Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос №1 Способы достижения рыночного равновесия.
Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными или ценой рыночного клиринга. Такая цена имеет тенденцию в отсутствие изменений спроса и предложения оставаться неизменной. Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом. Механизмы достижения: Свободное движение цены в соответствии с изменением спроса и предложения, приводит к тому, что товары, проданные на рынке, распределяются в соответствии со способностью покупателей оплатить цену, предлагаемую производителем. Если спрос превышает предложение, то цена будет расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать предложение. Если предложение больше, чем спрос, то на рынке совершенной конкуренции цена будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей.
Здесь вначале продавцы предложили на продажу объем товаров Q\ по цене (точка В). Но при такой цене покупатели готовы приобрести намного меньший объем этих товаров. Он равен Q2 (точка А). На рынке возникает ситуация избытка товаров (затоваривание) в размере (Q1-Q2) Чтобы распродать весь объем произведенных товаров, продавцы вынуждены снизить цену до уровня P2 (точка Q. Именно эту цену они приняли в дальнейшем в качестве ориентира при определении объема предложения на рынок новых партий товара. При такой низкой цене они смогут предложить на рынок объем товаров, Равный Q3 (точка D), зато покупатели готовы купить уже больше Товаров Q1. Значит, на рынке сложится ситуация дефицита товаров в размере (Q3-Q1) Обнаружив, что товар стал дефицитен, продавцы станут повышать цену, пока не достигнут того ее уровня, при котором покупатели купят весь объем товаров Q3 В итоге цена на рынке поднимется до уровня P3 (точка Е). Но при таком уровне цены продавцам будет выгодно в следующий раз предложить на рынок уже больший объем товара — Q4 (точка F). Но это вновь породит ситуацию избытка товаров. Продавцам придется снижать цену до уровня Pi,, и в следующий раз они предложат на рынок объем товаров Q$. С каждым разом процесс рыночного согласования интересов продавцов и покупателей приводит к формированию объемов продаж и цен, все более близких к равновесному состоянию. На рис. 10.4 ему соответствует точка пересечения кривых спроса и предложения с координатами ({?*, Р*). К сожалению, эту точку так легко обнаружить лишь в учебнике. В жизни параметры рыночного равновесия приходится нащупывать методом проб и ошибок. Но если процесс формирования рыночных цен протекает без помех, то состояние равновесия будет в конце концов рынком достигнуто. Скользя по ≪паутине рыночных согласований≫ (ее на рис. 10.3 обозначают стрелки, соединяющие точки А, В, С, D, E, F, G, Н), рынок поможет продавцам и покупателям найти ту цену, при которой весь предложенный на продажу объем товаров будет куплен. Отметим, что этот механизм работает одинаково как в случае затоваривания (этот вариант мы рассмотрели выше), так и в случае дефицита. Иными словами, в любой из ситуаций несбалансированности спроса и предложения рынок заставляет (пусть незримо, но мощно!) обе стороны искать обоюдоприемлемый компромисс. И этим компромиссом становится то сочетание объема производства и уровня цены, при котором будут в наибольшей мере удовлетворены и покупатели, и изготовители. Date: 2016-07-25; view: 2432; Нарушение авторских прав |