Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
Основные производственно-экономические показатели хозяйственной деятельности ОДО «Белсервисдом» за 2012–2014 гг. представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные производственно-экономические показатели хозяйственной деятельности ОДО «Белсервисдом» за 2012–2014 гг.
Примечание – Источник: собственная разработка на основе приложения А.
По итогам работы предприятия в 2014 г. ОДО «Белсервисдом» не смогло в полной мере обеспечить выполнение целевых показателей развития, в частности, снизились все валовые показатели финансово-хозяйственной деятельности: - на 18,6% к уровню 2013г. упала выручка от реализации продукции, работ, услуг; - получен убыток от реализации продукции, работ, услуг в размере2532 млн. руб. в 2014г. (в 2013 г. предприятием была получена прибыль – 4066 млн. руб.); - в 2014 г. чистый убыток от хозяйственной деятельности предприятия достиг 5652млн. руб.; - рентабельность реализованной продукции снизилась с 15,7 % в 2013г. до -10,4 % в 2014 г., рентабельность продаж – с 11,0 % до -8,4 % соответственно. Среднесписочная численность ОДО «Белсервисдом» за 2014 г. составила 252 чел., снизившись по сравнению с 2013 г. на 15 чел. или 5,6 %. Среднемесячная заработная плата в 2014 г. увеличилась 1233,7 тыс. руб. или 29,9 % и составила 5361,5 тыс. руб. Анализ показателей финансового состояния предприятия представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Анализ показателей финансового состояния ОДО «Белсервисдом» за 2012–2014 гг.
Примечание – Источник: собственная разработка на основе приложения Б.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации краткосрочными активами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации. При нормативном значении данного коэффициента 1,0, его значение составило 1,25 на конец 2014 г. Следовательно, коэффициент текущей ликвидности соответствовал нормативу, что характеризуется положительно. Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами конец 2014 г. составил 0,21 при нормативном значении 0,20, что говорит о достаточной обеспеченности организации собственными оборотными средствами и отрицательно отражается на платежеспособности и финансовой устойчивости. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на протяжении всего рассматриваемого периода соответствует нормативу. Значение данного показателя не превышает и незначительно ниже предельного норматива 0,85. По состоянию на 01.01.2015 года финансовые обязательства предприятия составляют 24 % от стоимости его активов, что свидетельствует о способности предприятия рассчитаться по финансовым обязательствам после реализации активов. Значение коэффициента финансовой независимости в рассматриваемом периоде имеет значение ниже норматива. По состоянию на 01.01.2015 года значение коэффициента составляло 0,76, т.е. собственные средства предприятия составляют 76 % от общей суммы средств авансированных в деятельность предприятия. Таким образом, анализ финансового состояния предприятия позволил выявить слабые и сильные стороны функционирования предприятия, на основе полученных в текущем разделе данных можно сделать следующие выводы. Указанные экономические показатели явились следствием сочетания следующих негативных факторов (по группам): - сокращение совокупного покупательского спроса на рынке ювелирных изделий, а также снижение уровня платежеспособности покупателей, перераспределение спроса в пользу ювелирных изделий нижнего ценового сегмента. Ювелирные изделия из золота можно заменить другими товарами, например изделиями из серебра и другим металлов, ниже по качеству, чем золото, поэтому спрос является эластичным. Основными производителями на рыке ювелирных изделий в Беларуси являются «ZORKA», «Красцветмет», ювелирный завод «ДИАМАНТ», ювелирный дом «SADKO», «Кристалл» и «SVAROVSKI». Эти производители выпускают качественные изделия, которые не уступают зарубежным и пользуются широким спросом. Вся продукция проходит многоступенчатый контроль качества, что позволяет удовлетворять требования даже самых взыскательных клиентов. - рост цен на сырье и материалы. Характер продукции на данном рынке является разнородным, каждое изделие отличается по своей структуре, количеству затраченного золота, качеству, дизайну и т.д. Эта разница является важным фактором при выборе товара для любого потребителя.
Глава 3
|