Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы организаций
Нам нужно оказывать помощь организациям, испытывающим проблемы, в особенности если люди боятся, что их организация терпит неудачу. Часто такие люди говорят: «О боже, что с нами случится, если наши нерешенные проблемы продолжатся?» Хотя нам нужно бороться с этим вызовом на внешнем уровне, в то же самое время я бы сказал: «Если вы боитесь, что мы обанкротимся, тогда давайте рассматривать банкротство в качестве одной кратковременной возможности». Помните о возможности того, что за проблемой есть послание, что-то вроде мудрости Тилопы. Всякий раз, когда мы боимся, что мы не справимся как планета, как человеческое общество, что мы уничтожим себя, первая реакция на такой страх – это «прекратить то, что мы делаем». Но существует и другая. Ладно! Вспоминайте Тилопу, отпускайтесь и расслабляйтесь! Это второе решение – расслабляться и идти глубже. Просто расслабьте свои шейные мышцы, и, возможно, мир изменится. И тогда вам не нужно будет входить в духовные экстатические состояния, чтобы открывать новые, неожиданные решения. Это естественно – восстать против проблем. И первая проблема при работе над конфликтами в группах – это преодоление конфликта или самого сопротивления конфликтной ситуации. Группы часто не возражают против конфликта с другими группами, но почти каждая группа, с которой я работал, была против своих собственных внутренних конфликтов. «Ох! У нас опять война! О нет, о господи, давайте сразу решим проблему!» И если вы можете ее решить, пожалуйста, делайте это – это важно. Но помните: хотя революции могут избавляться от диктаторов, они не избавляются от роли диктатора. В измерении, где существуют призрачные роли, кому-то нужно встать, начать говорить и представить трудную энергию, как то: «Я босс! Я приказываю! Делайте это и то!» Затем разделите эту роль с другими. Принцип глубокой демократии говорит: будьте реалистичными и помните, что это гражданское право – представлять себя в призрачных ролях. Вам, может, приходилось увольнять какого-то человека в общепринятой реальности, но помните, что человек, которого вы решили уволить, играл некоторую роль, и проблема, за которую вы увольняете человека, каким-то образом по-прежнему принадлежит общему сновидению и образу организации. Заставляйте членов организации верить в их системный ум, где может находиться место для всех разных частей. В Индии системный ум вселенной представляли как бога Шиву, создателя вселенной. Шиву изображали в танце как Натараджу. На рисунке 36 изображен Натараджа, танцующий в большом кольце – вселенной. У него много рук, поскольку он или она делает разные вещи в одно и то же время.
Рис. 36. Натараджа, Властелин Танца
Мне следовало бы познакомиться с этим богом еще в МТИ. Тогда бы я узнал, что есть дух, которого всегда переживали люди. Это разум, стоящий за вселенной, танцующий все время. Шива считается как духом созидания, так и духом уничтожения. Я предпочитаю думать о переживании Шивы с точки зрения сущности, как о Танце Древнего, духе танца, символизирующем растущие и убывающие энергии вселенной. Так или иначе подразумевается, что Шива воплощает процесс вселенной. Руки выглядят созидательными, но огонь вокруг вселенной выглядит горячим или, скажем, стохастическим. Танец происходит в круге, и танцор стоит на фигуре внизу, которая считается представляющей иллюзию реальности. Когда вы находитесь в своем процессуальном уме, то вы немного отстранены и подобно Ната– радже стоите на поверхности общепринятой реальности, то есть превосходите майю, или иллюзию. Когда вы находитесь в своем процессуальном уме, иллюзия неизменной самости, неизменных частей отменяется – по крайней мере временно. Натараджа на санскрите означает Владыка Танца. Танец – это непрерывный цикл создания и уничтожения, а кольцо сделано из огня. Все сообщества и общества, страны и области мира проходят через циклы. Например, общества создают диктаторов, побеждают их, переживают обновления, а потом нередко возникают новые виды диктаторских сил. Подумайте, например, о царях, правивших Россией. Потом пришел коммунизм, потом капитализм и демократия… И что дальше… глубокая демократия? Шива символизирует всеобщий личный, организационный и мировой процесс, включая создание и уничтожение вселенной и, разумеется, человеческих обществ. В то же самое время, Шива символизирует умение, или метаумение, делать возможными социальные процессы и следовать им. Лучшая точка зрения лидера – находить Натараджу и быть им. Большие конфликты и социальные изменения всегда предполагают использование силы или злоупотребление ею. Отсутствие осознания своей силы ведет к напряженным отношениям и в конечном счете к конфликту или войне. Мы видим проблемы осознания ранга повсюду – от университетов и уличных сцен до финансовых институтов и вопросов расового разнообразия в странах. Сегодня повсюду англоговорящие люди забывают социальный ранг владения английским языком. Почти повсюду представители большинства забывают женщин, гетеросексуалы забывают все другие сексуальные ориентации. Немногие осознают, что ранг – это глубоко бессознательная чувствительность. У вас может быть высокий ранг по отношению к вашей ситуации с другими людьми. Просто показывайте это людям. Иногда одного лишь этого честного раскрытия достаточно для разрешения ситуации. Напоминайте себе и другим, что когда мы перестаем осознавать ранг, начинаем действовать как боссы, и начинаем принимать решения, которые нуждаются в большем учете мнения других. Нам нужны боссы, которые действуют сверху вниз, но без навыков отношений и группового процесса, включающего в себя всех, другие в конце концов «взбунтуются». И вам нужно знать, что если вы приходите на руководящую позицию, вам лучше сказать: «По правде говоря, я могу быть и несносным. Я не безупречен». Старайтесь как можно лучше решать поверхностные вопросы на уровне общепринятой реальности, а затем идите глубже и замечайте атмосферу организации и роли, и начинайте работать на этих уровнях. Группа, способная прорабатывать свои собственные роли, – это редкость, фантастическая редкость! Однако все больше и больше деловых организаций по всему миру начинают заниматься групповой процессуальной работой. Устойчивое фасилитирование сосредоточивается не только на разрешении проблем. Оно также сосредоточивается на процессах отношений между частями организации. Важно вырабатывать решения, но помните: для того чтобы сделать любое решение устойчивым, необходимо осознание вопросов разнообразия и сцепленности между частями и людьми. Важно осознавать, что любой конфликт в организации, любая трудная энергия X носит нелокальный характер, то есть она характерна для всех в организации. Поэтому старайтесь помогать всем в организациях интегрировать роль X. Лучший коллективный процесс включает в себя всех сотрудников, всех заинтересованных лиц, находящих конфликт между энергиями X и u в самих себе. Решение проблем в большой группе без оказания помощи каждому человеку в примирении его или ее собственных энергий X и u не будет устойчивым. Спрашивайте людей, как они знают эти энергии и конфликты в самих себе. Напоминайте людям, что нужно течь туда и обратно между этими двумя энергиями, а не просто считать одну хорошей, а другую только плохой. Все заинтересованные стороны, то есть каждый человек, каждая группа, организация или система, которые влияют на организацию или могут испытывать ее влияние, являются участниками коллективного процесса, а также потенциальными фасилитаторами. Помогает не только фасилитатор, но и участник, который важен потому, что он или она может говорить за разные стороны и даже вести их дальше, интерпретируя их энергии. Вы можете иметь низкий ранг в контексте организации, но если вы сидите на напряженном собрании, вы могли бы попробовать высказываться за разные стороны, говоря, так сказать, в пространство. Не смотрите на людей, смотрите на землю или в пространство. Вскоре другие поймут, в чем дело. Каждый может и должен фасилитировать конфликты в группе, а не только установленные фасилитаторы. В следующей внутренней работе выберите трудную проблему в организации, семейную ситуацию или мировую или социальную проблему. Затем мы будем спрашивать вас о самом трудном человеке или группе, находя энергии X и u в той проблеме. Затем мы будем предполагать, что означал бы успех для той проблемы в общепринятой реальности. Затем будем делать «танец Натараджи», достигая большего чувства вселенной, движущей нас, чтобы увидеть, как она будет иметь дело с теми энергиями. И, наконец, мы будем воображать, как бы вы действительно использовали этот танец с той организацией, или мировой проблемой, или семьей, как бы вы могли передавать энергию этого танца. Просто чувствуйте ее очень тонко в себе и говорите за ту и другую стороны в своем собственном стиле. Затем в конце, снова собравшись все вместе, размышляйте о том, как вы будете действительно интегрировать этот подход/эту энергию и привносить ее как фасилитатор/участник.
Date: 2016-07-25; view: 263; Нарушение авторских прав |