Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 14. Дао и алхимия отношений
Отношения удивительны. Помните, в главе 5 я говорил о структуре процесса в виде треугольника. Наверху находитесь вы, а ниже – ваша ситуация в стране грез, состоящая из двух или более перекрывающихся состояний, которые мы называем u и X. Ваш процессуальный ум – не только ваш, он также перекрывается с процессуальным умом вашего друга. То, кем вы являетесь, это не просто вы. Это область сущности или опыта процессуального ума соединяется со сновидениями другого человека. Когда утром вы просыпаетесь вблизи своего процессуального ума, у вас может быть некая догадка о том, что снилось вашему другу рядом с вами. Вы должны быть способны угадывать сны этого человека еще до того, как он откроет рот, чтобы о них рассказать. Или, если вы ни с кем не состоите в отношениях, ни с кем не спите, подумайте о ком– либо утром и позвоните или пошлите сообщение этому человеку, и расскажите, что ему или ей снилось. Это могло бы быть приятной практикой отношений. Как я говорил в главе 5, Юнг называл это чувство нелокальности синхроничностью, имея в виду событие, характерное для такого глубочайшего уровня. Синхроничность может происходить потому, что на глубочайшем сущностном уровне вы – это не просто ваше физическое тело. Опыт свободного танца пространственно– временного сновидения может давать вам ощущение некогнитивного, нелокальности. Даосский мудрец в вас ощущает этот глубочайший уровень и понимает взаимоналожение инь/ян, или «двойственность» жизни в Стране Грез и в общепринятой реальности.
Рис. 34. Нелокальность в психологии
Помните, в главе 6 я говорил о стране грез с точки зрения кубитов. Кубиты относятся к двум перекрывающимся состояниям. Применительно к нашей теме кубиты означают, что мы – один человек, одна система с двумя или более перекрывающимися состояниями, распространяющимися к другим. Вспомните кошку Шредингера: жива она или мертва? Как она может быть мертвой и живой в одно и то же время? Физика и психология говорят, что каждый из нас – это одна система с многими перекрывающимися и одновременными состояниями. Вам снится это и то, и они выглядят как отдельные фигуры сновидения, но в действительности они все время перекрываются и смешиваются и колеблются туда-сюда. Когда имеется конфликт, лучший метанавык – это оставаться в вашем процессуальном уме, поскольку тогда вы открыты ко всем состояниям и вы несколько дистанцированы от них. Это лучший способ иметь дело с самим собой, когда у вас есть два конфликтующих состояния, и лучший способ подхода к другим в качестве фасилитатора. Будьте открыты ко всем их состояниям, иначе вы входите в конфликт с их частями. Если вы находитесь только в одном состоянии, тогда это вызывает состояние другой полярности. Если вы не находитесь в своем процессуальном уме, то вы постоянно перескакиваете туда-сюда между множеством состояний, как будто то или другое из них – единственно правильное. Почему мы не так часто танцуем в пространстве с нашим вселенским или процессуальным умом? Как я говорил в главе 2, кажется, как будто вселенная, или по крайней мере наше «удивление», хочет быть односторонним. Почему? Почему нечто столь цельное и прекрасное хочет подобной односторонности? Что происходит? Помните, удивление нашего процессуального ума пробуждается к себе, разделяясь на части. Чтобы самоотражаться, «ему» нужна односторонность, которая ясно выявляет две части, чтобы переживать и замечать друг друга… Это имеет центральное значение для идеи отражения и сознания. Основная идея состоит в том, что вселенной, по-видимому, нужна поляризация для самоотражения и общепринятой реальности. Ей нравится разделять нашу общепринятую реальность на противоположности. Один из слушателей: Почему вселенной нужно знать саму себя? Арни: Я не знаю. Но отражение, сущность сознания, кажется частью нашей вселенной. Ей нравится отражение, и тогда она пробуждается и делает себя сознательной. Я предполагаю, что вселенная была всегда. Я не думаю, что вселенная знает все. Я думаю, что она пробуждается вместе с нами. А быть может, мы части вселенной, пробуждающейся к самой себе! Вселенной в ее теперешнем состоянии всего 13,7 миллиарда лет. И