Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этика – это наука о морали и нравственности, которые являются важнейшими формами регуляции поведения человека и его межличностных отношений.





Профессиональная этика

СОДЕРЖАНИЕ

Понятие этики как науки и явления духовной культуры….2

Особенности профессиональной этики ………………………9

Основы управленческой этики…………………………………11

Этический кодекс управленца…………………………………..14

Основы управленческой этики………………………………….15

Основные этические принципы межличностных отношений руководителя и подчиненного……………………………………19

7 Знание основных типов собеседника в общении……………..20

Этикет как социальное явление……………………………….23

История мирового этикета…………………………………….26

9 Правовой и нравственный аспект регулирования поведения человека…………………………………………………….………35

Этикет делового человека………………………………………36

Роль цвета в визуальном имидже……………………………37

Жесты и позы делового человека – составная часть имиджа……………………………………………………………….41

Культура одежды делового человека………………………..44

Основы этикета телефонного разговора………………………45

 

Этика – это наука о морали и нравственности, которые являются важнейшими формами регуляции поведения человека и его межличностных отношений.

 

Этика – одна из древнейших наук, возникшая как составная часть философии ещё в период рабовладельческого общества. В древнегреческом языке слово «этос» имело множество значений: привычка, характер, обычай, душевный склад человека.

 

Обычай – стихийно передающиеся действия от коллектива к личности, от одного поколения к другому. К обычаям нельзя относить нормы, регулируемые государством. Обычаи, отличающиеся особой устойчивостью и сохраненные благодаря усилиям людей, поддерживать унаследованные от предыдущих поколений формы поведения, называются традициями. Для традиций характерна не только внешняя сторона формы поведения, но и внутреннее качественное содержание.

Впервые понятие «этика» употребил Аристотель (384-322 гг. до н.э.), который назвал так особую область исследования – «практическую философию», пытающуюся ответить на вопросы: что следует делать и от чего следует воздержаться?

Великие гуманисты прошлого были философами и психологами одновременно. Они понимали, что формирование нравственного образца и воспитания человека невозможно без понимания им самим норм и ценностей его жизни. Для этой цели, например, Аристотелем была разработана таблица, демонстрирующая, как чувства и эмоции человека (страсти) проявляются в форме либо добродетелей, либо пороков, то есть служат или благом для личности, или злом, которое её разрушает.

Таблица соотношений страстей, добродетелей и пороков (по Аристотелю)

Страсти Добродетель Порок
Избыток Недостаток
Себялюбие Чувство собственного достоинства, благородство, самоуважение Тщеславие, высокомерие Самоуничижение, самоумаление
Удовольствие Благоразумие, умеренность Распущенность, невоздержанность Бесстрастие (апатия), аскетизм
Страх Мужество, смелость Трусость, пугливость Дерзость, безрассудная отвага
Стыд Скромность, совестливость Застенчивость, скованность Бесстыдство, хамство
Скорбь, печаль Грусть Уныние, тоска Бесшабашность, разнузданность
Желание нравиться Естественность, благовоспитанность Жеманство, кокетство Грубость, дикость
Чувство гордости Честолюбие Надменность, гордыня Смирение

 

Современная этика как наука подразделяется на теоретическую и нормативную.

Теоретические знания образуют науку о морали, описывающую и выясняющую происхождение, функции и исторический смысл моральных феноменов. Нормативная этика формулирует предписания, запреты и моральные оценки, определяет желательный образ морали, осуществляет оценку моральных фактов, устанавливает моральные образцы. Одно из современных определений этики – это наука о морали и нравственности, которые являются важнейшими формами регуляции поведения человека и его межличностных отношений.

Мораль – [ фр. Morale, лат. мoralis нравственный], совокупность норм и правил, определяющих поведение людей, их обязанности по отношению к обществу и друг к другу; одна из форм общественного сознания. Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. В отличие от правовых норм, мораль и нравственность регулируют отношения людей путем убеждения: внутреннего – через совесть, и внешнего – через обычаи, традиции и общественное мнение. С точки зрения нравственности добро – это все то, что способствует развитию жизни, зло – то, что препятствует, тормозит это развитие. Совесть – фундаментальная нравственная категория, чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими.


На протяжении многих веков философы, учёные, религиозные мыслители пытаются раскрыть смысл и назначение нравственности. Что такое Добро и Зло. Как возникла нравственность? Если в нашей жизни какой-нибудь смысл. Если нет, то имеет ли она нравственный характер? Возможна ли жизнь общества без морали? Фазиль Искандер на вопрос одного корреспондента: «Прогрессирует ли общество духовно?» - ответил: «У человека есть два типа ума – технологический и этический. Технологический ум развился невероятно. Сейчас десятиклассник знает об этом мире в миллион раз больше, чем Сократ. Зато современный философ едва-едва может разобраться в тех этических вопросах, которые ставил Сократ». Так, например, философский спор относительно того, зол по своей природе человек или добр, или не зол и не добр, актуален и в наше время, так как единого мнения не существует. Ф. Ницше характеризовал человека как злое животное. И. Кант утверждал также, что человек по природе зол. В нем заключена неизбывная склонность творить зло, которая выглядит как приобретенная. Вместе с тем, человек обладает первоначальными задатками добра. Моральное воспитание в том и состоит, чтобы восстановить и развить добрые задатки, чтобы они одержали победу в борьбе со склонностью человека творить зло. С другой стороны, А. Руссо в «Рассуждении о неравенстве» (1754 г.) утверждал, что «человек по своей натуре добр и только общество делает его плохим». Добрый человек – нравственно здоровый. Злой человек – нравственно больной. Другая точка зрения – человек по своей сути и не добр, и не злой, обстоятельства, общество, семья делают его таковым. Основой нравственных отношений людей в обществе и главным принципом их совместного сосуществования на Земле является«золотое правило», положительная форма которого, звучит так: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой, а отрицательная форма – не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе». Золотое правило имеет древние корни:

· Упоминание о «золотом правиле» встречается у Конфуция (4-5 в. до н. э.): «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».

· Древнеримский философ Сенека утверждал: «Обходись с нижестоящими так, как бы ты хотел, чтобы с тобой обращались вышестоящие».

· Библейская заповедь гласит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Согласно золотому правилу каждый человеческий индивид имеет право на счастье и взаимное признание этого, так как требует от индивида ставить себя каждый раз на место другого и вести себя по отношению к другим так, как если бы на их месте был сам. Общее понимание долга согласно золотому правилу: «Люди, общество дали мне жизнь, воспитание, образование, кормили, одевали меня, то есть поступали со мной более или менее хорошо, так как я хотел бы, чтобы со мной поступали другие, соответственно я должен своим поведением насколько возможно улучшить качество жизни других (родители, общество)».


Ведущая философия современной эпохи – это философия гуманизма. Гуманист изначально положительно относится к человеку, каким бы этот человек ни был: законопослушным или преступником, мужчиной или женщиной, соплеменником или другой национальности, верующим или неверующим. Один из нормативных образцов нравственности для современной личности – это человек, обладающий такими качествами как честность, доброта, благородство, вежливость, уважение, любовь к Родине и окружающим.

Честность – искренность, прямота, добросовестность.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям

Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.

Благородство – высокая степень самоуважения, великодушие к поверженным, сочувствие к слабым, униженным и оскорбленным.

Вежливость – внешняя форма уважительного отношения к людям. Ничто не стоит так дёшево и не обходится так дорого, как вежливость.

Любовь как нравственная категория – это деятельность ума, души и тела.

Альтруизм – способность к самопожертвованию на благо других.

Булат Окуджава так представлял нравственный образ современного человека:

Совесть, Благородство и Достоинство –

Вот оно, святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.

Посвяти ему свой краткий век.

Может и не станешь победителем,

Но зато умрешь, как Человек.

 







Date: 2016-07-25; view: 299; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию