Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел о разьяснении состояния людей Писания





И пусть каждый подумает над причиной порицания Аллахом людей Писания - черствостью их сердец после того, как им было даровано Писание, и после того, как они наблюдали знамения, подобные оживлению убитого, которого ударили частью коровы.

Затем, нам было запрещено уподобляться им в этом, и было сказано нам: " Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?" (аль-Хадид, 16)

И Аллах разьяснил в других местах причину черствости их сердец. Сказал Аллах: " За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца" (аль-Маида, 13).

И Аллах рассказал нам, что ожесточение их сердец было наказанием им за их нарушение завета Аллаха - а это их противоречие приказам Аллаха, и совершение ими запретного, после того как с них были взяты заветы Аллаха и договора не делать это.

Затем Аллах сказал: " Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили " (аль-Маида, 13)

И Аллах упомянул здесь, что черствость их сердец вызвала у них два порицаемых качества:

Первое из них - это искажение слов, меняя их места.

Второе - то, что они забыли часть того, чему их научили - из мудрости, и хорошего увещевания. Они забыли это, и оставили действие по этому, и пренебрегли этим.

И эти две вещи присутствуют в испортившихся учёных нашей Уммы, по причине их уподобления людям Писания.

Первая из них - искажение слов. Истинно, тот, кто изучает фикх не для действия по нему - ожесточается его сердце, и он не занимает себя действиями, однако начинает искажать слова от их мест, и отклоняет тексты Корана и Сунны от их мест применения, и делает это искусно с помощью различных видов искусных хитростей - к примеру, относя их к далёким переносным языковым значениям, и тому подобных хитростей, и подвергает критике тексты Сунны - потому, что не может подвергнуть критике тексты Корана. И они порицают тех, кто следует за текстами Корана и Сунны, и относит их к внешнему смыслу, который понимается из них, и называют тех кто так делает невеждами и хашавитами. И это присутствует у мутакаллимов, говорящих об основах религии, и факихов-ханафитов приверженцев суждений по своему мнению, и суфистов-философов и суфистов-мутакаллимов.

Вторая из этих чёрт - забытие о том, чему их научил Аллах, из полезного знания. И их сердца не увещеваются им, однако они порицают тех кто изучает то, что заставляет его плакать и смягчает его сердце, и называют его рассказчиком.

И некоторые ханафиты-приверженцы суждений по своему мнению передают в своих книгах от одного из своих шейхов[19], что он сказал, что плоды различных видов знаний указывают на их достоинства. И кто занимался тафсиром - то его пределом будет сидеть и рассказывать людям и напоминать им, а кто занимался их суждением по собственному мнению и их знанием - тот будет давать фетвы, править, обучать и выносить судейские решения.

И они те, о ком Аллах сказал: " Они знают о мирской жизни только явное и беспечны к Последней жизни " (ар-Рум, 7)

 

И их побудило к этому их сильная любовь к дунья, и возвышенности в дунья. Если бы они проявляли бы зухд к дунья, и стремились бы к вечной жизни, и искренне относились бы к себе и рабам Аллаха - то они бы крепко схватились за то, что Аллах ниспослал своему Посланнику, и обязали бы людей этим - и в таком случае большинство людей не выходило бы из богобоязненности, и им хватало бы того что в текстах Корана и Сунны, и вышедших из текстов было бы мало среди людей. И в таком случае Аллах бы послал того, кто поймёт смыслы текстов Корана и Сунны, с помощью которых вернет к Корану и Сунне вышедших из них людей.

И это бы избавило от того, что они [ханафиты] придумали из ложных ответвлений, и запрещенных хитростей, по причине которых были открыты двери к риба, и другим запретным вещам, и разрешены запреты Аллаха самыми малыми хитростями - как это сделали люди Писания.

И Аллах по Своей воле направил тех, которые уверовали, к истине, относительно которой они разошлись во мнениях. Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает.

И да благословит Аллах и приветствует нашего господина Мухаммада, и его род, и его сподвижников, и тех кто последовал за ним вплоть до Судного Дня

Конец.

 

 


[1] Табиин, алим, имам, ум. 100 г.х.

 

[2] Имеется ввиду калям и подобные науки связанные с религией как придет дальше

[3] И даже кафирами, как передал имам аль-Лялякаи иджма на это от нескольких тысяч имамов и мухаддисов из числа саляфов!

 

[4] Подобные ашаритам мошеннически приписывающим себя к ахли-Сунна, а на деле проталкивающим те же основы Джахма за малыми исключениями.

[5] Пример имама Ибн Роджаба с качеством Движение – не совсем удачен, поскольку под второй группой имам имеет ввиду "мушаббиха" – уподобленцев, что же касается слова об утверждении Движения, то это слово большинства саляфов и суннитов.

 

И ахлю-Сунна касательно этого атрибута разногласят на два мнения – первая группа утверждает его, и это передал имам Харб аль-Кирмани как иджма саляфов и мнение его шейхов, как Ахмад, Исхак, Саид Ибн Мансур, аль-Хумейди и другие. См. "Ас-Сунна аль-Кирмани", 40

 

И их далиль, что Всевышний Аллах описан жизнью, и всякий живой – движущийся, всякий же мертвый не движется, и движение – неотьемлемая часть Жизни.

 

И также, их далиль – что, перемещение и движение – прямой внешний смысл многих атрибутов Аллаха, из которых оно непременно вытекает, и неотделимо от них. И также перемещение и движение – это род, а сыфаты, подобные Восхождению, Приближению, Снисхождению, Вознесению, Обхождению, Приходу – виды этого рода, и кто отрицает род, а затем утверждает виды – собрал между двумя взаимонарушающими противоположностями, как сказал имам Ибн аль-Каййим см. "Мухтасар ас-сауаик аль-мурсаля" Ибн аль-Каййима, 611

 

Другие, как Ибн Теймия, аз Захаби, говорят, что смысл этого верный, но лучшим будет удержаться от употребления этого слова так как оно не пришло в сообщении.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وَذَكَرَ عُثْمَانُ بْنُ سَعِيدٍ الدارمي إثْبَاتَ لَفْظِ الْحَرَكَةِ فِي كِتَابٍ نَقَضَهُ عَلَى بِشْرٍ المريسي وَنَصَرَهُ عَلَى أَنَّهُ قَوْلُ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْحَدِيثِ وَذَكَرَهُ حَرْبُ بْنُ إسْمَاعِيلَ الكرماني: لَمَّا ذَكَرَ مَذْهَبَ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْأَثَرِ عَنْ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْحَدِيثِ قَاطِبَةً وَذَكَرَ مِمَّنْ لَقِيَ مِنْهُمْ عَلَى ذَلِكَ: أَحْمَد بْنَ حَنْبَلٍ وَإِسْحَاقَ بْنَ رَاهَوَيْه ؛ وَعَبْدَ اللَّهِ بْنَ الزُّبَيْرِ الحميدي وَسَعِيدَ بْنَ مَنْصُورٍ. وَهُوَ قَوْلُ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ بْنِ حَامِدٍ وَغَيْرِهِ. وَكَثِيرٍ مِنْ أَهْلِ الْحَدِيثِ وَالسُّنَّةِ يَقُولُ: الْمَعْنَى صَحِيحٌ لَكِنْ لَا يُطْلَقُ هَذَا اللَّفْظُ لِعَدَمِ مَجِيءِ الْأَثَرِ بِهِ كَمَا ذَكَرَ ذَلِكَ أَبُو عُمَرَ بْنُ عَبْدِ الْبَرِّ وَغَيْرُهُ فِي كَلَامِهِمْ عَلَى حَدِيثِ النُّزُولِ

"Упомянул Усман Ибн Саид ад Дарими утверждение слова "Движение" в книге которую он написал в опровержение Бишру аль-Мариси, и помог этому слову как слову ахли-Сунна и ахлиль хадис. И упомянул его Харб Ибн Исмаиль аль-Кирмани, когда упомянул мазхаб ахли Сунна и людей асара – от всех людей Сунны и хадиса абсолютно, и упомянул его от того, кого от встречал на этом, и из них – Ахмад Ибн Ханбаль, и Исхак Ибн Рахавейхи, и Абдуллах Ибн аз Зубейр аль Хумейди, и Саид Ибн Мансур. И это также слово Абу Абдуллаха Ибн Хамида и других. И многие приверженцы Сунны и хадиса говорят: "Его смысл достоверный, однако не произносится это слово так как не пришло на него сообщение", как упомянул это Абу Умар Ибн Абдуль Барр и другие говоря о хадисе о Нисхождении" Источник: "Маджму аль-фатауа", 5/577

Сказал аз Захаби: "Верным касательно хадиса о нисхождении и тому подобного – будет то, что сказали Малик и ему подобные: "Проходится как пришло". И то, что вытекает из истины – истина, и отрицание перемещения и его утверждение – нововведенные выражения. И если они утверждены в сообщениях Пророка, то мы передадим их и будем говорить их, а если будут отрицаться – то мы будем отрицать, в других же случаях мы будем молчать, и веровать в то, что пришло в Коране и Сунне на том смысле, что оно требует" Источник: "Аль-Хауаши аля ас-Сунан аль-Кубра", 935. И эта вторая группа хоть и согласна со смыслом, однако удерживается от лишних слов в этом разделе, закрывая эту дверь, и это то, к чему склонился имам Ибн Роджаб.

И для подробного изложения этого вопроса и приведения слов сторон уместнее другое место.

 

[6] Под первой группой имам имеет ввиду джахмитов в их трех видах – мутазилиты, ашариты, и джахмиты – которые основываясь на "доводах" разума, отрицают от Аллаха утвержденные Сыфаты.

 

Под второй группой имам имеет ввиду тех мутакаллимов, которые вошли с имамами джахмизма из числа ашаритов, мутазилитов и джахмитов в их вопросы, противореча им, и используя путь разума. Это привело их к расширению в этом разделе, и к трём дурным вещам – во первых, они пошли путем, которым не шли саляфы, и стали разговаривать о Сущности Аллаха, во вторых, они вошли в некоторые заблуждения, в которые впали мутакаллимы-джахмиты, и стали отрицать от Аллаха некоторые Сыфаты, основываясь на доказательствах разума, в третьих, стали утверждать Аллаху некоторые Сыфаты, основываясь на аналогиях разума, на которые не пришли тексты Корана и Сунны, так, что впали в ташбих и наговор на Аллаха. И некоторые дошли до того, что утвердили для Аллаха кровь, да упасёт Аллах. И это путь каррамитов, и также некоторых более поздних вошедших в калям приписывающих себя к имаму Ахмаду, подобных аз Загуни и другим.

 

[7] Как аз-Загуни и ему подобные мутакаллимы

[8] Имам говорит здесь об Абу Ханифе.

 

[9] Достоверный имам и алим из басрийских ученых из числа табии табиинов. Ум. в 172 г.х.

 

[10] Имам, алим Джазиры, из числа малых табиинов. Умер в 127 году хиджры.

[11] Сказал имам аз Зухри в толковании этого: "Это значит, что Аллах собирал на его языке множество вопросов в очень малом количестве слов" см. "Шуаб аль-Иман", 1/161

[12] Имам Ибн Роджаб здесь имеет ввиду шейх уль Ислама Ибн Теймию, которого в его время некоторые фанатики стали чрезмерно возносить и ставить на один уровень с саляфами.

 

И имам Ибн Роджаб очень уважал шейх уль Ислама и возвеличивал его, и написал ему огромную биографию переполненную похвалой - но и критиковал его за вхождение с мутакаллимами в их вопросы, и использование их терминологии и расширение в этом, и это то, чего не делали саляфы.

 

Сказал имам Ибн Роджаб:

 

وطوائف من أئمة أهل الحديث وحفاظهم وفقهائهم: كانوا يحبون الشيخ ويعظمونه، ولم يكونوا يحبون له التوغل مع أهل الكلام ولا الفلاسفة، كما هو طريق أئمة أهل الحديث المتقدمين، كالشافعي وأحمد وإسحاق وأبي عبيد ونحوهم

 

"И группы из имамов людей хадиса, и их хафизов и факихов - любили шейха Ибн Теймию и возвеличивали его, но не любили его погружение с людьми каляма и философами в их вопросы - и сторонение от этого было путем предшествующих ахлюль хадис, подобных аш-Шафии, Ахмаду, Исхаку, Абу Убейду, и подобным им"

 

Источник: "Зейль табакат аль-Ханабиля", 1/341

 

И также имам очень порицал чрезмерство в нём, которое приводило к фанатизму, и тому, что такие фанатики шейх уль Ислама ставили его в один ряд с имамами саляфами, и делал та'зир таким людям. И это то, что мы видим в наши дни.

Просим у Аллаха защиты и спасения, именно это то о чем говорит здесь имам Ибн Роджаб.

 

Пророк приказал ставить людей на их статусы, и нет сомнения, что имамы саляфов имеют большие знания, и достоинства, чем ученые ахли-Сунна позднего времени, и не сомневается в этом саляфит.

[13] И это в наше время подобно аль-Альбани и подобным ему, которые следуют некоторым захиритским основам и изобретают слова, которых не было у саляфов в вопросах фикха, аргументируя что они якобы следуют за Сунной.

 

[14] Сказал Абу Бакр Ибн Аби Дауд: "Рассказал нам Муса Ибн Имран аль-Асбахани, что он слышал Ахмада Ибн Ханбаля, как тот сказал: "Не сидите с приверженцами каляма, даже если они будут защищать Сунну!" см. "Тарих аль-Ислам", биография Ахмада

 

И противоречил в этом вопросе шейх уль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, и ряд ученых был недоволен этим от него, как предшествовало ранее.

[15] Передал аль-Бухари, 6021

 

[16] Алим, аскет, достоверный передатчик хадисов. Ум. 153 г.х.

 

[17] Праведная аскетичная женщина, умерла в 150 году.

[18] И примером этому может аль-Альбани, который постоянно принижал саляфов и имамов и старался унизить их и выявить у них ошибку и возвысить себя.

 

الألباني مبتلى بالوقيعة في أهل العلم والاستطالة عليهم ليظهر نفسه أنه إمام هذا العصر الوحيد

 

"Аль-Альбани испытан порочением ученых, и высокомерным обращением с ними, чтобы выявить себя единственным имамом этого времени"

 

Источник: "Накд таликат аль-Альбани аля ат Тахавия", 180

[19] Это слова Мухаммада Ибн Хасана, ученика Абу Ханифы, см. подобное в "Радд аль-Мухтар", 1/93, и др.

Date: 2016-07-25; view: 194; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию