Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессуальный ум в отношениях





 

Переживания процессуального ума обнаруживаются в первых чувствах и историях, относящихся к тому, как вы встретились с другом или как создавалась организация. Эта организующая история всегда будет присутствовать в отношениях или в группе. Кто придумал эту историю? Почему эта история по-прежнему действует в отношениях. Тот сон, который вы видели ночью, когда вы начинали что-то с кемто, тот разум продолжается; он движется вместе с вами через годы, он сверхъестественный.

Первая история, сновидение или миф дружбы – это отчасти детерминированная карта, она предсказывает большие вещи, но то, как она действует в реальности от момента к моменту, невозможно полностью предсказать. Процессуальный ум проявляется как паттерн истории, стоящей за организациями, но он не может точно предсказывать, что или когда будет происходить.

Личная история или история организации – это маргинализируемая часть реальности, то есть это сущностное переживание, аспект которого можно видеть в Стране Грез. Процессуальный ум организации – это сущность или чувство за той историей, это пространство, атмосфера между нами.

В христианстве мистики говорят об озарении как о соприкосновении с «этим», озаренностью им. Ислам сосредоточивается на единении с этой глубокой вещью на заднем плане, с Аллахом или Ирфаном, то есть на знании невидимого. В Каббале иудеи говорят о единстве в основе. Буддисты говорят о нирване, уме Будды, пустом уме, творческом уме, пребывании в покое, оставлении времени и пространства. Индуисты говорят об Атмане, об установлении контакта с чем-то бесконечным и свободе от малого «я» и всего такого. И все это вместе взятое поразительно!

Суть этой части книги касается установления контакта с системным умом: этим особым, свободным чувством ума-тела. Когда вы не способны использовать инструменты, которым вы научились в работе с конфликтами, в социальной работе в медицинской работе и в управлении организационным изменением, вам нужно погружаться в пространство, которое мы разделяем, в общую основу. Позволяйте вещам падать, позволяйте себе быть слегка движимыми. Когда вы не можете использовать инструменты, которым вы научились, учите их лучше, а потом расслабляйтесь и танцуйте.

Например, если вы пытаетесь договориться с человеком, который выглядит «опущенным» и спрашиваете, «подавлен» ли он, а он говорит «нет», пробуйте следующее: сперва постарайтесь пережить двойные сигналы человека (его «опущенную» позу) как свои собственные, сделайте какую-либо форму пространственно-временного сновидения, а затем интерпретируйте эти сигналы. Вы могли бы сказать: «Опускание пугает меня, так что я не хочу это показывать. Но в действительности мне это нравится, это помогает мне уходить от разговора и глубже погружаться в себя». Суть в том, что вы шаманите, интерпретируя пространство между вами обоими.

Вам нужно замечать двойные сигналы, а затем «перевоплощаться» и говорить так, будто эти сигналы – ваши собственные, чтобы чувствовать их нелокальную природу и устанавливать большую связь с человеком. Помните, что пространство между вами – это пространство отношений, оно подобно листу резины. Если там есть что-то «тяжелое», этот лист изгибается, и происходят измененные состояния. Поэтому используйте свое пространственно-временное сновидение! Как я говорил ранее: «Включайтесь, настраивайтесь и отстраняйтесь». Не волнуйтесь и позволяйте «этому» вас двигать.

 

Наропа

 

Ваш самый лучший учитель – ощущение ткани вселенной. Самый быстрый способ это осознать – иногда быть несчастным в своей реальной повседневной жизни. Все ненавидят неприятности. Я не отличаюсь от вас: я, как и все, ненавижу неприятности, но история Наропыlxxvii ясно говорит о важности неприятностей для самоосознания. Около тысячи лет назад жил великий индийский буддист по имени Наропа. От нем существует много историй, и одна из них такова. Я буду рассказывать ее своими словами.

Наропа понимал, но не переживал глубины тибетского буддизма. Однажды во время медитации к нему пришла дакини. Дакини – это «тантрическое божество, описываемое как женское воплощение просветленной энергии». На тибетском языке «дакини» обозначается словом кхандрома, что означает «та, кто пересекает небо» или «та, кто движется в пространстве». Иногда термин поэтически переводят как «небесная танцовщица» или «ходящая по небу». Ее изображают движущейся в пространстве-времени. Возможно, все мы, кто пытается позволять пространству нас двигать, стремимся установить контакт с «танцем той древней», нашей дакини.


 

Рис. 32. Наропа (из Википедии)

 

Так или иначе дакини говорит Наропе, что ему нужно учиться дальше и что теперь он должен искать своего истинного учителя в человеческом образе – ее брата Тилопу. В поисках своего учителя Наропа переправился через реку. Он не знал, куда идти, и просто следовал своему собственному внутреннему ощущению. Когда он перебрался через реку, то встретил опасных людей. Они его избили чуть ли не до смерти. Но он остался жив и поднялся, чтобы продолжать свой поиск. «Где мой учитель Тилопа? Я ищу моего учителя Тилопу».

В каждом пункте его путешествия люди грабили или избивали Наропу, он попадал в одну трудную ситуацию за другой. Наконец после многих злоключений и долгого путешествия он дошел до того момента, когда он сказал: «Хватит! Я не могу идти дальше, я так подавлен, я так несчастен, все, чего я хотел, – это найти своего учителя, а теперь все, что я могу сделать, – это убить себя». Он взял нож, чтобы перерезать себе горло, но вдруг перед ним появилась синяя фигура. Это был его учитель, Тилопа.

 

Рис. 33. Тилопа (из Википедии)

 

«Это я, Тилопа, я был всегда». Но Наропа запротестовал: «Как ты говоришь, что ты был всегда? Я не мог тебя найти!» Тилопа сказал: «Разве ты меня не видел? Я был тем, кто тебя грабил, я был тем, кто устраивал для тебя неприятности, я был силой, старающейся заставить тебя уменьшать самого себя».

Наропа сказал: «Я не мог тебя видеть!» «Да», – ответил ему Тилопа, – но я всегда призывал тебя позволять вещам быть, освобождаться». Тилопа тотчас достиг просветления и обрел способность идти вперед и жить. Он стал великим учителем, «святым». Сегодня тибетский буддизм связан с именем Наропы.

Один из уроков этой удивительной истории состоит в том, что следует как можно лучше проживать свою жизнь. Тогда, если у тебя есть повторяющаяся проблема, которая возвращается и угнетает тебя, если ты безуспешно пытаешься организовывать свою жизнь и думаешь: «Ох! Что я опять сделал не так? Почему это опять произошло?», ты мог бы сказать: «Я думал, что разобрался с этим уже давно». Или: «Что же, эта проблема немного лучше», или: «Черт, это опять то же самое!» Есть что-то внушающее страх в этих ужасных событиях, которые с нами случаются. Нам нужно больше понимания, больше силы, больше поддержания порядка, больше гражданских прав, чтобы не давать случаться бедствиям. Но во всех этих неприятностях есть и другой вид скрытого учения.

Нарушитель спокойствия может быть твоим скрытым учителем. Повторяющиеся неприятности могут вести тебя к твоему учителю и заставлять тебя следовать более глубокому ритму. История Наропы говорит о чувственном умении, метаумении. За вашими неприятностями скрывается ваша танцующая дакини в пространственно-временном сновидении, ваш великий процессуальный руководитель и дух, пытающийся говорить вам – не вы, а он, великий дух, живет, проявляясь, как проблемы в вашей жизни. Это отстраненное метавоззрение на себя, на ваши отношения и вашу организацию. Вы могли думать: «О Господи, дела шли так хорошо, а теперь опять эта проблема!» Но это затруднение может оказаться на самом деле удачнейшим моментом. На каком-то этапе в жизни мы все сталкиваемся с такого рода проблемой. Появляются вещи, с которыми вы не можете справиться своим сознательным умом. Не забывайте мета– умения Наропы, пространственно-временное сновидение его дакини и его великого учителя, ее брата Тилопу. Проблемы жизни могут содержать в себе тайну вашей глубочайшей самости, ваш процессуальный ум и его способность высвобождаться в пространственно-временное сновидение и вселенские процессы.


Так что давайте попробуем поработать над проблемой, которая снова и снова заставляет вас чувствовать себя зашедшими в тупик. Какая из них? Выберите самую трудную. Находите в этой проблеме X и u, и затем отправляйтесь в любимое место земли и чувствуйте тамошнюю атмосферу. Потом отпускайтесь и уходите во вселенную. Это значит, я хочу, чтобы вы воображали, что свободно падаете через вселенную. Освобождайтесь от всего, над чем вы работали. Вы вернетесь, после того как действительно почувствуете, что находились в каком-то виде свободного падения.

Свободное падение – очень хороший термин. Если вы падаете во вселенной, и нет ничего, даже воздуха, останавливающего вас, то вы находитесь в своем собственном паттерне танца вселенной, в своем собственном пространстве, на своем собственном пути. Затем принесите это облегчение свободного падения обратно в отношения между теми двумя энергиями в том месте земли, чтобы расслабляться. По существу, мы направляемся именно туда. И посредством этого расслабления вы можете открывать некогнитивные решения для проблем, над которыми вы работаете. Мы постараемся обнаружить, каким образом за проблемой, смыслом и силой, приносящими вам неприятности, стоит Тилопа.

Прежде чем мы будем демонстрировать упражнение, давайте попробуем пережить это высвобождение во вселенную. Упражнение займет всего минуту.

● Сидя на стуле или на полу, ощутите себя там, ощутите давление своего веса на стул или на пол. Вы можете захотеть сидеть ближе к краю стула, для большей свободы движения.

● Сидя там, воображайте, что стул, пол и землю убрали и что вы находитесь в своего рода свободном падении в пространстве. На минуту отпускайтесь, двигайтесь и чувствуйте, каково это – просто свободно падать и двигаться в пространстве.

Именно это чувство вы будете исследовать. Сосредоточтесь на этом опыте свободного падения. Как вы думаете, почему по-английски мы говорим «fall asleep»[16]? Это «падение» – своего рода сновидение, это та же самая идея освобождения, необходимая для того, чтобы могли происходить движения в пространстве. Прекрасно, теперь попробуйте следующее. Быть может, вы найдете танцующую в пространстве дакини Наропы.

 







Date: 2016-07-25; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию