Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передача нематериальных активов в уставные капиталы.





Если нематериальные активы переданы другому предприятию в порядке вклада уставной капитал, то они учитываются на счете 58 как финансовые вложения.

 

  Д К
Списывается сумма начисленной амортизации    
Списывается остаточная стоимость нематериальных активов, переданных в порядке вклада в уставный капитал.    
Отражаются расходы по передаче объекта нематериальных активов в качестве вклада в уставной капитал 91/2 69,76

 

Если имеет место разница между согласованной оценкой объекта нематериальных активов и остаточной стоимостью, то эта сумма разницы списывается проводкой:

  Д К
Отражается разница между остаточной и оценочной стоимостью переданных нематериальных активов в качестве вклада в уставной капитал   Списывается финансовый результат от передачи НМА в порядке вклада в уставный капитал другой организации 91/2     91/9 91/1 (доход) 58(расход)   99(прибыль) 91/9(убыток)

 

 

Передача объектов нематериальных активов в уставной капитал другой организации не облагается НДС.

Таким образом, на счете 91 «прочие доходы и расходы» отражаются все операции по выбытию нематериальных активов.

В конце отчетного периода определяется финансовый результат от выбытия нематериальных активов как разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 91. Выявленный результат списывают на 99 счет. Превышение кредитового оборота по счету 91 показывает прибыль от выбытия нематериальных активов, а превышение дебетового оборота над кредитовым - убыток от выбытия нематериальных активов

 

  Д К
Списывается финансовый результат выбытия нематериальных активов 91/9 99(прибыль) 91/9 (убыток)

 

Тема 2.3. «Учет долгосрочных инвестиций»

План:

1. Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций.

2. Организация учета долгосрочных инвестиций.

3. Учет долгосрочных инвестиций при хозяйственном способе выполнения строительных работ.

4. Учет долгосрочных инвестиций при подрядном способе выполнения строительных работ.

5. Учет долгосрочных инвестиций, связанных с приобретением оборудования требующего и не требующего монтажа.

6. Учет источников финансирования долгосрочных инвестиций.

Вопрос 1.

Долгосрочные инвестиции – это затраты организации на создание, увеличение размеров, а также на приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.

К долгосрочным инвестициям относятся затраты на:

- новое строительство;

- реконструкцию, модернизацию, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий;

- приобретение основных средств;

- приобретение земельных участков и объектов природопользования;

- приобретение и создание нематериальных активов;

- приобретение взрослых животных;

- перевод молодняка в основное стадо;

- выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и т.д.

Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов. В бухгалтерском балансе долгосрочные инвестиции отражаются по статье «Прочие внеоборотные активы». По этой статье застройщик показывает стоимость незаконченного строительства, осуществляемого подрядным и хозяйственным способами.

Учет долгосрочных инвестиций ведется в соответствии с порядком, установленным:

- Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2\2008 (Приказ МФ РФ от 24.10.2008г. №116н. ред. от 27.04 2012г.)

- Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (Приказ МФ РФ от 30.12. 1993г. №160).последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с этими документами учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:

-в целом по строительству и по отдельным объектам, входящем в него;

-по приобретаемым объектам основных средств, земельным участкам, нематериальным активам.

Долгосрочные инвестиции по новому строительству осуществляются по утвержденным сметам и проектам с организацией, строящей объекты. На каждый объект составляется сметный расчет(смета), в котором определяется стоимость сооружаемого объекта, стройки, пускового объекта.

Строительно-монтажные работы могут осуществляться двумя способами:

1. хозяйственным;

2. подрядным.

При этом следует различать понятия застройщик и подрядчик. Застройщик /заказчик/- это организация, для которой осуществляются капитальные работы,/т.е. она строится/.

Подрядчики - это организации, которые осуществляютстроительно-монтажные работы по заказу застройщиков (по договору на строительство).

При хозяйственном способе все работы осуществляются самим застройщиком собственными силами. Он же ведет и учет затрат по строительству или монтажу оборудования.

При подрядном способе все работы выполняются подрядной организацией на основании договора, который заключается между застройщиком и подрядчиком на весь объем и срок выполнения работ. В этом договоре указываются объем работ, стоимость работ, форма расчетов и т.д.

Инвентарная стоимость объекта – затраты застройщика по возведению объекта в соответствии с договором на строительство с его начала до ввода в эксплуатацию.

Учет затрат на строительно-монтажные работы ведет подрядчик. Заказчик принимает выполнение работы по актам ф№КС-11 и КС-14 и оплачивает стоимость выполненных работ.

В соответствии с договором на строительство расчеты между застройщиком и подрядчиком могут осуществляться:

1) в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах или этапах;

2) после завершения всех работ на объекте строительства.

Вопрос 2.

Независимо от способа выполнения работ застройщик/заказчик/ ведет учет долгосрочных инвестиций на активном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», активный, калькуляционный.

По Дебету этого счета отражаются сальдо на начало отчетного периода, фактические затраты на строительство и приобретение объектов основных средств, нематериальных активов, затраты по формированию основного стада и другие, а также сальдо на конец.

По Кредиту –первоначальная(инвентарная) стоимость основных средств, нематериальных активов и других объектов, принятых в установленном порядке в эксплуатацию.

Сальдо по дебету счета 08 показывает затраты по незавершенным работам и отражается в 1 разделе актива баланса по статье «Прочие внеоборотные активы».

К счету 08 открывается 8 субсчетов:

08/1 – приобретение земельных участков;

08/2 – приобретение объектов природопользования;

08/3 – строительство объектов основных средств;

08/4 – приобретение объектов основных средств;

08/5 – приобретение нематериальных активов;

08/6 – перевод молодняка в основное стадо;

08/7 – приобретение взрослых животных;

08/8 – выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технических работ.

Для учета оборудования, требующего монтажа предназначен счет 07 «Оборудование к установке», активный, инвентарный.

Д 07 «Оборудование к установке» К

Сальдо на начало

фактические затраты фактическая себестоимость

на вновь приобретенное оборудования, сданного

оборудование к установке монтаж

Сальдо на конец

 

Аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется по видам работ, по объектам, а также по статьям и элементам затрат.

Вопрос 3.

Хозяйственный способ долгосрочных инвестиций – это выполнение строительных и монтажных работ своими силами.

Организация, осуществляющая долгосрочные инвестиции хозяйственным способом, должна организовать в своем участке, хозяйстве строительно-монтажные цехи, отделы капитального строительства (ОКС).

Фактические затраты на строительство и монтажные работы, произведенные застройщиком, относят либо сразу в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», либо предварительно на дебет счета 23 «Вспомогательные производства», а в конце месяца их списывают кредита счета 23 «Вспомогательные производства» на дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Аналитический учет долгосрочных инвестиций в основные средства ведут по каждому объекту в целом и по видам работ ежемесячно и нарастающим итогом с начала строительства до ввода объекта в действие в ведомости №18 (ее открывают на год) по дебету счетов 08, 07.

Синтетический учет ведется в журнале-ордере №16 по кредиту счетов 08, 07, его заполняют на основании итоговых данных ведомости №18.

Моментом ввода объекта долгосрочных инвестиций в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией (форма КС-14).

Основанием для выполнения записей в бухгалтерские регистры являются следующие документы:

-Документы,подтверждающие размер затрат, произведенныхпри создании основных средств;

-Акт, подтверждающий создание основных средств в организации.

-Акт, приемки основных средств, подтверждающий их оприходование в самой организации.

По учету долгосрочных инвестиций при хозяйственном способе выполнения строительных работ составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д К

Расход строительных материалов, конструкций и деталей 08/3  
Начисление заработной платы строительным /монтажным/ рабочим 08/3  
Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 08/3  
Списание соответствующей доли общепроизводственных расходов /расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов/ 08/3  
Списание общехозяйственных /накладных/ расходов 08/3  
Начислена сумма амортизации по основным средствам и нематериальных активов, используемым при выполнении строительных работ 08/3 02, 05
Начисление НДС на стоимость строительно-монтажных работ /выполненным хозяйственным способом/ для собственного потребления    
Перечислено с расчетного счета в бюджет в погашение задолженности по НДС    
Принят к вычету НДС по строительно-монтажным работам    
Принято по акту, введены в эксплуатацию и зачислены в основные средства законченные объекты /по инвентарной стоимости/    

 

Вопрос 4.

Подрядный способ – это выполнение всех работ: проектирование, подбор оборудования, строительство, монтажные работы сторонней организацией, т.е. подрядчиком. Объект сдается заказчику «под ключ».

При подрядном способе на соответствующие объекты заказчик/застройщик/ и подрядчик ежемесячно составляют акт о приемке выполненных строительно-монтажных работ. Стоимость выполненных работ определяется по сметной стоимости и оплата производится ежемесячно.

Согласно ст.740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы. Подрядчик обязан вести строительство и связанные с ней работы в соответствии с технической документацией, которая определяет объем, содержание работ, а также сметой, определяющей стоимость работ. Заказчик должен создать подрядчику условия для их выполнения, принять результат этих работ и уплатить стоимость выполненных работ.

Окончательный расчет с подрядчиком происходит после завершения строительства объекта и утверждения акта приемки формы КС-11 «Акт законченного строительством объекта»Государственной приемочной комиссией о вводе в эксплуатацию объекта.

По учету долгосрочных инвестиций при подрядном способе строительства составляются следующие бухгалтерские проводки:

 

Принят к оплате счет подрядной организации за выполненные строительно-монтажные работы. - сметная/договорная/ стоимость работ - НДС    
Оплачены счета подрядной организации    
Списан НДС по оплаченным работам (Принят к вычету НДС по строительно-монтажным работам)    
Принят по акту, введен в эксплуатацию и зачислен в основные средства законченный объект    

 

Вопрос 5.

Учет приобретения оборудования.

 

Различают два вида оборудования:

-не требующее монтажа;

-требующее монтажа.

Оборудование, не требующее монтажа, учитывается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Приобретено от поставщиков оборудование, не требующее монтажа - стоимость оборудования   - НДС    
Оплачены счета поставщиков за оборудование, не требующее монтажа    
Списывается НДС по оплаченному оборудованию    
Оборудование, не требующее монтажа, введено в эксплуатацию и зачислено в основные средства    

Оборудование, требующее монтажа, до сдачи в монтаж учитывается на счете 07 «0борудование к установке».

    Д К
Принят к оплате счет поставщика за приобретенное оборудование, требующее монтажа - стоимость оборудования - НДС    

 

Монтаж /установка/оборудования может быть выполнен подрядным или хозяйственным способом.

При подрядном способе выполнения монтажных работ затраты по ним учитываются на счете 08.

Сдано оборудование подрядчику для монтажа    

 

Принятое оборудование для монтажа в подрядной организации учитывается по дебету 005 забалансового счета

Принят к оплате счет подрядчика за выполненные монтажные работы. - стоимость монтажных работ   - НДС    
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности: - поставщику оборудования - подрядной организации за выполненные монтажные работы    
Списан НДС по оплаченному оборудованию и монтажным работам    
Зачислено в основные средства и введено в эксплуатацию это оборудование после монтажа    

 

Если монтаж оборудования производится хозяйственным способом, то затраты учитываются предварительно на счете 23 «Вспомогательные производства» с последующим списанием этих затрат на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

  Д К
Приобретенное оборудование сдано механическому цеху для монтажа    
Отражены в учете затраты механического цеха по монтажу оборудования    
Списаны эти затраты    
Начислен НДС по монтажным работам, выполненным хозяйственным способом    
Оплачен НДС с расчетного счета    
Приняты по акту монтажные работы. Оборудование зачислено в основные средства    

 

Вопрос 6

Финансирование долгосрочных инвестиций осуществляется за счет следующих источников:

1.Собственных средств и приравненных к ним источников;

2.Заемных средств.

К собственным средствам и приравненным источникам относятся:

-амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов;

-часть чистой прибыли;

-суммы страховых возмещений, получаемые организацией в покрытие потерь и убытков

от страховых случаев;(чрезвычайных доходов).

-бюджетные ассигнования, получаемые на безвозвратной основе.(целевые финансирования);

-средства дольщиков, получаемые на безвозвратной основе.

К привлеченным(заемным) источникам относятся:

-долгосрочные кредиты банков;

-долгосрочные займы.

По учету источников финансирования долгосрочных инвестиций составляются следующие бухгалтерские проводки:

 

Д-т К-т

51,52,55. 67 Получены долгосрочные кредиты банковдля осуществления

долгосрочныхинвестиций.

60 67 Оплата счетов поставщиков и подрядчиков за счет долгосрочных

кредитов банка при осуществлении долгосрочных инвестиций.

67 51,52,55. Погашение долгосрочных кредитов банка.

51,52,55. 67 Получены долгосрочные займы от заимодавцев (кроме банков).

67 51,52,55. Погашены долгосрочные займы.

08 67 Расходы по уплате процентов по кредитам банков и иным заемным

средствам, использованным на долгосрочные инвестиции.

91\2 51 Уплачены проценты по долгосрочным кредитам и займам после ввода

в действие основных средств нематериальных активов.

51,52,55. 86 При поступлении средств целевого финансирования (бюджетные

ассигнования и другие средства на безвозвратной основе).

Средства целевого финансирования и целевых поступлений должны расходоваться строго

по целевому назначению в соответствии с установленными сметами. При использовании этихсредств они списываются с дебета 86 счета, в кредит соответствующих счетов(10,70,69,и.т.д.).

 


 

ТЕМА 2.5. «УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО – ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ»

ПЛАН:

1. Понятие и классификация материально-производственных запасов.

2. Оценка материально -производственных запасов:

а) при приобретении материалов;

б) при отпуске (расходовании) материалов.

3. Документальное оформление поступления и расходования материалов.

4. Учет материалов на складе и в бухгалтерии.

5. Синтетический учет поступления материалов.

6. Синтетический учет расходование материалов. Учет транспортно- заготовительных

расходов(ТЗР).

Вопрос 1

Материально-производственные запасы – это часть имущества (активов), используемые при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также предназначенных для продажи.

К ним относятся: материальные ценности, готовая продукция и товары.

Материальные ценности, являясь предметом труда, участвуют в производстве один раз, т.е. однократно, при этом переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции сразу и составляют её материальную основу.

Основными нормативными документами, регулирующими учет материалов, являются Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. №44н (в ред. от 25/X-2010г.№132н). Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденные МФ РФ 28.12 2001г. №119н.и др.

В зависимости от роли, которую играют производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на следующие группы:

1.Сырье - это подлежащие дальнейшей переработке продукты добывающей промышленности и сельского хозяйства (руда, хлопок, зерно, скот, молоко).

2.Основные материалы – это получаемые посредством обработки продукты, образующие основу изготовляемой продукции (металл, мука, сахар, кожа).

3.Вспомогательные материалы – это материалы, которые придают продукции особые качества либо потребляются средствами труда

(лак, краски, смазочные и обтирочные материалы).

4.Покупные полуфабрикаты - это изделия, приобретаемые для комплектации изготовляемой продукции, но требующие обработки и сборки (комплектующие изделия, конструкции, детали).

5.Топливо- горючее вещество, дающее тепло, являющееся источником получения энергии (уголь, газ, нефтепродукты).

6.Тара и тарные материалы – предметы для хранения, упаковки и транспортировки (ящики, бочки, мешки, и др.)

7.Запасные части – предназначены для производства ремонта, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств.

8.Прочие материалы - это отходы производства (обрезки, стружки, лоскут, металлолом), материалы, полученные от выбытия основных средств, неисправимый брак.

9.Инвентарь и хозяйственные принадлежности - это предметы, используемые в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла (отвертки, стамески, хозяйственный инвентарь, спецодежда).

На основе классификации материалов для упрощения учетного процесса в организации разрабатывается номенклатура-ценник.

Каждому наименованию материалов, сорту, марки, размеру присваивают краткое числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают в номенклатуру – ценник.

В номенклатуре – ценнике указывают также твердую учетную цену и единицу измерения материалов.

Единицей учета материальных ценностей является каждый номенклатурный номер.

Вопрос 2

При приобретение материальных ценностей используется следующая оценка:

1.фактческая себестоимость;

2.Учетные цены.

А) Согласно положению ПБУ 5/01 от 09.06. 2001года №44н «Учет материально-производственных запасов», утвержденное МФ РФ материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимостипо окончании месяца(или отчетного периода). В зависимости от источника поступле­ния материалов возможны различные варианты их оценки.

 

Date: 2016-07-25; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию