Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философская система даосизма
Даосизм возник практически одновременно с учением Конфуция. Традиция считает основоположником даосизма древнекитайского мудреца Лао-цзы.
В начале 2ст. н. э. фигура Лао-цзы обожествляется, разрабатывается сложная иерархия божеств и демонов, возникает культ, в котором центральное место занимают гадание и обряды, «изгоняющие» злых духов. Пантеон даосизма возглавил Яшмовый владыка (Шан-ди), который почитался как бог неба, высшее божество и отец императоров («сынов неба»). За ним следовали Лао-цзы и творец мира — Пань-гу.
Даосской традицией Лао-Цзы приписывается авторство одной из основных книг даосизма - Дао Дэ Цзин. Этот трактат явился ядром, вокруг которого стало формироваться учение даосизма. Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате Это учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Всякое действие, противоречащее Дао означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели. Т.о. даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания. Дао проявляется через обыденную жизнь и воплощается в поступках обученных людей, хотя мало кто из них полностью «идет по Пути». Более того, сама практика даосизма построена на сложной системе символики взаимосоответствий и единения мира общего, космического, и внутреннего, человеческого.
Основные категории даосизма: Дао - буквально «путь», в даосизме — бытие и изменение Вселенной в самом общем смысле. Безличностная сила, воля вселенной, которой должен соответствовать порядок всех вещей в мире Дэ - буквально «добродетель» или «мораль». Добродетель, данная свыше (от Дао), не имеет характеристики физического, силового воздействия, в отличие от греческого «арете». Благодать, огромная духовная мощь, которой Небо наделяло правителя Китая и которую он мог передавать своим подданным У-вэй - буквально «недеяние» — понимание того, когда надо действовать, а когда бездействовать Пу - буквально «необработаный кусок дерева» олицетворяет энергию нетронутых природой предметов, если проще, то простоту души, душу пу.
ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ
Тема: Философия Античности План: 1. Натурфилософия - Милетская школа - Пифагорейский союз - Учения Элеатов 2. Классический (Сократовский) период - Учения Сократа - Учения Платона - Учения Аристотеля 3. Эллинистическо-римский период - эпикуреизм - стоицизм - скептицизм - эклектизм
Натурфилософия Природа в античной философии воспринималась как Абсолют, совершенство – это живой организм, который рождает и рождается, т.е. Абсолют – это живое целое, универсум или космос, всё внутри него. Человек же микрокосм. Мыслители этого периода занимались поиском интересов космоса, чтобы человек жил гармонично, т.е. интересы должны совпадать. Главный вопрос натурфилософии – это поиск начала космоса, т.к. суть любого организма одна и та же, можно узнать суть космоса и анализа начала самого организма.
Мыслители выдвигали 4 начала любого организма: 1. материальное 2. движущее начало (то, откуда начало движения) 3. формальное начало (то, в соответствии с чем происходит рождение) 4. целевое начало (ради чего всё рождается) Вывод: Природа целесообразна, её цель – рождение и роды. Цель природного – произвести себе подобных.
Мелецкая школа
Мыслители Мелецкой школы (г.Милет) - Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит занимались поиском первосубстанции, которая им представлялась материалистической, например, Фалес считал основой всего – Воду, Анаксимен – Воздух, Гераклит – Огонь, Анаксимандр – Апейрон.
Апейрон (а- отрицательная частица, эрос- предел) – беспредельное, не имеет ни начала, ни конца, не рождается, не умирает, в нём всё однообразно, это смесь начал, в которой невозможно усмотреть все стихии.
Фалес – по традициям главный греческий философ, установил календарь, измерил длину пирамиды. Гераклит – диалектик («Дважды в одну и ту же реку нельзя войти», т.е. мир динамичен)
Пифагорейский Союз Пифагор Самосский основал Пифагорейский Союз, но самой главной считали математику. Они считали, что в основе всего лежит одно единое начало. Это начало вещей должно объяснять специфическое в вещах, т.е. указывать на их различие.
Каждая вещь в сущности своей есть число, т.е. различие вещей обусловлено числом, например, красный цвет представляется нам в количественных характеристиках: более или менее красный, а количественные характеристики можно помыслить в качественные.
Т.о пифагорейцы считали количественные характеристики первичными.
Т.о. каждое число есть вещь, а каждая вещь есть число.
Число включает в себя элементы: Апейрон и Пэрос, т.е. беспредельное и предел, чёт и нечет. Каждое число является чётным или нечётным, а первое число и чётное и нечётное. «1» - это основа всего (сущность – Зевс). Все числа появляются из единицы посредством движения «2» - первое чётное число (сущность - Гера – движение, порыв), «3» - первый нечет (сущность - Аполлон) «4» - (тетрада) – источник и корень вечнотекущей природы) Пифагорейцы почитали «4» и клялись: «Клянёмся Пифагором тем, кто дал нам учения о тетраде!» «10» - (декада) – они считали подлинной единицей – основой натуральных чисел.
Заслуги пифагорейцев: - заложили основы математики - изучали космос - лечили людей музыкой, гимнастикой.
2 этапа посвящения в пифагорейцы: - послушники - обет молчания: слушать и внимать
Учения Элеатов Элеа́ты — древнегреческие философы, представители Элейской школы(г.Элеа) (конец 6 — 1пол. 5ст. до н.э.).
Элейцы не занимались вопросами естествознания, но разрабатывали теоретическое учение о бытии, заложив фундамент классической греческой онтологии. Для Элейской школы был характерен строгий монизм в учении о бытии и рационализм в учении о познании.
Монизм - философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону устройства мироздания. В центре учения всех трёх элейских философов находилось учение о бытии: Парменид впервые сделал понятие «бытия» предметом анализа в своей философской поэме «О природе». Зенон с помощью логических апорий (внешне парадоксальные рассуждения на тему о движении и множестве) показал абсурдность учений, исходящих из иных предпосылок, кроме как использованных Парменидом (т.е. из допущения движения и множества). Мелисс суммировал школьную догматику в трактате «О природе», или «О бытии».
Согласно Пармениду, «то что есть» (бытие) — есть, и это следует из самого понятия «быть», а «того, чего нет» (небытия) — нет, что также следует из содержания самого понятия. Отсюда выводится единство и неподвижность бытия, которому невозможно делиться на части и некуда двигаться, а из этого выводится описание мыслимого бытия как нерасчлененного на части и не стареющего во времени континуума, данного лишь мысли, но не чувствам. Пустота отождествляется с небытием, – так что пустоты нет. Предметом мышления может быть только нечто (бытие), небытие не мыслимо (тезис «мыслить и быть одно и то же»). Истина о бытии познается разумом, чувства формируют лишь мнение, неадекватно отражающее истину. Мнение, «докса», фиксируется в языке и представляет мир противоречивым, существующим в борьбе физических противоположностей, а на самом деле ни множества, ни противоположностей нет. За условными именами стоит безусловное единство («глыба») бытия.
Интерес представителей Элейской школы к проблематике бытия был развит в классической греческой мысли у Платона и Аристотеля.
Date: 2016-07-25; view: 295; Нарушение авторских прав |