вот мы оглядываемся назад во времени и видим все разнообразие, которое произошло из Большого взрыва. Физики спрашивают о том, можем ли мы устанавливать контакт с сознанием в космосе, и если да, то каким образом. Я уверен, что в космосе должно существовать сознание. Есть ли там язык? Должны ли мы учиться говорить на нем? Или общение будет телепатическим? Мне кажется, что мы с вами тоже порождение вселенной. Да, там могут быть и другие. Однако я полагаю, что во вселенной нет ничего такого, что там может случиться такого, чего вы не сможете познать и с чем общаться, потому что вы – часть ткани вселенной. Алхимики были специалистами по отношениям, по крайней мере со своими химическими веществами. Они смешивали вещества и видели, как вещи соединяются, и, должно быть, думали: «Это действительно чудесно! Два химических вещества соединяются, но их разделяемое единство или общность должна была существовать до этого. Возможно, эти две вещи этого не знали, а мы способствовали этому, и они соединились». Они называли это единство «Unus Mundus» – один мир. Он должен был быть там с самого начала. Юнг думал, что вследствие этого Unus Mundus наблюдатель и наблюдаемое событие иногда бывают синхроничными. Соединяя свою терминологию с терминологией алхимиков Юнга, я могу сказать, что процессуальный ум – это разум, стоящий за Unus Mundus, одним телом, которое мы разделяем со вселенной.
Рис. 35. Алхимическая картина двух человек, одного тела
Алхимики рассматривали части химического соединения как двух соединяющихся людей, как одно тело с двумя головами (см. рис. 35). Это изображение Unus Mundus, персонификации приближения к общей основе и чувства чего-то, движущего нас. Когда вы работаете со своим процессуальным умом над своими отношениями с другим человеком, вы начинаете лучше себя чувствовать рядом с ним, вы становитесь физически ближе к нему или к ней. Если это сексуальные отношения, вы становитесь сексуально ближе, и ваши отношения гармонизируются. При других отношениях вы начинаете чувствовать себя рядом с ним спокойнее. Это замечательное и преходящее состояние большинство людей всегда проецируют на сексуальный контакт. Его можно там находить, и это состояние там есть, но это не единственное место, где оно существует. Его источник – Unus Mundus. Сражаться тоже нормально. Тогда, если вам приходится конфликтовать с другим человеком, и u и X становятся яснее, вещи могут снова сближаться. Так что бороться с другим человеком – это до определенного момента хорошая идея, так как u и X становятся действительно ясными. Позвольте мне привести пример отношений между Эми и мной. Хотите – верьте, хотите – нет, но мы редко ссоримся. Однако недавно у нас возникли разногласия. Примерно минут на десять, что для нас очень много. Мы готовились к поездке, и я заметил, что с потолком в нашей квартире в Портленде было что-то не так. Эми: Он течет уже десяток лет! Арни: Значит, был подрядчик, который, предположительно, его чинил. Но, видимо, строители не слишком старались, исправляя ту протечку. Потому я сказал: «Эми, как ты думаешь? Давай будем с ними немного жестче!» Мнение Эми было: «Я думаю, нам следует быть с ними любезнее, поскольку я понимаю, из-за чего они это делали. Это жизнь!» А я сказал: «Это не жизнь! Я хочу, чтобы они починили этот чертов потолок!» Вот вам u и X! Будь любезнее! Нет, будь жестче! Я сказал: «Эми, ты не должна быть такой любезной, ты просто не хочешь быть с ними такой прямой!» Она сказала: «Мы должны быть с ними любезными». Так или иначе мы перестали об этом говорить, и она пошла к своему столу, а я пошел к своему. Я внезапно осознал: «О боже, у нас конфликт! Это он! Это удачный момент!» Эми: Я еще не пришла к такой догадке! Так что она пошла к своему столу, а я пошел к своему столу и работал над собой. Я подумал об этом пару минут и понял, что я чувствовал то же, что и она, но в тот момент не захотел этого признавать. Я тоже не хотел ранить чувства тех парней, ведь они старались, как могли, и возможно, они были не настолько умелыми. Она действительно была права, просто ее мнение не было единственно правильным. Эми: И после десяти лет протечек я поняла, что ты был прав: я хотела быть жестче, но просто стеснялась этого. Арни: Одно вело к следующему, и в конце концов мы обнялись. Важно было то, что обнимаясь и говоря: «Я не имел в виду это или то», мы оба заметили, что стоявшее на столе Эми чучело слона с бивнями упало на пол. Внезапно мы поняли, что этот слон подсказал нам линию поведения: мягкие бивни, любезная строгость. Так что мы позвали подрядчиков и сказали: «Вы, ребята, работаете неаккуратно, но мы знаем, что вы стараетесь, как можете». Эми: Я сказала: «Мы больше не хотим быть вынужденными жить с мусорным баком посередине комнаты!» И, что самое главное, после того как мы уехали, все было починено. Мы не знаем, что они делали, но это было сделано. Арни: Впервые за многие годы у нас не течет потолок! Воевать важно, знайте u + X, и если вы можете идти глубже, находите тело с двумя головами, и тогда вы найдете решение. У всех нас на теле есть по крайней мере две головы – разные точки зрения в одно и то же время. Один из слушателей: Спасибо за то, что вы работали перед нами над своими вещами. Арни: Я никогда не забуду чучело Эми и ее сильные, но пушистые бивни! Опускаться до общей основы и шаманить в отношениях. Теперь, на этот раз, цель в том, чтобы так глубоко идти внутрь самого себя, чтобы суметь интерпретировать другого человека, так чтобы стать способным говорить за него или за нее. В напряженной атмосфере, если наши друзья более робки или более чутки, мы могли бы думать: «Другому человеку следует говорить больше, он (или она) недостаточно говорит о глубочайших вещах!» Но может быть, другой человек не говорит больше потому, что вы недостаточно глубоки. Позвольте мне пояснить. Кто-то может нуждаться в помощи, чтобы преодолеть себя и начать говорить. Но, возможно, существует еще одна причина, почему человек не говорит больше. И она состоит в том, что вы недостаточно глубоки. Вы можете быть открыты к тому, что он или она говорит, почти говоря это за человека. Это не просто смена ролей. Это погружение глубоко в себя, так глубоко, что когда вы выходите на поверхность, вы становитесь чуть– чуть другим, вы можете почти чувствовать его или ее. Этот подход делает отношения легче. В особенности в ситуациях работы с миром и в больших группах, если вы можете интерпретировать человека, который в данный момент не способен говорить, это могло бы быть оказанием ему или ей услуги. Потом вы должны следить за обратной связью, чтобы убедиться, что вы не говорите слишком много. Мне бы хотелось, чтобы вы пробовали быть шаманом в качестве метанавыка в своих отношениях. То же самое верно и для организаций. Как фасилитатор, если вы достаточно глубоки, вы можете почти начинать говорить за людей, и тогда они автоматически будут начинать говорить, даже если вы не побуждаете их это делать. Это самая легка форма отношений! Начинайте говорить о чем-либо, и вам почти не придется смотреть на другого человека в то время, как вы начинаете говорить. Тогда вы могли бы обнаружить, что спрашиваете себя: «Это я или это другие что-то говорят?» Если вы находитесь глубоко в себе, все будут автоматически начинать двигаться и говорить. Побуждайте других в большей степени высказываться, говоря вместе с ними и за них и за самого себя. Я рекомендую просто отпускаться, свободно падать, позволять себе расслабиться. Засыпайте, падайте ниц, становитесь «подвыпившим», медитируйте. Существует столько же методов, сколько людей. Когда вы сами дома во вселенной, вы можете приводить «домой» других. Тогда вещи начинают работать лучше. Когда вы глубоко связаны с процессуальным умом, вы дома. Когда вы дома, тогда вследствие нелокальности другой человек тоже, вероятно, будет в большей степени дома. Исполняя следующее упражнение, подумайте о проблемных отношениях. Как мы уже делали, находите в этих отношениях энергию X, самую трудную энергию, и энергию u, которую она беспокоит. Затем мы отправимся в любимое место земли и снова будем экспериментировать, позволяя вселенной двигать и танцевать вас. Затем мы будем воображать, что человек находится там и то, как введение вселенной в ваши отношения может помочь этим отношениям. Как только вы будете в той разделяемой общей основе, Unus Mundus, вы, вероятно, начнете прозревать.
Date: 2016-07-25; view: 269; Нарушение авторских прав |