Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы китайской философской системы
Философия Древнего Китая – это целостное учение, основанное на мифологическом представлении о мире, т.е. приблизительно в 1тыс. до н.э., когда философия как иррационалистическое учение Древнего Китая представляло собой понимание природы как живой¸ действующей, божественной. Природа понималась как создатель и руководитель человеческой жизни. В таком мифологическом устройстве мира существовала четкая иерархия, где на вершине, руководителем всего является Небо (Тянь).
Зарождение китайской философии происходило одновременно с проявлением первых мудрецов, которые пытались всесторонне проанализировать мир и выйти за пределы мифологии. Имена мудрецов неизвестны, но именно они разработали понятийный аппарат, писали первые философские книги и создали около 100 школ в период с 6 по 2 ст. до н.э. Эти книги содержали информацию об истории китайского народа, его обычаи, традиции, законодательство и т.п.
Самой популярной из этих книг является Книга Перемен, написанная между 12 и 6 ст. до н.э. Это книга философского направления. Именно в ней прослеживается постоянный переход от мифологическому к философскому пониманию мира. С помощью 6 линий образуются 64 символа, к каждому из которых написаны комментарии, а название книга получила т.к. изменение расположения линий в гексаграмме или символе напрямую влияет на её содержание. Основное философское понятие в книге перемен – это понятие Дао - это моральный закон развития всего сущего, которым подчиняется всё, даже Бог. Дао буквально означает – путь. Тот, кто следует законам Дао, не имеет привычки видеть лишь одну сторону вещи,.т.е. восприятие мира не линейное, а объективное, фиксирующее изменение. Вещь – это временное, а процесс её изменения постоянен, поэтому акцент в Дао не на том, что есть, а на том, чего нет, что пребывает в покое, но порождает жизнь. Понятие Дао содержит в себе 2 компонента: - инь (женское начало, тёмное пассивное) - янь (мужское начало, светлое, активное) Мир представляется как движение, в котором происходит чередование инь и янь.
Учения Конфуция
Наиболее влиятельным мыслителем Древнего Китая является Конфуций (551-479 гг. до н.э.). Он был представителем знатного рода, был на службе у разных князей, но оставив её посвятил свою жизнь философии. Он был одним из тех мыслителей, которые написали комментарии к Книге Перемен. Его философия «земная», т.е. он занимался вопреки этики.
В Китае существовала чёткая иерархия, т.е. классы: высший класс – знать, низший – народ. Иерархия существовала также и в семейных отношениях: старший – младший. Отношение сына к отцу и младшего брата к старшему должно быть точно таким же как и отношение подчинённого к руководителю или правителю. Такая иерархичность считалась естественной.
Конфуций разработал учение о Сяо. Смысл этого учения заключается в жизни по правилам Ли, согласно которым почтительный должен всю жизнь заботиться о родителях, чтить и смиренно увещевать его, просить вернуться на тропу добродетели. Культ сыновней почтительности с течением времени достиг всеобщей признанности, стал нормой жизни.
«Добродетель простолюдина – трава. Добродетель благородного – ветер. Ветер гнёт траву»
Т.о. разработав систему порядка, Конфуций создаёт правила: - необходимо уважать и подчиняться государю, как сыну Неба - необходимо уважать отца и предков
Конфуций так же разработал признак Жень (принцип гуманности): «Чего не желаешь себе, того не делай людям». Т.е. тут идёт обратная ответственность: государя перед слугой, отца перед сыном, старшего перед младшим.
Date: 2016-07-25; view: 233; Нарушение авторских прав |