Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие класса. Сущность классовой борьбы (по К. Марксу)





Понятие класс – ключевое понятие в марксизме, но Маркс не считал его своим изобретением. Для определения класса, вводится критерий: «отношение к собственности на средства производства» (дальше «»). Класс – группа людей, отличающаяся своим «», ролью и местом в организации производства, а так же способом получения и долей общественного богатства, кот они обладают. История начинается с доклассового общ-ва, прибавочный продукт à деление на классы. Движущая сила развития общ-ва – классовая борьба – конфликт между экономическими группами, развитием которого определяется ход исторического прогресса. Маркс рассматривал классов борьбу как важный фактор соц динамики, приводящей к социальным изменениям через разрешение противоречий между интересами пролетариата, с одной стороны, и буржуазии – с другой. Борьба между классами проявляется на различных уровнях: от каждодневных экономических конфликтов и политич противостояния вплоть до бурных революционных потрясений. Соц. революция может быть длительным процессом (век, тысячелетие). 2 основных класса: пролетариат и буржуазия, но есть и другие классы с не четким «». Класс крестьянства – пережиточный, у него нет будущего.

Борьба между классами, по Марксу, — это выражение борьбы между развивающимися производительными силами и отстающими от них производственными отношениями. В определенный исто­рический период один класс («реакционный») воплощает отжившие про­изводственные отношения, другой («прогрессивный») — нарождающиеся производственные отношения, соответствующие развивающимся произ­водительным силам. Один и тот же класс на разных фазах развития обще­ственной формации бывает прогрессивным и реакционным. Представление о том, что соци­альное развитие - это непрерывная борьба классов, выступающая в качестве движущей силы этого развития, было, разумеется, односто­ронним и упрощенным. Оно фиксировало внимание только на классо­вом конфликте, оставляя без внимания, во-первых, внеклассовые соци­альные конфликты, во-вторых, сотрудничество между классами, которое подчеркивал Конт. В работах Маркса для социологического изучения классов имели значение не столько его классовые дихотомии и прогно­зы, сколько сам акцент (зачастую чрезмерный) на роли социальных кон­фликтов, анализ экономических факторов этих конфликтов, исследова­ние положения и взаимодействия различных классов и групп в конкретных обществах и социальных ситуациях.

Date: 2016-07-25; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию