Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 10. Мониторинг за изменением стоимости компании в результате осуществления инновационного проекта
Наблюдение (мониторинг) за стоимостью компании может быть двух видов: 1) мониторинг за изменением стоимости предприятия в связи с осуществлением фирмой инвестиционных (инновационных) проектов как средство управления ими с целью своевременно вносить коррективы в бизнес-планы этих проектов; 2) наблюдение за общей стоимостью компании как часть управления фирмой в целом. При управлении продуктовыми и процессными инновациями предприятия зачастую важным оказывается просто с надежностью следить за тем, чтобы дальнейшее продвижение по стадиям соответствующего инновационного проекта продолжало повышать оценочную рыночную стоимость фирмы. Если же подобный мониторинг укажет, что оценочная рыночная стоимость компании в результате осуществления проекта начнет понижаться, то следует незамедлительно внести коррективы в бизнес-план проекта, например, могут быть изменены плановые объемы производства и продаж, технические требования к качеству и отдельным потребительским параметрам осваиваемой продукции. Для целей проведения указанного мониторинга необходимо совместить два подхода к оценке влияния технологических и организационных инноваций на изменение стоимости начинающего инновационный проект предприятия: подход, основанный на методе дисконтированного денежного потока, и подход, базирующийся на выявлении эффекта роста стоимости накапливаемых предприятием активов. Это делает возможным проводить анализ с использованием так называемого «Q –фактора», предложенного Джеймсом Тобином. Указанный анализ предполагает постоянное отслеживание в процессе осуществления инновационного проекта двух важнейших параметров: - Q -фактора – соотношения между оценочной рыночной стоимостью активов выполняющей проект фирмы и их восстановительной стоимостью (которая представляет собой гипотетические затраты на создание рассматриваемого имущества, с учетом его износа, в настоящий момент времени при сегодняшних ценах на все необходимые покупные ресурсы) Иными словами, этот показатель отражает, насколько выполнение проекта повышает стоимость активов фирмы по сравнению с их воспроизведением в условиях отсутствия проектов; - Δ-разницы – разности между отражающей риски проекта ставкой дисконта i и средневзвешенной стоимостью капитала (WACC) предприятия, реализующего данный проект (т.е. между нормой дохода и затратами на проект (его капиталоемкостью)). Во втором показателе в качестве нормы дисконта i чаще всего используется более точный показатель внутренней нормы рентабельности проекта (Internal Rate of Return, IRR). Она представляет собой предельную рыночную ставку ссудного процента (норму дохода) по альтернативе вложения средств, при которой данный проект еще имеет смысл осуществлять, т.к. он пока еще не менее рентабелен, чем эта альтернатива (при IRR NPV (чистая текущая стоимость) проекта = 0). Граничными значениями для рассмотренных параметров служат: для Q -фактора – 1, для Δ-разницы – 0. Иначе говоря, когда оценочная рыночная стоимость изменившихся в результате осуществления проектов активов фирмы превышает их восстановительную стоимость (Q >1) и когда ставка дисконта i или внутренняя норма рентабельности проекта IRR превышают средневзвешенную стоимость капитала WACC фирмы (Δ>0), тогда инновационный проект действительно увеличивает стоимость предприятия. Если оба параметра имеют отличные от указанных значения, тогда нужно вносить существенные коррективы в бизнес-план проекта, либо вообще свертывать данный проект. Однако бывают случаи, когда негативное значение имеет только один из параметров, в то время, как другой укладывается в оптимальный интервал. В этих случаях рассматриваемый проект необходимо поставить на особый контроль, т.е. сделать повторение анализа более частым во времени.
Второй вид мониторинга требует, во-первых, хотя бы приблизительного определения абсолютной величины рыночной стоимости компании, которая была бы подтверждена фондовым рынком, если бы о состоянии всех проектов компании уже сейчас была опубликована исчерпывающая информация. Во-вторых, оценка указанной величины должна быть увязана с обычными показателями финансового менеджмента и бухгалтерского учета, чтобы цели максимизации оценочной рыночной стоимости компании можно было трансформировать в текущие и будущие контрольные цифры – ориентиры для финансового менеджмента. Таким образом, мониторинг за оценочной рыночной стоимостью компании не что иное, как специфический метод финансового менеджмента. Ключевой элемент такого метода – представление о факторе изменения стоимости и продолжающейся стоимости компании. Согласно этому представлению, оценочная стоимость Ц фирмы как бы распадается на две части: - ценность Ц1 компании, установленная на базе текущей стоимости денежных потоков, ожидаемых в пределах некоего фиксированного прогнозного периода; - добавка Ц2 к этой ценности, равная текущей стоимости того увеличения в рыночной капитализации компании, которого можно достичь к концу прогнозного периода, если к этому времени удастся выйти на стабильный рост денежных потоков по начатым или начинаемым фирмой инвестиционным (инновационным) проектам. Следовательно, Ц = Ц1 + Ц2 = (PV ост)1 + PV [(PV ост)2] где PV [(PV ост)2] – текущий эквивалент ожидаемой к концу прогнозного периода остаточной текущей стоимости новых бизнесов фирмы. (PV ост)2 = (CF бд) n (1 + g) / (WACC – g), где (CF бд) n - бездолговой денежный поток, прогнозируемый по новым проектам фирмы на будущий момент n, т.е. на конец прогнозного периода длительностью в n лет (месяцев), который одновременно служит остаточным сроком бизнеса для ранее осуществлявшегося бизнеса компании; g – долгосрочный темп прироста продаж (S) по новому бизнесу фирмы: g = (St – S t- 1) / S t -1. Date: 2016-07-25; view: 280; Нарушение авторских прав |