе

Зевс принадлежит к третьему поколению богов, свергших второе поколение титанов. Отцу Зевса Кроносу было предсказано, что ему суждено быть поверженным собственным сыном и, чтобы не быть сверженным своими детьми, он каждый раз проглатывал только что рождённого Реей ребёнка. И Она решилась, наконец-то, обмануть супруга и втайне родила очередного ребёнка — Зевса. Согласно Павсанию, «перечислить все те местности, которые претендуют считаться местом рождения и воспитания у них Зевса, было бы невыполнимо даже для того, кто приступил бы к этому вопросу с полной серьёзностью»[4].

Когда Зевс вырос, он сделал зелье, которое заставило Кроноса выплюнуть братьев Зевса. По одной из версий, Зевс воспитывался на Наксосе. Когда он отправлялся в поход на титанов, то заметил орла и угадал в нём благое предзнаменование. Когда боги делили пернатых, Зевсу достался орёл. На скипетре Зевса — орёл[5]. Когда Зевс выступил против Кроноса, боги заключили союз. Жертвенник, на котором они клялись, они сделали созвездием[6]. Затем вместе с Зевсом боги начали борьбу с Кроносом. Битва длилась 9 лет, но не выявила победителя.

А согласно другой легенде, Зевс оказался далеко не всесильным когда был закован в цепи.

Первая попытка свержения Зевса была предпринята Посейдоном, Герой и Аполлоном: они заковали Зевса цепью и уже хотели было заключить его в Тартар, но его возлюбленная нереида Фетида призвала на помощь сына Урана.

Так же у Зевса была жена и много любовниц.

Основные боги греческой мифологии.

Первый этап. Сначала существовала Мгла (Скотос). Из неё возник Хаос. От Мглы и Хаоса родились Никта/Нюкта/Никата (Ночь), Эреб (Мрак) и Эрос (Любовь). (В некоторых версиях детей было шесть — помимо упомянутых были Гея (Земля), Тартар (Бездна) и Уран (Небо).

Второе поколение богов

Дети Никты и Эреба — Эфир (Воздух) и Гемера (День); братья-близнецы Гипнос (Сон) и Танатос (Смерть); Керы (Несчастья), Мойры (Судьба), Мом (Злословие и Глупость), Немезида (Возмездие), Эрида (Раздор), Эринии (Мщение); Ата (Обман); Лисса (Бешенство, Безумие).

Дети Эфира и Гемеры — Гея (Земля) и Уран (Небо).

Дети Геи — Тартар (Бездна), Понт (внутреннее Море); (отцы — Уран, Понт и Тартар) — Кето (владычица морских чудовищ), Нерей (спокойное море), Тавмант (морские чудеса), Форкий (страж моря), Эврибия (морская сила), титаны и титаниды, гекатонхейры.

Так же Зевс — младший сын Крона и Реи, бог грома и молний, Посейдон — сын Крона и Реи, бог-царь морей и океанов, Аид — старший сын Крона и Реи, бог-царь царства мертвых, Гера — младшая дочь Крона и Реи, богиня семьи и брака, Гестия — старшая дочь Крона и Реи, богиня домашнего очага, покровительница городов и огня, Деметра — дочь Крона и Реи, богиня земледелия и плодородия.

 

Египетская мифология[7].

Миф о Осирисе и Изиде: Собрав воедино разрубленные на части останки Осириса, Исида с помощью бога Анубиса сделала из них первую мумию. Исида вылепила фаллос из глины (единственной частью тела Осириса, которую Исида так и не смогла найти, был фаллос: его съели рыбы), освятила его и прирастила к собранному телу Осириса. Превратившись в самку коршуна — птицу Хат, Исида распластала крылья по мумии Осириса, произнесла волшебные слова и забеременела[8].

Анубис- божество древнего Египта, бог загробного мира. Проводник умерших, в загробный мир. В Старом царстве являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мёртвых, хранитель ядов и лекарств. В древнеегипетской мифологии — сын Осириса[9].

В Цикле Осириса Анубис был сыном Осириса и Нефтиды. Жена Сета Нефтида влюбилась в Осириса и, приняв облик Исиды, совратила его. В результате соития был рожден бог Анубис. Испугавшись возмездия Сета за измену, Нефтида бросила младенца в камышовых зарослях, где его потом нашла богиня Исида. После бог Анубис стал помогать Исиде в поисках частей Осириса и принял участие в бальзамировании воссозданного тела Осириса.[10]

Как мы можем увидеть, у каждого народа в древности был свой пантеон богов, которым люди поклонялись, приносили жертвы и служили. И у каждой религии была своя особенная, и как правило, уникальная мифология. Индия так же не является исключением, она до сих пол исповедует многобожие или единобожие с воплощением и аватарами. Итак рассмотрим ее поближе.

Основные божества Египта.

Амон-Ра, Анубис, Атон, Гор (Хор), Исида,Осирис, Ра, Сет.

Индийская мифология.

Миф о творении: Вначале не было ничего. Не было ни солнца, ни луны, ни звезд. Только воды простирались беспредельно; из тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, словно в глубоком сне, воды возникли прежде иных творений. Воды породили огонь. Великой силой тепла в них рождено было Золотое Яйцо. Тогда еще не было года, ибо некому было отмерять время; но столько, сколько длится год, плавало Золотое Яйцо в водах, в безбрежном и бездонном океане. Через год из Золотого Зародыша возник Прародитель Брахма. Он разбил Яйцо, и оно раскололось надвое. Верхняя половина его стала Небом, нижняя — Землею, а между ними, чтобы разделить их, Брахма поместил воздушное пространство. И он утвердил землю среди вод, и создал страны света, и положил начало времени. Так была сотворена вселенная.

Но тогда творец огляделся вокруг и увидел, что нет никого, кроме него, во всей вселенной; и ему стало страшно. С той поры страх приходит ко всякому, кто остается один. Но он помыслил: «Ведь здесь нет никого, кроме меня. Кого же мне бояться?» И страх его прошел; ибо страх может быть перед кем-то другим. Но и радости не ведал он; и потому тот, кто пребывает один, не ведает радости.

Индра

И еще многих злых и опасных врагов победил Индра своей отвагой и силой. Он стал властелином небесного царства; боги сами просили Брахму поставить его над ними царем. Грозные Маруты стали дружиною Индры. Брат его Тваштар сделал ему золотую колесницу и выковал ему громовое оружие — ваджру. Это несравненное оружие сверкало, как солнце, в деснице Индры и повергало в трепет его врагов. Ваю, бог ветра, стал колесничим у Индры и сопровождал его в битвах. В битвах богов с асурами, а они длились многие сотни и тысячи лет, Индра во главе воинства небожителей не однажды сокрушал вражескую силу, и многим вождям дайтьев и данавов он нанес поражение. Он одолел в единоборстве Шамбару, коварнейшего из асуров, ослеплявшего противника в бою тысячью колдовских уловок; Индра низверг его с гор, где была его обитель, и разрушил девяносто девять его цитаделей. Он рассеял рати могучего Варчина, победил страшного исполина Джамбху, сразил насмерть злого Пуломана. Дочь Пуломана, прекрасная Шачи, бежавшая от жестокого отца, стала женою своего избавителя Индры и повелительницей небесного царства. Убил Индра и Намучи, самого могучего из асуров, который ранее был его другом.[11]

Боги индуизма

Брахма — творит вселенную в начале времени. Вишну — опекает вселенную в течение её существования; верховное божество в вайшнавизме. Шива — уничтожает вселенную в конце времён; верховное божество в шиваизме.

Индра — бог-воитель, Громовержец, божество дождя; хранитель востока. Сурья — божество солнца; хранитель юго-востока. Яма — божество смерти и справедливости, божество Закона; хранитель юга. Агни — божество огня; хранитель юго-запада. Варуна — божество вод; хранитель запада. Ваю — божество воздуха, ветра; хранитель северо-запада. Кубера — божество богатства; хранитель севера. Сома — божество Луны-Месяца; хранитель северо-востока.

Библия

Библия утверждает абсолютный монотеизм (Единобожие) и говорит что Бог один, а все остальное не Бог, а человеческие фантазии.

Итак посмотрим, что же Бог в самой Библии говорит о себе и о мире. И совместима ли Библия с теми идеями, которые проповедует Торсунов?

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.» (Книга Исход 20:2-6).

 

«Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров…».

(Книга Второзаконие 10:17).

 

«И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его, и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один». (Четвёртая книга Царств 19:18,19).

 

«Заключил Господь с ними завет и заповедал им, говоря: не чтите богов иных, и не поклоняйтесь им, и не служите им, и не приносите жертв им, но Господа, Который вывел вас из земли Египетской силою великою и мышцею простертою, — Его чтите и Ему поклоняйтесь, и Ему приносите жертвы, и уставы, и учреждения, и закон, и заповеди, которые Он написал вам, старайтесь исполнять во все дни, и не чтите богов иных; и завета, который Я заключил с вами, не забывайте, и не чтите богов иных, только Господа Бога вашего чтите, и Он избавит вас от руки всех врагов ваших.». (Четвёртая книга Царств 17:35-39).

«Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете; как народы, которые Господь истребляет от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего.» (Книга Второзаконие 8:19,20).

«Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли. Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе. Твердо храните заповеди Господа, Бога вашего, и уставы Его и постановления, которые Он заповедал тебе…»( Второзаконие 6:13-17).

 

«Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение».

(Книга Второзаконие 5:32,33).

«И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим и не обращайтесь вслед ничтожных богов, которые не принесут пользы и не избавят; ибо они — ничто…» (Первая книга Царств 12:20,21).

«Если вы преступите завет Господа Бога вашего, который Он поставил с вами, и пойдете и будете служить другим богам и поклоняться им, то возгорится на вас гнев Господень, и скоро сгибнете с этой доброй земли, которую дал вам Господь.» (Иисуса Навина 23:16).

«Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня! Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному. Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их».

(Псалтирь 80:9-11).

 

«Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его. Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его, ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов. Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил. Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте Его. Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь, воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его.»

(Первая книга Паралипоменон 16:23-29).

 

«Но Я — Господь Бог твой от земли Египетской, — и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня». (Осия 13:4).

 

«Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш». (Книга Левит 19:4).

«Итак, отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите сердце свое к Господу Богу Израилеву.»

(Книга Иисуса Навина 24:23).

Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня…

(Исаия 45:5).

 

«так говорит Господь: вот Я наведу бедствие на место сие и на жителей его все проклятия, написанные в книге, которую читали пред лицем царя Иудейского, за то, что они оставили Меня и кадили богам другим, чтобы прогневлять Меня всеми делами рук своих. И гнев Мой возгорится над местом сим и не угаснет». (Вторая книга Паралипоменон 34:24,25).

 

«Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его. Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги. Слышит Сион и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих, Господи, ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами. Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их. Свет сияет на праведника, и на правых сердцем — веселие. Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его».

(Псалтирь 96:4-12).

 

«Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил.»

(Псалтирь 95:5).

«А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.» (Иеремия 10:10-12).

 

«Так говорит Господь Бог: истреблю идолов и уничтожу лжебогов в Мемфисе, и из земли Египетской не будет уже властителя, и наведу страх на землю Египетскую. И опустошу Пафрос и пошлю огонь на Цоан, и произведу суд над Но». (Иезекииль 30:13,14).

«И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам; не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе…» (Книга Исход 20:22,23).

«Соблюдайте все, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих.» (Книга Исход 23:13).

«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти.»

(Притчи 14:12).

 

Новый Завет

 

«Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Св. Евангелие от Матфея 4:10).

 

«Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное» (Ин. 3: 5).

 

«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». (Ин.3:18).

 

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.» (Ин.3:36).

 

«Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1Иоанна 5:10-13).

 

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через» Меня». (Ин.14:6).

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.» (Мк.16:16).

«дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.» (Ин.5:23).

«Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения.» (Деян.4:11).

«Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.» (Ин.10:7-9).

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.» (Коло 2:8-10).

«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.» (Второе Иоанна 6-11).

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.» (Второе Петра 2:1-3).

«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» (Иоанна 12:48).

«Кто не со Мной, тот против Меня. Кто не собирает со Мной, тот расточает.»(Луки 11:23).

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.» (Иоанна 15:5,6).

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.» (Иоанна 6:53-57).

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.» (От Матфея 7:13,14).

«Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.» (Первое послание к Коринфянам 8:4).

«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения». (Первое к Тимофею 6:3,4).

«Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.» (к Евреям 13:9).

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.» (Послание к Евреям 4:14).

«Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» (Первое послание Иоанна 5:20).

«Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» (Послание к Галатам 4:7-9).

«Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами». (Первое послание к Коринфянам 10:19,20).

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.» (Первое послание к Коринфянам 6:9,10).

Можно конечно и дальше приводить цитаты, однако думаю для тех кто всерьез начинает изучать Слово Божье, все будет очевидно а именно, что рассуждения Олега Торсунова есть мягко говоря неправда.

Выводы

Из приведенных цитат и самого текста Священного Писания совершенно очевидно что:

Библия явно нам говорит, причем прямым текстом, что Бог один и нет иного и что все другое это не боги, а просто выдумки и фантазии человеческие. И что нету другой Истины кроме Бога Единого к которому может быть только один путь через Его Сына и Бога Иисуса Христа, а следовательно подобная точка зрения есть не мнение каких то «фанатиков» а прямой текст Библии.

Бог Библии не имеет ни какого отношения к тем текстам и верованиям, которые говорили, что есть много богов. Бог Библии и боги в которых верят народы Индии, Греции, Египта, Средиземья, это две противоположные реальности, которые нельзя совместить в одну истину, ибо они несовместимы. Библия опровергает по сути существование других богов кроме Единого. Библейская концепция противоречит многобожию по сути, и объединить Библию с язычеством просто невозможно, так как Бог неизменен.

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Книга Числа 23:19).

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.» (Послание к Евреям 13:8).

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Послание Иакова 1:17).

«как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.» (Первое послание Петра 1:23-25).

«Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу.» (Первое послание к Коринфянам 12:3-7).

Учение Церкви

Мнение Торсунова так же противоречит учению Православной Церкви.

На основании Священного Писания и Предания Церковь всегда учила что, нет истины вне Православия и нет святости вне Христа. Для человека есть только два пути, один к любящему Отцу-Богу второй в погибель «Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Св. Евангелие от Матфея 25:44-46). И что бы наследовать вечную жизнь с Богом, надо соединится с Ним и стать его частью (войти в Церковь). Само слово Церковь значит, «собрание верных», и только те кто верны во всем Христу, могут надеяться на вечную жизни с Богом[12]. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.» (Иоанна 15:5,6).

О Боге Церковь всегда учила что он есть Святая Нераздельная Троица Отец Сын и Святой Дух который един по природе но различен по лицам. Бог есть три лица (Личности) обладающий единой Божественной природой[13].

Библия и Церковь совершенно определенно говорят, что Бог есть единственная высшая духовная реальность, и кроме Него нет других равных ему божественных сущностей. Бог по учению Церкви и Священного Писания, не является перевоплощением или проявлением кого-то еще. Он изначально и всегда был таким, каким о нем говорит Святая Церковь. Таким образом, представление о Боге как о Единосущной Троице является единственно верным, а не одним из возможных. Хотя надо отметить что в III веке существовали ереси утверждавшие что Сын и Дух Святой есть проявление одного абсолюта (Модализм), но спустя какое то время модализм был отвергнут Церковью с начало на Александрийском соборе в 261 г. а затем в 262 году на Римском соборе[14].

 

И от веры самого человека зависит вечная участь его так как «без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.»(к Евреям 11:6) «верою вселиться Христу в сердца ваши…» (к Ефесянам 3:17) А если учесть что Христос есть Истинный Бог и Жизнь вечная (Первое послание Иоанна 5:20), то без веры в него спастись нельзя.

К тому же вера, которую имеют православные, не является результатом их собственной находки или заслуги, она была им подарена «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.» (Св. Евангелие от Иоанна 15:16). Поэтому когда Торсунов обвиняет православных во втягивание других людей в свою веру, он нагло врет!!! Ибо ни какой своей веры у Православных христиан нет, и никогда не было. Православная вера есть Дар Божий открытый всем людям. «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом». (Первое послание Иоанна 1:1-3).

 

Вера, как утверждает Библия, одна «один Господь, одна вера, одно крещение…» (к Ефесянам 4:5) из чего следует, что с точки зрения Библии говорить о верах будет просто ложью. Вера также должна быть истинной, то есть апостольской, потому что не всякая вера угодна Богу «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.» (Послание Иакова 2:19). Сама идея о том, что Бог создает разные веры для разных людей и народов, не находит Библейского подтверждения. В Библии, ясно и очень четко, заметно то, что Бог дает одно откровение о себе, а не несколько для каждого народа. Концепция, согласно которой, Бог открывается всем людям с учетом времени и уровня сознания, полностью противоречит Библейскому тексту и учению Православной Церкви. И причем ни какие то отдельные люди, а вся Церковь во все века так учила.[15]

Главная и единственная задача Церкви это спасение и преображение мира по средствам проповеди «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (от Матфея 28:18-20) Не фанатики призваны на проповедь, а все христиане. Именно потому, что без Христа соединение с Богом и спасение невозможно, Господь дает это повеление своим ученикам. Бог благ как сказано в Писании и Он «Спаситель всех человеков, а наипаче верных». (Первое к Тимофею 4:10) Поэтому Он не может лишить спасения тех, которых дал ему Отец. Именно поэтому Бог посылает апостолов на проповедь что бы дать спасение всем народом, тем самым, избавив их от огня вечного и мук.[16]

Церковь решительно отвергает учение о карме и о предсуществовании души, на пятом вселенском соборе провозгласив это учение ложью[17]. И само учение о вечной душе Церковь всегда осуждала и отвергала.

Так же Церковь всегда учила, что мир сотворен из ничего. Учение о том, что Бог творит мир из себя, Церковь отвергала. [18]

Ложь как маскировка под «своего»

Учение Олега Торсунова основано лишь на одном мнении взятом из Индиской философии, которое он пытается сделать реальностью для всех других учений, даже не ознакомившись с ними и не поняв их сути, что конечно является просто страшным невежеством и неуважением к Библейскому повествованию или Корану. Он просто утверждает что Бог по сути един для всех религий поэтому не важно как верить, но ни как это не обосновывает а просто берет как само собой разумеющуюся истину. О Ведах он так же ничего не рассказывает, а только повторяет, что они что-то говорят, не поясняя при этом, что изначально это свод очень древних, практически в оригинале не дошедших текстов, которые в Индии ни кто почти не читает, а если и читает, то для этого надо знать Санскрит. И конечно он ни где не говорит что именно он называет Ведами, ведь есть разные своды текстов которые называются ведами и их достаточно много. И он совершенно замалчивает тот факт, что в самой Индии нет и никогда не было единого понимания этого текста, там существует 6-7 школ и только половина из которых учит по ведам, но проблема в том что они крайне различны и найти какое то единство в понимании едва ли возможно[19]. И конечно же, он ни где не объясняет почему его понимание Вед соответствует содержанию, просто умалчивая этот вопрос.

Его учение о том, что Бог видя чувства и любовь людей к нему, создает для каждого свою веру под его чувства и вкусы, полностью противоречит всему православному вероучению которое утверждает, что Бог изначально не потакает чувствам людей, Он не волшебник и не маг. Согласно Православному вероучению чувства человека и даже его разум повреждены грехом после грехопадения, а следовательно, Бог не будет потакать греховным чувствам. Человек сначала должен отчистить свою душу от страстей и только после этого Бог будет отвечать на такие чувства, и то если это будет спасительно[20]. Вообще в учении Торсунова Бог представляется неким торгашом который раздает людям то в чем они нуждаются. В Евангелие Бог уподобляется врачу, и что можно сказать о враче который раздает таблетки пациентам руководствуясь лишь их желаниями? Такой врач превращается в убийцу!!!. Бог, согласно Библейскому откровению руководствуется пользой, а не желаниями людей.

Так же он утверждает, что говорить о своей вере как о единственно истинной нельзя, но разве он не делает этого когда берет за основу одну идею и с помощью ее объясняет все учения и религии? Это то же самое, что взять за основу советский материализм и с помощью него объяснять все процессы в мире в целом, утверждая при этом, что Бог это лишь глупая идея в воспаленном мозгу, а весь мир это только неодушевленная материя. Причем, что очень интересно, сам Торсунов считает материализм выдумкой и бредом!!! И тогда совершенно непонятно почему он атеистическое мировоззрение называет неправдой и ошибкой, ведь атеизм это тоже вера, это вера в науку?

Но вот совершенно непонятно почему он, без каких либо ссылок на православные источники просто делает голословные утверждения о том что Бог в Православном Храме и в ведическом это одна личность, а как же мнение самой Церкви по этому вопросу, или оно ему совсем не интересно? Торсунов утверждает что считает православие своим и хорошо к нему относится однако транслирует мнение с которым оно не согласно и отвергает как ложь!!! Друзья должны знать мнение друг друга и если я например: буду говорить что моим другом является президент России Владимир Путин, то я как минимум должен знать о чем мой друг думает, что считает главным и важным, а что нет, с чем согласен, а с чем спорит и не принимает, то есть я, как минимум должен хорошо знать его взгляды. Торсунов же просто говорит, что в Православном храме тот же Бог что и в ведическом, не узнав мнение своего друга в лице Православия. Есть ли у него благословение священника или другого духовного лица делать такие заявления? Неизвестно, зато точно известно, что он ни где не дает таких подтверждений согласия своих слов с Православным вероучением. И как же быть с тем фактом, что само Православие этому никогда не учило и никогда подобные идеи не поддерживало, а точнее даже опровергало и спорило с ними?

И если он считает что Православие для него свое, почему же он ни где не ссылается на мнение Церкви или Святых, когда что-то о нем говорит. Да все очень просто, он его не знает и знать не хочет, я более чем уверен, что он не знает Православный Символ Веры.

И если для него православные это друзья, разве мыслимо называть своего любимого друга фанатиком за то, он делает то, что от него ждет любимый Отец? Если для Торсунова православные люди являются друзьями и он им желает счастья, то мыслимо ли говорить такие вещи? Разве друзья врут друг на друга? И если он желает всем счастья, зачем же он вводит такое огромное количество людей в заблуждение, давая лишь часть информации, а не всю целиком? Разве честный человек так поступит? Очевидно, что ему даже не интересно выслушивать всяких фанатиков и их аргументы тем более, он просто их клеймит и не желает вообще слушать. Олег Геннадиевич, как это видно из его слов и лекций, совершенно не одобряет когда, например православные христиане идут и рассказывают людям о Церкви, тем самым приводя их в храм навсегда. Так как он считает, что втягивать в свою веру это плохо. И это подтверждает, что Торсунов ничего не знает о Православии. Что бы была понятна логика Евангельского повествования и призыва Христа к проповеди, приведем пример: -На планете все люди заболели страшной болезнью в результате ядерного взрыва и единственный способ их спасти это дать лекарство. Что делал бы нормальный человек в таком случае? Он бы попытался сам исцелиться и других спасти, если бы у него был доступ к лекарству, а если бы люди не поверили в реальность исцеления, то их пришлось бы в этом убеждать, чтобы они не умерли. Именно по такой логике действуют православные христиане, рассказывая о Православной вере, ибо кто не креститься и веры не приобретет, тот погибает. Проповедь в данном случае есть долг любви.

Так же он врет о Святых Иконах утверждая, что во время молитвы в них входит сам Бог и пребывает там, но тем самым он просто искажает веру Церкви, в догмате о иконопочитании нет и близко ни чего подобного, а следовательно это явное вранье. Делая такие заявления, он подталкивает людей думать так же, не сверяя свою веру с Православной. Для Православия икона это святыня а не просто доска, разве друзья врут на то что свято для одного из них, например на фотографию матери? Конечно нет!!!!

Утверждение Олега Торсунова, что Православие для него представляет что то дружеское есть не более чем ложь, ведь в одном из видео он говорит что для него и Католицизм тоже стал своим, а значит он не видит разницы в этих учениях, что подтверждает его безразличие в вопросах Православной веры, ведь если бы Православие для него было действительно дорого, он бы знал, что Католики исказили Веру первых христиан данную Христом через апостолов и хотят что бы и Православные сделали тоже самое!!!![21] Расхождение Православия и Католицизма касается самых ключевых вопросов веры, и самого учением о Боге.

Он утверждает, что после просмотра определенных фильмов и знакомством с личностью матери Терезы для него и Католицизм и Ислам стали своими верами, а это значит, что он не изучал эти веры по первоисточникам, а лишь по фильмам и личностям которые совершенно не передают смысл и суть самого учения. Разве можно назвать подобное знакомство с этими учениями адекватным? Если Торсунов их решает изучать по фильмам и отдельным личностям, то это свидетельствует, что он даже не знает, что у этих Религий есть адекватный источник.

А то что он говорит о верующих, это вообще уже попахивает прямым оскорблением!!! Торсунов на одной из лекций прямо говорит: «Правда заключается в том, что есть верующие трех категорий, первая это начинающие верующие - фанатики!!! Они ненавидят другие веры, считают правильной только свою веру, страну, культуру. И все остальное им тяжело разглядеть, так как не хватает духовной силы, поэтому им трудно увидеть святость в других верах и людях. Они не понимают что бог заботится о всех и в каждой культуре дает свою веру».

Но главная ложь в том, что не люди придумали идею о исключительности какого либо учения, это мнение (категорический монотеизм) является основой для таких текстов как Библия и Коран. И причем тут ненависть, если человек просто цитирует то что написано в Библии? Разве говорить что истина одна и путь к Богу один это ненависть? И если да, то что делать с Христианством и Исламом?

И неужели Торсунов не знает, что первым столпом на котором зиждется Ислам как учение, является Шахада- символ веры мусульман, который звучит так: Нет Бога кроме Аллаха, и Мохаммад посланник Его!!!. Вера в единственного Бога является основой самого Ислама, Ислам в резкой форме отвергает многобожие, провозглашая его грехом. И в самом Коране и в хадисах очень много говорится о необходимости веры в единого и единственного Бога. «Воистину, Аллах не прощает, когда веруют в других богов, кроме Него, но прощает, кому пожелает, все грехи, кроме этого. А тот, кто верует в других богов помимо Аллаха, пребывает в глубоком заблуждении..» (Коран 4:116).

И делая такие заявление он настраивает людей не слушать в принципе противоположную точку зрения которая исходит от фанатиков, и при попытке сказать что это не ты придумал а что сам Христос или Мохаммед так учил, то тебя и слушать даже не будут так как ты уже фанатик и следовательно недоразвит духовно. Очень часто Олег Геннадиевич говорит о том, что критиковать чужую веру ни в коем случае нельзя, но вопрос не в этом, а в том можно ли говорить о ней объективную правду?

И кто дал право этому «проповеднику» делить верующих людей на три категории? Если его учение это позволяет делать, это еще не значит, что подобные рассуждения приемлемы для других вероисповеданий и учений. И как же он может называть какую либо группу людей фанатиками если сам при этом учит что Бог есть в любой вере, почему же тогда фанатикам Бог не дает своей веры? Или у фанатиков веры быть не может?

Наконец в одной из лекций Олег Геннадиевич прямо признался, что его знакомство с Православием было очень поверхностным, так как он только присутствовал на Богослужении в Троице-Сергиевой лавре. И так, как мы можем убедиться, его миролюбие к Православию и Исламу зиждиться не на реальном знании этих учений, а на своих личных, чувственных ощущениях которые не имеют отношения к реальности.

2) Второе заблуждение

Торсунов учит что святость это всеобщее понятие и она есть не только в одной вере но в каждой. Он утверждает, что видит святость в людях и описывает свои чувства. Он говорит, что при желании святость может почувствовать каждый. Так же он учит что те верующие, которые видят святость в других верах и повсюду стоят на более высоком духовном уровне, чем те кто говорят что святость есть только в их вере. Но вот чем, по сути является святость, Торсунов так и не говорит.

Опровержение

Святость не есть всеобщее понятие и единое для всех, а в каждом учение которое говорит вообще о святости, как правило, свои представления о нем. В Иудаизме свое, в Исламе свое, и в Христианстве свое, эти представления о святости в некоторых случаях взамоисключают друг друга а не являются единой истиной для всех. В каждом учении свое понимание святости, которое уникально и не имеет аналогов где-либо. И в Православии есть свое уникальное учение, которое было сформулировано Церковью еще в древности.

В Ветхом Завете святость и праведность напрямую зависела от исполнения закона и подчинения себя Божьей воле. Например саддукеи и фарисеи пытались исполнить весь закон (около 613 постановлений) тратя на это всю жизнь.

 

В Исламе ситуация похожая, так как там праведниками по сути называются те кто угодили Аллаху через исполнение его воли. Ислам причисляет пророков Ветхого Завета к великим праведникам. А из Нового конечно же Иисуса Христа как великого пророка, после Мохаммада.

 

Вали— в исламе, люди, которые проводят все свои дни в постоянных молитвах и поминании Аллаха. Они ведут праведный образ жизни и избегают совершения грехов, постоянно совершенствуя свой духовный мир. О таких людях упоминается в Коране: «Знайте, что тем, кому покровительствует Аллах, нечего страшиться и не изведают они горя. Тем, которые уверовали и были богобоязненны, предназначена радостная весть [о доле благой] в этой жизни и будущей — слова Аллаха не подлежат отмене — это и есть великое преуспеяние [22] [23]».

Православное понимание святости и само учение Церкви уникально и не имеет ни чего общего с Исламскими или Ветхозаветными представлениями о ней. Так как святость достигается не силами человека, а Божьей Благодатью.

Учение Церкви

Может ли честный и добрый человек стать святым.? И достаточно ли держать строгий пост, молится и делать добрые дела для того что бы достигнуть святости.? Нет, не достаточно.! В отличие от сектантской «святости» Православная святость невозможна без истинной веры. Христианство со всей ясностью утверждает что одних только добрых дел и аскетики недостаточно для святости, необходима еще и правильная вера, которая удержит человека от лжи и заблуждений. И только правильная вера может быть основой для духовности, а не добрые дела и мысли сами по себе. Любые добродетели, любые добрые качества в человеке, становятся бесполезны без веры, ибо только вера является тем цементом, который может связать эти кирпичики между собой.

Православный Катехизис, в котором изложено учение Православной Церкви говорит, что для спасения необходимо «Наличие у человека правильных представлений о Боге, о Его отношении к миру, так как ложная вера, суеверия, сочетая душу человека с неправдой, объективно отделяют его от Бога. При этом веру как знание о Боге следует четко отличать от непосредственного знания Бога, которое приобретается только на путях личностного богообщения. [24]» И без этого спасение становится недостижимым.

 

Библия прямо говорит, что без веры спасения быть не может.

 

«Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.» (Св. Евангелие от Матфея 9:29).

 

«И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом.» (Деяния св. Апостолов 16:5).

 

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (к Евреям 11:6).

 

«А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.» (Послание к Галатам 3:11).

 

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.» (Послание к Галатам 5:6).

 

«однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.» (Послание к Галатам 2:16).

 

«и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.».

(Первое послание к Тимофею 2:14,15).

 

«быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых…» (Послание к Колоссянам 2:12).

 

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар…»

(Послание к Ефесянам 2:8).

 

«верою вселиться Христу в сердца ваши…» (Послание к Ефесянам 3:17).

 

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.» (Послание к Евреям 11:1-3).

 

Таким образом, мы видим, что как бы человек не старался быть святым, без веры все будет напрасно. Потому что только Вера является необходимым и первичным условием святости.

Церковь, в отличии от сект и различных учений, учит что мы спасаемся даже не самой верою а Благодатью которую нам через веру подает Господь.

 

Date: 2016-07-25; view: 1178; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию