Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Литературы Западной Европы 85 page
Роль публицистического начала в европейских литературах, окрепшего в общественных столкновениях и битвах XVII в., еще более возрастает в XVIII столетии. Это начало оплодотворяет различные сферы художественного творчества, способствуя созданию новых жанров, вроде философской повести, очерка, комедии — политического памфлета, педагогического романа и т. д. Во Франции, например, в подготовке подобного рода тенденций особенно значительную роль сыграл Фенелон. Показательны в этом отношении такие его произведения, как «Диалоги мертвых» и «Приключения Телемака». Особенно поучителен и исторически перспективен тот новаторский жанровый синтез, который осуществлен писателем в «Приключениях Телемака», где органически сплавлены черты романа авантюрного, философского, воспитательного и социально-утопического. В отличие от Европы в XVIII в. на Востоке не возникает условий для подъема публицистики в связи с намечавшимися чертами рефеодализации, усилением ортодоксии в общественной мысли прежде передовых стран и с отсутствием предпосылок к развитию публицистики в странах, где продолжает господствовать феодальный уклад. Как уже было сказано, далеко не все художественные тенденции XVII в., сохраняют свою жизнеспособность в следующем столетии. Так, например, характерное для европейской литературы XVII в. стремление к объективному, преисполненному внутренней диалектики раскрытию сложных драматических коллизий и глубинных жизненных противоречий своего времени в какой-то мере ослабляется в произведениях просветительского классицизма, сентиментализма, а отчасти и реализма эпохи Просвещения вплоть до нового этапа в художественном решении проблемы трагического, возникшего к концу века и связанного прежде всего с именами Гете и Шиллера. (Достаточно вспомнить в этой связи «Марию Стюарт» Шиллера. Абстрактная и умозрительная кантианская по своим идейным истокам концепция, связанная с антиномией мира нравственного и мира политического, постепенно оттесняется изображением того, как столкновение этих начал воплощается конкретно-исторически, перерастает в насыщенное трагизмом истинно шекспировское по своему размаху, по своей общечеловеческой глубине осмысление этой коллизии.) Относительное ослабление трагического начала выступает в виде некоего неизбежного следствия положительных сторон художественного мироощущения просветителей, и в первую очередь специфики их пронизанного рационалистическими тенденциями исторического оптимизма. Вера просветителей во всемогущество мнений побуждала их зачастую проходить мимо трагических аспектов действительности. Не случайно конец XVI в. и XVII в. остаются непревзойденной вершиной в развитии жанра трагедии в Западной Европе. Ослабление драматизма литературы явственно ощущается в XVIII в., по сравнению с XVII в. на Дальнем Востоке. В Китае, например, последующие столетия не знают такого блестящего подъема литературной драмы, какой был в те десятилетия, когда творили Тан Сянь-цзу, Ли Юй, Хун Шэн, Кун Шан-жэнь. В японской литературе после Тикамацу, творившего на рубеже XVII—XVIII вв., не было драматургов, равных ему по глубине и силе раскрытия жизненных конфликтов. И в Китае, и в Японии в XVII в. обрывается фактически и развитие такого своеобразного, приближенного к повседневной жизни жанра, как городская повесть. 578 После XVII в. Восток в целом все сильнее отстает от Европы по темпам своего развития. Не только в тех регионах, которые еще раньше вступили в полосу замедленного общественного движения, но и на Дальнем Востоке намечаются тенденции к постепенному спаду (в большой степени это касается Китая, чем Японии, Кореи или Вьетнама). Лирическая поэзия, ярко представленная в литературе XVII в., выдвинувшей в Европе такие своеобразные творческие личности, как Марино и Гонгора, Донн и Мильтон, Теофиль де Вио и Грифиус, Флеминг и Потоцкий, заметно оскудевает в пору господства просветительского рационализма и вновь набирает силу в последней четверти XVIII в. в творчестве Гете, английских поэтов-сентименталистов, Бернса, Андре Шенье, Державина. Пути эстетического развития человечества, проложенные писателями XVII в., ведут не только к XVIII столетию. Некоторые из художественных открытий XVII в. подхватываются позднее, например на Западе в эпоху романтизма или в странах Востока на рубеже XIX—XX вв. Так, интерес к народному творчеству, проникновение его отзвуков в письменную литературу, которые наблюдались в XVII в. в литературах различных регионов, становятся затем в ином историческом качестве одной из отличительных черт поэтики романтизма. В эпоху романтизма возрождаются и традиции эпической поэмы, овеянной героикой народной борьбы за социальную или национальную свободу, которая блистательно представлена в XVII в. в творчестве Мильтона, с одной стороны, Гундулича, Зрини и «польского Вергилия» С. Твардовского — с другой. Литература XVII в., трагического и противоречивого, во многом переломного и переходного, оставила потомкам законченные шедевры, навсегда вошедшие в мировую классику, и искания, зачастую еще не определившиеся, не нашедшие своего завершения, которые сыграли, однако, свою историческую роль и были подхвачены и развиты в последующие столетия.
579 БИБЛИОГРАФИЯ Библиография к четвертому тому построена по единым принципам, принятым для издания в целом. Библиография повторяет структуру тома, иерархию его разделов, глав и параграфов. Она открывается общими работами, имеющими значение для всего тома, за которыми следуют библиографии отдельных национальных литератур. Каждая из них содержит перечень справочных изданий, имеющих отношение к данному периоду истории национальной литературы, и работы об отдельных писателях или художественных направлениях и течениях данной эпохи Библиография составлена Научно-библиографическим отделом и Комплексным отделом Азии и Африки Всесоюзной государственной библиотеки иностранной литературы под наблюдением В. Т. Данченко и В. П. Алексеева (в составлении библиографии принимали участие Г. М. Агеева, В. П. Алексеев, Т. В. Балашова, Ю. А. Вознесенская, А. А. Волгина, Ю. М. Гавриленков, Е. Ю. Гениева, В. Г. Гинько, И. К. Глаголева, В. Т. Данченко, О. В. Емельянова, Б. А. Ерхов, А. М. Кайгородов, И. Л. Курант, Г. И. Лещинская, Л. П. Лихачева, М. В. Линдстрем, Е. Г. Михайловская, Б. М. Парчевская, Ю. А. Рознатовская, А. С. Ройтенбурд, Н. М. Сафарова, И. В. Токсина, Н. А. Толмачев, И. А. Шмелькова). Библиография по русской литературе составлена В. Б. Черкасским под редакцией В. А. Либман. Библиография по литературам народов СССР составлена Институтами языка и литературы АН Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Белорусской ССР, Грузинской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР, Таджикской ССР, Туркменской ССР, Узбекской ССР, Украинской ССР, Эстонской ССР под редакцией В. Б. Черкасского. ОБЩИЕ РАБОТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ Маркс К. Введение: (Из экономических рукописей 1857—1858 годов). — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 12, с. 736—738. Маркс К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 8, с. 119—121. Маркс К. Революционная Испания. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 10, с. 430—433, 445. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г. В кн.: Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956, с. 553—555. К. Маркс — Ф. Энгельсу, 3 мая 1854 г. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 28, с. 300. К. Маркс — Ф. Энгельсу, 26 июня 1869 г. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 32, с. 261—262. Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство, или Критика критической критики. — Соч. 2-е изд., т. 2, с. 138—145. Энгельс Ф. Введение к «Диалектике природы». — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 20, с. 345—350. Ф. Энгельс — Дж. У. Ламплу, 10 янв. 1894 г. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 39, с. 169. Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 7, с. 432—435. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 314—316. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 171—172. Ленин В. И. Как социалисты-революционеры подводят итоги революции и как революция подвела итоги социалистам-революционерам. — Полн. собр. соч., т. 17, с. 346. Ленин В. И. Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов? — Полн. собр. соч., т. 1, с. 153—154. РАБОТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА Барокко в славянских культурах. — М., 1982. Всемирная история: В 10-ти т. — М., 1958. — Т. 4, 5. Всеобщая история искусств: В 6-ти т. Т. 4. Искусство 17—18 веков / Под ред. Ю. Д. Колпинского, Е. И. Ротенберга. — М., 1963. Всеобщая история литературы / Под ред. В. Корша, А. Кирпичникова. СПб., 1888—1892. — Т. 3—4. История стран зарубежной Азии в средние века / Отв. ред. А. М. Голдобин и др. — М., 1970. История философии: В 6-ти т. — М., 1957. — Т. 1. История эстетики. Памятники эстетической мысли: В 5-ти т. — М., 1964. — Т. 2. Эстетические учения XVII—XVIII веков / Ред.-сост. В. И. Шестаков. История эстетической мысли. Становление и развитие эстетики как науки: В 6-ти т. Т. 2. Средневековый Восток. Европа XV—XVIII веков. — М., 1985. Конрад Н. И. Запад и Восток: Статьи. — М., 1966. Литература Востока в средние века. — М., 1970. — Ч. 2. XVII век в мировом литературном развитии / Редкол.: Ю. Б. Виппер и др. — М., 1969. Русский и западноевропейский классицизм: Проза / Ред. кол.: А. С. Курилов и др. — М., 1982. Burgio A. Storia della letteratura. — Milano, 1963. — T. 2. Histoire des littératures: T. 1—3 / Publ. sous la dir. de R. Oueneau. — Paris, 1955—1958. Histoire dénérale des littératures / Publ. sous la dir. de P. Gioan. — Paris, 1961. — T. 2. Lebrun F. Le XVIIe siècle. — 2e éd., rev. — Paris. 1969. 580 Mousnier R. Les XVIe et XVIIe siècles: Les progrès de la civilisation européenne et le déclin de l’Orient (1492—1715). — 3e éd., rév., corr., augm. — Paris, 1961. Prampolini G. Storia universale della letteratura: In 7 vol. — Torino, 1959. Préclin E., Tapié V. — L. Le XVIIe siècle: Monarchies centralisées, 1610—1715. — 2e éd. — Paris, 1949. Van Tieghem P. Histoire littéraire de l’Europe et de l’ Amérique de la Renaissance à nos jours. — 3e éd. — Paris, 1951. I. ЛИТЕРАТУРЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ОБЩИЕ РАБОТЫ Актуальные вопросы курса истории зарубежной литературы XVII века; Сб. науч. ст. В 2-х вып. — Днепропетровск, 1974—1976. Аникст А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. — М., 1967. Артамонов С. Д., Гражданская З. Т., Самарин Р. М. История зарубежных литератур XVII—XVIII веков. — 4-е изд. — М., 1973. Артамонов С. Д. История зарубежной литературы XVII—XVIII вв. — М., 1978. Баев К. Л. Создатели новой астрономии: Коперник. Бруно. Кеплер. Галилей. — 2-е изд. — М., 1955. Берковский Н. Эволюция и формы раннего реализма на Западе. — В кн.: Ранний буржуазный реализм. Л., 1936. Виппер Ю. Б., Самарин Р. М. Курс лекций по истории зарубежных литератур XVII века / Под ред. С. С. Игнатова. — М., 1954. История европейского искусствознания: От античности до конца XVIII века / Отв. ред. Б. Р. Виппер, Т. Н. Ливанова. — М., 1963. История западноевропейского театра / Под общ. ред. С. С. Мокульского. — М., 1956. — Т. 1. Кржевский Б. А. Статьи о зарубежной литературе. — М., 1960. Ливанова Т. Н. Западноевропейская музыка XVII—XVIII веков в ряду искусств. — М., 1977. Луначарский А. В. История западноевропейской литературы в ее важнейших моментах: Лекция 7. — Собр. соч.: В 8-ми т. М., 1964, т. 4. Мокульский С. С. История западноевропейского театра: В 2-х ч. — М., 1936. — Ч. 1. Ренессанс. Барокко. Классицизм: Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV—XVII веков / Отв. ред. Б. Р. Виппер, Т. Н. Ливанова. — М., 1966. Шиллер Ф. П. История западноевропейской литературы нового времени. — М., 1935. — Т. 1. Buck A. Forschungen zur romanischen Barockliteratur. — Darmstadt, 1980. Burke P. Popular culture in early modern Europe. — New York etc., 1978. Chaunu P. La civilisation de l’Europe classique. — Paris, 1970. D’Amico S. Storia del teatro drammatico. — Milano, 1958. — Vol. 2. L’Europa dal Rinascimento al romanticismo. Dubech L. Histoire générale illustrée du théâtre: En 5 vol. — Paris, 1931—1935. Fechner J. U. Der Antipetrarkismus: Studien zur Liebessatire in barocker Lyrick. — Heidelberg, 1966. Friedrich C. J. The age of the Baroque, 1610—1660. — New York; Evanston, 1962. Hatzfeld H. Estudios sobre el Barroco. — 3-a ed. — Madrid, 1973. Hauser A. Sozialgeschichte der Kunst und Literatur. — München, 1975. Hazard P. La crise de la conscience européenne (1680—1715). — Paris, 1961. (1re éd., 1935). Jones T. B., Nicol B. Neo-classical dramatic criticism, 1560—1770. — Cambridge etc., 1976. Koyré A. From the closed world to the infinite Universe. — Baltimore, 1957. Die Kunstformen des Barockzeitalters / Hrsg. von R. Stamm. — Bern, 1956. Der literarische Barockbegriff / Hrsg. von W. Barner. — Darmstadt, 1975. Manierismo. Barocco. Rococó. Concetti e termini: Convegno internazionale, Roma, 1960. — Roma, 1962. Meozzi A. Il secentismo e le sue manifestazioni europee in rapporto all’Italia. — Pisa, 1936. Il mito del classicismo nel Seicento Scritti di L. Anceschi, P. Barochi, B. Battaglia et al.; Pres. di S. Bottari. — Messina; Firenze, 1964. Nelson L. Baroque lyric poetry. — New Haven; London, 1961. Parker A. A. Literature and the delinquent: The picaresque novel in Spain and Europe, 1599—1753. — Edinburgh, 1967. Pulbere I. Literatura barocului in Italia, Spania şi Franţa. — Cluj-Napoca, 1975. Retorica e Barocco: Atti del III Congresso Internazionale di studi umanistici / A cura di E. Castelli. — Roma, 1955. Il romanzo barocco tra Italia e Francia: Studi, saggi, bibliografiche rassegne / A cura di M. Colesanti. — Roma, 1980. Skrine P. N. The Baroque: Literature and culture in seventeenth-century Europe. — London, 1978. Sypher W. Four stages of Renaissance style: Transformations in art and literature, 1400—1700. — Garden City (N. Y.), 1955. Szarota E. M. Geschichte, Politik und Gesellschaft in Drama des 17. Jahrhunderts. — Bern; München, 1976. Warnke F. J. Versions of baroque: European literature in the seventeenth century. — New Haven; London, 1972. Weinstein A. Fictions of the self, 1550—1800. — Princeton (N. J.), 1981. Wellek R. Concepts of criticism. — New Haven, 1963. Williams I. M. The idea of the novel in Europe, 1600—1800. — London; Basingstoke, 1979. Глава первая ОБЩИЕ РАБОТЫ Голенищева-Кутузова И. В. История итальянской литературы: Указ. работ, изд. в СССР на рус. яз., 1917—1975 / Под ред. М. П. Алексеева. — М., 1977. — Т. 1. Dizionario critico della letteratura italiana: In 3 vol. / Dir. da V. Branca. — Torino, 1973. Dizionario enciclopedico della letteratura italiana: In 6 vol. — Bari; Roma, 1966—1970. *** Голенищев-Кутузов И. Н. Романские литературы: Ст. и исслед. / Изд. подгот. И. В. Голенищева-Кутузова; Отв. ред. Е. М. Мелетинский. — М., 1975. 581 Де Санктис Ф. История итальянской литературы. — М., 1964. — Т. 2 / Пер. под ред. Д. Е. Михальчи. Albertazzi A. Romanzieri e romanzi del Cinquecento e del Seicento. — Bologna, 1891. Badaloni N., Barilli R., Moretti W. Cultura e vita civile tra riforma e controriforma. — Bari, 1973. Battaglia S. Le epoche della letteratura italiana: Medioevo. Umanesimo. Rinascimento. Barocco. — Napoli, 1968. Belloni A. Il Seicento. — 4-a ed. — Milano, 1955. Calcaterra C. Il Parnaso in rivolta. — Bologna, 1961. Cian V. La satira: In 2 vol. — Milano, [1954]. Conte G. La metafora barocca: Saggio sulle poetiche del Seicento. — Milano, 1972. Croce B. Nuovi saggi sulla letteratura italiana del Seicento. — Bari, 1968. Croce B. Saggi sulla letteratura italiana del Seicento. — 4-a ed. — Bari, 1962. Croce B. Storia dell’età barocca in Italia, pensiero, poesia e letteratura, vita morale. — 4-a ed. — Bari, 1957. Croce F. Tre momenti del barocco letterario italiano. — Firenze, 1966. Elwert W. T. La poesia lirica italiana del Seicento. — Firenze, 1967. Flora F. Storia della letteratura italiana: In 5 vol. — Milano, 1974. — Vol. 3. Il secondo Cinquecento e il Seicento. Getto G. Barocco in prosa e in poesia. — Milano, 1969. Jannaco C. Il Seicento. — 2-a ed. — Milano, 1973. La più stupenda e gloriosa macchina: Il romanzo italiano del sec. XVII / A cura di M. Santoro. — Napoli, 1981. Limentani U. La satira nel Seicento. — Milano, 1961. Malagoli L. Seicento italiano e modernità. — Firenze, 1970. Mancini A. N. Romanzi del Seicento. — Napoli, 1981. Marzot G. L’ingegno e il genio del Seicento. — Firenze, 1944. Marzot G. L’Italia letteraria durante la Controriforma. — Roma, 1962. Montano R. I’estetica del Rinascimento e del Barocco. — Napoli, 1964. Raimondi E. Anatomie secentesche. — Pisa, 1966. Raimondi E. Letteratura barocca: Studi sul Seicento italiano. — Firenze, 1961. Saccenti M. Libri e maschere del Seicento italiano. — Firenze, 1972. Santangelo G. Il Secentismo. — Palermo, 1969. Spampanato V. Sulla soglia del Seicento: Studi su Bruno, Campanello ed altri. — Milano, 1926. Storia della letteratura italiana: In 8 vol. / A cura di E. Cecchi, N. Sapegno. — Milano, 1974. — Vol. 5. Il Seicento. ЛИТЕРАТУРА ВЕНЕЦИИ И ПЬЕМОНТА Beneducci F. Saggio sopra le opere del Boccalini. — Bra, 1896. Calcaterra C. Il Parnaso in rivolta. — Bologna, 1961. Chabod F. La politica di Paolo Sarpi: Lezioni tenute nell’anno accademico 1950—1951. — Roma, 1952. Curcio C. Dal Rinascimento alla Controriforma: Contributo alla storia del pensiero politico italiano da Guicciardini a Botero. — Roma, 1934. Getto G. Paolo Sarpi. — Pisa; Roma, 1941. Gronchi G. La «Poetica» di Daniello Bartoli. — Pisa, 1912. Jannaco C. Traiano Boccalini. — In: Letteratura italiana: I minori. Milano, 1973, vol. 2, p. 1471—1487. Varese C. Traiano Boccalini. — Padova, 1958. ИТАЛЬЯНСКИЙ КЛАССИЦИЗМ XVII в. Выгодский М. Я. Галилей и инквизиция. — М.; Л., 1934. — Ч. 1. Кузнецов Б. Г. Галилей. — М., 1964. Ольшки Л. История научной литературы на новых языках. — М.; Л., 1933. — Т. 3. Галилей и его время. Штекли А. Э. Галилей. — М., 1972. Banfi A. Vita di Galileo Galilei. — Milano, 1962. Boffito G. Bibliografia galileiana, 1896—1940. — Roma, 1943. Spongano R. La prosa di Galileo e altri scritti. — Messina; Firenze, 1954. Varanini G. Galileo critico e prosatore: Note e ricerche. Verona, 1967. Wohlwill E. Galilei und sein Kampf für die copernicanische Lehre: In 2 Bd. — Hamburg; Leipzig, 1909—1926. КАМПАНЕЛЛА Горфункель А. Х. Томмазо Кампанелла. — M., 1969. Штекли А. Э. «Город Солнца»: утопия и наука. — М., 1978. Штекли А. Э. Кампанелла. — М., 1966. Amabile L. Fra Tommaso Campanella; la sua congiura, i suoi processi e la sua pazzia: In 3 vol. — Napoli, 1882. Ducros F. Tommaso Campanella poète: Thèse. — Paris, 1969. Firpo L. Bibliografia degli scritti di Tommaso Campanella. — Torino, 1940. Ruschioni A. Tommaso Campanella filosofo-poeta. — Brunello, 1980. МАРИНО И МАРИНИСТЫ Colombo C. Cultura e tradizione nell’Adone di G. B. Marino. — Padova, 1967. Damiani G. F. Sopra la poesia del cavalier Marino. — Torino, 1899. Grubitzsch-Rodewald H. Die Verwendung der Mythologie in Giambattista Marinos «Adone». — Wiesbaden, 1973. Guglielminetti M. Tecnica e invenzione nell’opera di Giambattista Marino. — Messina; Firenze, 1964. Menghini M. La vita e le opere di Giovanni Battista Marino. — Roma, 1888. КЬЯБРЕРА И КЛАССИЦИСТИЧЕСКАЯ ТЕНДЕНЦИЯ Belloni A. Gabriello Chiabrera (1552—1638). — Torino, 1931. Devito P. V. Ciro di Pers tra classicismo e barocco. — Udine, 1964. Getto G. Fulvio Testi. — In: Letteratura italiana: I minori. Milano, 1973, vol. 2, p. 1641—1667. Girardi E. N. Esperienza e poesia di Gabriello Chiabrera. — Milano, 1950. Massano E. La vita di Fulvio Testi. — Firenze, 1900. Neri F. Il Chiabrera e la Pléiade francese. — Torino, 1920. Zamboni A. Fulvio Testi. — Torino, 1939. ИРОИ-КОМИЧЕСКАЯ ПОЭМА Pugliatti P. Bibliografia di Alessandro Tassoni: In 2 vol. — Firenze, 1969—1970. Reichenbach G. Alessandro Tassoni, 1565—1635. — Torino, 1931. Rossi V. G. Tassoni. — Milano, 1931. Zaccagnini G. L’elemento satirico nello «Scherno degli Dei» del Bracciolini e nel «Malmantile racquistato». — Teramo, 1897. НОВЕЛЛА И «ПЕНТАМЕРОН» БАЗИЛЕ Klöne U. Die Aufnahme des Märchens in der italienischen Kunstprosa von Straparola bis Basile: Diss. — Marburg, 1961. 582 Marchesi G. B. Per la storia della novella italiana nel secolo XVII. — Roma, 1897. Porcelli B. Novellieri italiani dal Sacchetti al Basile. — Ravenna, 1969. ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО БАРОККО Дживелегов А. К. Итальянская народная комедия. Commedia dell’arte. — 2-е изд. — M., 1962. Миклашевский К. М. La commedia dell’arte, или Театр итальянских комедиантов XVI, XVII и XVIII столетий. — СПб., 1914. Apollonio M. Storia del teatro: Il Seicento e il Settecento. — Torino, 1962. Croce F. Carlo de’ Dottori. — Firenze, 1957. Croce F. Federico Della Valle. — Firenze, 1965. Pandolfi V. La commedia dell’arte: Storia e testo: In 6 vol. — Firenze, 1961. Poggi Salani T. Il lessico della «Tancia» di Michelangelo Buonarroti il Giovane. — Firenze, 1969. ТЕОРЕТИКИ БАРОККО Belloni A. Daniello Bartoli (1608—1685). — Torino, 1931. Berghoff L. Emanuele Tesauro und seine Concetti. — München, 1979. Conte G. La metafora barocca: Saggio sulle poetiche del Seicento. — Milano, 1972. Costanzo M. Critica e poetica del primo Seicento: In 3 vol. — Roma, 1969—1971. La critica stilistica e il Barocco letterario. — Firenze, 1958. Grana G. Daniello Bartoli. — In: Letteratura italiana: I minori. Milano, 1973, vol. 2, p. 1669—1738. Lange K. P. Theoretiker des literarischen Manierismus: Tesauros und Pellegrinis Lehre von der «Acutezza» oder von der Macht der Sprache. — München, 1968. РОЗА И САТИРА Fanciullacci T. L’opera satirica di Salvator Rosa. — Venezia, 1905. Limentani U. Bibliografia della vita e delle opere di Salvator Rosa. — Firenze, 1955. Limentani U. La satira nel Seicento. — Milano; Napoli, 1961. Salerno L. Salvator Rosa. — Firenze, 1963. ПОЭЗИЯ И ПРОЗА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII в. Di Biase C. Arcadia edificante: Menzini — Filicaia — Guidi — Maggi — Lemene. — Napoli, 1969. Belloni A. Francesco Redi (1626—1698). — Torino, 1931. Caponi G. Vincenzo da Filicaia e le sue opere. — Prato, 1901. Falqui E. Lorenzo Magalotti. — In: Letteratura italiana: I minori. Milano, 1973, vol. 3, p. 1793—1826. Schippisi R. Francesco Redi. — In: Letteratura italiana: I minori. Milano, 1973, vol. 3, p. 1765—1792. Глава вторая ИСПАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ОБЩИЕ РАБОТЫ Алексеев М. П. Очерки истории испано-русских литературных отношений XVI—XIX вв. — В кн.: Алексеев М. П. Русская культура и романский мир. — Л., 1985. Альтамира-и-Кревеа Р. История Испании / Перев. с испанского. — М., 1951, т. II. Келли Дж. Испанская литература / Перев. с английского. — М., 1923. Культура Испании. — М., 1940. Плавскин З. И. Испанская литература XVII — середины XIX века. — М., 1978. Тикнор Дж. История испанской литературы / Перев. с английского. — М., 1886, т. II. Штейн А. Л. Литература испанского барокко. — М., 1983. Alborg L. J. Historia de la literatura española. — Madrid, 1970. — T. 2. Epoca barroca. Alonso D. Estudios y ensayos sobre literatura. — Madrid, 1974. — Pt. 2. Finales del sigio XVI y siglo XVII. Castro A. La realidad histórica de España. — Mexico, 1954. Cossío J. M. de. Notas y estudios de crítica literaria: Siglo XVII: Espinosa, Góngora, Gracián, Calderón, Polo de Medina, Solís. — Madrid, 1939. Fell Cl. Mecanisme et activité de la censure inquisitoriale de 1600 à 1640. — Paris, 1960. García Berrio A. España e Italia ante el conceptismo. — Madrid, 1968. Hatzfeld H. Estudios sobre el barroco. — 3-a ed., aum. — Madrid, 1973. Maravall J. A. Teatro y literatura en la sociedad barroca. — Madrid, 1972. Menendez y Pelayo M. Historia de las ideas estéticas en España. — Madrid, 1884. — T. 2a (siglos XVI—XVII). Menendez y Pelayo M. La ciencia española. — Madrid, 1881. — T. III. Morel-Fatio A. L’Espagne au XVIe et XVIIes. — Paris, 1878. Orozco Díaz E. Manierismo y barroco. — Madrid, 1975. Pfandl L. Geschichte der Spanischen Nationalliteratur in ihrer Blutezeit. — Fribourg, 1929. Tuñon de Lara M., El hecho religioso en España. — Paris, 1968. Vossler K. Introducción a la literatura española del Siglo de Oro: Seis lecciones. — Buenos Aires; México, 1945. ПОЭЗИЯ Менендес Пидаль Р. Темный и трудный стиль культуранистов и консептистов. — В кн.: Менендес Пидаль Р. Избранные произведения / Перев. с испанского. — М., 1961. Alonso D. Góngora y el gongorismo. — Madrid, 1978. Alonso D. Góngora y el «Polifemo». — 3-a ed. — Madrid, 1960. Artigas M. Don Luis de Góngora y Argote: Biografía y estudio crítico. — Madrid, 1925. Bodini V. Studi sul barrocco di Góngora. — Roma, 1964. Siles J. El barroco en la poesía española: Conscienciación lingüística y tensión histórica. — Madrid, 1976. Thomas P. Le lyrisme et la préciosité cultiste en Espagne. — Halle, 1904. Woods M. J. The poet and the natural world in the age of Góngora. — Oxford, 1978. ПРОЗА Пинский Л. Е. Бальтасар Грасиан и его произведения. — В кн.: Грасиан Б. Карманный оракул. Критикон / Изд. подгот. Е. М. Лысенко, Л. Е. Пинский. — М., 1981, с. 499—575. Bataillon M. Pícaros y picaresca: La pícara Justina / Trad. de F. R. Vadillo. — Madrid, 1969. Batllori M. Gracián y el barroco. — Roma, 1958. Bell A. F. G. Baltasar Gracián. — Oxford, 1921. Carilla E. Quevedo (entre dos centenarios). — Tucumán, 1949. Coster A. Baltasar Gracián, 1601—1658. — New York; Paris, 1913. 583 Díaz Migoyo G. Estructura de la novela: Anatomía del Buscón. — Madrid, 1978. Dunn P. N. Castillo Solórzano and the decline of the spanish novel. — Oxford, 1952. Espina A. Quevedo. — Madrid, 1945. Foster V. D. Baltasar Gracián. — New York, 1975. Francisco de Quevedo / Ed. de G. Sobejano. — Madrid, 1978. Date: 2016-07-25; view: 391; Нарушение авторских прав |