Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальные идеи немецкой классической философии
Широкое философское обоснование "анитипозитивистская тенденция получила прежде всего в Германии. Эта тенденция вышла за рамки собственно философии и оказала огромное влияние на формирование немецкой социологической школы и социологии в целом. Если социологическая мысль в Англии, Франции, США в основном была связана с позитивистской методологией, то немецкая социология сохраняла тесную связь с принципами познания, наработанными в гуманитарных науках. В ней были значительны гносеологические традиции немецкой классической философии. Кроме того, социология долгое время не преподавалась вообще, а проблематика, которая к тому времени стала осознаваться как социологическая, шла под рубрикой либо «национальной экономии», либо «философии». Немецкие протестанты, И. Кант: интерпретация идеи прогресса, движущая сила – борьба и конфликтность. Цель прогресса – сделать чела моральным. Идея «всеобщего правового гражданского состояния» – жизнь по законам морали. Он сопоставляет природу и культуру. История это воспитательный процесс всего чел-ва, от природных инстинктов до нравственных законов. Гердер: современное понятие культуры, культура как воспитательный процесс чел-ого рода, говорит о многообразии кул-р, которые самоценны. Фихте: проблема отчуждения – чел свободен в творчестве, но подчинен тому, что создал, т.е. продукты твор-ва ограничивают чела. Социальный проект замкнутого общества. Гегель: формы нравственности – семья, гражданское общ-во (формально-правовое), гос-во (синтез семьи и гражд. общ-ва). Семья и гражд. общ-во могут сущ-вать только в гос-ве и только через него. Динамика Гегеля: все течет, все меняется, все относительно, единство – борьба противоположностей. Фейербах: философия религии, идея отчуждения – чел поклоняется богу, наделяя его определенными качествами, которые спроецированы во вне, но являются собственными качествами, их не надо выводить наружу, их надо найти и держать в себе. Св-ва бога- идеальный человек. Отсюда пошла новая религия – «человекобожие». Человек человеку бог. 25. Учение О. Конта о социальной статике и социальной динамике. Конту принадлежит термин «социология», антинаучный биологический подход к объяснению общества. Основная идея – утверждение бесполезности революционного изменения буржуазных порядков. Капитализм завершает историческую эволюцию человеческого общества. Сред-вом установления соц гармонии он считал пропаганду «новой» религии, где культ личного бога заменялся культом абстрактного человека как высшего существа. Конт находился под воздействием крупных успехов в области естественных наук => рассматривая проблемы общества и социального поведения, во-первых, поднял на щит девиз «Порядок и прогресс». Порядок - симметричность и уравновешенность структурных элементов общества (индивидов и групп), а прогресс – как использование знаний об обществе прежде всего для решения конкретных проблем, направленных на достижение оптимизации человеческих отношений, где, по его мнению, наблюдалось отставание от других наук. Во-вторых, общество как некий обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага. Этот организм действует по жестоким законам. Всю социологию он разделял на социальную статику и социальную динамику и допускал применение законов механики к изучению общества и его основных элементов. Общество следует понимать по аналогии с организмом. Статическому и динамическому состояния общества у Конта соответствуют понятия «порядок» и «прогресс». Задача стат соц-ии - изучение взаим-вий, кот происходят постоянно между различными частями общественной системы. Отдельные соц элементы не имеют безусловного и независимого существования, а тесно связаны между собой. Соц динамика Конта имеет более историко-философский, нежели социологический характер. Основную идею в постоянном развитии, эволюции человечества. «умственное развитие является преобладающим принципом развития человечества». Он разделил всю сферу знаний на науки теоретические и практические, поместив социологию в число первых. Date: 2016-07-25; view: 350; Нарушение авторских прав |