Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Натурализм в социологии.





Сер. - 2-я пол. 19 в. – период быстрого развития наук: химия, биология. Увлечение естествозн., использовался позитивистский подход. Для натуралист. позиций характерна теоретико-методологическая ориентация на естествознание, т.е. выдвижение в качестве решающих факторов социального развития тех или иных природных явлений, а так же использование подходов различных естественных наук; особенно популярны были биологические течения. Натурализм (от лат. naturalis - естественный) - философское направление, объединившее различные философские школы. Натуралистический подход в философии существовал на протяжении всего периода её существования, однако как философское направление был осознан в XVIII-XIX вв. Согласно натурализму, природа, является единственным "предельным" принципом объяснения всего существующего, обращение к природе - основа решения всех философских проблем. Для натуралистического подхода характерны следующие особенности. Природа рассматривается в качестве единственного субстанционального начала. Все законы, действующие в мире, имманентны природе, не существует трансцендентных, запредельных природе законов. Социальная жизнь подчиняется тем же закономерностям, что и природные явления. Натурализму свойствен редукционизм - сведение социальных явлений к природным. В природе отсутствует "смысл" ориентация на человека, скрытая "благая" цель. Натуралистический взгляд на мир лишает человека уникальности, неповторимости; человек не может стать выше природы,. Натурализм предлагает человеку осознанно подчиниться природным закономерностям. Призыв Гольбаха "покоримся природе" как нельзя лучше выражает суть отношения натурализма к человеку

33. Натурализм в социологии: Расово-антропологическое направление

Как особое направление в социальной мысли расово-антропологическая школа складывается ко второй половине ХIХ в. Основные положения: 1) Различные общества, социальные и культурные группы— это в основе своей расово-антропологические образования: разновидность этих образований, «надстройка» над ними или их «превращенная форма». Отсюда и определенные варианты расизма как политической идеологии. Любые групповые различия в принципе могут трактоваться как расовые. 2) Эволюция общества и культуры — результат различий и взаимодействий между расово-антропологическими группами и признаками. 3) Расы и антропологические группы неравноценны. Отсюда вытекает неравноценность («превосходство», «неполноценность», «ущербность»), а также «благотворность» или «опасность» соответствующих социальных институтов и культурных творений. 4) Социальное поведение людей и культура целиком или преимущественно определяются биологической наследственностью. 5) Смешения между расами или антропологическими группами вредны с точки зрения биологического, социального и (или) культурного развития. Отмеченные постулаты выдвинул французский философ, писатель и дипломат Жозеф-Артюр де Гобино (1816-1882) в четырехтомном трактате «Опыт о неравенстве человеческих рас». Главной теоретической проблемой для него становится поиск «реальных», «подлинных» иерархий, а внутри них - «подлинных» элит. Элиты должны быть безусловными и неизменными. Гобино ненавидит все виды равенства. Но расовое неравенство представляется ему наиболее фундаментальным, исходным, первичным. Из иерархии рас проистекают все остальные иерархии, поэтому она выдвигается на первый план как движущая сила истории. Наиболее способной к культурному развитию является белая раса, и особенно ее германская ветвь, что и определяет ее ведущую роль по отношению к другим расам.

 

Date: 2016-07-25; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию