Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи практики.





АКТУАЛИЗИРОВАНО

На заседании кафедры психологии и конфликтологии

Протокол № 7 от «29» июня 2015 г.

 

 

СМИРНОВА Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

37.03.01 «пСИХОЛОГИЯ»

Профиль программы

ШИРОКИЙ

Степень выпускника

Бакалавр

Формы обучения

ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ

Минск 2015

Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогическая практика» подготовлена Смирновой Н.В., к.пс.н., доцентом, доцентом кафедры теории права, управления и психологии филиала РГСУ в г. Минске.

 

Рецензенты:

1. Бойко Марина Сергеевна, к. психол. н., доцент кафедры теории права, управления и психологии филиала РГСУ в г. Минске;

2. Беспанская-Павленко Екатерина Дмитриевна, к. психол. н., доцент, доцент кафедры общей и клинической психологии БГУ.

Оригиналы рецензий прилагаются к настоящей рабочей программе учебной дисциплины.

 


Педагогическая практика студентов является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология». Педагогическая практика является разновидностью производственной практики.

Педагогическая практика является неотъемлемым этапом обучения и получения квалификации психолога и обеспечивает интеграцию приобретенных студентами-психологами знаний, умений и навыков в сферу их будущей профессиональной деятельности. Педагогическая практика закладывает основы организации педагогической деятельности преподавателя в системе среднего образования. Сформированные во время практики компетенции обеспечивают эффективное освоение компонентов педагогической деятельности. Педагогическая практика направлена на формирование компетенций для решения практических задач в сфере профессиональной педагогической деятельности.

Педагогическая практиканаправлена на развитие, закрепление и интеграцию педагогических умений и навыков в профессиональную практическую педагогическую деятельность психолога, овладение умениями и навыками самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы, а также на формирование профессионального отношения к работе. Педагогическая практика направлена на овладение необходимыми методами, формирование способностей и развитие личностных качеств в соответствии с избранной специальностью психолога.

Цель и задачи практики.

Целями прохождения педагогической практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студента, формирование профессиональных педагогических компетенций (навыков), связанных с проектированием и реализацией учебно-воспитательного процесса преподавания психологии в системе среднего образования, формирование профессионального мастерства и профессионально значимых качеств личности, а также:

· углубление и закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

· интеграция теоретических знаний в практическую педагогическую деятельность;

· освоение студентами системного подхода к анализу педагогической системы и процесса учения;

· формирование профессиональной позиции учителя психологии;

· освоение профессиональной педагогической этики;

· знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности;

· овладение приемами составления учебно-методических программ и учебных планов, основами подготовки и проведения уроков и внеклассных занятий по психологии.

Задачами освоения педагогической практики являются:

· углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в области педагогической деятельности;

· знакомство с педагогическим опытом учителей психологии и изучение методики преподавания психологии;

· знакомство студентов с содержанием, формами и технологиями обучения в системе среднего образования;

· формирование культуры самоорганизации деятельности учителя психологии;

· формирование навыков психолого-педагогического анализа традиционных и инновационных образовательных программ и построенных в соответствии с ними уроков;

· формирование навыков планирования и проведения учебной, учебно-методической, учебно-воспитательной и диагностической работы в группах учащихся средних учебных заведений;

· выработка у студентов навыков самостоятельного анализа занятий;

· овладение способами и средствами профессионально-педагогической коммуникации, развитие профессиональной рефлексии;


· организация общения и взаимодействия с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными учащимися, а также их родителями;

· обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, педагогических способностей;

· приобретение опыта просветительской деятельности с целью повышения уровня психолого-педагогической культуры общества;

· привитие студентам интереса к педагогической деятельности;

· овладение методами психолого-педагогического изучения учащегося и классного коллектива;

 

Данные задачи педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- практическая,

- научно-исследовательская,

- педагогическая,

- организационно-управленческая,

и задачами профессиональной деятельности:

в области практической деятельности:

-анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

-предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

-выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

-распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

-формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром;

в области научно-исследовательской деятельности:

- участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

- изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

- применение стандартизованных методик;

- обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;

в области педагогической деятельности:

- преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

- сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;

- участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;

- пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества;

в области организационно-управленческой деятельности:

- описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;

- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 







Date: 2016-07-25; view: 444; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию