Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Оценка материалов при их выбытии





При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка про­изводится одним из следующих способов:

ü по себестоимости каждой единицы;

ü по средней себестоимости;

ü методом ФИФО.

Выбранный организацией способ оценки материалов при их выбытии должен быть закреплен в учетной политике. Способ оценки должен быть единым по группам либо видам материалов и не может изменяться в течение года.

Способ оценки материалов при списании по себестоимости каждой единицы применяется по материалам, используемым в особом порядке (драгоценные материалы, камни и т. п.) или по материалам, которые не могут заменять друг друга.

Средняя себестоимость единицы материалов, по которой они списывают­ся в производство в течение месяца, определяется по формуле

 

 

где СЦ — средняя себестоимость материалов;

Он — фактическая себестоимость остатка материалов на начало месяца;

П — фактическая себестоимость поступивших за месяц материалов;

Кн — количество материалов на начало месяца;

Кп — количество поступивших за месяц материалов.

При этом фактическая себестоимость остатка материалов на конец меся­ца определяется по формуле

Ок = СЦ × Кост,

 

где Ок — фактическая себестоимость остатка материалов на конец месяца;

Кост — количество материалов, числящихся на конец месяца в остатке.

При оценке способом ФИФО материалы списываются в производство по ценам в последовательности их закупок, т. е. материалы, первыми поступаю­щие в производство (независимо от того, из каких партий отпускаются мате­риалы), оцениваются по себестоимости первых по времени закупок с учетом остатков материалов, числящихся на начало месяца. Остатки материалов на конец месяца оцениваются по фактической себестоимости последних по времени закупок.

 

Вопрос 3

Для учета движения материалов используется типовая документация.

Поступление материалов на склад оформляют следующими документами:

¾ приходный ордер (ф. М-4);

¾ акт о приемке материалов (ф. М-7).

При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества документальным данным поставщика и, если расхождений нет, выписывает приходный ордер» на все количество поступившего груза в одном экземпляре в день поступления материала.

Акт о приемке материалов применяется для оформления посту­пивших материальных ценностей без платежных документов (неот­фактурованные поставки) и в случае расхождений (количест­венных и качественных) с данными сопроводительных документов поставщика.

Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной органи­зации.

Акт составляется в двух экземплярах: первый передается в бух­галтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета суммы недостачи или излишков; второй передается в отдел маркетинга для предъявления претензии поставщику.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, при­емку их осуществляют на основе товарно-транспортной накладной, которую выписывает грузоотправитель в четырех экземплярах:

¾ первый — служит основанием для списания материалов у грузоотправителя;

¾ второй — для оприходования материала получателем;

¾ третий — для расчетов с автотранспортной организацией (заве­ренный подписями и печатью грузополучателя);

¾ четвертый — для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу (заверенный подписями и печатью грузополучате­ля).

Поступление на склад отходов производства, а также внутреннее перемещение оформляют накладной, которую выписывают в двух экземплярах цехи-сдатчики.

Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и со­оружений, приходуют на основании акта об оприходовании матери­альных ценностей (ф. М-35).

Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, у населения за налич­ные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретен­ных материалов, является товарный чек или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание Хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наиме­нования, количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца.

Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.

Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами:

¾ лимитно-заборная карта (ф. М-8);

¾ требование-накладная на отпуск материалов (ф. М-11);

¾ накладная на отпуск материалов на сторону (ф. М-15).

Лимитно-заборная карта выписывается отделом маркетинга на один или несколько видов материалов, относящихся к определенному производственному заказу, в двух экземплярах. Один экземпляр передают на склад, другой — в цех. Кладовщик записывает количе­ство отпущенного материала в обеих картах, и сразу определяется остаток лимита. Расчет потребности необходимого вида материалов для выполнения программы осуществляет планово-производствен­ный отдел.

Лимитно-заборные карты используют при постоянном, система­тическом отпуске материалов в пределах установленного лимита.

Для оформления однократного отпуска материалов на хозяй­ственные нужды используют требования-накладные на отпуск ма­териалов. Их выписывают в двух экземплярах, один передается складу, другой — остается в цехе-получателе.

Отпуск материалов сторонним организациям оформляют на­кладной на отпуск материалов на сторону. Ее выписывает отдел сбы­та в двух экземплярах на основании договоров. Один экземпляр ос­тается на складе, другой передается получателю. При перевозке материалов автотранспортом выписывается товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т).

 

Вопрос 4

Порядок учета материально-производственных запасов на складе и в бухгалтерии зависит от метода их учета.

Существуют следующие методы учета производственных за­пасов:

— количественно-суммовой;

— с помощью отчетов материально ответственных лиц;

— оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

Наиболее прогрессивным и рациональным методом учета материалов является оперативно-бухгалтерский. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в карточках учета материалов (ф. М-17). Карточки складского учета открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом.

По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает «Приходный ордер» и регистрирует его в «Карточке складского учета материалов» в графе «Приход».

На основании расходных документов (лимитно-заборных карт, требований, накладных) в карточке складского учета регистрируется расход материала.

В карточке после каждой записи по приходу и расходу материалов выводится остаток.

Кладовщик в установленные графиком сроки сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся.

По состоянию на 1-е число каждого месяца материально-ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек складского учета в «Ведомость учета остатков материалов» (ф. М-14).

Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца.

Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках складского учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках складского учета.

Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода следующие:

— оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при помощи карточек складского учета материалов, которые ведутся материально ответственными лицами;

— систематический контроль работниками бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета материалов; предоставление бухгалтерам права проверку соответствия фактических остатков материалов данным текущего складского учета;

— осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и по местам их хранения, а при наличии вычислительной техники — также в разрезе номенклатурных номеров;

— систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

 

Вопрос 5

Для синтетического учета наличия и движения материальных ценностей предназначены активные счета 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Не принадлежащие организации материальные ценности учитываются на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и на счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

Синтетический учет наличия и движения материальных ценностей ведется на счете 10 «Материалы», активный, инвентарный.

Д сч. 10 «Материалы» К

Сальдо на начало

поступление расход, отпуск

материалов материалов

Сальдо на конец

 

По дебету отражается: сальдо на начало отчетного периода, поступление материалов и сальдо на конец.

По кредиту – выбытие (расход, отпуск) материалов.

 

Счет 10 «Материалы» имеет 11 субсчетов:

10/1 – сырье и материалы;

10/2 – покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия; конструкции и детали.

10/3 – топливо;

10/4 – тара и тарные материалы;

10/5 – запасные части;

10/6 – прочие материалы;

10/7 – материалы, переданные в переработку на сторону;

10/8 – строительные материалы;

10/9 – инвентарь и хозяйственные принадлежности;

10/10 – специальная оснастка и специальная одежда на складе;

10/11 – специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации.

 

Учет поступления материалов ведется в двух вариантах.

Первый вариант – по фактической себестоимости (без использования счетов 15 и 16, т.е. учет ведется непосредственно на счете 10 «Материалы»).

Второй вариант – по учетным ценам (с использованием счетов 15 и 16).

Организация самостоятельно выбирает порядок ведения учета материалов и отражает его в своей учетной политике.

 

При первом варианте учета поступления материалов составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д К

1) 10 60,76 на стоимость материалов поступивших от поставщиков

2) 10/ТЗР 60,76 отражены расходы по доставке материалов

3) 19 60,76 на сумму НДС по приобретенным материалам

4) 60,76 51 оплата счетов поставщиков за поступившие материалы

5) 10 71 на стоимость приобретенных материалов через подотчетных

лиц

6) 10/ТЗР 71 оплачены расходы по доставке

7) 19 71 на сумму НДС по приобретенным материалам

8) 68 19 списание НДС по оплаченным материалам

9) 10/6 91/1 поступление материалов (лома) от ликвидации основных

средств

10) 10 20,23 поступление неиспользованных материалов (отходов) из

основного и вспомогательного производств

11) 10 28 поступление материалов от неисправимого брака

12) 10 75/1 поступление материалов от учредителей в порядке вклада в

уставный капитал

13) 10 98/2 поступление материалов безвозмездно от других организаций

14) 98/2 91/1 в состав прочих доходов включается стоимость израсходо-

ванных безвозмездно полученных материалов на производственные нужды

 

При поступлении материалов в порядке обмена:

Д К

15) 10 60, 19 60 оприходование поступивших материалов по покупной

стоимости и на сумму НДС

16) 62 91/1 проведена встречная отгрузка ценностей

17) 60 62 проведен зачет взаимных требований

 

При втором варианте учета поступления материалов составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д К

1) 15 60,76 на покупную стоимость приобретенных материалов и стои-

мость доставки согласно расчетных документов поставщиков

2) 19 60,76 на сумму НДС от стоимости материалов и стоимости

доставки

3) 60,76 51 оплата счетов поставщиков за приобретенные материалы.

4) 15 71 на покупную стоимость приобретенных материалов через

подотчетных лиц и на стоимость доставки материалов

5) 19 71 на сумму НДС от стоимости приобретенных материалов и

доставки

6) 68 19 списание НДС по оплаченным материалам

7) 10 15 оприходование поступивших материалов по учетным ценам

8) 16 15 отражена (±) сумма отклонений в стоимости материалов

(фактической себестоимости от учетных цен)

9) 20

10) 23 16 списание суммы отклонений на затраты производства

11) 25 в конце отчетного периода

12) 26

 

Вопрос 6

 

Приобретенные материальные ценности используются организациями для производства продукции, для нужд вспомогательных производств, для общепроизводственных нужд, для общехозяйственных нужд, а также могут выбивать в порядке вклада в уставный капитал, безвозмездно переданы и проданы.

Учет расхода и прочего выбытия материалов ведется по кредиту счета 10«Материалы» и составляются следующие бухгалтерские проводки:

 

Д К списывается стоимость израсходованных материалов:

1) 20 на нужды основного производства (на изготовление продукции)

2) 23 на нужды вспомогательного производства

3) 25 на общепроизводственные нужды

4) 26 на общехозяйственные нужды

5) 28 10 на исправление браков в производстве

6) 29 на нужды обслуживающих производств и хозяйств

7) 44 на упаковку продукции, предназначенную для продажи

8) 91/2 связанные с ликвидацией основных средств

9) 08 на строительство объектов

10) 97 на освоение новых видов продукции

Расход материалов в течение отчетного периода, т.е. ежедневно производится по учетным ценам, а в конце месяца доводится до фактической себестоимости с учетом ТЗР и отклонений фактической себестоимости от плановой себестоимости.

 

где: М1 – сумма ТЗР на начало месяца

М2 – сумма ТЗР в течение месяца

О – остаток материалов на складе на начало месяца по учетным ценам

П – поступление материалов по учетным ценам в течение месяца

 

В конце месяца на стоимость израсходованных материалов списывается сумма ТЗР или сумма отклонений и составляется проводка:

Д К

1) 20

2) 23

3) 25 10ТЗР,16 списывается сумма ТЗР и сумма отклонений в стоимости

4) 26 материалов на стоимость израсходованных материалов

5) 28

 

При продаже материалов составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д К

1) 62 91/1 предъявлен счет покупателю за проданные материалы

2) 51 62 поступила выручка от покупателей на расчетный счет

3) 91/2 68 начислен НДС со стоимости проданных материалов

4) 91/2 10 списывается стоимость проданных материалов

5) 70

91/2 44 отражены расходы по продаже материалов

6) 91/9 99 прибыль от продажи материалов

7) 99 91/9 убыток от продажи материалов

 

Синтетический учет материалов ведется в журналах-ордерах 6, 7, 10, 10/1,2.

 

 

Тема 2.6 «Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)»

План:

1. Организация учета затрат на производство.

2. Классификация затрат на производство.

3. Учет прямых затрат основного производства.

4. Учет расходов по организации производства и управлению.

5. Состав и учет затрат вспомогательного производства.

6. Учет производственных потерь.

7. Учет и оценка незавершенного производства.

8. Сводный учет затрат на производство.

9. Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).

 

Вопрос 1

Одним из важнейших хозяйственных процессов в деятельности организации (предприятия) является процесс производства, где изготовляется продукция, оказываются услуги и выполняются работы.

Изготовление продукции и её продажа, оказание услуг и выполнение работ связаны с определенными издержками труда. Эти издержки в бухгалтерском учете называются затратами на производство. Выраженные в денежной форме затраты на производство продукции и её продажи называются себестоимостью продукции. Себестоимость продукции является одним из основных показателей качества работы предприятия, от которой зависит финансовый результат (т.е. прибыль или убыток). Поэтому учет затрат на производство является основным участком работы, направленная на снижение себестоимости продукции. Учет затрат на производство продукции организуется в соответствии следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

2. План счетов бухучета, инструкция по его применению.

3. Положение о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

 

4. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции и о порядке формирования финансовых результатов (с дополнениями и изменениями).

5. Учетная политика, где указывается методика учета затрат и калькулирование себестоимости продукции и др.

Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор системы синтетических и аналитических счетов, объектов учета и объектов калькуляции. Для учета затрат на производство предназначены следующие счета:

- 20 «Основное производство»

- 23 «Вспомогательное производство»

- 25 «Общепроизводственные затраты»

- 26 «Общехозяйственные затраты»

- 28 «Брак в производстве»

- 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

- 96 «Резерв предстоящих расходов»
-97 «Расходы будущих периодов»
-44 «Расходы на продажу»

Синтетический учет затрат на производство ведется в журналах ордерах 10, 10/1, аналитический учет ведется в ведомостях 12.14 и 15. Аналитический учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется отдельно:

- по видам производств (основное производство, вспомогательное производство)

- по объектам учета (цехам, участкам и другим структурным подразделениям)

- по объектам калькуляции (по видам продукции, работ, услуг)

- по калькуляционным статьям затрат и экономическим элементам.

 

Вопрос 2

Большое значение для правильной организации учета производственных затрат имеет их научно-обоснованная классификация.

Затраты на производство группируют по следующим признакам;

- по месту их возникновения;

- по видам продукции (работ, услуг)

- по видам расходов;

- по экономической роли в процессе производства;

- по составу;

- по способу включения себестоимости продукции;

- по отношению к объему производства;

- по периодичности возникновения;

- по участию в процессе производства;

- по эффективности. t

По месту возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия.

По видам продукции (работ, услуг) затраты группируются для исчисления их себестоимости.

По видам расходов затраты группируют по экономическим элементам затрат и статьям калькуляции.

Затраты на производство продукции складываются из следующих элементов:

- материальные затраты;

- затраты па оплату труда;

-отчисления на социальное страхование и обеспечение и страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- амортизация основных фондов;

- прочие расходы.

Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции (работ, услуг) в целом по предприятию и каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов.

Под элементом затрат понимается однородный вид затрат на производство продукции (работ, услуг), которые не возможно разделить на составные части.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) затраты группируют и учитывают по калькуляционным статьям расходов:

1. сырье и материалы;

2. возвратные отходы (вычитываются);

3. покупные изделия, полуфабрикаты и услуги промышленного характера сторонних предприятий
и организаций;

4. топливо и энергия на технологические цели;

5. заработная плата производственным рабочим;

6. отчисления на социальное страхование и обеспечение и страховых взносов от несчастных
случаев и профессиональных заболеваний;

7. расходы на подготовку и освоение производства;

8. общепроизводственные расходы;

9. общехозяйственные расходы;
10.потери от брака;

11. прочие производственные расходы;

1 2. Расходы на продажу (коммерческие расходы).

Итог первых одиннадцати статей составляет производственную себестоимость, а итог всех двенадцати статей составляет полную фактическую себестоимость. По экономической роли затраты делятся на основные и накладные.

Основные затраты связаны с производством продукции, а накладные - с организацией, обслуживанием и управлением производства. По способу включения в себестоимость продукции (работ, услуг) затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты непосредственно связаны с выпуском продукции (работ, услуг).

Косвенные расходы связаны с организацией, управлением и обслуживанием производства и реализацией продукции.

Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно. К ним относятся общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы (расходы на продажу).

 

Вопрос 3

Прямые затраты - это такие затраты, которые непосредственно связаны с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Они относятся на себестоимость отдельных видов продукции в момент их совершения в течение месяца.

К ним относятся: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, покупные изделия и полуфабрикаты, заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное страхование и обеспечение, страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, отчисления в резерв на оплату очередных отпусков и другие.

Учет всех затрат на производство продукции (работ, услуг) (прямых и косвенных) ведется насчете 20 «Основное производство», счет по отношению к балансу - активный, по назначению и структуре - калькуляционный.

Д Счет 20 основное производство К

Сальдо на начало месяца Фактические затраты: а) прямые - в течение месяца б) косвенные - в конце месяца Сальдо на конец месяца Фактическая себестоимость выпущенной продукции (работ,услуг)

Аналитический учет прямых затрат ведется в ведомости №.12. Синтетический учет прямых затрат ведется в журнале-ордере №10. По учету прямых затрат составляется следующие бухгалтерские проводки:

Д К

1) 20 10/1 Списывается стоимость израсходованных материалов на

изготовление продукции

2) 20 10/2 Списывается стоимость израсходованных покупных

полуфабрикатов, комплектующих изделий и деталей.

3) 20 21 Списывается стоимость полуфабрикатов собственного

производства

4) 20 10/3 Списывается стоимость израсходованного топлива и энергии на

технологические цели

5) 20 10/тзр,16 Списывается суммы ТЗР и отклонений в стоимости материальных

ценностей, относящиеся на израсходованные материалы.

6) 20 70 Начислена заработная плата производственным рабочим

7) 20 69 Отчисления на социальное страхование и обеспечение и страховые

взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний от

начисленной заработной платы производственных рабочих

8) 10/6 20 Оприходованы возвратные отходы из основного производства.

9) 20 96 Произведены отчисления на образование резерва на оплату

отпусков производственным рабочим

10) 20 28 Списываются потери от брака

11) 20 50,51,60,76 Списываются прочие прямые затраты

Вопрос 4

Косвенные расходы - это расходы, связанные с обслуживанием и управлением структурных подразделений и в целом организаций, а также расходы, связанные с продажей продукции. К ним относятся:

- общепроизводственные расходы

- общехозяйственные расходы

- коммерческие расходы (расходы на продажу).

Общепроизводственные расходы - расходы, связанные с обслуживанием и управлением структурных подразделений (цехов, участков). Общепроизводственные расходы делятся на 2 группы:

- расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования

- общепроизводственные (общецеховые) расходы.

Общехозяйственные расходы - это расходы, связанные с обслуживанием и управлением в целом организации.

Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Счет 25 имеет два субсчета:

25/1 - «Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования»

25/2 - «Общепроизводственные расходы».

Счета 25 и 26 по отношению к балансу - активные, по назначению и структуре - собирательно -распределительные.

По дебету отражаются собирание общепроизводственных и общехозяйственных расходов в течение месяца, а по кредиту - списание их в конце месяца для включения в себестоимость продукции, после чего эти счета закрываются и сальдо не имеют.

Аналитический учет расходов по содержанию и эксплуатацию машин и оборудования ведется по каждому цеху в отдельности в ведомости №12 по следующей номенклатуре статей:

1. амортизация оборудования и транспортных средств.

2. эксплуатация оборудования (стоимость смазочных и обтирочных и прочих материалов, стоимость потребленного топлива, всех видов энергии. услуги вспомогательных производств, заработная плата рабочих обслуживающих оборудования, отчисления на социальное страхование и обеспечение и страховых взносов от несчастных
случаев)

3. текущий ремонт оборудования и транспортных средств.

4. внутризаводское перемещение грузов.

5. прочие расходы.

Аналитический учет общепроизводственных расходов ведется по каждому цеху в отдельности по следующей номенклатуре статей:

1. «Содержание аппарата управления цеха» (заработная плата персонала управления цеха,отчисления на социальное страхование, расходы на содержание диспетчерской службы и другие расходы по управлению цехом).

2. «Содержание прочего цехового персонала» (заработная плата, отчисления на
социальное страхование с работников цеха, не относящихся к управленческому персоналу).

 

3. Амортизация зданий, сооружений и инвентаря,

4. Содержание зданий, сооружений и инвентаря.

5. Текущий ремонт зданий и сооружений.

6. Испытания, опыты, рационализация и изобретательство.

7. Охрана труда.

8. Прочие расходы.

9. Непроизводительные расходы:

 

- потери от простоев

- потери от порчи материальных ценностей при хранении в цехах

10.недостача материальных ценностей в пределах нормы естественной убыли.

Аналитический учет общехозяйственных расходов ведется по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела:

А. Расходы на управление организацией:

1) заработная плата с отчислениями на социальное страхование аппарата управления организацией
в целом

2) командировка и перемещения

3)содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны.

4)прочие расходы (канцелярские, почтовые, телеграфные, телефонные расходы)

Б. Общехозяйственные расходы;

5) содержание прочего общехозяйственного персонала(з/п с отчислениями на социальное страхование и обеспечение)

6)амортизация основных средств

7)содержание и текущий ремонт основных средств

8)охрана труда

9)содержаниеобщезаводских лабораторий, расходы па изобретательство и техническое усовершенствование.

10)подготовка кадров

11) организованный набор рабочей силы

12)прочие расходы

В. Сборы и отчисления:

14) налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы

Г. Общезаводские непроизводительные расходы:

15)потери от простоев

16)потери от порчи материалов и продукции при хранении их на общезаводских складах

17)недостачи и потери на общезаводских складах (за вычетом излишков).

18)прочие непроизводительные расходы.

Аналитический учет общехозяйственных расходов ведется в ведомости 15.

По учету общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляется следующая корреспонденция счетов:

Д К

1) 25,26 70 Начислена заработная плата общепроизводственному и

общехозяйственному персоналу.

2) 25,26 69 Отчисления на социальное страхование и обеспечением,

страховые взносы от несчастных случаев и профессиональных

заболеваний от начисленной заработной платы.

3) 25,26 02 Начислена сумма амортизации со стоимости основных средств

общепроизводственного и общехозяйственного назначения.

4) 25,26 23 Списываются услуги вспомогательных производств на

общепроизводственные и общехозяйственные нужды

5) 25,26 10/1,2,3,4,5 Списывается стоимость израсходованных материалов на

общепроизводственные и общехозяйственные нужды

6) 25,26 10/ТЗР,16 Списывается сумма ТЗР и отклонений в стоимости

израсходованных материальных ценностей

7) 25,26 96 Образован резерв для ремонта основных средств

8) 25,26 04,05 Списывается стоимость использованных нематериальных

активов для общепроизводственных и общехозяйственных

нужд и начислена амортизации по ним

9) 25,26 94 Списывается недостача материалов, продукции в пределах норм

естественной убыли или сверх норм естественной убыли, если

виновное лицо не обнаружено

10) 26 71 Списывается израсходованная сумма командировочных расходов

согласно утвержденного авансового отчета подотчетного лица

11) 26 68 Начислен транспортный и земельный налог

12) 25,26 50,51,52,60,76 Оплачены прочие общепроизводственные и общехозяйственные

расходы.

 

В конце отчетного периода собранные по дебету счетов 25, 26 общепроизводственные и общехозяйственные расходы списываются с кредита этих счетов для включения в себестоимость отдельных видов продукции(на счета 20,23,28).

Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов между объектами калькуляции производится в соответствии с учетной политикой организации следующим образом:

I пропорционально основной заработной плате производственных рабочих;

II расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования распределяются между объектами калькуляции (т.е. видами продукции) пропорционально сметным нормативным ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования, при их отсутствии - пропорционально основной заработной плате производственных рабочих

III - сумма общехозяйственных расходов списываются общей суммой на себестоимость реализованной (проданной) продукции без распределения (методом «директ-костинг»).

На списание и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляются следующие бух.проводки:

Д К

1) 20 Списываются и распределяются в конце месяца общепроизводственные

23 25,26 и общехозяйственные расходы между

28 объектами калькуляции.

2) 90/2 26 Списываются общехозяйственные расходы общей суммой без

Распределения методом «директ-костинг».

Организация самостоятельно выбирает вариант учета затрат и обязательно отражает его в учетной политике.

Вопрос 5

По роли в выполнении производственной программы производство подразделяется на:

а) основное;

б) вспомогательные производства;

в) прочие обслуживающие производства и хозяйства.

Вспомогательные производства предназначены для обслуживания цехов основного производства и обеспечения их бесперебойной работы. К вспомогательным производствам относятся:

- ремонтно-монтажные цехи;

- инструментальные цехи;

- автотранспорт;

- электроснабжение:

- водоснабжение;

- газоснабжение;

- теплоснабжение;

- холодильные установки и т.д.

Для учета затрат вспомогательных производств применяется активный, калькуляционный, счет 23 «Вспомогательные производства». По дебету этого счета отражаются сальдо на начало, фактические затраты, то есть прямые и косвенные и сальдо на конец, а по кредиту - фактическая себестоимость выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

Аналитический учет затрат ведется в разрезе каждого вида вспомогательных производств по установленной номенклатуре расходов в ведомости №12, итоги которой переносят в журнал-ордер №10.

Д к

23 10/1,2,3,4,5 Расход материалов на нужды вспомогательных производств

23 10/тзр16 Списывается сумма ТЗР и сумма отклонений в стоимости израсходованных материалов

23 02 Начислена амортизация по основным средствам вспомогательных производств.

23 70 Начисление заработной платы рабочим вспомогательных производств.

23 69/ 1,2,3 Отчисления на социальное страхование по этой заработной плате.

23 96 Произведены отчисления на образование резерва для оплаты

отпусков рабочим вспомогательного производства.

23 25,26 Списываются в конце месяца общепроизводственные,

общехозяйственные расходы на затраты вспомогательных производств.

23 50,51,52,60,76 Отражение прочих затрат вспомогательных производств.

По окончании отчетного периода затраты вспомогательных производств распределяют пропорционально количеству потребленных услуг или произведенной продукции в соответствующих единицах измерения:

- в автотранспорте - 1 т/км;

- в электроснабжении - 1 кв/ч

- в пароснабжении- 1 т. пара:

- в водоснабжении -1м3 воды

- в теплоснабжении - 1 г/кал, тепла и т.д.

Списываются услуги вспомогательных производств, Д К

оказанных на нужды организации и 20, 25, 26,29, 90/2 23

сторонним организациям.

Вопрос 6

Отрицательным моментом в работе предприятия является наличие производственных потерь, т.к. они в конечном счете ведут к удорожанию себестоимости продукции, и, следовательно, уменьшают прибыль.

К производственным потерям относятся брак в производстве и потери от простоев.

Браком считаются изделия и полуфабрикаты, которые прошли технологическую обработку, но они не соответствуют установленным стандартам или техническим условиям и поэтому не могут быть сданы на склад или заказчику.

В зависимости от характера дефектов различают окончательный (неисправимый) и исправимый брак, внутренний и внешний.

Неисправимый брак - это изделия и полуфабрикаты, которые не могут быть использованы по прямому значению и их исправление невозможно или экономически нецелесообразно.

Исправимый брак - это изделия и полуфабрикаты, которые после исправления или доработки могут быть использованы по прямому назначению. В зависимости от места обнаружения различают брак внутренний и внешний.

Внутренний брак - брак, обнаруженный на самом предприятии до отправки покупателю.

Внешний брак - брак, обнаруженный покупателем.

Брак оформляется актом о браке или извещением о браке. В этих документах отражается характер брака, причина брака, количество бракованной продукции, виновники брака и т.д. Акт о браке передается в бухгалтерию для учета затрат и определения величины (суммы) потерь. Акт утверждается руководителем, который принимает решение о порядке списания потерь от брака.

Учет затрат по браку ведется в ведомости №14 по счету 28 «Брак в производстве», активный, калькуляционный.

По дебету этого счета отражаются:

-себестоимость окончательного брака;

- расходы на исправление брака.
По кредиту счета 28 отражаются:

- суммы, удержанные (возмещенные) с виновника;

- стоимость брака по цене возможного использования;

-суммы, предъявленных претензий поставщику некачественных материалов;

- потери от брака.

По учету брака могут быть составлены следующие проводки:

Д К

28 20 Выявлен окончательный брак в производстве, Отражаются расходы на исправление брака:

28 10, 10/ТЗР,16а) Расход материалов и списание суммы ТЗР и отклонений

28 70 б) начисление заработной платы

28 69 в) отчисления на социальное страхование и обеспечение

28 25 г) списывается доля общепроизводственных расходов
70 28 Удержаны с виновника брака за допущенный брак из зарплаты

76 28 Предъявлены претензии поставщикам за некачественные

материалы.
10/6 28 Оприходован брак (материалы) по цене возможного

использования
20 28 Списываются потери от брака на себестоимость изделия, по которому
допущен брак v

Разница между оборотами по дебету и кредиту счета 28 - это потери от брака, которые списываются на себестоимость готовой продукции, т.е. на счете 20.

Аналитический учет потерь от брака ведут в разрезе каждого цеха, но видам забракованной продукции и по статьям расходов. Счет 28 в конце месяца закрывается.

Date: 2016-07-25; view: 670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию