Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плата за коммунальные и жилищные услуги





ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. ПЛАТА ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ И ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ.. 2

2. ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО. ОБЩЕДОМОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ. ПЛАТА ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ 5

3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. ПЕРЕРАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. УСТАНОВКА ПРИБОРОВ УЧЕТА. 9

4. ТАРИФЫ.. 11

4.1. Общие вопросы. 11

4.2. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения. 12

4.3. Тарифы на электроэнергию, плата за техприсоединение к электрическим сетям. 13

4.4. Тарифы на газ, плата за подключение (техприсоединение) к газораспределительным сетям. 17

4.5. Тарифы на иные услуги. 19

5. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. 23

ПЛАТА ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ И ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ

Вопрос: Как регулируется рост платы за коммунальные услуги?

Ответ: Статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено ограничение повышения размера платы за коммунальные услуги «предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях» (далее - предельные индексы). Такие предельные индексы устанавливаются на основании утвержденных Правительством Российской Федерации индексов в среднем по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъектам РФ). Предельные индексы и индексы по субъектам РФ устанавливаются на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400
«О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (с изменениями) утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами и на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р (с изменениями), Указом Губернатора Свердловской области от 30.04.2014 года № 232-УГ (с изменениями) утверждены предельные индексы в муниципальных образованиях в Свердловской области на период
с 01 июля 2014 года по 2018 год.

На 2016 год в соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 01.11.2014
№ 2222-р и от 28.10.2015 № 2182-р в Свердловской области установлены значения предельных индексов в муниципальных образованиях. Согласно Указу Губернатора Свердловской области от 23.11.2015 № 561-УГ на период с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года по каждому муниципальному образованию в Свердловской области значения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги установлены в размере 0% к уровню, сложившемуся в декабре 2015 года. С 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, составит 8,2 %.

Обозначенный рост платы граждан за коммунальные услуги не является повсеместным. Увеличение приведенного размера платы до установленного максимума возможно лишь в тех случаях, когда возникает крайне невыгодное для потребителя сочетание поставщиков коммунальных ресурсов, имеющих значительное (как правило, превышающее величину предельного индекса) увеличение цен или тарифов на оказываемые ими услуги.

Предельные индексы изменения размера платы граждан рассчитываются в сравнимых условиях, то есть при неизменных наборе и объемах оказываемых коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, тепло-, газо-, электроснабжение) без учета льгот и перерасчетов. То есть, если рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг может измениться на величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденного предельного индекса, то по сумме коммунальных услуг он не должен превысить утвержденный предельный индекс.

Плата за коммунальные услуги включает плату за:

1) холодную воду,

2) горячую воду,

3) электрическую энергию,

4) тепловую энергию (отопление), твердое топливо при наличии печного отопления,

5) газ (бытовой газ в баллонах),

6) отведение сточных вод,

7) обращение с твердыми коммунальными отходами*.

* Справочно: в случае, если до 1 января 2016 года в субъекте Российской Федерации заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем 10 лет, в данном субъекте Российской Федерации до окончания сроков действия указанных контрактов:

1) многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами осуществляется подрядчиками, исполнителями по государственным контрактам, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и этот региональный оператор не оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах;

2) в отношении собственников и пользователей помещений в таких многоквартирных домах, управляющих организаций, ТСЖ и т.д., осуществляющих управление такими многоквартирными домами, не применяются положения ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ в части обращения с твердыми коммунальными отходами. Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами входит в состав платы за содержание жилого помещения.

Вопрос: Как регулируется плата за жилищные услуги?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством утверждение предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилищные услуги с 2011 года исключено из полномочий и не регулируется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме должны самостоятельно принять решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Для нанимателей жилья и собственников, которые не приняли решение об установлении платы за жилищные услуги, размер такой платы устанавливается органами местного самоуправления.

Вопрос: Как определяется плата за коммунальные услуги?

Ответ: Согласно статье 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается:

- исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (на территории Свердловской области – Региональная энергетическая комиссия Свердловской области) в порядке, установленном федеральным законом.

Вопрос: Останется ли размер взноса на капитальный ремонт в 2016 году на уровне 2015 года?

Ответ: Уполномоченным органом по этому вопросу в Свердловской области является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
В соответствии со ст. 154Жилищного Кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда (помещения).

Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 01.10.2014
№ 833-ПП (с изменениями) (далее – постановление № 833-ПП) утвержден минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2017 годы в расчете на 1 м2 общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения, в месяц в размере:

1) 2015 год - 8 рублей 20 копеек;

2) 2016 год - 8 рублей 52 копейки;

3) 2017 год - 8 рублей 52 копейки.

На основании части 8.2 ст. 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации
(в рассматриваемой ситуации – постановлением № 833-ПП).

 


2. ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО. ОБЩЕДОМОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ.
ПЛАТА ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

 

Вопрос: Что такое общее имущество в многоквартирном доме?

Ответ: В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, с изменениями).

Вопрос: Что такое общедомовое потребление и почему я, собственник квартиры, должен за него платить?

Ответ: Согласно действующему законодательству (п. 40 Правил № 354) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии с п. 44 - 48 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется в зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учета. Формулы по расчету размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды указаны в приложении 2
к Правилам № 354.

Обращаем внимание, что размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении.

Перечень помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовое потребление, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в ред. от 25.12.2015) (далее – Правила № 354). Это площади помещений: межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома).

Вопрос: Кто отвечает за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме?

Ответ: Все собственники, поскольку это их имущество, должны быть заинтересованы в надлежащем его содержании, которое и осуществляется за счет собственников. Отвечает за надлежащее содержание общего имущества либо управляющая организация, либо ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив – в зависимости от того, какой из способов управления выбран собственниками. При управлении управляющей организацией с ней заключается соответствующий договор.

В силу ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации контроль за надлежащим соблюдением требований к использованию и сохранности жилищного фонда (в том числе общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах) находится в ведении Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

 

Вопрос: Почему при отсутствии водоразборных устройств в местах общего пользования управляющие компании начисляют плату на общедомовые нужды по воде?

Ответ: Потребителям необходимо оплачивать весь объем воды, зафиксированный общедомовым прибором учета как поступивший в многоквартирный дом, а при отсутствии общедомового прибора учета – объем по нормативам, утвержденным в установленном порядке.

Отсутствие водоразборных устройств в местах общего пользования не является основанием для неприменения начисления платы на общедомовые нужды.

Вопрос: Должна ли начисляться плата по отоплению на общедомовые нужды?

Ответ: Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307
(в ред. от 17.12.2014), не предусматривают начисление отдельной платы по отоплению на общедомовые нужды.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Вопрос: Должны ли применяться нормативы на общедомовые нужды при расчете платы на общедомовые нужды, если в многоквартирном доме есть общедомовой прибор учета?

Ответ: В соответствии с пунктом 44 Правил № 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги на общедомовые нужды по показаниям прибора учета, не может превышать объема, определенного по нормативам на общедомовые нужды. Превышение объема исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) должен оплачивать за счет собственных нужд, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Установленный указанным пунктом порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с Правилами № 354 исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

Вопрос: Я не потребил в квартире электрическую энергию и воду, почему в платежном документе есть объем общедомового потребления на электрическую энергию и воду?

Ответ: Объем общедомового потребления на электрическую энергию и воду рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме независимо от индивидуального (внутриквартирного) потребления электрической энергии и воды.

Вопрос: В каких случаях при начислении платы на общедомовые нужды применяется размер площади помещений, входящих в состав общего имущества?

Ответ: Размер площади помещений, входящих в состав общего имущества, применяется как при отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, так и при наличии общедомового прибора учета в случае превышения объема по показаниям прибора учета сверх объема, определенного по нормативам на общедомовые нужды.

 

Вопрос: Где указаны размеры площадей жилых и нежилых помещений дома, площадей помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме?

Ответ: В техническом паспорте дома. С информацией, указанной в техническом паспорте дома, можно ознакомиться у исполнителя коммунальных услуг.

Вопрос: Должны ли учитываться чердаки и подвалы в площадях помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при начислении платы за общедомовые нужды?

Ответ: Нет, не должны. Перечень помещений, входящих в состав общего имущества, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в ред. от 25.12.2015).

Вопрос: В каком случае плата на общедомовые нужды не начисляется?

Ответ: В случае если объем коммунального ресурса по показаниям общедомового прибора учета меньше, чем сумма объемов коммунальных ресурсов в жилых и нежилых помещениях, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета и по нормативам, плата на общедомовые нужды не начисляется.

Вопрос: По какому тарифу оплачивается электрическая энергия, расходуемая на общедомовые нужды, при оборудовании многоквартирного дома двухтарифным общедомовым прибором учета?

Ответ: Расчет размера платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, производится в соответствии с Правилами
№ 354.

Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

При этом, в случае установления тарифов (цен) для потребителей, дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги определяется с применением таких тарифов (цен), при наличии соответствующих приборов учета потребляемых ресурсов.

 

Вопрос: Входит ли плата за общедомовые нужды с 01.04.2016 в жилищные услуги?

Ответ: Нет, в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 2016 года № 73-ФЗ
«
О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации » перенесен срок включения в плату за содержание жилья расходов на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды с 01 апреля 2016 года на 01 января 2017 года.

 

Вопрос: Должны ли юридические лица, владеющие нежилыми помещениями в многоквартирных домах, оплачивать коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, наравне с гражданами собственниками жилых помещений?

Ответ: Собственники нежилых помещений наряду с собственниками жилых помещений владеют на праве собственности общим имуществом многоквартирного дома, несут бремя его содержания, включая расходы по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужны в многоквартирном доме.


Date: 2016-07-25; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию