Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философская система даосизма





Даосизм возник практически одновременно с учением Конфуция. Традиция считает основоположником даосизма древнекитайского мудреца Лао-цзы.

 

В начале 2ст. н. э. фигура Лао-цзы обожествляется, разрабатывается сложная иерархия божеств и демонов, возникает культ, в котором центральное место занимают гадание и обряды, «изгоняющие» злых духов. Пантеон даосизма возглавил Яшмовый владыка (Шан-ди), который почитался как бог неба, высшее божество и отец императоров («сынов неба»). За ним следовали Лао-цзы и творец мира — Пань-гу.

 

Даосской традицией Лао-Цзы приписывается авторство одной из основных книг даосизма - Дао Дэ Цзин. Этот трактат явился ядром, вокруг которого стало формироваться учение даосизма.

Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате Это учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Всякое действие, противоречащее Дао означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели.

Т.о. даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания.

Дао проявляется через обыденную жизнь и воплощается в поступках обученных людей, хотя мало кто из них полностью «идет по Пути». Более того, сама практика даосизма построена на сложной системе символики взаимосоответствий и единения мира общего, космического, и внутреннего, человеческого.

 

Основные категории даосизма:

Дао - буквально «путь», в даосизме — бытие и изменение Вселенной в самом общем смысле. Безличностная сила, воля вселенной, которой должен соответствовать порядок всех вещей в мире

Дэ - буквально «добродетель» или «мораль». Добродетель, данная свыше (от Дао), не имеет характеристики физического, силового воздействия, в отличие от греческого «арете». Благодать, огромная духовная мощь, которой Небо наделяло правителя Китая и которую он мог передавать своим подданным

У-вэй - буквально «недеяние» — понимание того, когда надо действовать, а когда бездействовать

Пу - буквально «необработаный кусок дерева» олицетворяет энергию нетронутых природой предметов, если проще, то простоту души, душу пу.


 

ФИЛОСОФИЯ

АНТИЧНОСТИ


 

Тема: Философия Античности

План:

1. Натурфилософия

- Милетская школа

- Пифагорейский союз

- Учения Элеатов

2. Классический (Сократовский) период

- Учения Сократа

- Учения Платона

- Учения Аристотеля

3. Эллинистическо-римский период

- эпикуреизм

- стоицизм

- скептицизм

- эклектизм

 

Натурфилософия

Природа в античной философии воспринималась как Абсолют, совершенство – это живой организм, который рождает и рождается, т.е. Абсолют – это живое целое, универсум или космос, всё внутри него. Человек же микрокосм.

Мыслители этого периода занимались поиском интересов космоса, чтобы человек жил гармонично, т.е. интересы должны совпадать. Главный вопрос натурфилософии – это поиск начала космоса, т.к. суть любого организма одна и та же, можно узнать суть космоса и анализа начала самого организма.

 

Мыслители выдвигали 4 начала любого организма:

1. материальное

2. движущее начало (то, откуда начало движения)

3. формальное начало (то, в соответствии с чем происходит рождение)

4. целевое начало (ради чего всё рождается)

Вывод: Природа целесообразна, её цель – рождение и роды.

Цель природного – произвести себе подобных.

 

Мелецкая школа

 

Мыслители Мелецкой школы (г.Милет) - Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит занимались поиском первосубстанции, которая им представлялась материалистической, например, Фалес считал основой всего – Воду,

Анаксимен – Воздух,

Гераклит – Огонь,

Анаксимандр – Апейрон.

 

Апейрон (а- отрицательная частица, эрос- предел) – беспредельное, не имеет ни начала, ни конца, не рождается, не умирает, в нём всё однообразно, это смесь начал, в которой невозможно усмотреть все стихии.

 

Фалес – по традициям главный греческий философ, установил календарь, измерил длину пирамиды.

Гераклит – диалектик («Дважды в одну и ту же реку нельзя войти», т.е. мир динамичен)

 

Пифагорейский Союз

Пифагор Самосский основал Пифагорейский Союз, но самой главной считали математику. Они считали, что в основе всего лежит одно единое начало. Это начало вещей должно объяснять специфическое в вещах, т.е. указывать на их различие.

 

Каждая вещь в сущности своей есть число, т.е. различие вещей обусловлено числом, например, красный цвет представляется нам в количественных характеристиках: более или менее красный, а количественные характеристики можно помыслить в качественные.

 

Т.о пифагорейцы считали количественные характеристики первичными.

 

Т.о. каждое число есть вещь, а каждая вещь есть число.

 

Число включает в себя элементы: Апейрон и Пэрос, т.е. беспредельное и предел, чёт и нечет. Каждое число является чётным или нечётным, а первое число и чётное и нечётное.

«1» - это основа всего (сущность – Зевс). Все числа появляются

из единицы посредством движения

«2» - первое чётное число (сущность - Гера – движение, порыв), «3» - первый нечет (сущность - Аполлон)

«4» - (тетрада) – источник и корень вечнотекущей природы)

Пифагорейцы почитали «4» и клялись: «Клянёмся

Пифагором тем, кто дал нам учения о тетраде!»

«10» - (декада) – они считали подлинной единицей – основой

натуральных чисел.

 

Заслуги пифагорейцев:

- заложили основы математики

- изучали космос

- лечили людей музыкой, гимнастикой.

 

2 этапа посвящения в пифагорейцы:

- послушники

- обет молчания: слушать и внимать

 

Учения Элеатов

Элеа́ты — древнегреческие философы, представители Элейской школы(г.Элеа) (конец 6 — 1пол. 5ст. до н.э.).

 

Элейцы не занимались вопросами естествознания, но разрабатывали теоретическое учение о бытии, заложив фундамент классической греческой онтологии.

Для Элейской школы был характерен строгий монизм в учении о бытии и рационализм в учении о познании.

 

Монизм - философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону устройства мироздания.

В центре учения всех трёх элейских философов находилось учение о бытии: Парменид впервые сделал понятие «бытия» предметом анализа в своей философской поэме «О природе». Зенон с помощью логических апорий (внешне парадоксальные рассуждения на тему о движении и множестве) показал абсурдность учений, исходящих из иных предпосылок, кроме как использованных Парменидом (т.е. из допущения движения и множества). Мелисс суммировал школьную догматику в трактате «О природе», или «О бытии».

 

Согласно Пармениду, «то что есть» (бытие) — есть, и это следует из самого понятия «быть», а «того, чего нет» (небытия) — нет, что также следует из содержания самого понятия. Отсюда выводится единство и неподвижность бытия, которому невозможно делиться на части и некуда двигаться, а из этого выводится описание мыслимого бытия как нерасчлененного на части и не стареющего во времени континуума, данного лишь мысли, но не чувствам. Пустота отождествляется с небытием, – так что пустоты нет. Предметом мышления может быть только нечто (бытие), небытие не мыслимо (тезис «мыслить и быть одно и то же»). Истина о бытии познается разумом, чувства формируют лишь мнение, неадекватно отражающее истину. Мнение, «докса», фиксируется в языке и представляет мир противоречивым, существующим в борьбе физических противоположностей, а на самом деле ни множества, ни противоположностей нет. За условными именами стоит безусловное единство («глыба») бытия.

 

Интерес представителей Элейской школы к проблематике бытия был развит в классической греческой мысли у Платона и Аристотеля.

 


Date: 2016-07-25; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию