![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Возникновение буддизма. Событием, повлиявшим на мировую историю, стало возникновение в VI в. до н. э. новой религии — буддизма.
Её основателем был Сиддхартха Гаутама, сын царя одного из небольших государств в среднем течении реки Ганг (хотя легенда повествует о том, что он якобы был непорочно зачат его матерью Майей). С детства мальчика ограждали от всех сложностей и несчастий реальной жизни. Однажды повзрослевший Гаутама вышел из дворца и увидел, что мир полон страданий. Он был потрясён. Гаутама удалился от мира, посвятив себя поискам истины и избавления от страданий. Через семь лет отшельничества на него снизошло просветление. Он обрёл новое имя Будда (Просветлённый) и начал свою проповедь.
У Будды появились первые ученики-последователи, составившие небольшую монашескую общину. Будда учил, что жизнь есть зло, несущее всему существующему страдания. Любое желание не может осуществиться по-настоящему, а неосуществлённое желание порождает новые страдания. Причина страданий кроется в привязанности людей к земному миру, к его радостям и благам, которые, как и весь мир, оказываются лишь иллюзией. Страдания же приводят к ужасным перерождениям в последующих жизнях. Чтобы обрести спасение, нужно вырваться из «круговорота бытия», отказаться от всех желаний, вести праведную жизнь, направленную на преодоление жажды жизни вообще; отказаться от всех привязанностей и даже от собственного «я». Полная отрешённость от всего позволит избранным достичь блаженного состояния — нирваны. Нирвана понималась как освобождение от бесконечной цепи перерождений и растворение в космосе. Нынешняя жизнь человека обусловлена всем комплексом его предыдущего существования, или кармой. Все в этом мире обречено на бесконечную и бессмысленную цепь перерождений (сансара). Будда провозгласил «срединный путь» достижения нирваны — отказ как от крайностей аскетизма, так и от самообмана прелестями данного мира, который считался иллюзорным. Буддизм стал быстро распространяться в Древней Индии, особенно в первые века новой эры, однако затем большая часть индийцев вернулась к традиционной религии — брахманизму и тесно связанному с ним индуизму. Буддизм же распространился в Китае, Японии и Юго-Восточной Азии. В Древней Индии зародился театр, были созданы прекрасные архитектурные сооружения. Замечательные литературные произведения — эпические поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата» — сохраняют своё значение до настоящего времени. Характерные черты древневосточных цивилизаций: — устойчивость основ экономики, носившей традиционалистский характер, стабильность форм социально-экономических укладов; — возникновение и повсеместное распространение особых отношений собственности, неразрывно связанных с властью (власть-собственность); особые полномочия власти в сфере распределения и перераспределения; — сакрализация фигуры правителя, сосредоточение в его руках неограниченной власти, освящённой божественными установлениями; — государство в форме восточной деспотии, проникающее во все сферы жизни подданных, создавшее мощный административно-бюрократический аппарат управления и подавления; — отсутствие личной свободы; жизнь всех подданных государства-деспотии, независимо от социального положения, безраздельно принадлежала государству и олицетворявшему его правителю; — важная роль общины в хозяйственной жизни; общинники были основными производителями материального богатства, которое перераспределялось властью; — существование сильных коллективистских начал; сложные и трудоёмкие ирригационные работы, строительство грандиозных сооружений требовали объединения массы работников, создания больших трудовых коллективов; совместный труд питал коллективистское сознание; — духовные устремления людей на Древнем Востоке определялись религией и мифом. «Осевое время». При взгляде на развитие культуры в древности можно заметить, что нередко прорывы, т. е. подъёмы, этой культуры возникали почти одновременно в разных регионах огромного восточного мира, а отчасти и античного. Период примерно с 800 по 200 г. до н. э. нередко называют «осевым временем». В это время проповедовал Зороастр, основатель зороастризма — одной из основных религий Древней Персии, оказавшей большое влияние на мировые религии христианство и ислам. В Китае Конфуций в VI—V вв. до н. э. создал этическое учение, до сих пор определяющее правила жизни китайцев. Лао Цзы проповедовал учение о «дао» — пути, позволяющем достичь единства с природой и высшей мудрости. Учения этих и многих других мыслителей образовали сложное интеллектуальное пространство, в котором в последующие тысячелетия развивалась культура Китая, Японии, Юго-Восточной Азии. В Индии в VI в. до н. э. жил Будда. Буддизм впоследствии стал мировой религией. Тогда же стал распространяться джайнизм — религиозное учение, провозгласившее победу над кармой. В Китае и Индии были рассмотрены все возможности философского постижения действительности, вплоть до скептицизма, материализма и нигилизма. В Палестине выступили великие библейские пророки Илия, Исайя, Иеремия, Даниил и др., которые предвосхищали появление Спасителя. В Греции — это время великого поэта Гомера, ионийской философии, мыслителей Парменида, Гераклита, Платона, Аристотеля. Древняя Греция Date: 2016-07-25; view: 940; Нарушение авторских прав |