Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список используемых терминов (глоссарий).





 

Аллокационные инновации – новшества в распределении (размещении) всех ресурсов фирмы, или, другими словами, перераспределение средств предприятия (пассивов) между различными видами его имущества (активами).

Балансовая стоимость – стоимость объекта основных средств предприятия (фирмы), внесенных в ее баланс и зафиксированных в балансовой ведомости. Исчисляется как первоначальная стоимость приобретения, создания объекта, по которой он был занесен в балансовую ведомость, за вычетом накопленного износа.

Бизнес-линия – совокупность прав собственности, достаточно долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специализированного и универсального имущества, технологий, а также контрактов, которые обеспечивают возможность получать определенные доходы.

Венчурный инвестор – предприниматель, покупающий доли в новой, только что учрежденной компании, и вкладывающий деньги в инновационные проекты, реализуемые этой компанией. Такие капиталовложения характеризуются повышенным риском.

Вертикальная интеграция – производственное и организационное изменение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта.

Восстановительная стоимость активов – гипотетические затраты на создание рассматриваемого имущества, с учетом его износа, в настоящий момент времени при сегодняшних ценах на все необходимые покупные ресурсы.

Внутренняя норма рентабельности – предельная рыночная ставка ссудного процента (норма дохода) по альтернативе вложения средств, при которой данный проект еще имеет смысл осуществлять, т.к. он пока еще не менее рентабелен, чем эта альтернатива.

Горизонтальная интеграция – объединение предприятий, налаживание тесного взаимодействия между ними «по горизонтали», с учетом совместной деятельности предприятий, выпускающих однородную продукцию и применяющих сходные технологии.

Гудвил – рыночная стоимость всей совокупности НМА предприятия.

Дебиторская задолженность – сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.

Денежный поток – сальдо поступлений по бизнесу (со знаком “+”) и платежей (со знаком “-“).

Дисконтирование – пересчет будущих доходов на их текущую стоимость с учетом ставки дохода по доступной инвестору альтернативе вложения обуславливающих эти доходы средств (ставки дисконта).

Доходность компании – прибыльность компании, измеряемая отношением годовой прибыли к издержкам производства или к капиталу компании.

Доходный подход к оценке бизнеса – определяет стоимость предприятия на основе тех доходов, которые оно способно в будущем принести своему владельцу, включая выручку от продажи того имущества («нефункционирующих» активов), которое не понадобится для получения этих доходов. Максимально приемлемая для любого потенциального покупателя (инвестора) стоимость предприятия, определенная согласно доходному подходу к оценке бизнеса, представляет собой сумму всех приведенных по фактору времени доходов с бизнеса (с инвестиции), которые может получить предприятие и его владельцы.

Жизненный цикл товара – период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Он состоит из следующих этапов: а) выведение на рынок, поступление товара в широкую продажу; б) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса; в) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж; г) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта; д) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.

Имущественный подход к оценке бизнеса – реализуется применением метода накопления активов, который имеет две модификации. Первая рассчитана на определение стоимости фирмы, в которой будет ликвидироваться ее бизнес, или собственно ликвидационной стоимости этой фирмы с распродажей ее имущественного комплекса. Вторая модификация предназначена для оценки стоимости фирмы как действующего предприятия. Эта модификация имеет отношение к таким фирмам, которые владеют такими активами, которые не продать, но ценность которых определяет стоимость таких компаний как действующих. К таким компаниям относятся компании, владеющие финансовыми активами (финансовые компании), и промышленные фирмы, обладающие особо ценными нематериальными активами, дающими им весомые конкурентные преимущества.


Инвестиционная компания – организация в виде кредитно-финансового института (учреждения), аккумулирующая денежные средства частных инвесторов, привлекаемые посредством продажи им выпускаемых собственных ценных бумаг. Привлеченные денежные средства инвестиционная компания размещает в своей стране и за рубежом путем покупки акций и облигаций предприятий. Различают инвестиционные компании закрытого типа, имеющие фиксированную структуру капитала. И открытого типа, изменяющие структуру капитала за счет периодического выпуска акций.

Инновации – нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.

Капитализация – стоимость ценной бумаги, установленная котировкой на фондовой бирже; капитал, который необходимо предъявить на бирже в определенный момент времени для приобретения ценных бумаг. Различают капитализацию одной акции – стоимость этой акции по биржевому курсу – и капитализацию акционерной компании – произведение курсовой стоимости акций компании на число акций, составляющих ее акционерный капитал.

Капитализированная прибыль – нераспределенная часть прибыли компании, используемая для финансирования ее развития, направляемая в инвестиции.

Компания – аналог – фирма в форме открытого акционерного общества, соответствующая оцениваемой закрытой для фондового рынка компании по следующим основным критериям: а) принадлежность к одной продуктовой группе, к одной отрасли; б) одинаковая или сопоставимая доля в общем стоимостном выпуске продукта; в) размер предприятия; г) структура капитала (доля заемного капитала); д) рынки сбыта и закупок; е) стадия жизненного цикла продукта, на котором специализируются сравниваемые фирмы; ж) степень независимости от финансово-промышленных групп и других корпоративных объединений; з) индивидуальные особенности применяемой системы бухгалтерского учета.

Контрольный пакет акций – часть, доля общего количества выпущенных акционерным обществом акций, сосредоточенная в руках одного лица и дающая ему возможность осуществлять фактический контроль над деятельностью акционерного общества, управлять этой деятельностью, принимать нужные решения. Теоретически контрольный пакет составляет не менее половины всех выпускаемых голосующих акций. Практически при широком распространении акций владение даже 20% акций (и менее) дает в руки их владельца контрольный пакет, т.к. не все акционеры представлены на собрании и не все будут голосовать против предложений такого владельца.

Ликвидационная стоимость – выручка от продажи основных средств, годных строительных материалов, деталей и узлов, металлического лома, остающихся после прекращения функционирования объекта.

Метод аналогий – метод, в соответствии с которым ставка дисконта при расчете остаточной текущей стоимости бизнеса определяется как доходность альтернативного вложения тех же средств и на тот же срок в бизнес либо инвестиционный актив, сопоставимые с оцениваемым бизнесом по его рискам.


Метод дисконтированного денежного потока – метод, лежащий в основе реализации доходного потока к оценке бизнеса. В соответствии с ним стоимость предприятия рассчитывается как сумма будущих прогнозируемых денежных потоков по проектам реализуемым данным предприятием, приведенных (продисконтированных) к настоящему моменту времени (моменту оценки).

Метод избыточных прибылей – метод, применяемый в рамках имущественного подхода к оценке бизнеса для расчета возможной рыночной стоимости всей совокупности нематериальных активов предприятия (которые, как правило, продать либо невозможно, либо они труднореализуемы, и поэтому их рыночная стоимость может быть определена с помощью специальной оценки).

Метод кумулятивного построения ставки дисконта – используется тогда, когда риски бизнеса вызываются прежде всего несистематическими рисками оцениваемого бизнеса. Он учитывает специальную премию для инвесторов за несистематические риски.

Метод накопления активов – метод, лежащий в основе реализации имущественного подхода к оценке бизнеса (далее см. Имущественный подход).

Метод отраслевой специфики – модификация метода рынка капитала (см. ниже), в которой ценовым мультипликатором выступает соотношение Цена/Валовой доход (или Цена/Выручка, Цена/Объем реализации). Название метода показывает, что его применимость ограничена специфическими отраслями – теми, в которых действительно наблюдается достаточно надежная корреляция между рыночной стоимостью компаний с ликвидными акциями и объемом реализации ими продукции (их продажами).

Метод рынка капитала – метод, лежащий в основе реализации рыночного подхода к оценке бизнеса. Он осуществляется в четыре этапа: 1) поиск компании – аналога по специальным критериям отбора (см. Рыночный подход); 2) расчет рыночной стоимости компании-аналога; 3) выбор ценового мультипликатора, подходящего для оцениваемой компании; 4) расчет оценочной стоимости рассматриваемой компании.

Метод сделок – модификация метода рынка капитала, нацеленная на определение стоимости оцениваемой компании в расчете на приобретение крупных ее долей. Он учитывает те сделки с пакетами акций компании-аналога, которые характеризуются как сделки слияния и/или поглощения.

Метод сценариев – метод, применяемый в рамках доходного подхода к оценке бизнеса, предполагающий учет рисков бизнеса посредством корректировки на них самих прогнозируемых денежных потоков, закладываемых в расчет остаточной текущей стоимости оцениваемого бизнеса. Все ожидаемые показатели, составляющие суммарную прогнозируемую величину денежного потока в каждом будущем периоде t,согласно этому методу, должны корректироваться на вероятность проявления в будущем именно данного значения соответствующего показателя. Окончательные величины рассматриваемых показателей исчисляются как взвешенные (умноженные) на вероятности альтернативных их значений суммы этих значений.


Модель Гордона – модель, используемая в доходном подходе и позволяющая рассчитать текущую стоимость предприятия в случае, когда по долгосрочному бизнесу ожидаемые от него доходы отчетливо переменны, но можно сделать предположение об условно постоянном темпе их дальнейшего роста (α = const).

Модель оценки капитальных активов – позволяет определить ставку дисконта, учитывающую риски данного бизнеса, исходя из данных о доходности данного бизнеса и среднерыночной доходности, а также относительной меры колеблемости дохода по данному бизнесу и в среднем по всему фондовому рынку. Помимо этого, необходимо учесть накопившуюся инфляцию (см. Формула Фишера).

Надбавка (премия) за пакет акций – надбавка к курсу акций, получаемая продавцом пакета за увеличение управленческих полномочий покупателя пакета (обычно составляет 30-40% стоимости пакета).

Нематериальные активы – активы, не поддающиеся материально-вещественной оценке. К ним относятся патенты, лицензии, деловая репутация фирмы, закрепленная клиентура, выгодные контракты, коммерческие предложения (оферты), товарные знаки, программный продукт и т.д.

Несистематические риски – внутренниериски бизнеса, связанные с повышенной колеблемостью его доходов по периодам, вызванной сознательными действиями менеджмента компании, допускающего такую колеблемость в собственных интересах часто в ущерб инвесторам. Как следствие, у компании возникает повышенная доля заемного капитала, недостаточная диверсификация хозяйственной деятельности, сосредоточение полномочий по управлению предприятием в руках одной ключевой фигуры и т.д.

Номинальная ставка дисконта – норма дохода по альтернативному вложению средств, не учитывающая накопленную в стране инфляцию.

Остаточный срок полезной жизни бизнеса – время, остающееся до завершения жизненного цикла продукта на момент оценки выпускающего его предприятия.

Поглощение – форма принудительного слияния, приобретение одной фирмы другой, поглощающая фирма остается юридическим лицом, а поглощаемая ликвидируется, передав при этом первой все имущество, обязательства, долги. Поглощающая компания в результате такой операции увеличивает свои активы на сумму чистых активов поглощаемой компании. А ее акционерам предоставляется право приобрести новые акции пропорционально долевому участию каждого.

Прибыль чистая – прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты налогов, отчислений, обязательных платежей.

«Разводнение» акций – снижение размера дивиденда на акцию для акционеров вследствие приобретения компанией-эмитентом другой компании, на которую поглотившая ее компания тратит большие средства в ущерб своим акционерам.

Реальная ставка дисконта – норма дохода по альтернативному вложению средств, учитывающая накопленную в стране инфляцию.

Реальные активы – это: а) недвижимость; б) оборудование и оснастка; в) оборотные фонды, состоящие из: в1) складского запаса покупного сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; в2) незавершенного производства; в3) запаса готовой, но нереализованной продукции; в4) денег на текущих (расчетных) счетах.

Реорганизация – смена организационной формы компании с целью увеличения ее доходности и капитализации ее акций (для АО).

Реструктуризация – комплексная система мероприятий, включающая реорганизацию, реструктуризацию кредиторской и дебиторской задолженности, акционерного капитала, активов, осуществляемая с целью повышения рыночной стоимости фирмы.

Рыночный подход к оценке бизнеса – предполагает следующие действия: а) объектом оценки является закрытая компания или формально открытая компания, чьи акции недостаточно ликвидны; б) среди открытых компаний с достаточно ликвидными акциями отыскивается компания-аналог; в) за основу берется рыночная стоимость акций компании-аналога и общее их находящееся в обращении количество; г) с учетом различных корректировок на оцениваемую компанию переносится соотношение между истинной рыночной ценой компании-аналога и объявляемыми финансовыми результатами ее деятельности (а также объявляемой структурой ее капитала), которые служат главным фактором, определяющим мнение фондового рынка о рыночной стоимости компании-аналога; д) указанное соотношение умножается на соответствующие показатели текущих финансовых результатов (а также структуры капитала) компании-аналога и оценивается предположительная стоимость рассматриваемой закрытой компании, которая наблюдалась бы на фондовом рынке, если бы ее акции были на этом рынке размещены и достаточно ликвидны.

Систематические риски – внешние риски, т.е. риски выпускаемого на рынок продукта, как то: конкуренция, нестабильный платежеспособный спрос и.т.д.

Скидки со стоимости пакета акций: а) скидка за неконтрольный характер пакета (применяется, когда стоимость компании, а значит и стоимость пакета, определены методами, позволяющими рассчитать их с позиции крупных инвесторов, а речь идет об относительно мелком пакете. Размер обычно составляет 20-30%); б) скидка за неликвидность акций (20-30%); в) скидка за неразмещенность акций на фондовом рынке (10-15%).

Слияние – объединение, как правило, добровольное, имущества и деятельности двух или нескольких компаний с целью создания новой компании или поглощения этих компаний одной из них. Капитал новой компании равен сумме активов всех слившихся компаний.

Собственный капитал – капитал, вложенный владельцем фирмы. Рассчитывается как разница между совокупными активами фирмы и ее обязательствами.

Средневзвешенная стоимость капитала – стоимость капитала фирмы, определяемая на основе оценки удельных весов собственного и заемного капиталов в общей структуре капитала фирмы

Ставка дисконта – норма дохода для инвестора по альтернативному объекту вложения средств, способному принести тот же доход за тот же промежуток времени, что и тот объект, в который данный инвестор реально вкладывает свои средства.

Стандарт стоимости – требования к полноте и качеству информации о предприятии и его имущественном комплексе, предоставляемой оценщику бизнеса. Выделяются четыре стандарта: а) стандарт обоснованной рыночной стоимости (информация полная, достоверная и общедоступная); б) стандарт обоснованной стоимости (информация неполная, но достаточно достоверная и равнодоступная для продавца и покупателя бизнеса); в) стандарт инвестиционной стоимости (информация неполная, но достаточно достоверная и обладает разной степенью доступности для различных инвесторов (включая продавца бизнеса)); г) стандарт внутренней (фундаментальной) стоимости (информация может быть как полной, так и неполной, но всегда достаточно достоверной. При этом она доступна лишь одному человеку – независимому оценщику).

Текущая стоимость – стоимость актива в настоящий момент времени за вычетом накопившегося износа.

Технологический износ актива – обесценивание актива вследствие того, что на рынке к моменту оценки появились аналоги рассматриваемого актива, которые удовлетворяют ту же потребность, но имеют лучшее соотношение между ценой и качеством этого актива.

Факторинг – разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента, вид финансовых услуг, оказываемых коммерческими банками, их дочерними фактор-фирмами мелким и средним фирмам (клиентам). Фактор-фирма приобретает у клиентов право на взыскание долгов и частично оплачивает клиентам требования к их должникам, возвращая долги в размере от 70 до 90% до наступления срока их оплаты должником. Остальная часть долга за вычетом процентов возвращается клиентам после погашения должником всего долга. В результате клиент фактор-фирмы получает возможность быстрее возвратить долги, за что он выплачивает фактор-фирме определенный процент.

Физический износ актива – определяется степенью исчерпания паспортного фонда рабочего времени (срока службы), на который было рассчитано соответствующее имущество.

Финансовые активы – отражаются в: а) ценных бумагах; б) банковских депозитах.

Формула Фишера – позволяет рассчитать реальную ставку дисконта, исходя из сведений о номинальной ставке и уровне инфляции.

Функциональный износ актива – отражает обесценивание актива длительного пользования в том случае, если тот оказался конструктивно или функционально недоработанным, при том же уровне параметров, определяющих качество изделия в процессе его текущего использования, по сравнению с позднее появившимися на рынке аналогичными активами.

Холдинг – корпорация, компания, управляющая деятельностью или контролирующая деятельность других предприятий, компаний. В зарубежной практике холдинговая компания занимает ведущее положение благодаря обладанию пакетом акций контролируемых ею предприятий, фирм. При этом сама холдинговая компания может не владеть собственным производственным потенциалом и не заниматься производственной деятельностью (чистый холдинг).

Ценовой мультипликатор – отношение цены предприятия к результирующему показателю коммерческой деятельности, как правило, к прибыли.

Чистая текущая стоимость – приведенная по времени прогнозируемая величина будущих денежных потоков предприятия за вычетом первоначальных инвестиций.

Экономический износ актива – обесценивание аналогичного активу имущества, которое произошло вследствие изменения на рынке подобного инвестиционного товара соотношения между спросом и предложением (предложение увеличивается по сравнению со спросом).

Эмиссия – выпуск в обращение ценных бумаг, денежных знаков во всех формах.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

низкотемпературных и пищевых технологий»___

 

 







Date: 2016-07-25; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию