Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектирование отчетов ПИ
Отчет представляет собой полученный на принтере выходной документ, предназначенный для конечного пользователя. Проектирование отчетов (машинограмм) состоит из следующих этапов: 1. Проектирование содержания отчета. 2. Проектирование формы отчета. 3. Программное обеспечение формирования отчета. Рассмотрим первый этап. Состав показателей, включаемых в каждую выходную форму, устанавливается с учетом общей потребности управленческого персонала в информации по данному комплексу функциональных задач Целесообразно предусмотреть получение нескольких экземпляров одной и той же выходной формы, чем проектировать ряд самостоятельных, но мало чем отличающихся по содержанию выходных документов. Объединение нескольких выходных показателей в одну сводку возможно, если они имеют ряд общих реквизитов-признаков и должны быть получены в одинаковые сроки. При проектировании содержания отчета необходим анализ процесса работы с ним конечного пользователя. В сложных случаях целесообразно составление инструкции по работе конечного пользователя с отчетом, и всегда необходимо согласование содержания отчета с будущим пользователем. Основное содержание отчета составляют реквизиты файлов базы данных. Кроме того, при формировании отчет а могут быть получены и включены в отчет вычисляемые реквизиты. Это такие реквизиты, которые не хранятся в записях файла базы данных, но могут быть получены с помощью выражения, содержащего некоторые реквизиты одной записи. Примером такого вычисляемого реквизита является результат таксировки (перемножения цены на количество). В отчет могут быть включены результаты вычислений, охватывающие несколько записей файла. Обычно это промежуточные или окончательные итоги. Промежуточные итоги охватывают записи, предварительно сгруппированные по какому-либо признаку. Окончательные итоги охватывают все записи файла. Кроме подведения итогов по ряду записей, возможно вычисление среднеарифметического значения реквизита, нахождение его максимального или минимального значения и т. д. В отдельных случаях в отчет включается избыточная информация для контроля правильности этапа выдачи информации. Результатом проектирования содержания отчета является его реквизитный состав с указанием связи реквизитов с файлами базы данных или выражениями для их вычислений (табл. 5).
Перейдем к проектированию формы отчета. Структура формы отчета, как и первичного документа, содержит заголовок, предметную часть и основание. Заголовок и основание печатаются иногда в виде отдельного титульного листа, который содержит следующую информацию: наименование организации, название задачи, подписи и дату решения задачи. Предметная часть печатается в табличной форме, часто на нескольких страницах. Предметная часть ие разлиновывается, а иногда и ие разграфляется. Горизонтальными линиями выделяются лишь шапка таблицы и итоговые строки. Последовательность размещения реквизитов предусматривает упорядочение реквизитов-признаков вдоль строки слева направо по убыванию их старшинства, т. е. сначала следуют общие признаки. Реквизиты- основания упорядочиваются вдоль столбца по возрастанию старшинства итогов. Современные СУБД (Access, Oracle, MS SQf Server и др.) содержат средства автоматизации проектирования меню, экранных форм и отчетов. Эти средства направлены на упрощение проектирования формы, а также автоматизируют программное обеспечение указанных компонентов пользовательского интерфейса. Разработка интерфейса может носить итерационный характер и всегда должна предусматривать тестирование прототипов с привлечением пользователей. Первым прототипом можно считать распечатку всех экранных форм. После выявления ошибок создается второй прототип с использованием какой-либо презентационной программы. Наконец, создается третий прототип с использованием среды разработки. Этот прототип совершенствуется с целью сокращения времени выполнения задачи. Date: 2016-07-25; view: 493; Нарушение авторских прав |