Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет потерь от простоев





На предприятии могут иметь место простои. Простои могут быть: по внутренним причинам (по вине самого предприятия);

по внешним причинам (по вине поставщиков, сторонних организаций. которые осуществляют подачу электроэнергии, воды и т.д.). Потери от простоев отражаются на счетах 25, 26 «Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы», по внутренним причинам - на счете 25, по внешним причинам - на счете 26.

Вопрос 7

Продукция, не прошедшая всех стадий обработки и не принятая отделом технического контроля, а также незаконченные работы, не принятые заказчиком, называются незавершенным производством (НЗП ), а затраты, относящиеся к ним, затратами незавершенного производства.

Прежде чем определить затраты на выработанную и сданную на склад продукцию, необходимо отделить их от затрат, относящихся к незавершенному производству, 'так как втечение месяца эти затраты учитываются вместе.

Для исчисления размеров незавершенного производства необходим учет движения остатков деталей, узлов и т. п. На всех стадиях обработки следует периодически проверять их наличие, сопоставлять данные учета с данными инвентаризации.

Оперативный количественный учет движения остатков незавершенного производства ведут работники диспетчерских бюро-цехов. Однако более точные данные об остатках затрат в незавершенном производстве можно получить только путем проведения инвентаризации незавершенного производства.

По результатам инвентаризации выявляются излишки или недостачи незавершенного производства и составляются следующие проводки:

Д к

1) 94 20 Отражена недостача незавершенного производства

2) 20 91/1 Оприходованы излишки незавершенного производства

Инвентаризация производится комиссией, утвержденной руководителем. В инвентаризационную опись комиссия вносит количество оставшихся в производстве деталей.узлов, не сданной на склад продукции с отражением стоимости израсходованных материалов и оплаченного труда согласно технологическим картам.

В производствах, где имеются постоянно переходящие остатки незавершенного производства, для определения затрат, относящихся на выпущенную продукцию, необходимо ежемесячно оценивать их. Себестоимость выпущенной продукции при этом определяют следующим образом: к незавершенному производству на начало месяца прибавляют затраты за месяц, вычитают возвращенные и списанные суммы, а также незавершенное производство на конец месяца.

Поэтому важно правильно определить остатки в незавершенном производстве и оценить их. Всякие ошибки в сведениях об остатках неизбежно повлекут за собой искажение себестоимости выпущенной продукции.

Остатки незавершенного производства, как правило, оценивают по одному из следующих методов:

—- по фактической производственной себестоимости (за минусом расходов на подготовку и освоение производства, потерь от брака, прочих производственных расходов);

— по нормативной или плановой производственной себестоимости;

— по условно-переменным расходам (зарплате и расходу материалов);

— по стоимости используемых в производстве сырья, материалови полуфабрикатов.

Вопрос 8

Под сводным учетом затрат на производство принято понимать весь комплекс учетных работ, связанных с группировкой затрат в разрезеустановленных статей расходов в целом по предприятию, по распределению затрат между незавершенным производством и товарным выпуском, а также по цехам, переделам и другим местам возникновения этих затрат.

Сводный учет затрат на производство организуется по бесполуфабрикатному или полуфабрикатному варианту.

Бесполуфабрикатный вариант ограничивается учетом затрат по каждому цеху (передел) Контроль за движением полуфабрикатов из одного цеха в другой осуществляет бухгалтерия по данным оперативного учета в натуральном выражении.

При полуфабрикатном варианте сводного учета затрат на производство предусматриваются обособленное выявление себестоимости полуфабрикатов и стоимостной учет их движения по каждому технологическому процессу (переделу).

Сводный учет затрат на производство осуществляется па основе сводных данных, получаемых в результате обработки первичной документации, оформленной в установленном порядке, и должен обеспечивать выделение в себестоимости продукции затратв соответствии с принятой методикой планирования и группировкой затрат. Данные сводного учета используются при составлении калькуляции фактической себестоимости продукции.

При журнально-ордернойформе учета суммирование затрат на производство осуществляют в журнале-ордере № 10 и 10/1.

Журнал-ордер № 10 составляют на основании итоговых данных ведомостей учета затрат цеха № 12, учета потерь в производстве № 14, учета общехозяйственных расходов и расходы на продажу (коммерческие расходы) № 15 и др.

Журнал-ордер №10 построен но принципу шахматной таблицы: кредитуемые счета (сч. 02. 10, 70, 69, 97, 96, 25, 26 и др.) расположены по вертикали, а дебетуемые, представляющие систему счетов учета затрат на производство (сч. 20, 23, 25/1, 25, 26, 28, 96, 97), - по горизонтали.

Шахматная форма записей обеспечивает получение сводных данных о затратах - по отдельным элементам затрат и по статьям калькуляции.

Журнал-ордер №10/1 является продолжением журнала-ордера № 10. Его ведут по кредиту) тех же счетов, что и журнале-ордере № 10, но в дебет непроизводственных счетов. По окончании месяца в журнал-ордер № 10/1 переносят итоговые записи из журнала-ордера № 10. Общие итоги обоих журналов-ордеров разносят затем по счетам Главной книги.

Данные журналов-ордеров № 10 и 10/1 используют для составления расчета затрат по экономическим элементам (IIраздел журнала-ордера№ 10) и расчета себестоимости товарной продукции по статьям калькуляции ( IIIраздел журнала-ордера № 10).

Для ведения сводного учета затрат на производство применяют также «Ведомость сводного учета затрат на производство». Заполняют ее на основании разработочных таблиц, данных машинограмм, аналогичных ведомостей за прошлый месяц. Фактическую себестоимость готовой продукции в ведомости определяют по каждой статье затрат следующим образом: к остатку незавершенного производства на начало месяца прибавляют фактические затраты за отчетный месяц, вычитают себестоимость окончательного брака, суммы недостач - стоимость отходов и остатков незавершенного производства на конец месяца.

 

Вопрос 9

Калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

Основная задача калькулирования состоит в определении издержек, которые приходятся на единицу продукции (работ, услуг), предназначенных для продажи, а также для внутреннего потребления.

Конечным результатом калькулирования является составление калькуляций.

В зависимости от целей калькулирования различают следующие виды калькуляций: плановую, сметную и фактическую. Все они отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.

Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм или смет.

Сметная калькуляция рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода.

Фактическая (отчетная) калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и продажу продукции и используется для контроля за выполнением плановых заданий по снижению себестоимости различных видов продукции, а также для анализа и динамики себестоимости.

Объектом калькулирования являются издержки, связанные с производством конкретного продукта.

Производственный учет, являясь частью бухгалтерского учета, предполагает сбор информации об издержках предприятия, документальное оформление хозяйственных операций, связанных с производственными затратами. Информация, собранная в системе производственного учета, является базой для расчета себестоимости единицы продукции.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) можно подразделить условнона три этапа:

1) исчисление себестоимости всей выпущенной продукции в целом;

2) определение фактической себестоимости по каждому виду продукции;

3) определение себестоимости единицы продукции, выполненной работы.

Метод калькулирования предполагает систему производственного учета, при этом определяются фактическая себестоимость продукции, а также издержки на единицу продукции.

В зависимости от организации и технологии производства, вида и ассортимента производимой продукции применяются различные методы учета затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции:

— нормативный;

— позаказный;

— попередельный;

—- попроцессный (простой).

Позаказный метод применяют в индивидуальных и мелкосерийных производствах. При этом методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ, создаваемый на заранее определенное количество продукции.

Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня открытия заказа до дня выполнения. Окончание работ по заказу фиксируют в накладной, акте на сдачу выполненных готовых изделий.

Себестоимость одного изделия определяется делением суммы затрат по заказу на количество изготовленных изделий.

Попередельный метод учета затрат применяется там, где процесс выпуска готовой продукции состоит из нескольких последовательно технологически законченных переделов, а себестоимость исчисляют по каждому переделу, так как готовой продукцией может быть сам передел (текстильная продукция, черная металлургия и т.д.).

Себестоимость конечного продукта будет составлять сумму затрат всех переделов.

Нормативный метод учета затрат на производство применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции.

На таких производствах отдельные виды затрат учитываютпо текущим нормам, обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от норм с указанием места их возникновения, причин и виновников; фиксируют изменение текущих норм в результате организационно-технических мероприятий и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. При нормативном методе учета затрат на производство предприятия пользуются плановой, нормативной и отчетной калькуляциями.

Фактическую себестоимость продукции определяют сложением суммы затрат по текущим нормам, величины отклонений от норм и величины изменений норм:

Фс = Нс + Он + Ин,

где Фс — фактическая себестоимость; Нс — нормативная себестоимость; Он — отклонение от текущих норм (экономия или перерасход); Ин — изменение норм (в сторону увеличения или уменьшения).

Отклонения от норм показывают, как соблюдаются технология изготовления продукции,нормы расхода сырья, материалов, затрат труда и т. д. Они делятся на положительные, означающие экономию в затратах, и отрицательные, вызывающие их увеличение.

Положительные отклонения — экономия, достигнутая при раскрое металла, при более полном использовании сырья и материалов с наименьшими отходами, сокращении времени на обработку деталей и на их сборку.

Отрицательные отклонения — дополнительное использование сырья и материалов сверх установленных норм, увеличение отходов;

Ос = Нс х Индекс отклонения (%),

Ин = Нс х Индекс изменения (%),

Cуmммaотклонений норм

или сумма изменений норм

Индекс (%)= х 100%

Нормативная себестоимость выпуска

Попроцессный(простой) метод учета затрат применяется на предприятиях с ограниченной

номенклатурой и где незавершенное производство отсутствует (в добывающей промышленности, на электростанциях и т.д.). Прямые и косвенные затраты производства учитывают по статьям калькуляции на весь выпуск продукции, а среднюю себестоимость единицы продукции определяют делением суммы всех производственных затрат на количество продукции.

 

 

Тема 2.7 «Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее продажа»

План:

1 Характеристика готовой продукции и ее оценка.

2 Документальное оформление движения готовой продукции.

3 Учет поступления готовой продукции из основного производства.

4 Учет расходов на продажу.

5 Учет продажи готовой продукции (работ, услуг) и определение финансового результата от обычных видов деятельности.

6 Учет расчетов с бюджетом по НДС от продажи готовой продукции (работ, услуг).

Вопрос 1

Готовая продукции - это изделия, полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

В настоящее время для учета готовой продукции применяют следующие виды оценки:

1. по фактической производственной себестоимости

2. по неполной (сокращенной) производственной себестоимости, без общехозяйственных расходов.

3. по учетным ценам:

-по оптовым ценам

-по плановой себестоимости

-по свободным отпускным ценам и тарифам

-по свободным рыночным ценам.

 

В бухгалтерском балансе готовую продукцию отражают:

1. по фактической производственной себестоимости (если не используется счет 40)

2. по сокращенной фактической себестоимости (если используется счет 40 и общехозяйственные расходы списываются на счет продаж, т.е. 90/2)

3. по неполной нормативной (плановой) себестоимости (если используется счет 40 и общехозяйственные расходы списываются на счет 90/2).

Вопрос 2

Оприходование готовой продукции выпущенной из основного производства оформляется приемо-сдаточными накладными, спецификации, сертификаты, актом приемки выполненных работ. В бухгалтерии выпуск продукции отражается в накопительной ведомости выпуска готовой продукции. Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами. На основании договора поставщик отгружает продукцию покупателям, при этом отдел маркетинга (отдел сбыта) дает письменное распоряжение (приказ) заведующему складом об отгрузке продукции. На складе или в отделе маркетинга выписывается накладная на отпуск продукции на сторону и передается в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции.

 

Если продукция доставляется через железнодорожную станцию, то выписывается железнодорожная накладная, при отправке продукции автотранспортом, выписывается товарно-транспортная накладная. На основании этих документов бухгалтерия не позднее следующего дня выписывает на имя покупателя расчетные документы:

- счет – фактуры

-платежные требования - поручения, которые передаются в банк для затребования оплаты покупателем отгруженной продукции.

При вывозе продукции с предприятия грузополучателю выдается товарный пропуск за подписью руководителя и главного бухгалтера, пропуском могут служить и копии товарно - транспортных накладных или счетов фактуры, на которых делается разрешительная подпись. Если готовая продукция отпускается со склада, то получатель должен предъявить доверенность на получение груза и разрешение на въезд и выезд из предприятия.

 

Аналитический учет отгрузки и продажи продукции ведется в ведомости №16 «Ведомость учета продажи продукции, работ и услуг». Записи в ней делаются по видам продукции в разрезе покупателя на основании платежных требований - поручений. По мере получения выписок банка о поступлении выручки за реализованную продукцию в этой ведомости делаются отметки против каждого покупателя.

 

Вопрос 3

Синтетический учет выпуска готовой продукции ведется двумя способами:

1. без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг) – по учетным ценам

2. с применением счета 40 -по нормативной (плановой) себестоимости.

При первом способе учет выпуска готовой продукции ведется на счете 43 «Готовая продукция» по фактической себестоимости (в течение отчетного периода - по учетным ценам, в конце отчетного периода определяется фактическая себестоимость с учетом суммы отклонений от учетных цен).

Счет 43 «Готовая продукция» - активный, инвентарный.

По дебету отражается сальдо па начало, оприходование готовой продукции по фактической себестоимости выпущенной из основного производства и сальдо на конец.

По кредиту - фактическая себестоимость отгруженной (проданной) продукции.

При первом способе учета выпуска готовой продукции составляются следующие бухгалтерские проводки:

 

Д К

1. 43 20 оприходование готовой продукции по учетным ценам

2. 43 20 отражается сумма отклонений от учетных цен (+ -)

При втором способе учета выпуска готовой продукции используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» активный, сопоставляющий.

По дебету отражается фактическая себестоимость выпущенной из производства продукции, а по кредиту - нормативная (плановая) себестоимость выпущенной продукции и сумма отклонений (+-) фактической себестоимости от нормативной (плановой).

При втором способе учета выпуска готовой продукции составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д К
1) 20 оприходована готовая продукция выпущенная из производства по 40 23 фактической себестоимости

 

2) 43 40 оприходована готовая продукция выпущенная из производства

по нормативной(плановой) себестоимости

3) 90/2 40 списывается сумма отклонений фактической себестоимости

выпущенной продукции от ее нормативной (плановой)

себестоимости.

 

В конце отчетного периода счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается и сальдо не имеет. В учетной политике организации предусматривается один из методов учета выпуска готовой продукции.

Вопрос 4

К расходам на продажу относятся расходы по продаже продукции, а именно:

-расходы на тару и упаковку изделий на складе готовой продукции;

-расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства);
-комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

-расходы на содержание помещений для хранения продукции в местах сё продажи;

-оплата труда работников сопровождающих продукцию;

-расходы на рекламу, на представительские расходы и другие.

 

Учет расходов на продажу ведется па счете 44 «Расходы на продажу» - активный, собирательно-распределительный.

Счет 44 предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг и течение месяца (отчетного периода).

По дебету - собирание расходов на продажу в течение отчетного периода, по кредиту - списание их сумм в конце отчетного периода.

По учету расходов на продажу в течение отчетного периода составляются следующие бухгалтерские проводки;

 

Д К

1)44 10 На списание стоимости израсходованной тары, на упаковку продукции,

предназначенной для продажи.

2)44 23 На списание услуг вспомогательных производств при отправке продукции

своим транспортом.

3)44 76 На списание стоимости услуг сторонних транспортных организаций при отправке продукции покупателям.

4)44 71 При оплате расходов по отгрузке продукции за счет подотчетных сумм.

5)44 70 Начисление зарплаты работникам сопровождающих продукцию.

6)44 69 Произведены отчисления на соц. страхование и обеспечение от

начисленной зарплаты.

7)44 50,51,52 Оплачены прочие расходы, связанные с продажей продукции.

 

В конце отчетного периода расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции, работ и услуг прямым путём, а при невозможности прямым путем, расходы на продажу списываются пропорционально исходя из их веса, объема и производственной себестоимости. При этом составляется следующая бухгалтерская проводка:

Д К

8) 90/2 44 списание расходов на продажу на себестоимость проданной

продукции, работ, услуг в конце отчетного периода.

 

Если в отчетном месяце реализуется часть отгруженной продукции, то сумма расходов на продажу распределяют между реализованной и отгруженной продукцией. Для распределения расходов определяют коэффициент:

 

К распределения = Сумма расходов на продажу: стоимость отгруженной продукции.

Сумма расходов на продажу, относящаяся к реализованной продукции=

=(стоимость реализованной продукции *К распр.).

 

 

Аналитический учет расходов на продажу ведется по видам и статьям расходов в ведомости № I 5. синтетический учет ведется в журнале - ордере №11.


 

Вопрос 5

Порядок синтетического учета продажи продукции зависит от выбора организацией метода учета продажи продукции (работ, услуг).

В настоящее время применяются следующие методы учета продажи продукции, работ и услуг (т.е. продукция считается проданной):

- по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю;

- по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг покупателем.

Наиболее распространенным является первый метод, а второй метод применяется для организаций осуществляющих продажу продукции на экспорт и на комиссионных началах и по моменту оплаты.

Для учета продажи продукции, работ и услуг применяется счет 90 «Продажи», который имеет следующие субсчета:

90/1 «Выручка» - для учета выручки от продаж

90/2 «Себестоимость» - для учета себестоимости продаж

90/3 «НДС» - для учета суммы НДС, включенной в цену проданной продукции.

90/4 «Акцизы» - для учета суммы акцизов, включенных в цену

90/5 «Экспортные пошлины» -для учета экспортных пошлин

90/9 «Прибыль, убыток от продажи» -для выявления финансового результата от продаж за отчетный период.

Счет 90 «Продажи», активно-пассивный, сопоставляющий, операционно- результатный счет.

По Дебету – отражается себестоимость проданной продукции, расходы на продажу,

списание общехозяйственных расходов методом «директ-костинг», сумма отклонений фактической себестоимости от нормативной(плановой) себестоимости выпущенной продукции, начисленные суммы НДС, акцизов, экспортных пошлин, прибыль от продажи.

По Кредиту – выручка от продажи продукции, убыток от продажи.

В течение отчетного периода по счету 90 по учету продаж (т.е. проданной продукции, работ и услуг) составляются следующие бух.проводки:

Д К

1) 62 90/1 Выручка от продаж(предъявлены расчетные документы

покупателям)

2) 90/2 43,41,20 Списание себестоимости проданной продукции, товаров,

работ, услуг.

3) 90/2 44 Списание расходов на продажу.

4) 90/2 26 Списание общехозяйственных расходов методом

«директ-костинг».

5) 90/2 40 Списание суммы отклонений фактической себестоимости

от ее плановой(нормативной) себестоимости.

6) 90/3,4,5. 68 Начисление сумм НДС, акцизов, экспортных пошлин со

стоимости продаж.

7) 51 62,90/1 На расчетный счет поступила выручка за

проданную продукцию от покупателей.

 

При продаже продукции (товаров) на экспорт и при передаче готовых изделий другим организациям для продажи па комиссионных началах и по моменту оплаты применяется счет 45«Товары отгруженные».

По учету продажи по моменту оплаты отгруженной продукции составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д К

1) 45 43,41 При отгрузке готовой продукции(товаров).

2) 90/2 45 На списание себестоимости продукции с признанием

выручки от продажи либо при поступлении извещений

комиссионеров продаже.

3) 90/2 26 Списание общехозяйственных расходов.

4) 90/2 44 Списание расходов на продажу.

5) 90/3 68 Начисление суммы НДС.

6) 90/4 68 Начисление суммы акцизов.

7) 90/5 68 Начисление суммы экспортных пошлин.

8) 51 62,90/1 При поступлении выручки от продаж на расчетный счет.

 

Выполненные и сданные работы и услуги списываются по фактической себестоимости или нормативной (плановой) себестоимости в зависимости от принятого в учетной политике варианта:

а) если применяется вариант без использования счета 40 Д К
и выпуска готовой продукции 90/2 20

б) если применяется вариант с использованием счета 40 90/2 40
Одновременно на сумму выручки составляется проводка:

Предъявлен счет за выполненные работы и услуги 62 90/1

По окончании каждого отчетного периода сопоставляются итоги оборотов по указанным субсчетам, т.е. сумма итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90/2, 90/3, 90/4, 90/5 с итогом кредитового оборота по субсчету 90/1, выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж - если Д>К - это убыток от продаж, если К>Д - то это прибыль за отчетный период. Эта сумма записывается заключительным оборотом отчетного периода на счета 90/9 «Прибыль, убыток от продаж» и на 99 «Прибыль или убыток». И при этом составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д К

1)90/9 99 на прибыль от продаж

2)99 90/9 на убытки от продаж

Таким образом, по окончании каждого отчетного периода на синтетическом счете 90 никакого сальдо не имеется.

Однако все субсчета 90 имеют дебетовое и кредитовое сальдо, величина которого накапливается начиная с 1 января отчетного года, до конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 «Продажи» не производится.

В декабре отчетного года после списания финансового результата за декабрь месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию субсчетов.

 

Для этого оборотами со всех субсчетов списывается соответствующие сальдо на субсчет 90/9.

В результате произведенных записей но состоянию на 1 января нового года (т.е. следующего за отчетным годом) ни один из субсчетов не имеет сальдо.

Закрытие субсчетов производится следующими бухгалтерскими проводками:

Д К

1) 90/'9 90/2.90/3.90/4.90\5 на закрытие дебетовых оборотов субсчетов в конце

года

2) 90/1 90/9 на закрытие кредитового оборота субсчета в конце года.

Аналитический учет продажи ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Синтетический учет продажи ведется в журнал-ордере №11.


 

 

Вопрос 6

При любом методе учета продажи продукции предприятие уплачивает в бюджет НДС и акцизы.

Объектами налогообложений являются обороты от продажи товаров, выполненных работ и услуг, а также товары ввозимые на территорию РФ.

НДС взимается но ставкам:

1) 0% - на товары, помещенные под таможенный режим

2) 10% - на продовольственные товары, товаров для детей, периодических изданий, книжной продукции, связанные с наукой, образованием, лекарственных средств и т.д.

3) 18% - во всех остальных случаях

Для учета расчетов с бюджетом другим налогам и сборам используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», пассивный, счет расчетов.

По кредиту-сальдо на начало, начисление НДС и других налогов, сальдо на конец; по дебету - перечисление в бюджет с расчетного счета задолженности по НДС и другим налогам и сборам.

По учету расчетов с бюджетом составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д К

1) 90/3 68 начислен НДС со стоимости проданной продукции

2) 90/4 68 начислены акцизы по продаже подакцизных товаров

3) 68 51 перечислено с расчетного счета в бюджет сумма НДС и акцизов.
Сумма акцизов учитывается также на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». на отдельном субсчете.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию